Аннотации №03 2023

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 3, 2023 г.

Приоритеты

С. 12–33. 28 рис.

Выступления на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» (А.Н. Шило, Д.С. Шаханова, М.О. Глазкова, А.М. Храмцова), которые знакомят с результатами деятельности в 2022 г. и приоритетными задачами на 2023 г. основных бизнес-блоков компании.

Ключевые слова: тесное взаимодействие с клиентами, развитие человеческого капитала, социальное партнерство, перевозочный процесс, устойчивость и эффективность, инженерная деятельность, приоритетные задачи.

С.А. ВИНОГРАДОВ, генеральный директор АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), кандидат технических наук

А.В. СУХОВ, АО «ВНИИЖТ», заместитель генерального директора – директор Научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (НЦ «РСТМ»), кандидат технических наук

А.А. ЛУНИН, АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), заместитель генерального директора, кандидат технических наук

О.А. СУСЛОВ, АО «ВНИИЖТ», технический эксперт НЦ «РСТМ», доктор технических наук

И.В. НАЗАРОВ, АО «ВНИИЖТ», заместитель директора Научного центра «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда» (НЦ «НПСАП»)

К.Л. ЗАГРАНИЧЕК, АО «ВНИИЖТ», заведующий лабораторией «Материалы и технологии термической обработки деталей верхнего строения пути и подвижного состава» НЦ «РСТМ»

Оптимизация взаимодействия в системе колесо – рельс

С. 37–45. 11 рис.

Рассмотрен реализуемый в настоящее время комплексный проект, нацеленный на оптимизацию взаимодействия в системе колесо – рельс. Проанализированы результаты уже завершившихся первых двух его этапов, включавших в себя соответственно натурные измерения сил взаимодействия в указанной системе в сложных эксплуатационных условиях (на Дальневосточной железной дороге) и стендовые исследования износостойкости и контактно-усталостной выносливости металла рельсов и колес. Приведены наиболее значимые выводы и предложения по итогам выполненных работ. Указаны направления дальнейших исследований с использованием предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути.

Ключевые слова: система колесо – рельс, износостойкость, контактно-усталостная выносливость, предиктивная модель.

КОССОВ В.С., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), генеральный директор, профессор, доктор технических наук 

ЛУНИН А.А., АО «ВНИКТИ», заместитель генерального директора по научной работе, кандидат технических наук

СПИРОВ А.В., АО «ВНИКТИ», заместитель заведующего отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры

СУХОВ А.В., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), заместитель генерального директора – директор научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение», кандидат технических наук

Исследования в рамках комплексного проекта «Колесо – рельс»

С. 46–49. 10 рис.

Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных АО «ВНИКТИ» совместно с АО «ВНИИЖТ» в рамках комплексного проекта «Колесо – рельс», на основе которых будет разработана предиктивная модель жизненного цикла железнодорожного пути. Отмечено, что с помощью предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути будут прогнозироваться состояние пути в зависимости от увеличения провозной способности и оцениваться необходимость проведения мероприятий по содержанию пути для безопасной эксплуатации грузовых поездов повышенной массы.

Ключевые слова: колесо, рельс, математическая модель, конечно-элементная модель, провозная способность, воздействие на путь, боковой и вертикальный износ рельсов.

ОВЧИННИКОВ Д.В., Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), доцент кафедры «Железнодорожный путь и строительство», кандидат технических наук

3D-Моделирование напряженно-деформированного состояния элементов пути

С. 50–53. 7 рис.

Показано, как в рамках проводимых ОАО «РЖД» комплексных исследований по оптимизации взаимодействия элементов системы колесо – рельс и снижению негативных явлений при взаимодействии пути и подвижного состава могут быть решены задачи по определению напряженно-деформированного состояния элементов верхнего строения пути, а также основной площадки земляного полотна, возникающего от воздействия колес подвижного состава при различной конфигурации пути и характере нагружения.

Ключевые слова: геометрические трехмерные модели, математические модели, конечно-элементное моделирование, определение напряженно-деформированного состояния, элементы верхнего строения пути, основная площадка земляного полотна, мощность конечно-элементных моделей.

Читайте также: