Аннотации №06 2025
Журнал «Железнодорожный транспорт», № 6, 2025 г.
Научная статья
УДК 656.2
МЕХЕДОВ М.И., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), заместитель генерального директора по вопросам развития перевозочного процесса и логистики, кандидат технических наук
ВЛАСЕНСКИЙ А.А., Центральная дирекция управления движением – филиал ОАО «РЖД», начальник управления по организации перевозочного процесса
СОТНИКОВ Е.А., АО «ВНИИЖТ», главный научный сотрудник научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» (НЦ ЦМПЭ), доктор технических наук, профессор
ХОЛОДНЯК П.С., АО «ВНИИЖТ», начальник отдела НЦ ЦМПЭ
Об организации перевозочной работы в условиях множественности операторов
С. 4–10. 4 рис.
Аннотация. Рассмотрены новые технологические решения для повышения эффективности перевозочного процесса. Выполнен анализ изменения показателей эксплуатационной работы при организации перевозочной работы вагонным парком множества операторов подвижного состава. Даны рекомендации по эффективному использованию вагонного парка в сложившихся условиях.
Ключевые слова: подвижной состав, вагонный парк, операторы подвижного состава, инфраструктура, эксплуатационная работа, перевозочный процесс.
Список источников
- Шенфельд К.П. Развитие методов управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте в современных условиях / К.П.Шенфельд, Е.А.Сотников. – М. : Научный мир, 2015. – 202 с.
- Сотников Е.А. Эксплуатационная работа железных дорог / Е.А.Сотников. – М. : Транспорт, 1986. – 256 с.
MEKHEDOV M.I., JSC Research Institute of Railway Transport (JSC VNIIZHT), Deputy Director General for Development of the Transportation Process and Logistics, Candidate of Technical Sciences
VLASENSKY A.A., Central Directorate of Traffic Management – branch of JSC Russian Railways, Head of the Department for Organization of the Transportation Process
SOTNIKOV E.A., JSC VNIIZHT, Chief Researcher of the Scientific Center for Digital Models of Transportation and Energy Saving Technologies (NC CMPE), Doctor of Technical Sciences, Professor
KHOLODNYAK P.S., JSC VNIIZHT, Head of Department of NC CMPE
On the organization of transportation work in conditions of multiple operators
Р. 4–10. 4 fig.
Abstract. New technological solutions for increasing the efficiency of the transportation process are considered. An analysis of changes in the performance indicators during the organization of transportation work by the rolling stock of many rolling stock operators is performed. Recommendations are given for the efficient use of the rolling stock in the current conditions.
Keywords: rolling stock, wagon fleet, rolling stock operators, infrastructure, operational work, transportation process.
МЕХЕДОВ Михаил Иванович, Москва, Россия. SPIN-код: 8703-2651.
Е-mail: mekhedov.mikhail@vniizht.ru
ВЛАСЕНСКИЙ Артем Андреевич, Москва, Россия.
СОТНИКОВ Евгений Александрович, Москва, Россия.
ХОЛОДНЯК Павел Сергеевич, Москва, Россия. SPIN-код: 8895-0203.
Е-mail: holodnyak.pavel@vniizht.ru
Научная специальность ВАК:
2.9.4. Управление процессами перевозок (технические науки).
Научная статья
УДК 656.2
БОРОДИН А.Ф., начальник отдела технологического обеспечения автоматизированных систем и имитационного моделирования АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)), доктор технических наук, профессор
НИКОЛАЕВ К.Ю., старший научный сотрудник АО «ИЭРТ», старший преподаватель РУТ (МИИТ), кандидат технических наук
ШИНДЕРОВ Р.В., начальник отдела системной архитектуры и математических моделей АО «ИЭРТ», аспирант РУТ (МИИТ)
ПРОЗОРОВ В.В., инженер АО «ИЭРТ», аспирант РУТ (МИИТ)
Организация вагонопотоков: условия, ограничения, цифровые решения
С. 11–19. 13 рис.
Аннотация. Рассказано об изменениях в организации перевозочного процесса в современных условиях. Рассмотрен ряд ограничений при решении задач организации вагонопотоков на сети ОАО «РЖД». Проанализированы функции автоматизированных систем АСОВ, АСОУВ и Прогнозной модели, их преимущества и принципы работы. Показано, как цифровые решения позволяют повысить эффективность перевозок, минимизировать задержки и оптимизировать управление перевозочным процессом.
Ключевые слова: организация вагонопотоков, вагонный парк, цифровые решения, АСОВ, эксплуатационная работа, перевозочный процесс, АСОУВ, Прогнозная модель, ПФП.
Список источников
- Автоматизированная система организации вагонопотоков: современные теория и практика / [А.Ф.Бородин, Д.М.Вербов, Д.В.Рубцов и др.] // Железнодорожный транспорт. – 2021. – № 11. – С. 4–17.
- Автоматизированный расчет сетевого плана формирования грузовых поездов на основе критериев экономической эффективности / [А.Ф.Бородин, С.Л.Щепанов, Д.В.Рубцов и др.] // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование (ИСУЖТ-2019) : Труды VIII научно-техн. конф., Москва, 21 ноября 2019 г. – М. : НИИАС, 2019. – С. 105–109.
- Решение задач автоматизированного расчета нормативной технологии организации вагонопотоков, оперативного управления и логического контроля / [П.О.Новиков, Р.В.Шиндеров, А.Л.Щепанов и др.] // Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD’2021) : Труды XIV междунар. конф., Москва, 27–29 сентября 2021 г. / под ред. С.Н.Васильева, А.Д.Цвиркуна. – М. : ИПУ им. В.А. Трапезникова РАН, 2021. – С. 1020–1027.
- Снижение рисков нарушения сроков доставки грузов и порожних вагонов / [М.О.Глазков, А.Ф.Бородин, Е.С.Максимова и др.] // Железнодорожный транспорт. – 2023. – № 11. – С. 6–12.
BORODIN A.F., JSC «Institute of Transport Economics and Development» (JSC «IERT»), Head of the Department of Technological Support of Automated Systems and Simulation Modeling, Russian University of Transport (RUT (MIIT)), Head of the Department of «Management of Operational Work and Safety in Transport», Doctor of Technical Sciences, Professor
NIKOLAEV K.Yu., JSC «IERT», Senior Researcher, RUT (MIIT), Senior Lecturer, Candidate of Technical Sciences
SHINDEROV R.V., JSC «IERT», Head of the Department of System Architecture and Mathematical Models, Postgraduate Student, RUT (MIIT)
PROZOROV V.V., JSC «IERT», Engineer, Postgraduate Student, RUT (MIIT)
Organization of wagon flows: conditions, restrictions, digital solutions
Р. 11–19. 13 fig.
Abstract. The article tells about changes in the organization of the transportation process in modern conditions. A number of limitations in solving the problems of organizing car flows on the network of JSC Russian Railways are considered. The functions of the automated systems ASOV, ASOUV and the Forecast Model, their advantages and operating principles are analyzed. It is shown how digital solutions can improve transportation efficiency, minimize delays and optimize the management of the transportation process.
Keywords: организация вагонопотоков, вагонный парк, цифровые решения, АСОВ, эксплуатационная работа, перевозочный процесс, АСОУВ, Прогнозная модель, ПФП.
БОРОДИН Андрей Федорович, Москва, Россия. SPIN-код: 4753-4275.
Е-mail: borodinaf@mail.ru
НИКОЛАЕВ Константин Юрьевич, Москва, Россия. SPIN-код: 5921-2217.
Е-mail: Nikolaev.const@gmail.com
ШИНДЕРОВ Роман Викторович, Москва, Россия. SPIN-код: 5671-3135.
ПРОЗОРОВ Владимир Вигенович, Москва, Россия.
Научная специальность ВАК:
2.9.4. Управление процессами перевозок (технические науки).
Научная статья
УДК 656.2
ЭСАУЛОВ В.А., заместитель начальника Дальневосточного отдела логистики перевозок и информационного анализа, доцент кафедры «Организация перевозок и безопасность на транспорте» Дальневосточного государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук
О снижении вагонов рабочего парка
С. 20–22. 3 рис.
Аннотация. Рассказано о влиянии рабочего парка на показатели эксплуатационной работы. Приведены способы снижения рабочего парка вагонов на Дальневосточной железной дороге. Рассмотрены меры, направленные на улучшение параметров работы дороги и оборота вагона.
Ключевые слова: вагонный парк, пропускная способность, эксплуатационная работа, оборот вагона, работа дороги.
Список источников
- Козлов П.А. Об особенностях системного построения железнодорожного транспорта / П.А.Козлов, И.С.Абдуллаев, В.С.Колокольников // Транспорт Урала. – 2023. – № 3 (78). – С. 3–7.
- Абдуллаев И.С. Оценка эффективности развития инфраструктуры на долгосрочную перспективу / И.С.Абдуллаев, В.Г.Саргсян // Экономика железных дорог. – 2022. – № 9. – С. 63–69.
- Бушуев С.В. Анализ способов повышения пропускной способности железных дорог / С.В.Бушуев, Н.С.Голочалов // Транспорт Урала. – 2023. – № 1 (76). – С. 42–50.
- Сахаров А.Г. Корреляционный анализ факторов, воздействующих на качество эксплуатационной работы / А.Г.Сахаров, Н.Ф.Сирина // Глобальные вызовы и научные инициативы : сб. научн. трудов по мат. Междунар. научно-практ. конф., Москва, 29 февраля 2024 г. – М. : Центр развития образования и науки, 2024. – С. 49–53.
- Сирина Н.Ф. Анализ влияния внешних и внутренней систем на пропускную способность участков железных дорог Восточного полигона / Н.Ф.Сирина, А.Г.Сахаров // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2023. – № 1 (89). – С. 119–125.
- Серова Д.С. Мероприятия по снижению последствий отставления поездов от движения / Д.С.Серова, Е.Н.Тимухина, Т.Н.Каликина // Транспорт Урала. – 2024. – № 1 (80). – С. 61–66.
- Мединцев Е.В. Пропуск поездов через лимитирующий участок / Е.В.Мединцев, В.А.Эсаулов // Железнодорожный транспорт. – 2024. – № 12. – С. 21–24.
ESAULOV V.A., Deputy Head of the Far Eastern Department of Transportation Logistics and Information Analysis, Associate Professor of the Department of Transportation Organization and Transport Safety of the Far Eastern State Transport University (FESU), Candidate of Technical Sciences
On the reduction of the number of wagons in the working fleet
Р. 20–22. 3 fig.
Abstract. The influence of the working fleet on the performance indicators is described. Methods for reducing the working fleet of wagons on the Far Eastern Railway are given. Measures aimed at improving the parameters of road operation and wagon turnover are considered.
Keywords: wagon fleet, throughput capacity, operational work, wagon turnover, road work.
ЭСАУЛОВ Вячеслав Александрович, Хабаровск, Россия. SPIN-код: 3262-8410.
Е-mail: esaulov-87@mail.ru
Научная специальность ВАК:
2.9.4. Управление процессами перевозок (технические науки).
Научная статья
УДК 629.4+621.33
ГАПАНОВИЧ В.А., президент Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники», кандидат технических наук
О повышении надежности подвижного состава
С. 26–30. 3 рис.
Аннотация. Рассматриваются показатели надежности тягового подвижного состава. Отмечается, что от надежности каждого из множества отдельных элементов, которые представляют собой сложную техническую систему, зависит надежность тягового подвижного состава в целом. Особое внимание уделяется разработке технических требований: необходимо не только использовать имеющуюся нормативную документацию, но и формировать новые требования с учетом всех факторов, влияющих на показатели надежности железнодорожного подвижного состава, на основании исследований, испытаний и опытных поездок.
Ключевые слова: железнодорожный подвижной состав, надежность, условия эксплуатации, эксплуатационные нагрузки, техническое обслуживание, технические требования.
Список источников
Карагодин В.И. Ремонтнопригодность машин / В.И.Карагодин. – М. : КноРус, 2022. – 165 с.
Четвергов В.А. Управление надежностью локомотивов / В.А.Четвергов, С.М.Овчаренко // Вестник ОмГУПС. – 2008. – № 3 (31). – С. 63–66.
GAPANOVICH V.A., President of the Association «Union of Manufacturers of the railway equipment», Candidate of Technical Sciences
About improving of the reliability of the rolling stock
Р. 26–30. 3 fig.
Abstract. The reliability indicators of the railway rolling stock and the factors, which are influence them, are considered. It is noted, that the reliability of the rolling stock, as a whole, depends on the reliability of each of many individual elements. The importance of complying with current standards in the area of reliability and the necessity of development new technical requirements for the rolling stock, taking into account modern factors, affecting reliability indicators, is emphasized.
Keywords: railway rolling stock, reliability, operating conditions, operating loads, standards, technical requirements.
ГАПАНОВИЧ Валентин Александрович, Москва, Россия.
Научная специальность ВАК:
2.9.3. Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
(технические науки)
Научная статья
УДК 629.4.083
МИШИН И.М., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), аспирант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство»
С использованием 3D-печати
С. 31–33. 5 рис.
Аннотация. Рассмотрены зарубежные примеры успешного применения 3D-печати при изготовлении запасных частей тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Представлены результаты стендовых испытаний изделий, напечатанных на 3D-принтере из конструкции воздухораспределителя № 242 и электровоздухораспределителя № 305.
Ключевые слова: инновационные технологии ремонта, тормозное оборудование, подвижной состав, аддитивные технологии, 3D-печать, цифровизация, инновации, зарубежный опыт.
Список источников
- Boissonneault T. First 3D printed safety-relevant part approved in the railway sector [Электронный ресурс] / T.Boissonneault // Voxelmatters [сайт]. – Режим доступа : https://www.voxelmatters.com/first-3d-printed-safety-part-approved-railway (дата обращения 05.11.2024).
- More function, less bulk : downsizing control panels // Informer : электрон. жур. – 2024. – Ed. – 59. P. 13. – Режим доступа : https://rail.knorr-bremse.com/media/test_e/6400_publications/6420_customer_magazine_informer/informer_59/informer_issue_59_en.pdf. (дата публикации 25.07.2024).
- Wabtec развивает мощности по 3D-печати комплектующих из металла // Rollingstockworld – Режим доступа : https://rollingstockworld.ru/proizvodstvo/wabtec-razvivaet-moshhnosti-po-3d-pechati-komplektuyushhih-iz-metalla/ (дата обращения 01.12.2024).
- Использование 3D-печати металлом в секторе высосокскоростных железных дорог // 3element. – Режим доступа : https://3element.kz/news/ispolzovanie_3d_pechati_metallom_v_sektore_vysokoskorostnyh_zheleznyh_dorog5 (дата обращения 12.01.2025).
- Мишин И.М. Инновации в техническом обслуживании и ремонте подвижного состава / И.М.Мишин // Железнодорожный транспорт. – 2021. – № 4. – С. 75–77.
- Лучшие высокопрочные фотополимерные смолы (ABS-like, Tough) в 2024 г. // Losprinters – Режим доступа : https://losprinters.ru/articles/luchshie-vysokoprochnye-fotopolimernye-smoly-abs-like-tough-v-2024-godu/ (дата обращения 12.01.2025).
MISHIN I.M., Postgraduate student of the Department «Wagons and Wagon Industry» of the Russian University of Transport
Using 3D printing
Р. 31–33. 5 fig.
Abstract. Foreign examples of successful application of 3D printing in the manufacture of spare parts for braking equipment of railway rolling stock are considered. The results of bench tests of products printed on a 3D printer from the design of air distributor No. 242 and electric air distributor No. 305 are presented.
Keywords: innovative repair technologies, braking equipment of railway rolling stock, additive technologies, 3D printing, digitalization, innovations, foreign experience.
МИШИН Илья Махмудович, Москва, Россия.
Научная специальность ВАК:
2.9.3. Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация (технические науки).
Научная статья
УДК 621.316.722
ГЕРМАН Л.А., Филиал Приволжского государственного университета путей сообщения (ПривГУПС) в Нижнем Новгороде, профессор, доктор технических наук
ГАЛКИН К.В., Трансэнерго – филиал ОАО «РЖД», главный инженер Красноуфимского энергоучастка Горьковской дирекции по энергообеспечению
Рациональный режим статического генератора реактивной мощности в тяговой сети
С. 36–38. 3 рис.
Аннотация. Рассмотрены условия работы всех статических генераторов реактивной мощности в тяговой сети, эксплуатируемых на отечественных железных дорогах. Предложено отказаться от принятого в настоящее время принципа выбора режима стабилизации напряжения на повышенном уровне 27–28 кВ и принять уровень стабилизации ближе к номинальному напряжению около 25,5–26,5 кВ.
Ключевые слова: статический генератор, реактивная мощность, тяговая сеть, пост секционирования, потери мощности, ток генерации, напряжение стабилизации.
Список источников
- Герман Л.А. Автоматизация электроснабжения тяговой сети переменного тока. Ч. 2. Режимная автоматика / Л.А.Герман, К.С.Субханвердиев, В.Л.Герман. – М. : УМЦ ЖДТ, 2023. – 202 с.
- Герман Л.А. Совершенствование тягового электроснабжения переменного тока для повышения пропускной способности железных дорог / Л.А.Герман. – М. : УМЦ ЖДТ, 2024. – 192 с.
- Герман Л.А. Уточненный метод расчета токов короткого замыкания в тяговой сети переменного тока / Л.А.Герман, И.П.Карпов // Интеллектуальная электротехника. – 2021. – № 2 (14). – С. 15–25.
- Фигурнов Е.П. Релейная защита. Ч. 2 / Е.П.Фигурнов. – М. : УМЦ ЖДТ, 2009. – 604 с.
- Способ регулирования статического генератора реактивной мощности : пат. 2819464РФ : МПК В60 М 3/02, H 02J3/18/ Герман Л.А., Чивенков А.И. Галкин К.В. ; заявитель и патентообладатель ПривГУПС. – № 2000013176/09 ; заявл. 27.06.2023 ; опубл. 21.05.2024, Бюл. № 1. – 2 с.
- Способ компенсации реактивной мощности статического генератора реактивной мощности (СГРМ) в тяговой сети : пат. 2836922РФ : МПК В60 М 3/02, H 02J3/18/ Герман Л.А., Чивенков А.И., Субханвердиев К.С., Якунин Д.В., Галкин К.В., Карабанов А.А. ; заявитель и патентообладатель ПривГУПС. – № 2000013182/02 ; заявл. 30.08.2024 ; опубл. 21.05.2024, Бюл. № 9. – 3 с.
GERMAN L.A., Branch of the Volga State University of Railway Transport (PrivGUPS) in Nizhny Novgorod, Professor, Doctor of Technical Sciences
GALKIN K.V., Transenergo – branch of Russian Railways, Gorky Directorate for Energy Supply, Chief Engineer of Krasnoufimsky power station
The rational mode of a static reactive power generator in a traction network
Р. 36–38. 3 fig.
Abstract.The working conditions of all static reactive power generators in the traction network operated on domestic railways are considered. It is proposed to abandon the currently accepted principle of choosing a voltage stabilization mode at an elevated level of 27-28 kV and adopt a stabilization level closer to the nominal voltage of about 25.5–26.5 kV.
Keywords: static generator, reactive power, traction network, post partitioning, power loss, generation current, voltage stabilization.
ГЕРМАН Леонид Абрамович, Нижний Новгород, Россия.
ГАЛКИН Константин Владимирович, Красноуфимск, Россия.
Научная специальность ВАК:
2.9.3. Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация (технические науки).
Научная статья
УДК 625.171:519.246
ПЕВЗНЕР В.О., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), главный научный сотрудник, профессор, доктор технических наук
МАЛИНСКИЙ С.В., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), доцент кафедры «Вычислительные системы, сети и информационная безопасность», доцент, кандидат технических наук
ШАРОВА В.О., АО «ВНИИЖТ», научный сотрудник Научного центра «Инфраструктура»
Перспективные методы анализа геометрии рельсовой колеи
С. 39–43. 4 рис.
Аннотация. Показаны преимущества спектрального анализа геометрии рельсовой колеи. Доказана необходимость его применения на Российских железных дорогах при организации высокоскоростного движения.
Ключевые слова: высокоскоростная магистраль, безопасность движения поездов, геометрия рельсовой колеи, спектральный анализ, амплитудный анализ, объективная оценка состояния пути.
Список источников
- Measurement and Characterization of Track Geometry Data: Literature Review and Recommendations for Processing FRA ATIP Program Data [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://railroads.dot.gov/elibrary/measurement-and-characterization-track-geometry-data-literature-review-and-recommendations. –Загл. с экрана.
- Дополнительные факторы, влияющие на плавность хода скоростных и высокоскоростных поездов / [А.А.Гришан, В.О.Певзнер, Т.И.Громова и др.] // Путь и путевое хозяйство. – 2023. – № 12. – С. 2–5.
- Оценка плавности хода подвижного состава комплексом виброизмерительной аппаратуры «Аксиома» производства АО «Фирма ТВЕМА» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://opzt.ru/news/ocenka-plavnosti-hoda-podvizhnogo-sostava-kompleksom-vibroizmeritelnoj-apparatury-aksioma-proizvodstva-ao-firma-tvema. –Загл. с экрана.
- Малинский С.В. Перспективные методы анализа периодических неровностей пути в задачах оценки безопасности движения / С.В.Малинский, В.О.Шарова // Путь и путевое хозяйство. – 2024. – № 4. – С. 9–11.
- Певзнер В.О. Перспективные методы анализа периодических неровностей пути в задачах оценки безопасности движения / В.О.Певзнер, С.В.Малинский // Наука, техника, управление. – 1991. – № 6. – С. 6–15.
PEVZNER V.O., JSC «Railway Research Institute of JSC Russian Railways» (JSC «VNIIZHT»), Chief researcher, professor, Doctor of Technical Sciences
MALINSKIY S.V., Russian University of Transport (MIIT), Department of «Computing Systems, Networks and Information Security», Associate Professor, PhD
SHAROVA V.O., JSC «VNIIZHT», Scientific Center «Infrastructure», Research Fellow
Prospective methods of analyzing track geometry
P. 39–43. 4 fig.
Abstract. The advantages of track geometry spectral analysis are shown. The necessity of its application on Russian Railways in organizing high-speed traffic is proved.
Keywords: high-speed highway, train traffic safety, track geometry, spectral analysis, amplitude analysis, objective assessment of track condition.
ПЕВЗНЕР Виктор Ошерович, Москва, Россия. E-mail: pevzner.viktor@vniizht.ru
МАЛИНСКИЙ Станислав Вальтерович, Москва, Россия. E-mail: malinskiy_stas@mail.ru
ШАРОВА Валерия Олеговна, Москва, Россия. E-mail: sharova.valeriia@vniizht.ru
Научная специальность ВАК:
2.9.2. Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог (технические науки).
КИСЕЛЁВ И.П., инженер путей сообщения, почетный профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), доктор исторических наук, почетный железнодорожник СССР
ФОРТУНАТОВ В.В., профессор ПГУПС, доктор исторических наук, почетный железнодорожник СССР
Железнодорожная армия Победы
С. 44–51. 13 рис.
Аннотация. Рассказывается о ключевой роли железнодорожного транспорта СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в обеспечении фронта и тыла всем необходимым для достижения Великой Победы. Особое внимание уделяется переходу железнодорожного транспорта на военное положение, а также колоннам паровозов особого резерва (ОРКП). Приводятся основные этапы трудового и боевого подвига железнодорожников в годы войны.
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, Великая Отечественная война, транспортное обеспечение частей Красной Армии, эвакуация населения и промышленных предприятий, военно-санитарные поезда (ВСП), колонны паровозов особого резерва (ОРКП).
КИСЕЛЁВ Игорь Павлович, Санкт-Петербург, Россия.
ФОРТУНАТОВ Владимир Валентинович, Санкт-Петербург, Россия.
E-mail: fortunatov50@mail.ru
БЕЛОУСОВА Э.В., Центр научно-технической информации и библиотек – филиал ОАО «РЖД», начальник Отдела информационного обеспечения технического регулирования и метрологии
Сохраняя историческую память. Об итогах сетевого смотра-конкурса
С. 52–54. 4 рис.
Аннотация. Рассказывается о проведенном ОАО «РЖД» смотре-конкурсе подразделений по сохранению исторического наследия железных дорог и комнат боевой и трудовой славы. Отмечается, что смотр-конкурс нацелен на патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, молодых работников компании.
Ключевые слова: смотр-конкурс, сохранение исторического наследия, комнаты боевой и трудовой славы.
БЕЛОУСОВА Эльвира Вадимовна, Москва, Россия.