Аннотации №1 2018

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 1, 2018 г.

Резолюция III Железнодорожного съезда.
С. 2–3. 1 рис.
В Резолюции III Железнодорожного съезда в концентрированном виде изложены стратегические направления и ориентиры долгосрочного развития железных дорог России.
Ключевые слова: приоритеты развития, инфраструктура, повышение эффективности, тарифная политика, формирование услуг, ВСМ, инновации. 

Доклад генерального директора – председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. БЕЛОЗЁРОВА на расширенном итоговом заседании правления ОАО «РЖД»
С. 4–10. 9 рис.
Освещены основные результаты работы компании в 2017 г. (выполнение всех объемных  показателей, рекордный грузооборот, рост энергоэффективности и производительности труда, развитие международного сотрудничества на партнерской основе). Рассказано о работе в ключевых сегментах деятельности ОАО «РЖД» (повышение качества услуг в сфере пассажирских перевозок, итоги Года экологии; новые услуги в сфере грузовых перевозок, повышение доступности услуг, надежности и точности сроков доставки грузов; реализация инвестиционной программы 2017 г.). Изложена программа ОАО «РЖД» на 2018 г. и перспективу до 2025 г.
Ключевые слова: итоги работы; пассажирские перевозки; грузовые перевозки; клиентоориентированность; международное сотрудничество в области железнодорожного транспорта; инвестиционная программа ОАО «РЖД»; безопасность железнодорожного транспорта; энергоэффективность, долгосрочное развитие. 

«Транспорт России»
С. 12–16. 13 рис.
Информация о прошедших в рамках Транспортной недели XI Международном форуме и выставке «Транспорт России».
Ключевые слова: Транспортная неделя; партнерство; взаимодействие; грузо- и пассажироперевозки; городской транспорт. 

Инвестиционные проекты года
С. 17. 1 рис.
Представлены наиболее масштабные по объему и значимости инвестиционные проекты, реализованные на Российских железных дорогах в 2017 г.
Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты РЖД в 2017 г.; природоохранные меры; охрана труда; ресурсосбережение.

Октябрьская железная дорога
С. 18–20.
Основные инвестиционные проекты Октябрьской железной дороги в 2017 г. были направлены на реконструкцию железнодорожного пути и других устройств инфраструктуры, обновление парка подвижного состава, внедрение ресурсосберегающих технологий, улучшение качества обслуживания пассажиров. К числу наиболее значимых инвестиционных проектов относятся комплексная реконструкции участкаМга – Гатчина – Веймарн – Иван­город и развитие железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Завершены крупные этапы работ, позволивших значительно улучшить технико-экономические показатели дороги.
Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; инвестиционные проекты Октябрьской железной дороги; обновление тягового подвижного состава; Усть-Лужский железнодорожный узел; участок Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород; система «Автомашинист»; участок Выборг – Приморск – Ермилово; удлинение путей

Калининградская железная дорога
С. 21—24.
На основе внедрения новых транспортно-логистических технологий и реализации значимых инвестиционных проектов дорога добилась самого высокого на сети темпа роста грузооборота. Введен в эксплуатацию международный пункт пропуска проездов на станции Чернышевское, построенный на принципах государственно-частного партнерства. Реализован проект транзитных перевозок угля со станции Мереть Западно-Сибирской железной дороги через Латвию и Литву в Польшу. На станции Дзержинская-Новая оборудована площадка для перегруза угля из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм. Планируется создание терминально-логистического центра «Калининград». Проведена реконструкция вокзала Калининград-Южный.
Ключевые слова: рост грузооборота; станция Чернышевское; инвестиционные проекты; государственно-частное партнерство; железнодорожная инфраструктура; проект транзитных перевозок угля; «Уголь-перегруз»; станция Дзержинская-Новая; ТЛЦ «Калининград» модернизация вокзала Калининград-Южный; безбарьерная среда; система оповещения «Автодиктор».

Московская железная дорога
С. 25–28.
Описаны наиболее важные, социально значимые и капиталоемкие инвестиционные проекты дороги, направленные в первую очередь на улучшение транспортного обслуживания населения и повышение безопасности перевозок. В их числе: строительство дополнительных главных путей, реконструкция существующих и сооружение новых остановочных пунктов и станций на радиальных направлениях Московского железнодорожного узла, усиление интеграции Московского центрального кольца в сеть пассажирского транспорта Москвы и инфраструктуру Московского железнодорожного узла, развитие железнодорожной инфраструктуры в регионах, строительство автомобильных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог, приобретение современного подвижного состава. Освещены решавшиеся в 2017 г. вопросы природоохранной деятельности, развития объектов социальной сферы.
Ключевые слова: инвестиционные проекты Московской железной дороги; Московское центральное кольцо; развитие железнодорожной инфраструктуры; экологически безопасные технологии.

Горьковская железная дорога
С. 29–32.
Рассмотрены наиболее значимые проекты, в том числе проект, позволяющий на действующей инфраструктуре обеспечить безопасность движения поездов со скоростью более 160 км/ч, проект «Умный вокзал» в Лянгасове. Описаны реконструкция вокзального комплекса Нижний Новгород в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 г. Большое внимание уделено внедрению ресурсосберегающих технологий, обновлению парка тягового подвижного состава, вводу в эксплуатацию новых технических устройств в целях профилактики аварийности, предупреждения травматизма граждан.
Ключевые слова: грузооборот; пассажирооборот; участковая скорость; безопасность движения поездов; ресурсо- и энергосебергающие технологии; внедрение инновационных разработок.

Северная железная дорога
С. 33–35.
Рассмотрены проекты, направленные на обеспечение безопасности движения, в том числе на обеспечение технологической устойчивости инфраструктурного комплекса. Описаны мероприятия по снятию инфраструктурных ограничений, проведению реконструкции железнодорожного пути, строительству пассажирских платформ. Особое внимание уделено реконструкции Череповецкого железнодорожного узла, строительству третьего главного пути на участке Череповец II – Кошта, а также социально значимым проектам.
Ключевые слова: безопасность движения; инфраструктурный комплекс; реконструкция железнодорожного пути; экономия материальных и технических ресурсов; строительство пассажирских платформ.

Куйбышевская железная дорога
С. 36—37.
Главными приоритетами инвестиционной программы дороги являются развитие, обновление и модернизация железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Основной проект – модернизация вокзального комплекса Ульяновск-Центральный. Особое внимание уделено созданию безбарьерной среды для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Завершаются работы по модернизации вокзалов Саранск, Рузаевка, Самара. Значительные средства направлены на реконструкцию земляного полотна на участке Ульяновск-Центральный – Акбаш. Реализация этого проекта позволит повысить уровень обеспечения безопасности движения поездов и остановить оползневые процессы.
Ключевые слова: модернизация железнодорожной инфраструктуры; инвестиционная программа; безбарьерная среда; реконструкция земляного полотна; вокзальный комплекс; реализация проекта; ПУМА 2000.

Приволжская железная дорога
С. 38–41.
В числе приоритетных проектов инвестиционной программы в 2017 г. на Приволжской  магистрали остается комплексная реконструкция участка им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла. Большой объем работ осуществляется в рамках инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция станции им. Максима Горького». В 2017 г. ОАО «РЖД» направило на реализацию инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская» около 2 млрд. руб. В Волгоградском регионе ведется интенсивная работа по подготовке инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу в 2018 г. В рамках программы ОАО «РЖД» «Реконструкция Приволжской детской железной дороги в г. Волгограде» в период с 2015 по 2017 г. был проведен значительный объем работ. Важными и масштабными проектами для Приволжской железной дороги и Саратовской области является реконструкция железнодорожного вокзала Саратов-1 и строительства западного обхода Саратовского узла.
Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД», инвестиционные проекты Приволжской железной дороги, реконструкция участка им. Максима Горького ─ Крымская, подготовка инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу в 2018 г., Приволжская детская железная дорога, строительство западного обхода Саратовского узла.

Юго-Восточная железная дорога
С. 42–43.
В 2017 г. на дороге были созданы условия для дальнейшего повышения надежности и развития инфраструктуры. За счет выделенных инвестиций внедрялись новые технические средства, ресурсосберегающие технологии. Введена в опытную эксплуатацию система микропроцессорной централизации стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ на станции Избердей. Особое внимание на дороге было уделено реализации инвестиционного проекта «Реконструкция склада временного хранения таможенных грузов на станции Валуйки». Завершена реконструкция вокзала на станции Кирсанов. Важным событием для дороги стал ввод в эксплуатацию комфортабельного вокзала Воронеж-Южный.
Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; система микропроцессорной централизации стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ; вокзал; логистический центр; дом отдыха локомотивных бригад.

Северо-Кавказская железная дорога
С. 44–48.
Рассказано о продолжении реализации проектов по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и комплексной реконструкции линий Таманского полуострова, открытии движения на участке Волгодонская – Морозовская. Освещены модернизация вокзального комплекса Ростов-Главный. строительство транспортно-пересадочного узла на станции Гудермес, проект «Городская электричка», обновление тягового подвижного состава. Особое внимание уделено подготовке железнодорожной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу.
Ключевые слова: подходы к портам Азово-Черноморского бассейна; обход Краснодарского железнодорожного узла; комплексная реконструкция; модернизация пути; рост грузопотока; Чемпионат мира по футболу.

Свердловская железная дорога
С. 49–51.
Дается описание уже реализованных в 2017 г. и находящихся в стадии осуществления наиболее важных инвестиционных проектов на полигоне Свердловской железной дороги. Отражены в частности ход работ по усилению инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево, мероприятия по развитию Екатеринбургского железнодорожного узла реконструкции объектов пассажирского комплекса, программа увеличения провозной способности направления Соликамск – Пермь-Сортировочная и др.
Ключевые слова: север Уральского федерального округа; реконструкция и строительство вторых путей; обновление вокзалов; инвестиции; качество транспортного обслуживания.

Южно-Уральская железная дорога
С. 52—56.
Инвестиции были направлены на обеспечение безопасности, обновление подвижного состава, снятие инфраструктурных ограничений и др. Обновлена инфраструктура пригородного пассажирского комплекса, на станции Челябинск-главный  внедрены КСАУ СП и МАЛС. Разработана и внедрена на всей сети автоматизированная система поддержки пользователей АСУ ОПП. На производственном участке станции Кувандык введена в эксплуатацию путевая универсальная машина ПУМА-2012. В рамках проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» установлена модульная пеллетная котельная, подключена система теплоснабжения базы дистанции пути.
Ключевые слова: инвестиционные проекты; обеспечение безопасности жизнедеятельности; обеспечение технологической устойчивости производственного процесса»; грузовой подвижной состав; моторвагонный подвижной состав; тяговый подвижной состав; внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте; КСАУ СП; МАЛС; СЦБ; АСУ ОПП; ЕСПП; ПУМА-2012; пеллеты; пеллетная котельная.

Западно-Сибирская железная дорога
С. 57–60.
Рассмотрены выполненные в 2017 г. мероприятия по таким ключевым направлениям, как обеспечение безопасности движения, снятие инфраструктурных ограничений, повышение клиентоориентированности, модернизация пассажирского комплекса. Приведены примеры проектов, реализованных пассажирскими компаниями в целях расширения набора услуг для пассажиров пригородного и дальнего сообщения, развития внутреннего туризма. Освещена активная природоохранная деятельность дороги, в том числе в рамках экологического проекта «Природа без границ».
Ключевые слова: инвестиционные проекты Западно-Сибирской железной дороги; железнодорожный тоннель на участке Артыша – Томусинская; обновленный вокзальный комплекс на станции Черепаново; терминальный комплекс на станции Клещиха; развитие пригородных маршрутов; экологический проект «Природа без границ».

Красноярская железная дорога
С. 60–63.
Описан комплекс мероприятий по развитию Южного хода дороги – линии Междуреченск – Тайшет, в том числе по реконструкции самого сложного перегона Джебь – Щетинкино и станции Джебь. Эти мероприятия позволят ликвидировать дефицит пропускной способности на Южном ходу и даже создать к 2025 г. небольшой ее резерв. Перечислены результаты реализации инвестиционных проектов в путевом и грузовом хозяйствах, а также в хозяйстве энергообеспечения и электроснабжения дороги. Отмечена работа дороги, направленная на предупреждение травмирования граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».
Ключевые слова: инвестиционные проекты Красноярской железной дороги; модернизация железнодорожной инфраструктуры; линия Междуреченск – Тайшет; станция Джебь; второй Джебский тоннель; модернизированные вагонные весы ВТВ-Д.

Восточно-Сибирская железная дорога
С. 64—65.
Самые крупные инвестиционные проекты дороги – модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Значительная часть инвестиционных средств направлена на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Продолжается реконструкция станции Тайшет, первые три этапа реконструкции планируется завершить до 2020 г. Завершается строительство второго Байкальского тоннеля и второго железнодорожного моста через реку Лена. Ввод их в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность участка Лена – Северобайкальск.Ключевые слова: модернизация железнодорожной инфраструктуры; БАМ; Транссиб; Восточный полигон; реконструкция станции Тайшет; инвестиционные проекты; второй Байкальский тоннель; второй железнодорожный мост через Лену; пропускная способность участка  Лена – Северобайкальск.

Забайкальская железная дорога
С. 66–69.
На Забайкальской железной дороге в 2017 г. велись работы по развитию и реконструкции 12 станций. Завершено строительство нечетного парка «Г» и нового корпуса пункта технического осмотра локомотивов на станции Карымская. Реконструирован наиболее протяженный из оставшихся участков с верхним строением пути на деревянных шпалах. Успешно прошла подготовка путевой инфраструктуры к повышенным осевым нагрузкам. На 14 станциях завершена замена выработавших нормативный срок устройств контроля системы передачи данных линейных пунктов аппаратно-программным комплексом диспетчерского контроля. На пилотном участке введена в эксплуатацию инновационная микропроцессорная автоблокировка с тональными рельсовыми цепями. Продолжены работы по электрификации приграничного с КНР участка Борзя – Забайкальск
Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; станции, путевая инфраструктура, микропроцессорная автоблокировка, устройства контроля системы передачи данных, электрификация.

Забайкальская железная дорога
С. 66–69.
На Забайкальской железной дороге в 2017 г. велись работы по развитию и реконструкции 12 станций. Завершено строительство нечетного парка «Г» и нового корпуса пункта технического осмотра локомотивов на станции Карымская. Реконструирован наиболее протяженный из оставшихся участков с верхним строением пути на деревянных шпалах. Успешно прошла подготовка путевой инфраструктуры к повышенным осевым нагрузкам. На 14 станциях завершена замена выработавших нормативный срок устройств контроля системы передачи данных линейных пунктов аппаратно-программным комплексом диспетчерского контроля. На пилотном участке введена в эксплуатацию инновационная микропроцессорная автоблокировка с тональными рельсовыми цепями. Продолжены работы по электрификации приграничного с КНР участка Борзя – Забайкальск
Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; станции, путевая инфраструктура, микропроцессорная автоблокировка, устройства контроля системы передачи данных, электрификация.

Конгресс строителей железных дорог.
С. 74. 1 рис.
Дана краткая информация о прошедшем в Москве III Конгрессе строителей железных дорог, накопленном ОАО «РЖД» опыте реализации инфраструктурных проектов, задачах в области транспортного строительства на ближайший период и на перспективу.
Ключевые слова: инвестиционная привлекательность; опережающее развитие инфраструктуры; уникальный опыт строительства; информационное моделирование.
РАГИМОВ Р.Г., группа компаний ATEF, главный консультант проекта перевода электрифицированного участка Баку – Беюк-Кясик с постоянного на переменный ток
РАГИМОВ C.Р., инженер
РАГИМОВ А.Р., инженер

Об обеспечении качественного токосъема
С. 75–77. 2 рис.
Описаны особенности реконструкции системы тягового электроснабжения линии Баку – Беюк-Кясик Азербайджанских железных дорог в рамках перевода данной линии с постоянного на переменный ток. Обосновано решение применить в целях увеличения сечения контактной подвески переменного тока усиливающий провод, для подвешивания которого использовать зажимы несущего троса. Приведены данные экспериментальных исследований новой контактной подвески, а также результаты расчета ее основных динамических параметров – скорости распространения волны вдоль контактного провода, коэффициента Доплера и коэффициента отражения. Отмечены новые технологии, позволяющие повысить качество и темп монтажных работ.
Ключевые слова: перевод линии Баку – Беюк-Кясик с постоянного на переменный ток; усиливающий провод; несущий трос; динамические параметры контактной подвески.

Читайте также: