Аннотации №10 2018

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 10, 2018 г.

ЧЕРНЯЕВ А.Г.,
первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги, кандидат
технических наук, доцент

ЗУБКОВ В.Н.,
доктор технических наук, профессор ФГБОУ ВО Ростовский государственный университет
путей сообщения (РГУПС)

ГОРДИЕНКО А.А.,
аспирант ФГБОУ ВО РГУПС

О специализации линий Юго-Западного полигона

С. 4–8. 4 рис.

Рассмотрена возможность
разделения основных направлений Юго-Западного полигона преимущественно для
пассажирских или грузовых перевозок. Проанализировано повышение скорости
движения пассажирских поездов со скоростью до 200 км/ч, что даст прирост
пассажиропотока и повышение конкурентоспособности железных дорог, снижение
эксплуатационных расходов. Обосновано увеличение провозной способности на
линиях с преимуществом грузовых перевозок за счет снижения съема грузовых
поездов пассажирскими, повышения массы и длины поездов, ускорения оборота
подвижного состава, что обеспечит своевременную доставку грузов, освоение
перевозок без увеличения парков поездных локомотивов и локомотивных бригад.

Ключевые слова: пассажирские
и грузовые перевозки; повышение скорости движения пассажирских поездов;
смешанное движение пассажирских и грузовых поездов; высокоскоростная
магистраль; увеличение грузооборота портов.

МОСКВИЧЕВ О.В., Самарский
государственный университет путей сообщения (СамГУПС), заведующий кафедрой
«Управление эксплуатационной работой», кандидат экономических наук, доцент

АЛЕКСАНДРОВ В.И., СамГУПС,
доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», кандидат технических наук

АЛЕКСАНДРОВ Е.В., СамГУПС,
доцент кафедры «Вагоны», кандидат технических наук

МИЩЕНКО Е.А., СамГУПС,
преподаватель кафедры «Управление эксплуатационной работой»

Комплексная оценка эффективности назначения масс составов грузовых
поездов в условиях реализации полигонных технологий

С. 9–12. 1 рис.

Рассматривается методика
выполнения комплексной оценки эффективности назначения масс составов грузовых
поездов в условиях реализации полигонных технологий, которая дает возможность
выбрать технологические решения, позволяющие достичь максимальный экономический
эффект от внедрения новых способов организации перевозочного процесса.

Ключевые слова: методика
комплексной оценки; эффективность назначения масс составов грузовых поездов;
экономический эффект; полигонные технологии; план формирования поездов.

РОЗЕНБЕРГ И.Н., директор АО «НИИАС»,
доктор технических наук, профессор

ШАБЕЛЬНИКОВ А.Н., заместитель
генерального директора АО «НИИАС», директор Ростовского филиала АО «НИИАС»,
доктор технических наук, профессор

Цифровая сортировочная станция

С. 13–17. 6 рис.

Рассмотрены проблемы перехода
от автоматизации отдельных технологических процессов на сортировочной станции к
формированию комплексной системы – цифровой станции. Сформулированы цели и
принципы ее создания, предложена структурная схема цифровой станции, обозначены
текущие наработки и перспективы.

Ключевые слова: сортировочная
станция; малолюдные технологии; динамическая модель; эффективность работы;
системы автоматизации; график исполненной работы; цифровая станция;
интеллектуальные технологии; проектные решения; экономический эффект.

ВЕРХОВЫХ Г.В., ОАО
«РЖД», заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции
инфраструктуры

Необходим комплексный подход при активном участии всех
причастных сторон

С. 19–22. 10 рис.

Рассказано о
наблюдаемых в наши дни тенденциях роста автомобильного парка и необходимости
постоянного контроля ситуации за безопасностью движения на железнодорожных
переездах. Описано использование самых современных и высокотехнологичных
средств контроля и управления работой средств автоматики и систем сигнализации
одноуровневых пересечений с автодорогами. Особое внимание уделено необходимым
мерам государственной поддержки законодательных инициатив и инвестиционных
проектов строительства развязок автомобильных и железных дорог.

Ключевые слова:
содержание переездов; безопасность движения; переездная сигнализация;
предупреждение ДТП; автоматическая фиксация нарушений; оборудование переездов
фотовидеокамерами; обучение дежурных по переезду.

ИВАНЕНКО А.А., ОАО
«РЖД», Департамент безопасности движения ЦРБ, начальник отдела

Острота проблемы не снижается

С. 23–26. 4 рис.

Рассмотрены
проблема риска возникновения ДТП на железнодорожных переездах, необходимость
актуализации существующего законодательства. Особое внимание уделено работе ОАО
«РЖД» по заключению соглашений о взаимодействии с администрациями субъектов Российской
Федерации. Описана большая профилактическая работа по предупреждению ДТП на
железнодорожных переездах и внедрении дополнительных технических средств
контроля и защиты переездов.

Ключевые слова:
риск ДТП; нормативные акты; взаимодействие с администрациями субъектов Российской
Федерации; профилактика нарушений; публикации в СМИ; повышение безопасности.

ЩИГОЛЕВ С.А., ООО
«Уралжелдоравтоматизация», председатель Совета директоров – директор по научной
работе, кандидат технических наук

Современные способы и средства предупреждения ДТП на
переездах

С. 27–29. 2 рис.

Рассказано о
разработках ООО «Уралжелдоравтоматизация» и Уральского отделения АО «ВНИИЖТ» универсальной
системы заграждения переездов (УЗПУ). Изложены меры по повышению пропускной
способности переездов и безопасности движения с помощью средств контроля
ситуации на переезде. Описаны действия дежурного, состояние и работа системы
автоматики переезда.

Ключевые слова:
универсальная система заграждения переездов (УЗПУ); система ситуационного
контроля (ССК); исправность работы АПС и УЗП; контроль движения АТС через
переезд; состояние органов управления и индикация работы световой и звуковой
сигнализации; видеофиксация.

КОРЕНЬКОВ Д.А.,
начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры

Московская железная дорога

С. 30–31. 5 рис.

Изложен опыт
работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных
переездах, проводимой на полигоне Московской 
железной дороги. Описаны разработанные совместно с регионами практические
меры по решению имеющихся проблем в сфере безопасного функционирования
железнодорожных переездов и снижению рисков нарушений правил дорожного движения
при пересечении железнодорожных путей.

Ключевые слова:
водители транспортных средств; железнодорожный переезд; предупреждение
дорожно-транспортных происшествий; устройства заграждения; системы фиксации
нарушений правил дорожного движения; инновационные системы безопасности на
переездах.

ГОДУНОК А.В.,
Северо-Кавказская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», заместитель начальника
дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов

Северо-Кавказская железная дорога

С. 32–33.

Рассказано об
опыте работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на
железнодорожных переездах, проводимой на полигоне Северо-Кавказской железной
дороги. Описаны разработанные совместно с регионами практические меры по
решению имеющихся проблем в сфере безопасного функционирования железнодорожных
переездов и снижению рисков нарушений правил дорожного движения при пересечении
железнодорожных путей.

Ключевые слова:
водители транспортных средств; железнодорожный переезд; предупреждение
дорожно-транспортных происшествий; устройства заграждения; системы фиксации
нарушений правил дорожного движения; инновационные системы безопасности на
переездах.

АСМИРКО И.В.,
Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО «РЖД», заместитель начальника
дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов

Дальневосточная железная дорога

С. 33–34.

Описан опыт работы
по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных
переездах, проводимой на полигоне Дальневосточной железной дороги. Рассмотрены
разработанные совместно с регионами практические меры по решению имеющихся
проблем в сфере безопасного функционирования железнодорожных переездов и
снижению рисков нарушений правил дорожного движения при пересечении
железнодорожных путей.

Ключевые слова:
водители транспортных средств; железнодорожный переезд; предупреждение
дорожно-транспортных происшествий; устройства заграждения; системы фиксации
нарушений правил дорожного движения; инновационные системы безопасности на
переездах.

АСАНОВ Ш.Н.,
Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», заместитель начальника железной
дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов

Горьковская железная дорога

С. 35–37. 4 рис.

Рассказано об
опыте работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на
железнодорожных переездах, проводимой на полигоне Горьковской железной дороги.
Рассмотрены разработанные совместно с регионами практические меры по решению
имеющихся проблем в сфере безопасного функционирования железнодорожных
переездов и снижению рисков нарушений правил дорожного движения при пересечении
железнодорожных путей.

Ключевые слова:
водители транспортных средств; железнодорожный переезд; предупреждение
дорожно-транспортных происшествий; устройства заграждения; системы фиксации
нарушений правил дорожного движения; инновационные системы безопасности на
переездах.

РЯБОВИЧ М.А.,
Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», заместитель начальника дороги –
главный ревизор по безопасности движения поездов

Октябрьская железная дорога

С. 37–39.

Описан опыт работы
по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных
переездах, проводимой на полигоне Октябрьской железной дороги. Рассмотрены
разработанные совместно с регионами практические меры по решению имеющихся
проблем в сфере безопасного функционирования железнодорожных переездов и
снижению рисков нарушений правил дорожного движения при пересечении
железнодорожных путей.

Ключевые слова:
водители транспортных средств; железнодорожный переезд; предупреждение
дорожно-транспортных происшествий; устройства заграждения; системы фиксации
нарушений правил дорожного движения; инновационные системы безопасности на
переездах.

ЛЯНОЙ В.В., УК
«Промэлектроника-Ивест», вице-президент

ГИМАЛЬТИНОВ И.Р., НПЦ
«Промэлектроника», главный конструктор

Микропроцессорная автоматическая переездная
сигнализация

С. 40–42. 7 рис.

Описаны функциональные
возможности микропроцессорных систем МАПС и МАПС-М (разработка НПЦ
«Промэлектроника»), предназначенных для обеспечения безопасности на
железнодорожных переездах и переходах. Рассмотрены путевые участки в зоне
действия систем, которые контролируются методом счета осей. Особое внимание
уделено контроллерам и программному обеспечению, разработанным специалистами
центра.

Ключевые слова:
железнодорожный переезд; метод счета осей; счетные пункты; обучение
эксплуатационного и обслуживающего персонала.

ОБРАЗЦОВ В.Л., ООО
«Инфотэкс АТ», главный технолог

Эволюция средств контроля буксовых подшипников

С. 46–53. 8 рис.

Представлена история развития
технических средств и систем теплового контроля (СТК) на сети дорог МПС и ОАО
«РЖД». Дано краткое описание технических характеристик и функциональности
различных модификаций приборов обнаружения аварийно нагретых букс (ПОНАБ),
дистанционно-информационной системы контроля подвижного состава (ДИСК) и
микропроцессорных комплексов технических средств (КТСМ). Приведены данные по
внедрению этих устройств за несколько десятилетий и результаты их применения на
каждом из этапов.

Ключевые слова: технические
средства и системы теплового контроля на ходу поезда; прибор обнаружения
аварийно нагретых букс ПОНАБ; дистанционно-информационная система контроля
подвижного состава ДИСК; микропроцессорный комплекс технических средств КТСМ;
автоматизированные системы централизованного контроля подвижного состава АСК
ПС.

АЛЕКСЕЕВА Е.В.,
Институт истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук,
ведущий научный сотрудник, доктор исторических наук, профессор РАН

КАЗАКОВА-АПКАРИМОВА
Е.Ю., Институт истории и археологии Уральского отделения Российской академии
наук, ведущий научный сотрудник, доктор исторических наук, доцент

Из истории Уральской горнозаводской железной дороги

С. 57–62.

Описаны изменения
экономических и культурно-бытовых условий жизни в Уральском регионе после
введения в эксплуатацию Уральской горнозаводской железной дороги. Приведены
отзывы современников и оценки очевидцев начального этапа эксплуатации
магистрали.

Ключевые слова:
Уральская горнозаводская железная дорога; путь из Европы в Азию; Екатеринбург;
Пермь; цивилизаторская миссия железной дороги.

Музей железных дорог
России. Натурные образцы

С.
63–69.

Представлены натурные образцы
железнодорожной техники, размещенные в старом корпусе (блок Р) Музея железных
дорог России. Описание каждого образца содержит его основные технические
характеристики, краткие данные о серии подвижного состава, к которой относится
образец, сведения об эксплуатации образца до поступления в музей. Статья
является началом обзора, посвященного натурным образцам, находящимся на всех
площадках Музея железных дорог России. Публикация будет продолжена в
последующих номерах журнала.

Ключевые слова: Музей железных
дорог России; старый корпус; натурный образец; паровоз; вагон.

КИСЕЛЁВ И.П.,
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра
I, инженер путей сообщения, доктор исторических наук, профессор кафедры
«Строительство дорог транспортного комплекса» и профессор кафедры «История,
философия, политология и социология»

НАЗАРОВ О.Н.,
заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД», кандидат
технических наук

Новые горизонты
высокоскоростного железнодорожного транспорта

С.
70–77. 4 рис.

Статья написана по материалам
состоявшегося в мае 2018 г. в Анкаре Х Всемирного конгресса по
высокоскоростному железнодорожному движению. Перечислены мероприятия,
проведенные в рамках конгресса, указана тематика докладов, сделанных в ходе
пленарных заседаний. Кратко охарактеризовано современное состояние
высокоскоростного железнодорожного движения. Отдельное внимание уделено
развитию китайских высокоскоростных железнодорожных магистралей. Продолжение
статьи будет опубликовано в последующих номерах журнала.

Ключевые слова: Х Всемирный
конгресс по высокоскоростному железнодорожному движению; высокоскоростная
магистраль; высокоскоростной железнодорожный подвижной состав; план
строительства сети железных дорог в КНР.

Читайте также: