Аннотации №2 2018

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 2, 2018 г.

 

КРАСНОЩЕК А.А., ОАО «РЖД», первый заместитель генерального директора

Начало реализации стратегических инициатив.

С. 4–8. 8 рис.

Рассматриваются итоги работы ОАО «РЖД» в 2017 г. Намечены планы на будущее, обозначены задачи каждого производственного комплекса компании. Определены приоритетные направления развития холдинга.

Ключевые слова: клиентоориентированность; показатели; полигонные принципы управления; приоритетные задачи.

 

МИШАРИН А.С., ОАО «РЖД», первый заместитель генерального директора, генеральный директор АО «Скоростные магистрали»

Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения и международного блока ОАО «РЖД»

С. 9–13. 7 рис.

Подведены основные итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2017 г. Наибольшее внимание уделено развитию скоростного и высокоскоростного сообщения. Рассмотрены основные показатели намечаемой к строительству грузопассажирской высокоскоростной магистрали «Евразия», пилотным участком которой должна стать ВСМ Москва – Казань. Освещены вопросы, связанные с проектированием и строительством данной ВСМ. Заключительная часть статьи посвящена международному блоку холдинга «РЖД». Дана оценка его работе в 2017 г., перечислены основные проекты, реализуемые холдингом в других странах. Указаны приоритетные задачи международного блока холдинга «РЖД» на 2018 г.

Ключевые слова: скоростное и высокоскоростное сообщение; ВСМ «Евразия»; ВСМ Москва – Казань; АО «Скоростные магистрали»; международный блок холдинга «РЖД».

 

ШИЛО А.Н., ОАО «РЖД», директор по коммерческой деятельности – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания

Развивая транспортно-логистический бизнес.

С. 14–19. 9 рис.

 

Приведен сравнительный анализ показателей работы компании за предыдущие годы. Рассмотрены пути повышения привлекательности железнодорожных перевозок для клиентов и новые виды услуг. Обозначены цели и задачи Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 г. Намечены приоритетные задачи развития в соответствии с решением итогового заседания правлении ОАО «РЖД».

Ключевые слова: приоритетные задачи; повышение привлекательности услуг; ДЗО; центры продажи услуг; итоги работы; тариф; программа развития; ЭТП ГП.

 

ПЕГОВ Д.В., ОАО «РЖД», директор по пассажирским перевозкам

Развитие пассажирского комплекса

С. 20–24. 6 рис.

 

Подведены результаты работы пассажирского комплекса ОАО «РЖД» в 2017 г. Отмечено, что компания сумела оперативно отреагировать на рыночные вызовы и перевыполнить плановые задания по таким важным показателям, как пассажирооборот, число отправленных пассажиров, доходы от оказания услуг инфраструктуры. Возросло отправление пассажиров двухэтажными поездами дальнего следования, поездами с дневным режимом пропуска, скоростными поездами «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка». Перечислены мероприятия, позволившие улучшить качество обслуживания и безопасность пассажиров, повысить доступность железнодорожного транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Указаны основные задачи пассажирского комплекса на 2018 г. и на перспективу до 2025 г.

Ключевые слова: пассажирский комплекс; пассажирооборот; «Сапсан»; «Ласточка»; качество обслуживания пассажиров; цифровые сервисы и услуги.

 

ШАЙДУЛЛИН Ш.Н., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения

Приоритетные задачи в области безопасности движения

С. 25–28. 6 рис.

Генеральным направлением в области обеспечения безопасности движения является реализация Стратегии гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. В ее развитие принята Политика холдинга «РЖД» в области безопасности движения, направленная на достижение функциональной безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Приоритетные задачи в области безопасности движения поездов успешно реализуются на основе дорожной карты по обеспечению функциональной безопасности движения. Достигнутый в 2017 г. уровень безопасности движения в холдинге составил 1,03 события на 1 млн. поездо-км при целевом показателе 1,3 события. Без крушений, аварий и столкновений железнодорожного подвижного состава при поездной работе отработали коллективы 13 железных дорог. Важным инструментом, позволяющим ориентировать подразделения и отдельных работников на достижение общих целей холдинга, служит позитивная культура безопасности, которая характеризуется разными уровнями зрелости по каждому элементу корпоративного управления.

Ключевые слова: ОАО «РЖД»; безопасность движения; функциональная безопасность; инфраструктура; риск-менеджмент; культура безопасности; отказы технических средств; аварии; крушения

 

ШАХАНОВ Д.С., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора

Управление человеческими ресурсами

С. 29–33, 11 рис.

Рассмотрена работа компании в 2017 г. Отмечены рост заработной платы и индекс удовлетворенности работников. Проанализированы кадровый резерв компании, возрастающая роль системы единых персональных требований к персоналу. Описаны проекты в рамках программы «Молодежь ОАО РЖД»: «Новое звено», «Молодой профессионал», «Лидеры перемен». Особое внимание уделено социальной сфере: жилищной политике, реформированию комплекса объектов здравоохранения, созданию Сервисного портала работника, руководителя и неработающего пенсионера.

Ключевые слова: трудовые ресурсы; кадровый резерв; заработная плата; индекс удовлетворенности; рост производительности труда; единые корпоративные требования к персоналу; молодежь; система профессиональных квалификаций; социальная сфера.

 

НИКИФОРОВ Н.А., председатель РОСПРОФЖЕЛ

О деятельности РОСПРОФЖЕЛ

С. 34–36, 4 рис.

Рассмотрена деятельность профсоюза в 2017 г. Проанализирована проделанная работа по совершенствованию систем оплаты и мотивации труда, созданию условий для эффективного и безопасного труда, обеспечению безопасности движения. Отмечена возрастающая роль уполномоченных по охране труда. Описаны положительные изменения в решении социальных вопросов, а также нерешенные проблемы. Особое внимание уделено оздоровлению работников, детскому отдыху, развитию массовой физической культуры и спорта.

Ключевые слова: коллективный трудовой договор; социальные проблемы; заработная плата; условия труда; охрана труда; трудовое законодательство; безопасность движения; уполномоченный по охране труда.

 

П.В. БАСКАКОВ, ПАО «Трансконтейнер», генеральный директор

На основе процессного подхода и новых технологий.

С. 37–39. 5 рис.

Рассказывается о результатах деятельности и успешном выполнении показателей работы компании. Рассмотрена оптимальная технология работы и основные направления развития на основе внедрения управляющих автоматизированных систем. Обозначены приоритетные  задачи на будущий год.

Ключевые слова: «ТрансКонтейнер»; ДФЭ; показатели эффективности; простой вагона; терминал; система управления; клиенты.

 

Г.В. ВЕРХОВЫХ, ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры

Приоритеты инфраструктурного комплекса.

С. 40–43. 5 рис.

Рассказывается об основных направлениях работы инфраструктурного блока ОАО «РЖД», итогах работы в 2017 г. и планах на 2018 г. Выделены первоочередные задачи, решение которых позволит повысить эффективность и производительность работы инфраструктурного блока компании.

Ключевые слова:  ремонтно-путевые работы; инфраструктура; «окна»; отказы; содержание пути; верхнее строение пути.

 

П.А. ИВАНОВ, ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением

Повышая внутреннюю эффективность.

С. 44–47. 9 рис.

Рассказывается об успешном  выполнении всех ключевых параметров работы компании в 2017 г. Перечислены достижения ОАО «РЖД», обозначены планы на будущее. Намечены пути выполнения поставленных задач и основные резервы повышения эффективности перевозок и производительности труда на основе комплексного подхода и внедрения информационных технологий и автоматизации производственных процессов..

Ключевые слова: показатели; ДПР; инвестиционные проекты, эксплуатационная работа; задачи; полигонная модель управления, масса грузового поезда; информационные технологии; автоматизация.

 

ВАЛИНСКИЙ О.С., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги

Итоги работы и задачи локомотивного комплекса

С. 48–51. 4 рис.

Подведены основные итоги работы локомотивного комплекса ОАО «РЖД» в 2017 г. Отмечена положительная динамика таких показателей, как объем работы, участковая скорость движения, среднесуточная производительность локомотива, средняя масса грузового поезда, производительность труда на перевозках. Перечислены важные проекты, реализованные Дирекцией тяги в ушедшем году. Сделан акцент на необходимости повышения безопасности движения. Указаны основные направления оптимизации локомотивного парка в 2018 г. и на перспективу до 2025 г. Уделено внимание вопросам повышения эффективности использования трудовых ресурсов, росту производительности труда в локомотивном комплексе.

Ключевые слова: локомотивный комплекс; Дирекция тяги; безопасность движения; оптимизация локомотивного парка; работа машинистов в одно лицо.

 

 

ЧАРКИН Е.И., ОАО «РЖД», директор по информационным технологиям

Развитие информационных технологий

С. 52–56

Развитие информационных технологий (ИТ) в ОАО «РЖД» ведется в соответствии с целями и подходами, определенными в Стратегии развития ИТ ОАО «РЖД» до 2020 г. В 2017 г. получены результаты, создающие основу для повышения доходности и эффективности компании. Запущены в эксплуатацию две информационные платформы – Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) и платформа «Инновационная мобильность» (ИМ). В целом в 2017 г. введены в эксплуатацию 11 новых информационных систем, выведены из эксплуатации 13 устаревших систем и доработана функциональность 49 существующих систем. В сфере информационной защищенности компании после вирусной атаки в мае 2017 г. подготовлен план работ по устранению киберугроз. Ряд организационных мероприятий уже выполнен.

Ключевые слова: ОАО «РЖД»; информационные технологии; Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП); Единое клиентское мобильное приложение (ЕКМП); Инновационная мобильность (ИМ); Интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом (ИСУЖТ); информационная безопасность; Информационно-управляющая система Центральной дирекции инфраструктуры (ИУС ЦДИ); Главный вычислительный центр, цифровая железная дорога

 

Бережливое производство: итоги года и задачи

С. 57–63. 9 рис.

Обзорная статья написана по материалам заседания Центрального проектного офиса бережливого производства, которое прошло в режиме видеоконференции в конце декабря 2017 г. Приведены основные тезисы выступлений заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» С.А. Кобзева, начальника Центра построения и развития бережливой производственной системы С.А. Старых, ряда руководителей структурных подразделений компании. Рассмотрено несколько реализованных проектов улучшений, в том числе завоевавших призовые места в различных номинациях конкурса проектов бережливого производства в ОАО «РЖД» в 2017 г.

Ключевые слова: программа проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»; бережливая производственная система; формирование плана по бережливому производству; проект улучшения; мультифункциональный проект.

 

Лучший кабинет технической учебы.

С. 64. 4 рис.

Освещаются итоги традиционного конкурса среди подразделений производственного блока ОАО «РЖД» «Лучший кабинет технической учебы», названы победители конкурса в 2017 г. в основных номинациях, в частности в номинации «Лучшая организация технической учебы в ОАО «РЖД».

Ключевые слова: техническая учеба; конкурс: номинация; коллективы-победители.

 

Лучший отраслевой инженер по научно-технической информации.

С. 65. 1 рис.

Рассмотрены итоги конкурса «Лучший инженер по научно-технической информации» за 2017 г., рассказано о победителе конкурса – представителе Восточно-Сибирского ЦНТИБ Л.Л. Фотиковой.

Ключевые слова: научно-техническая информация; конкурс; победители конкурса; информационные карты и листки.

 

Дороги блокадного Ленинграда

ТРУНОВА И.А.

С. 68–71.

Рассказывается о строительстве и работе Дороги жизни и Дороги победы в годы блокады Ленинграда в 1941 – 1943 гг., о праздновании 75-летней годовщины прорыва блокады города.

Ключевые слова: блокада Ленинграда; Дорога жизни; Дорога победы; 75-летний юбилей прорыва.

 

Наследие Бетанкура

КИСЕЛЁВ И.П., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» и кафедры «История, философия, политология и социология», инженер путей сообщения, доктор исторических наук,

ФОРТУНАТОВ В.В., ПГУПС, доктор исторических наук, заведующий кафедрой «История, философия, политология и социология»

С. 72–77.

Статья посвящена выдающемуся инженеру, ученому, строителю, архитектору, педагогу и государственному деятелю Августину Бетанкуру (Agustin de Betancourt y Molina) и приурочена к 260-летию со дня его рождения. Приведена краткая биография Бетанкура – испанца по происхождению, ставшего к концу XVIII века одним из крупнейших европейских специалистов в области механики и строительного дела. Описаны обстоятельства его переезда на службу в Россию, перечислены основные проекты, осуществленные Бетанкуром в России. Отмечается его вклад в развитие отечественной системы инженерного, в том числе транспортного образования, организацию Института Корпуса инженеров путей сообщения. Рассмотрены цели и основные мероприятия международного научно-просветительского проекта «Наследие Бетанкура», развернутого в преддверии 260-летия со дня рождения Августина Бетанкура.

Ключевые слова: Августин Бетанкур (Agustin de Betancourt); механика; инженерное образование; Институт Корпуса инженеров путей сообщения; международный научно-просветительский проект «Наследие Бетанкура».

 

 

Читайте также: