Аннотации №3 2018

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 3, 2018 г.

СОТНИКОВ Е.А., АО «ВНИИЖТ», главный научный сотрудник, доктор технических наук

Эффективность внедрения полигонных технологий.

С. 4–7. 2 рис. 3 табл.

Рассматривается новая модель перевозочного процесса на основе полигонных принципов управления. Рассказывается о возможностях повышения эффективности эксплуатационной работы, улучшении показателей перевозочного процесса и особенностях работы по новой технологии.

Ключевые слова: полигонные технологии; ДЦУП; ЦУСИ; ЦУТР; движение поездов; эксплуатационная работа; диспетчерский аппарат.

 

БОРОДИН А.Ф., АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса, доктор технических наук, профессор

ПАНИН В.В., АО «ИЭРТ», заведующий отделением взаимодействия транспортных систем, кандидат технических наук

ЩЕПАНОВ С.Л., АО «ИЭРТ», заместитель заведующего отделением взаимодействия транспортных систем, кандидат технических наук

ЩЕПАНОВ А.Л., АО «ИЭРТ», ведущий научный сотрудник

РУБЦОВ Д.В., АО «ИЭРТ», старший научный сотрудник

ЛАЗАРЕВА Е.Н., инженер

Технология автоматизированного планирования и управления маршрутными перевозками.

С. 8–15. 6 рис.

Рассмотрена технология планирования и управления маршрутными перевозками. Рассказано о программном и нормативно-методическом обеспечении основных задач организации вагонопотоков, преимуществах и недостатках автоматизированных систем, планах их дальнейшего развития.

Ключевые слова: маршрутные перевозки; АСОВ; АС ЭТРАН; АСОВ-ПФМ; ЦД; ИЭРТ; маршрутизация; КАСУДР-ГП; ЦФТО; автоматизированные системы.

 

ПЕХТЕРЕВ Ф.С., АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), генеральный директор, доктор экономических наук

ЗАМКОВОЙ А.А., АО «ИЭРТ», заведующий отделением развития транспортного рынка, кандидат экономических наук

Трансконтинентальные транспортные коридоры

С. 16–20, 7 рис.

Рассмотрены динамика роста транзитных перевозок и транзитный потенциал российских железных дорог с привязкой к международным транспортным коридорам. Особое внимание уделено формированию и развитию сбалансированной терминально-складской сети на всей территории Российской Федерации путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих широкий спектр складских, таможенных и сопровождающих услуг.

Ключевые слова: международный транспортный коридор; межгосударственные железнодорожные перевозки; грузопоток; пропускная и провозная способность; грузоперерабатывающий терминал; терминально-складская сеть; транспортно-логистический центр.

 

ВОТОЛЕВСКИЙ В.Л., ОАО «РЖД, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов

Перспективы развития вокзальных комплексов

С. 21–27.

Рассмотрены железнодорожные вокзалы как часть пассажирского комплекса российских железных дорог. Проанализировано их развитие с учетом потребностей населения и современных тенденций в сферах градостроительства, услуг, транспортного бизнеса, обеспечения безопасности и др. Особое внимание уделено подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 г.

Ключевые слова: железнодорожный вокзал; скоростные перевозки; транспортный узел; пропускная способность; пассажиропоток; пересадка пассажиров; транспортная безопасность; досмотровое оборудование; маломобильные группы населения; реконструкция и реставрация вокзалов.

 

ЛАПИДУС Б.М., ОАО «РЖД», председатель Объединенного ученого совета, председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям (IRRB UIC), доктор экономических наук, профессор

Влияние цифровизации и Индустрии 4.0 на развитие экосистемы железнодорожного транспорта.

С. 28–33. 6 рис.

Отмечена необходимость комплексной цифровизации отечественных железных дорог на основе последних достижений науки и технологий. Подчеркнуто, что цифровизацию железнодорожного транспорта следует рассматривать как обязательное условие для перехода к новому технологическому укладу – Индустрии 4.0. Названы цели и возможности этого уклада. Дано пояснение понятию «экосистема цифровой экономики». Перечислены ключевые технологии, необходимые для решения задач перехода к цифровой железной дороге.

Ключевые слова: цифровизация экономики; Индустрия 4.0; цифровая железная дорога; интернет вещей; большие данные; бизнес-экосистемы.

 

РОЗЕНБЕРГ Е.Н., АО «НИИАС», первый заместитель генерального директора, доктор технических наук, профессор ОЗЕРОВ А.В., АО «НИИАС», начальник управления

Построение систем управления и обеспечения безопасности движения поездов на ВСМ

С. 34–42. 7 рис.

Рассмотрены зарубежные и отечественные подходы к построению систем управления и обеспечения безопасности движения поездов на высокоскоростных линиях, а также перспективы их развития с учетом принятых программ инновационного научно-технического развития и внедрения цифровых технологий.

Ключевые слова: ВСМ; МСЖД; ERTMS; Shift2Rail; системы управления; радиосвязь; цифровая железная дорога.

 

САРАТОВ С.Ю., ОАО «РЖД», начальник Департамента управления персоналом

Важно идти в ногу со временем

С. 43–50

Рассмотрена молодежь как стратегический ресурс компании: ее профессиональная подготовка, вовлечение в решение производственных задач, личностный рост. Проанализировано участие молодых рабочих, специалистов и руководителей в различных молодежных проектах («Молодежь ОАО «РЖД», «Лидеры России», «Лидеры перемен», «Команда 2030», «Новое звено», «Молодой профессионал» и др.).

Ключевые слова: молодежная политика; молодой специалист; кадровый резерв; стратегический ресурс; профессиональная подготовка; профориентационные мероприятия; адаптация; наставничество; закрепление и удержание в компании; корпоративная поддержка.

 

АЛЬМЕЕВ С.А., начальник Приволжской железной дороги

Управление талантами

С. 51–55.

Проанализировано управление талантами – самым ценным и важным ресурсом компании. Рассмотрена программа развития молодых специалистов и руководителей «Лидеры перемен». Особое внимание уделено системной работе с молодежью (Молодежное управление Приволжской магистрали, молодежный кадровый резерв начальника дороги «Авангард магистрали», Школа развития высокопотенциальной молодежи, конкурсы «Я – профессионал» и «Новое звено», фестивали, Единые дни адаптации молодых работников).

Ключевые слова: талант; молодежь; молодой специалист; молодой руководитель; профессиональное мастерство; корпоративный конкурс; корпоративные компетенции.

 

ЯРИКОВ И.М., ОАО «РЖД», Центральная дирекция управления движением, заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам

Внедрение комплексной системы наставничества в Центральной дирекции управления движением

С 56–58

Дана оценка предпосылкам и результатам внедрения в дирекции новой системы наставничества, основанной на материальных и моральных принципах мотивации. Отмечен рост числа наставников, снижение затрат на адаптацию молодых работников, текучести кадров, случаев нарушения правил безопасности движения. В целом получен значительный экономический эффект.

Ключевые слова: наставник; новая система подготовки; тренинги; материальная и моральная мотивация; оценка эффективности наставничества.

 

КУЗЬМИНА Н.А., Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС), старший преподаватель кафедры «Организация перевозок и безопасность на транспорте»

На основе сетевого взаимодействия вузов и базовых предприятий

С. 59–62.

Рассмотрены модели подготовки инженерно-технических кадров для железнодорожного транспорта, основанные на взаимодействии образовательных организаций, реализующих сетевые формы образовательных программ, и социальных партнеров в лице потенциальных работодателей, обеспечивающих совмещение теоретического обучения с прохождением практики на производстве.

Ключевые слова: образовательная организация; образовательная программа; практика на производстве; базовое предприятие; работодатель; сетевое взаимодействие; подготовка специалиста.

 

КОССОВ В.С., Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (АО «ВНИКТИ»), генеральный директор, доктор технических наук, профессор

ЛУНИН А.А., АО «ВНИКТИ», заместитель заведующего отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры, кандидат технических наук

КРАСНОВ О.Г., АО «ВНИКТИ», заведующий отделом специального подвижного состава, кандидат технических наук

СПИРОВ А.В., АО «ВНИКТИ», заведующий отделом динамики

Оценка воздействия на путь грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5 и 25 тс

С. 63–68. 8 рис. 2 табл.

Для сравнительной оценки силового воздействия на путь серийных вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс и инновационных грузовых вагонов с осевыми нагрузками 25 тс с разными моделями тележек были проведены комплексные динамические испытания поездов из полувагонов с ходовыми частями в изношенном состоянии. По результатам экспериментальных исследований выполнен статистический и спектрально-корреляционный анализ вертикальных сил и прогибов рельсов от воздействия грузовых вагонов.

Ключевые слова: полувагон; модели тележек; вертикальные нагрузки; прогибы рельсов; статистика; спектр мощности.

 

ОГАНЬЯН Э.С., АО «ВНИКТИ», главный научный сотрудник, доктор технических наук

ВОЛОХОВ Г.М., АО «ВНИКТИ», заведующий отделением, доктор технических наук

ГАДЖИМЕТОВ Г.И., АО «ВНИКТИ», руководитель испытательного центра подвижного состава

О порядке обновления парка и продления сроков службы локомотивов и их основного оборудования

С. 69–71

Отмечена актуальность работ по обоснованию возможности и обеспечению дальнейшей безопасной эксплуатации локомотивов с истекшим назначенным сроком службы на основе оценки фактического технического состояния по ресурсу базовых частей и основного оборудования локомотива расчетно-эксплуатационными методами. Предложен порядок обновления парка эксплуатирующихся локомотивов, предусматривающий установление нового назначенного срока службы до исчерпания ресурса объекта по критериям его предельного состояния, усовершенствование локомотива, модернизацию.

Ключевые слова: локомотив; обновление парка; ресурс; продление срока службы; усовершенствование; модернизация.

 

ХОБТА А.В., Музей истории Восточно-Сибирской железной дороги, главный хранитель фондов, кандидат исторических наук

Станции половина – типовой проект МПС

  1. C. 74–77, 8 рис.

Рассказывается о типовых схемах обустройства инфраструктуры, применявшихся в МПС до 1917 г. на примере развития станции Половина Восточно-Сибирской железной дороги.

Ключевые слова: станция Половина; инфраструктура станции; типовые здания; вокзал; депо; водонапорная башня; пристанционный поселок.

Читайте также: