Аннотации №01 2022

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 1, 2022 г.

Инвестиционные проекты 2021 г.

С. 4–70.

Рассказывается о наиболее крупных инвестиционных проектах, реализованных ОАО «РЖД» в 2021 г. на полигонах всех 16 железных дорог. Особое внимание уделяется факту, что в условиях ограничений, вызванных борьбой с распространением коронавирусной инфекции, и обусловленного ими спада перевозок, особенно пассажирских, компании пришлось существенно перестроить свою работу, взаимодействие с грузовладельцами и пассажирами, перераспределить ресурсы таким образом, чтобы минимизировать экономические потери и сохранить коллектив. Отмечается, что, проявив высокую мобилизационную и организационную готовность к возникшим вызовам, ОАО «РЖД» обеспечило в период пандемии бесперебойную работу железнодорожного транспорта. Компании удалось в максимально возможной степени сохранить, в частности благодаря использованию новых финансовых механизмов, таких как долгосрочные и зеленые облигации, инвестиции по проектам, направленным на достижение национальных целей развития. Подчеркивается, что устойчивое развитие ОАО «РЖД» определяет динамику многих отраслей отечественной экономики и задает темпы, качество роста в добывающей, обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве и ряде других секторов, а также формирует прочную основу для увеличения экспортного потенциала отечественных предприятий и компаний. Отмечается особая роль развития железнодорожной сети, обновления подвижного состава в обеспечении транспортной связанности нашей огромной по территории страны, и важное значение для роста скоростей движения, повышения качества пассажирских перевозок. Рассматриваются проекты, которые курирует ОАО «РЖД» (к примеру, модернизация инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие центрального транспортного узла, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна), которые носят стратегический характер, имеют долгосрочный комплексный эффект как для отдельных регионов и территорий, так и для всей страны: они дают загрузку строительных мощностей, обеспечивают заказами отечественных поставщиков и подрядчиков, позволяют создавать новые рабочие места.

Ключевые слова: ОАО «РЖД», инвестиционные проекты, железнодорожный транспорт, подвижной состав, грузовые и пассажирские перевозки, рост скоростей движения.

УМАНЕЦ В.В., Центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД», заместитель начальника юридической службы – начальник отдела общего правоприменения

Оценка логистического риска при перевозке грузов

С. 71–73. 1 рис.

Исследованы теоретические основы проблемы управления логистическими рисками при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Сделан вывод о наиболее уязвимых областях железнодорожной перевозке грузов. На основании ранее проведенных исследований предпринята попытка разработки инструментария управления логистическими рисками (экономической оценки) снижения участковой скорости и несоблюдения сроков доставки грузов при железнодорожной перевозке. Рассказано о современных тенденциях организации перевозок грузов, связанных с использованием мультимодальных схем доставки и основанных на широком применении контейнерных перевозок. Отражена положительная динамика роста, которую ежегодно демонстрируют контейнерные перевозки. Отмечена необходимость развития терминально-логистической инфраструктуры для увеличения уровня контейнеризации в нашей стране. Приведен зарубежный опыт развития терминально-логистических комплексов.

Ключевые слова: логистические риски, транспортировка грузов железнодорожным транспортом, участковая скорость, экономическая оценка логистического риска, логистический процесс.

Литература

  • Шаров В.А. Приоритетность грузовых поездов как критерий обоснования скоростей / В.А.Шаров, А.П.Батурин // Железнодорожный транспорт. –  2017. –  № 3. – С. 33–34.
  • Анисимов В.А. Концепция повышения допускаемых скоростей движения в рамках полигонных технологий / В.А.Анисимов, А.Т.Осьминин, В.В.Анисимов // Железнодорожный транспорт. –  2017. –  № 3. – С. 23.
  • Железнов Д.В. На основе методики идентификации и прогнозирования / Д.В.Железнов, А.Н.Митрофанов, Н.В.Митрофанова // Железнодорожный транспорт. –  2017. –  № 3.  –  С. 36.
  • Соколов Ю.И. Влияние развития железнодорожной инфраструктуры на уровень качества транспортного обслуживания / Ю.И.Соколов, И.М.Лавров, Е.Н.Морозова // ЭТАП. –  2017. –  № 4. –  С. 130. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-razvitiyazheleznodorozhnoy-infrastruktury-na-uroven-kachestva-transportnogo-obsluzhivaniya (дата обращения: 17.08.2021).
  • Шарапов С.Н. Экономическая оценка повышения установленных скоростей движения грузовых поездов / С.Н.Шарапов // Железнодорожный транспорт. –  2017. –  № 3. – С. 27. 
  • Уманец В.В. Управление логистическими рисками при перевозках грузов железнодорожным транспортом / В.В.Уманец // Экономика железных дорог [Managing logistics risks in transportation of goods by rail // Railway Economics]. – 2020. –   № 3. – 33 с. 

СУГОРОВСКИЙ А.В., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы», кандидат технических наук

КАЙГОРОДОВА А.Ю., ПГУПС, аспирант кафедры «Железнодорожные станции и узлы»

Анализ безопасности перевозок на различных видах транспорта

С. 74–77. 2 рис.

В целях выявления наиболее безопасного вида транспорта проанализированы аспекты передвижения пассажиров внутри страны на самолетах, пассажирских и пригородных поездах, автобусах (междугородные рейсы), а также водным транспортом с использованием таких методов научного познания, как синтез и анализ. Обобщены термины транспортных происшествий, представленных в соответствующих нормативных документах, и проанализированы катастрофы, допущенные по причине нарушений безопасности движения, а также информация о погибших и пострадавших в них пассажирах за 2015–2020 гг. Выявлен самый безопасный транспорт и обозначены причины, вызывающие случаи нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Ключевые слова: пассажирские перевозки, транспорт, безопасность движения.

Литература

  • Сибирко И.В. Мобильность населения как социальный приоритет государственной транспортной политики и фактор повышения качества жизни населения России / И.В.Сибирко, Е.А.Степушина // Проблемы и перспективы экономики и управления : Мат. VII Междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 20–23 июля 2018 г. – СПб. : Свое издательство, 2018. – С. 5–10.
  • Панов Н.Н. Сравнительный анализ безопасного вида транспорта в России / Н.Н.Панов, А.В.Тюменев //  Системные технологии. – 2017. – № 24. – С. 34–39.
  • Прокофьев М.Н. Новые железные дороги нужны России / М.Н.Прокофьев // Транспорт Российской Федерации. – 2019. – № 5 (84). – С. 38–41.
  • Комплексная эргономическая оценка и проектирование автоматизированной деятельности персонала / [Г.М.Грошев, И.Ю.Романова, Я.В.Кукушкина и др.]. – СПб. : Изд-во ПГУПС, 2016. – 43 с.
  • Организация, технология и информационное обеспечение автоматизированного оперативного управления перевозками на железной дороге : Информационное обеспечение оперативного персонала Диспетчерского центра управления перевозками / [Г.М.Грошев, А.Г.Котенко, И.В.Кашицкий и др.]. – СПб. : ПГУПС, 2012. – 83 с.

Читайте также: