Аннотации №02 2020

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 2, 2020 г.

КРАСНОЩЕК А.А., ОАО «РЖД», первый заместитель генерального директора

Опираясь на достигнутые результаты, выходить на новые рубежи

С. 4–11. 9 рис.

Подведены главные итоги работы производственного блока ОАО «РЖД» в 2019 г. Перечислены основные мероприятия, способствовавшие повышению грузооборота и пассажирооборота, совершенствованию технологии управления перевозочным процессом, увеличению пропускной способности железных дорог, развитию системы материально-технического обеспечения. Указано на необходимость дальнейшего снижения числа отказов технических средств и технологических нарушений. Отмечены резервы в организации работы локомотивных бригад. Приведены основные задачи, стоящие перед производственным блоком компании в текущем году, и показатели, которых следует добиться.

Ключевые слова: грузооборот; пассажирооборот; управление перевозочным процессом; пассажирские перевозки; отказы технических средств; технологические нарушения; локомотивный комплекс; инфраструктурный комплекс.

ШИЛО А.Н., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания

Увеличивая объемы перевозок

С. 12–16. 7 рис.

Рассмотрены итоги работы ЦФТО ОАО «РЖД» в 2019 г. Приведены конкретные примеры, показывающие эффективность новых технологий в обеспечении грузовых перевозок. Проанализированы основные пути повышения объема транзитных перевозок с учетом цифровой трансформации железнодорожной отрасли. Обозначены ключевые задачи на 2020 г.

Ключевые слова: погрузка; транзитные перевозки; транспортные коридоры; железнодорожный транспорт; контейнерные перевозки; тарифный коридор; цифровые технологии.

ПЕГОВ Д.В., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора

Пассажирский комплекс холдинга: события, факты, перспективы

С. 17–21. 7 рис.

Подведены итоги работы пассажирского комплекса ОАО «РЖД» в 2019 г. Приведены статистические данные. Сформулированы цели и задачи на 2020 г. и далее.

Ключевые слова: пассажирский комплекс ОАО «РЖД»: итоги 2019 г.

ПАВЛОВ С.А., ОАО «РЖД», первый заместитель генерального директора

Итоги зарубежной деятельности холдинга

С. 22–25. 5 рис.

Рассматривается участие ОАО «РЖД» в формировании международных отношений и в продвижении внешнеэкономических интересов страны, определенных Концепцией внешней политики Российской Федерации. Рассказывается о тесном взаимодействии международного блока с другими бизнес-блоками компании в продвижении интересов ОАО «РЖД» на зарубежных рынках и площадках ведущих международных организаций. Отмечается направленность международной деятельности холдинга на достижение целевых показателей, заложенных в Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» на период до 2025 года.

Ключевые слова: международный бизнес-блок; зарубежные рынки; двусторонние и многосторонние соглашения; развитие сотрудничества; зарубежные партнеры; новые контракты; поставки подвижного состава и оборудования.

ГРОМ А.Н., АО «ОТЛК ЕРА», генеральный директор

На основе взаимовыгодного партнерства

С. 26–27. 3 рис.

Рассказано о достижениях АО «ОТЛК ЕРА» в сфере наращивания транзитных контейнерных перевозок в 2019 г. Рассмотрены основные методы и технологии, позволившие улучшить показатели перевозок. Намечены первоочередные задачи на 2020 г.

Ключевые слова: транзитные перевозки; контейнерный транзит; тарифные условия; тарифы; скорость движения.

ШАЙДУЛЛИН Ш.Н., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения

Реализация риск-ориентированной модели в системе внутреннего контроля и обеспечения безопасности движения поездов

С. 28–32. 9 рис.

Рассказывается о методиках применения риск-ориентированного подхода при оценке и планировании деятельности Департамента в области безопасности движения. Приводятся статистические данные за 2019 г.

Ключевые слова: безопасность движения; риск-ориентированный подход.

КОБЗЕВ С.А., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – главный инженер

О направлениях научно-технического развития холдинга «РЖД»

С. 33–39. 12 рис.

Рассмотрены такие важные направления, как повышение надежности технических средств и технологической дисциплины, рост энергетической эффективности, улучшение безопасности производственных процессов. Проанализирована динамика показателей, характеризующих каждое из указанных направлений. Освещены вопросы нормативного регулирования деятельности холдинга, реализации плана научно-технического развития ОАО «РЖД», уделено внимание ряду комплексных проектов этого плана. Перечислены инструменты комплексной системы поддержки инновационного развития. Приведены основные задачи технико-технологического развития компании в 2020 г.

Ключевые слова: план научно-технического развития; инновационная деятельность; нормативное регулирование; повышение энергетической эффективности; безопасность производственных процессов.

ШАХАНОВ Д.С., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора

О развитии человеческого капитала и социальном партнерстве

С. 40–45. 11 рис.

Рассказано о заработной плате и рабочем времени в компании, развитии рабочих и руководителей среднего звена, разработке профессиональных стандартов, конкурсах профессионального мастерства, формировании базового резерва, развитии управленческого персонала, взаимодействии с вузами, централизации функции рекрутинга. Особое внимание уделено привлечению и сохранению персонала на предприятиях БАМа, корпоративной молодежной политике, социальному развитию, здравоохранению, цифровизации HR-процессов. Рассмотрены стратегические векторы на 2020 г.

Ключевые слова: заработная плата; профессиональные стандарты; конкурсы профессионального мастерства; базовый резерв; БАМ; молодежная политика; социальное развитие; здравооохранение; цифровизация HR-процессов.

НИКИФОРОВ Н.А., председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ)

О решении социальных вопросов

С. 46–48. 4 рис.

Рассказано о социальном партнерстве, заработной плате, охране труда, социальной сфере в компании. Особое внимание уделено заключенным Отраслевому соглашению по организации железнодорожного транспорта на 2020–2022 годы и Коллективному договору ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы.

Ключевые слова: социальное партнерство; заработная плата; охрана труда; социальная сфера.

ИВАНОВ П.А., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением

Решение перспективных задач компании

С. 49–51. 5 рис.

Рассказано о мерах, принимаемых компанией по выполнению заданий, установленных Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. Подведены итоги работы ОАО «РЖД» в 2019 г. Представлены новые технико-технологические модели управления перевозочным процессом. Рассмотрены реализованные в 2019 г. задачи. Обозначены новые перспективные направления развития.

Ключевые слова: перевозочный процесс; срок доставки; контейнерные перевозки; масса поезда; стратегические задачи; цифровые технологии.

ВЕРХОВЫХ Г.В., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры

Приоритетные задачи инфраструктурного комплекса

С. 52–56. 6 рис.

Отмечены рост интенсивности использования рельсового транспорта, повышение мобильности жителей агломераций – тенденции не только российские, но и общемировые, которые задают направление развития железнодорожных перевозок. Среди приоритетов инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» отмечены обновление существующей и строительство новой инфраструктуры, особенно в крупных узлах, масштабное развертывание полигонов применения цифровых систем интервального регулирования, формирование устойчивого спроса на подготовленный персонал, новые технологии и продукция смежных отраслей.

Ключевые слова: оздоровление пути; снятие ограничений скорости; диагностика; ремонтно-путевые работы; инфраструктурный комплекс; путевые машинные станции; цифровые технологии диагностики инфраструктуры.

МАКАРОВ А.С., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора

Строительный комплекс наращивает объемы работ

С. 57–60. 8 рис.

Перечислены важнейшие проекты, реализованные в 2019 г. строительным комплексом холдинга «РЖД», в числе которых сооружение новых железнодорожных мостов, развитие Центрального транспортного узла и Южного хода Красноярской железной дороги, усиление железнодорожных подходов к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов. Указаны задачи, стоящие перед строительным комплексом в текущем году, и приоритетные проекты, которые предстоит выполнить.

Ключевые слова: строительный комплекс; развитие железнодорожной инфраструктуры; железнодорожные подходы к портам; Центральный транспортный узел.

ВАЛИНСКИЙ О.С., ОАО «РЖД», заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги

Локомотивный комплекс

С. 61–65. 5 рис.

Отмечено, что основные показатели эффективности деятельности локомотивного комплекса по итогам работы за 2019 г. Дирекцией тяги были выполнены, как и плановые задания по снижению себестоимости перевозок и увеличению производительности труда. Рассказано о росте показателей средней массы грузового поезда, производительности локомотива эксплуатируемого парка в грузовом движении, производительности локомотива рабочего парка, а также росте производительности труда. Особое внимание уделено обеспечению выполнения программы оптимизации за счет предпринятых технологических и организационных мероприятий, а также программы ремонта по всем видам деятельности.

Ключевые слова: локомотивный комплекс; снижение себестоимости перевозок; средняя масса грузового поезда; производительность локомотива; производительность труда; программа оптимизации.

ЧАРКИН Е.И., ОАО «РЖД», директор по информационным технологиям

О реализации Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД»

С. 66–70. 6 рис.

Представлены главные достижения в работе блока информационных технологий ОАО «РЖД» и перспективные планы его развития. Дана информация о запуске различных цифровых сервисов и планах реализации комплекса прорывных проектов, связанных с внедрением самых передовых технологий (блокчейна, искусственного интеллекта, интернета вещей и др.).

Ключевые слова: цифровая трансформация; цифровой сервис; цифровая платформа; электронный документооборот; роботизация рутинных бизнес-процессов.

ВУЛЬФОВ А.Б., председатель МОО «ВОЛЖД»

Опыт сохранения исторического наследия железных дорог

С. 72–77. 10 рис.

Рассказывается о посещении Национального железнодорожного музея в Йорке (Великобритания) с акцентом на тех аспектах организации его работы, которые целесообразно взять на вооружение или шире использовать отечественным центрам по сохранению исторического железнодорожного наследия, в первую очередь Музею железных дорог России в Санкт-Петербурге.

Ключевые слова: Национальный железнодорожный музей в Йорке; Музей железных дрог России; национальная коллекция подвижного состава; историческое наследие; натурные образцы.

Читайте также: