Аннотации №05 2018

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 5, 2018 г.

 

БУРЦЕВ П.В., ОАО «РЖД», начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки»

Пассажирское лето – 2018

С. 4–8.

Рассмотрены наиболее важные задачи, решаемые ОАО «РЖД» в преддверии массовых летних пассажирских перевозок: увеличение числа поездов, оптимизация графика движения, обновление подвижного состава, модернизация вокзальных комплексов, развитие системы электронной продажи билетов и ряд других. Отмечены особенности нынешнего пассажирского лета, связанные с организацией перевозок болельщиков в период проведения Чемпионата мира по футболу – 2018.

Ключевые слова: пассажирские перевозки; детские поезда; транспортное обеспечение Чемпионата мира по футболу; электронная продажа билетов; внутрипоездной мультимедийный портал.

 

КОСТРОМИН А.В., ОАО «РЖД», Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», заместитель начальника

МАКАРОВА Е.А., АО «ВНИИЖТ», лаборатория НЦ «Экспресс», заместитель заведующего, доктор экономических наук

ЕЛИЗАРОВ С.Б., АО «ВНИИЖТ», лаборатория НЦ «Экспресс», главный технолог

КАСИМЦЕВ И.В., АО «ВНИИЖТ», лаборатория НЦ «Экспресс», главный технолог

Автоматизированный мониторинг пассажиропотоков на базе АСУ «Экспресс-3»

С. 9–11. 2 рис.

Описаны принципы и область применения информационной технологии «Мониторинг пассажиропотоков по городам проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года» (АРМ «ЧМФ-2018»), приведены примеры информации, получаемой с использованием данной технологии, обозначены перспективы ее внедрения.

Ключевые слова: пассажирские перевозки; АРМ «ЧМФ-2018»; автоматизированный мониторинг пассажиропотоков; Чемпионат мира по футболу; поезда для болельщиков.

 

РЯБЦЕВ В.А., начальник Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом

Меняемся для клиентов

С. 12–15. 1 рис.

Рассмотрены новые виды услуг, востребованные клиентами, основные мероприятия по усилению инфраструктуры подразделений дирекции, технического и технологического оснащения. Определены первоочередные задачи дирекции по повышению уровня клиентоориентированности и намечены перспективные направления развития.

Ключевые слова: ОАО «РЖД»; клиентоориентированность; первоочередные задачи; дирекция по управлению терминально-складским комплексом; погрузочно-разгрузочные работы; терминально-складская деятельность.

 

СКАЧКОВ А.А., начальник Забайкальской железной дороги

В условиях высокой плотности поездопотока

С. 17–21. 6 рис.

Освещены вопросы  перехода в пилотных зонах Забайкальской железной дороги с участковой на смешанную систему организации текущего содержания пути, внедрения на всем полигоне дороги створовой технологии предоставления «окон», проведения контроля с использованием средств видеофиксации состояния железнодорожного пути, усиления технического обеспечения работ по замене рельсовых плетей при текущем содержании пути.

Ключевые слова: путевой комплекс; система организации текущего содержания пути; предоставление «окон»; створовая технология; закрытие перегонов.

 

 

ЛЕСУН А.Ф., начальник Горьковской железной дороги

Ремонт в режиме длительно закрытого перегона

С. 22–25.

Описана применяемая на Горьковской железной дороге система  организации ремонта и модернизации инфраструктуры с использованием передовых технологий,  отражены планы  дороги по оздоровлению пути в условиях роста объема перевозок.

Ключевые слова: длительно закрытый перегон; технологические «окна»; планирование работ;  реконструкция; очистка балласта; путевые машинные станции.

 

Объемы ремонта возрастают

С. 25–26.

Изложены планы по оздоровлению пути на Октябрьской железной дороге,  описана работа по совершенствованию технологии ремонта, прежде всего за счет его проведения в режиме закрытого перегона. Приведены примеры опытной эксплуатации новых средств измерения геометрических параметров пути.

Ключевые слова: модернизация железнодорожного пути; запланированные объемы ремонта; новые средства диагностики; новая технология.

 

Развитию инфраструктуры – особое внимание

С. 27–30.

Описаны важнейшие проекты по организации ремонта и содержанию инфраструктуры на Свердловской железной дороге, в том числе  развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, масштабная реконструкция четной системы станции Екатеринбург-Сортировочный, ремонт перегонов по технологии непрерывного цикла, ремонт и реконструкция инженерных сооружений, усиление системы тягового электроснабжения.

Ключевые слова: реконструкция ключевых станций; строительство третьего пути; технология непрерывного цикла; инженерные сооружения; тяговое электроснабжение; подстанция; техническое перевооружение.

 

НЕКРАСОВ А.Г., Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук

СИНИЦЫНА А.С., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), доцент кафедры «Логистические транспортные системы и технологии», кандидат технических наук

Интегрированные транспортно-логистические системы нового поколения в цифровой инфраструктуре железнодорожного транспорта

С. 31–37. 3 рис.

Рассмотрены актуальные проблемы трансформации транспортно-логистических систем в цифровую индустрию. Проанализированы новый облик и характеристики интегрированных транспортно-логистических систем (ИТЛС), которые должны соответствовать глобальным изменениям на основе концепции Индустрии 4.0 и проактивного управления, создающим условия для адаптации транспорта к современному сервис-ориентированному сектору цифровой экономики России. Изложены новые принципы по формированию сложных организационно-технических систем (СОТС), направленные на обеспечение национальной безопасности и устойчивое развитие транспорта. Особое внимание уделено интегрированным моделям управления жизненным циклом ИТЛС на железнодорожном транспорте.

Ключевые слова: интегрированные транспортно-логистические системы (ИТЛС); сложные организационно-технические системы (СОТС); цифровые платформы; мультимодальные (интермодальные) системы доставки грузов; модели жизненного цикла; информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); киберфизические системы; Индустрия 4.0; проактивное управление; информационно-логистический  центр; системная трансформация.

 

Всероссийская неделя охраны труда

С. 38–44. 8 рис.

Освещены актуальные вопросы улучшения охраны и безопасности труда, экологии и сохранения здоровья, рассмотренные на прошедшей в Сочи IV Всероссийской неделе охраны труда. Освещена концепция направленного на достижение нулевого травматизма движения Vision Zero, одним из первых партнеров которого стало ОАО «РЖД». Изложены выступления заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» С.А. Кобзева и начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» П.Н. Потапова, в которых  дан обзор состояния системы охраны труда в ОАО «РЖД», указаны новые инструменты управления данной системой, отмечено снижение уровня травматизма в компании.

Ключевые слова: Всероссийская неделя охраны труда; движение Vision Zero; система управления профессиональными рисками; производственный травматизм.

 

КОССОВ В.С., АО «ВНИКТИ», генеральный директор, доктор технических наук, профессор
ГАПАНОВИЧ В.А., ОАО «РЖД», старший советник генерального директора, кандидат технических наук
ЛУНИН А.А., АО «ВНИКТИ», заместитель заведующего отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры, кандидат технических наук
СПИРОВ А.В., АО «ВНИКТИ», заведующий отделом динамики
ИЛЬИН И.Е., АО «ВНИКТИ», заведующий лабораторией отдела динамики
ГОЛУБЯТНИКОВ А.В., ООО «Хекса», генеральный директор

К вопросу определения боковых сил в условиях тяжеловесного движения

С. 46–51. 5 рис.

Приведены описание методики и результаты экспериментов по определению фактических значений боковых сил, действующих на рельс от колеса железнодорожного подвижного состава, при использовании методов Шлюмпфа и «РЖД-2016» в зависимости от эксцентриситета приложения вертикальной силы. Оценена точность измерения боковых сил методами Шлюмпфа и «РЖД-2016» при смещении точки приложения вертикальной силы к поверхности катания рельса.

Ключевые слова: метод Шлюмпфа; метод «РЖД-2016»; боковые силы.

 

KOSSOV V.S., Doctor of Engineering, Professor, General director JSC «VNIKTI»;

GAPANOVICH V.A., Candidate of Engineering, Senior adviser of the General director of OJSC «RZD»

LUNIN A.A., Candidate of Engineering, Deputy head of the department of dynamics and rolling stock durability and infrastructure of JSC «VNIKTI»

SPIROV A.V., head of dynamics department of JSC «VNIKTI»

ILYIN I.Y., laboratory head of dynamics department of JSC «VNIKTI»

GOLUBYATNIKOV A.V., General director of LLC «Heksa»

 

On determination of lateral forces during heavy-haulage

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2018, № 5, pp. 46–51, 5 fig.

Тhere is described the methodology and experiment results to determine actual lateral force values acting from a railway rolling stock wheel to a rail using methods of Schlumpf and «RZD-2016» depending on the eccentricity of a vertical force application, there is evaluated the accuracy of lateral forces’ measurement using methods of Schlumpf and «RZD-2016» at a vertical force application point displacement against a rail running surface. Keywords: Schlumpfmethod; «RZD-2016» method; lateral forces.

 

БЕЗРОДНЫЙ Б.Ф., АО «НИИАС», Центр кибербезопасности, заместитель руководителя, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), заведующий кафедрой «Прикладная математика», доктор технических наук, профессор

Отличительные особенности кибербезопасности АСУ ТП

С. 52–54. 2 рис.

На основе сравнительного анализа природы и механизмов возникновения нарушений функциональной, информационной и физической безопасности автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) предлагается описание компьютерной атаки в виде кортежа из трех этих нарушений, порядок следования которых определяет ее тип – информационная или кибератака. Обосновывается, что они взаимосвязаны, но существуют параллельно, не доминируя одна над другой. Предлагается подход к выбору стратегии защиты от кабератак на основе минимизации достижимого злоумышленником ущерба.

Ключевые слова: функциональная безопасность; информационная безопасность; физическая безопасность; компьютерная атака; кибератака; киберзащищенность; автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУ ТП); стратегия киберзащиты.

 

ТИТОВА Т.С., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), проректор по научной работе, доктор технических наук, профессор

БОРОНЕНКО Ю.П., ПГУПС, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство», доктор технических наук, профессор

Экономическая эффективность увеличения грузоподъемности вагонов

С. 55–61. 3 рис.

Проведена оценка экономического эффекта для ОАО «РЖД» от эксплуатации полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс. Расчет выполнен  по Методике оценки экономической эффективности эксплуатации грузовых инновационных вагонов, утвержденной Минтрансом РФ. Показано, что сокращение расходов на тягу поездов и их техническое обслуживание в пути следования больше, чем увеличение расходов на содержание пути. Сделан вывод о целесообразности эксплуатации инновационных вагонов с увеличенной осевой нагрузкой.

Ключевые слова: экономический эффект; осевая нагрузка 27 тс; затраты владельца инфраструктуры.

 

TITOVA T.S., St. Petersburg State Transport University of Emperor Alexander I, vice rector of scientific work, Dr. Sc. (Engineering), professor.

BORONENKO Yu.P., St. Petersburg State Transport University of Emperor Alexander I, head of the chair «Railcars and Railcars Management», Dr. Sc. (Engineering), professor.

Economic efficiency of increases in loading capacity of wagons

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2018, № 5, pp. 55–61, 3 fig.

The economic effect for Russian Railways of operation of open-top wagons with axle loading 27 tons was estimated.Calculation was carriedfor the Technique of assessment of economic efficiency of the operation of freight innovation cars approved by the Ministry of Transport of the Russian Federation.It is shown that the reduction in expenditure of train traction and their technical maintenance on the route is more than the increase in the cost of maintaining the rail track.The aggregate cost reduction was 45 332 rubles to wagon per year.

Keywords: economic effect; axial loading 27 tons; infrastructure owner costs.

 

БАБКОВ Ю.В., АО «ВНИКТИ», первый заместитель генерального директора – главный инженер, кандидат технических наук

БЕЛОВА Е.Е., АО «ВНИКТИ», заведующий лабораторией надежности, кандидат технических наук

ПЕРМИНОВ В.А., АО «ВНИКТИ», заведующий отделом надежности и диагностики, кандидат технических наук

СЛОНКОВ Г.В., ПКБ ЦТ – филиал ОАО «РЖД», заместитель директора

Пути перераспределения эксплуатационного риска в условиях рыночных отношений и реформированного локомотивного комплекса ОАО «РЖД»

С. 62–66.

Приведены механизмы, позволяющие создать условия для ответственности поставщика за низкое качество локомотивов, определяемое их надежностью. Механизмы верификационной процедуры гарантийного периода эксплуатации и процедуры оценки «упущенной готовности» могут быть использованы в различных видах договоров, в том числе контрактах жизненного цикла для повышения ответственности поставщика за надежность локомотивов и стремления к действительному повышению уровня их надежности.

Ключевые слова: локомотивы, показатели надежности, безотказность, готовность, параметр потока отказов, коэффициент внутренней готовности, коэффициент технической готовности, гарантийный срок эксплуатации, верификация безотказности, упущенная готовность, договор на поставку, договор сервисного обслуживания, контракт жизненного цикла

 

BABKOV Y.V., Candidate of Engineering, deputy general director – chief engineer JSC “VNIKTI”

BELOVA E.E., Candidate of Engineering, laboratory head JSC “VNIKTI”

PERMINOV V.A., Candidate of Engineering, head of reliability and diagnostics department JSC “VNIKTI”

SLONKOV G.V., deputy director PKB CT – OJSC “RZD” branch

Ways of reassigning an operational risk in the context of market relations and OJSC “RZD” reformed locomotive fleet

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2018, № 5, pp. 62–66.

The article provides ways to create terms to increase supplier’s responsibility for locomotives’ low quality determined by their reliability. Ways of the verification procedure of an operation warranty period and procedures of “lost availability” assessment can be used in different types of contracts, including life cycle contracts to increase the supplier’s responsibility for locomotives’ reliability and to strive for an actual improving of their reliability.

Key words: locomotives, reliability performance, dependability, availability, failure rate, inherent availability, technical availability, dependability verification, lost availability, supply contract, operation warranty period, service agreement, life cycle contract.

 

ПЕТУХОВ С.А., Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), кандидат технических наук, доцент

МУРАТОВ А.В., СамГУПС, кандидат технических наук, доцент

КУРМАНОВА Л.С., СамГУПС, аспирант

Оптимизация системы смазки дизельных двигателей

С. 67–69.  5 рис.

Описана разработанная на кафедре «Локомотивы» СамГУПС саморегулирующаяся система смазки дизельного двигателя, обеспечивающая повышение качества моторного масла в эксплуатации и продление срока его службы. Обобщены и проанализированы экспериментальные данные по оценке влияния саморегулирующейся системы смазки на показатели работы дизеля.

Ключевые слова: энергосбережение; система смазки; интенсивность износа; свойства моторного масла; показатели работы дизеля.

 

PETUKHOV S.A., Samara State Transport University (Samara), D.Sc. (technology), professor

MURATOV A.V., Samara State Transport University (Samara), Ph.D. (technology), associate professor

KURMANOVA L.S., Samara State Transport University (Samara), graduate student

Optimization of diesel engine lubrication system

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2018, № 5, pp. 67–69, 5 fig.

A self-regulating engine lubrication system has been developed to improve the quality of engine oil in operation and to extend its service life. The experimental data on the evaluation of the influence of the self-regulating lubrication system on the performance of internal combustion engine are summarized and analyzed.

Key words: energy saving; lubrication system; wear rate; engine oil properties; diesel performance.

 

КИСЕЛЁВ И.П., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), инженер путей сообщения, доктор исторических наук, профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» и кафедры «История, философия, политология и социология»

ФОРТУНАТОВ В.В., ПГУПС, доктор исторических наук, заведующий кафедрой «История, философия, политология и социология»

Линия жизни

С. 70–76

Статья посвящена 100-летию заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, ректора Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Петербургского государственного университета путей сообщения), профессора Евгения Яковлевича Красковского. Кратко описаны основные этапы его жизни и деятельности начиная с юношеских лет, отмечен весомый вклад в отечественное транспортное образование и науку, показана выдающаяся роль ректора Е.Я. Красковского в развитии учебной, научной, спортивной и культурной составляющих функционирования возглавляемого им вуза.

Ключевые слова: ректор Е.Я. Красковский; ЛИИЖТ; комплексный план развития вуза; физическое воспитание; эстетическое воспитание; БАМ; студенческий отряд проводников.

 

КУРДЮКОВА А.В., ФГБУК «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ЦМЖТ), научный сотрудник

Выставка «Железнодорожная модель – 2018»

С. 68.

Показаны мероприятия, прошедшие в рамках XXVI Международной выставки «Железнодорожная модель – 2018», которые пользуются большой популярностью у жителей и гостей Санкт-Петербурга, а также среди моделистов из России и других стран, рассмотрены новые направления в работе выставки.

Ключевые слова: железнодорожная модель; выставка; Центральный музей железнодорожного транспорта; семинары; модель; моделист; модульный макет.

Читайте также: