Аннотации №9 2019

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 9, 2019 г.

КУЧИНСКИЙ Д.Г., Северо-Кавказская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», начальник технологической службы

КУДРЯШОВ К.В., Северо-Кавказская дирекция управления движением, начальник логистического центра

ЗУБКОВ В.Н., Ростовский государственный университет путей сообщения, заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой», профессор, доктор технических наук

Планирование и логистическое управление цепью поставок грузов в порты Азово-Черноморского бассейна

С. 48. 5 рис.

Проанализированы грузопотоки в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, темпы увеличения портовых и станционных мощностей. Рассмотрена существующая технология организации продвижения поездов с грузами и предложена новая для увеличения пропускной и перерабатывающей способности. Даны рекомендации по совершенствованию плана формирования.

Ключевые слова: порты Азово-Черноморского бассейна; грузопоток; нитки графика; план формирования поездов; выгрузка; погрузка; вагонопоток; отправительские маршруты.

Литература

  • Зубков В.Н. Полигонные технологии как новый подход к совершенствованию управления грузопотоками в направлении портов и крупных предприятий / В.Н.Зубков, Е.А.Чеботарева, В.В.Чеботарев // Вестник РГУПС. 2015. С. 6472.
  • Краснощек А.А. Успех общего дела зависит от каждого из нас / А.А.Краснощек // Гудок. 2017. № 219 (26358).
  • Шипулин Н.П. Переход на инновационные технологии перевозочного процесса / Н.П.Шипулин // Железнодорожный транспорт. 2012. № 2. С. 5257.
  • Черняев А.Г. Развитие взаимодействия железных дорог Юго-Западного полигона в целях обеспечения норм выгрузки экспортных грузов в портах Азово-Черноморского бассейна / А.Г.Черняев, В.Н.Зубков, А.А.Гордиенко // Вестник РГУПС № 3. Ростов н/Д. : РГУПС, 2018. С. 134141.
  • Технический регламент информационного взаимодействия между автоматизированными системами управления ОАО РЖД и ПАО НМТП. М., 2017. 25 с.

ШАПКИН И.Н., Российский университет транспорта (МИИТ) доктор технических наук, профессор

ВДОВИН А.Н., ОАО «НИИАС»,  заместитель  начальника отдела внедрения проектов Центра проектирования объектов капитального строительства

Совершенствование системы планирования перевозочной работы

С. 914. 3 рис.

Рассмотрена система планирования перевозочной работы. Основное внимание уделено координации  работы подразделений ОАО «РЖД», обеспечивающих перевозочный процесс. Проанализированы недостатки существующего программного обеспечения на железнодорожном транспорте, даны предложения по его совершенствованию.

Ключевые слова: простой вагона; оборот вагона; система планирования; оптимизация; план формирования; сменно-суточное планирование; нитки графика; диспетчерский аппарат; полигоны.

КОВАЛЕНКО Н.А., Российский университет транспорта  (РУТ (МИИТ)), доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте», кандидат технических наук

БОРОДИН А.А., РУТ (МИИТ), студент

Применение новых критериев расчета при определении необходимости формирования барьерных групп

С. 1517.

Описаны процессы расформирования и формирования поездов на сортировочных станциях. Рассмотрены существующие технические средства и технологии для обеспечения безопасности сортировочной работы. Рассмотрена Методика определения величины барьерных групп вагонов для установки на путях сортировочного парка. Изложены  ее основные задачи,  предложены новые критерии расчета. На основании выполненных расчетов сделан вывод о целесообразности применения новых критериев при расчете величины барьерных групп и необходимости их формирования.

Ключевые слова: сортировочные пути; барьерные группы; критерии; методика; формирование поездов; сортировочные станции.

СОТНИКОВ Е.А., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), главный научный сотрудник, доктор технических наук, профессор

ХОЛОДНЯК П.С., АО «ВНИИЖТ» НЦ «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения», начальник отдела

Преодоление временных затруднений в ходе перевозочного процесса

С. 18–22. 2 рис.

Рассмотрены основные нормативные документы, регламентирующие эксплуатационную работу на железнодорожном транспорте. Описаны технологические инструменты оперативного управления сменно-суточным планированием. Предложены решения по их совершенствованию. Проанализированы и систематизированы типы затруднений в эксплуатационной работе и оперативные меры по ее нормализации.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; сменно-суточное планирование; диспетчерский участок;  полигонный уровень управления;  оперативное управление; перевозочный процесс.

БОРОДИНА Е.В., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), Институт управления и цифровых технологий (ИУЦТ), доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте», кандидат технических наук

ЕФИМОВ Р.А., РУТ (МИИТ), доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте», кандидат технических наук

СЕРГИЕНКО В.К., РУТ (МИИТ), старший преподаватель, заместитель начальника учебного отдела по производственному обучению и молодежной политике ИУЦТ

Повышение качества подготовки студентов

С. 23–25. 3 рис.

Представлены технологии, позволяющие студентам получить практические навыки организации перевозочного процесса в стенах учебного заведения. Описано оснащение двух учебных лабораторий и Научно-образовательного центра, организованных в этих целях.

Ключевые слова: повышение качества подготовки студентов; практические навыки; тренажеры; макеты.

РОЗЕНБЕРГ И.Н., АО «Научно­исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО «НИИАС»), генеральный директор, доктор технических наук, профессор

ШАБЕЛЬНИКОВ А.Н., АО «НИИАС», заместитель генерального директора, директор Ростовского филиала АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор

ОЛЬГЕЙЗЕР И.А., АО «НИИАС», начальник отдела автоматизированных систем управления цифровой станции Ростовского филиала, кандидат технических наук

Разработка платформы цифровых двойников инфраструктурных объектов

С. 26–29. 3 рис.

Рассмотрены проблемы разработки и внедрения автоматизированных систем управления технологическими процессами в условиях цифровизации железнодорожного транспорта. Показана актуальность создания цифровых двойников элементов железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Раскрыт содержательный смысл категории «цифровой двойник сортировочной станции». Представлены преимущества использования концепции цифровых двойников, больших данных и промышленного интернета вещей при разработке, проектировании и внедрении АСУ ТП.

Ключевые слова: цифровая станция; системы автоматизации; автоматизированная система управления технологическим процессом на железнодорожном транспорте; эффективность работы; цифровой двойник; динамическая модель; цифровая платформа; большие данные; промышленный интернет вещей; проектные решения.

ROZENBERG I.N., Research and Design Institute for Information Technology, Signalling and Telecommunications in Railway Transportation (JSC NIIAS), Director General, Doctor of Technical Sciences, Professor

SHABELNIKOV A.N., Research and Design Institute for Information Technology, Signalling and Telecommunications in Railway Transportation (JSC NIIAS), Deputy general director, director Rostov branch JSC NIIAS, Doctor of Technical Sciences, professor

OLGEYZER I.A., Research and Design Institute for Information Technology, Signalling and Telecommunications in Railway Transportation (JSC NIIAS), Head of Department Rostov branch JSC NIIAS, Candidate of Technical Sciences

Development of the platform of digital twins of infrastructure facilities

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2019, № 9, pp. 26–29, 3 fig.

In article problems of development and deployment of automated process control systems in the conditions of digitalization of railway transport are considered. The relevance of creation of digital twin of elements of railway infrastructure and the rolling stock is shown. The substantial sense of category «digital twin of switchyard» is revealed. Advantages of use of the concept of digital twin, big data and the industrial Internet of things during the developing, design and introduction of industrial control system are presented.

Keywords: the digital station; the systems of automation; the industrial control system on railway transport; overall performance; the digital twin; dynamic model; the digital platform; big data; the industrial Internet of things; design decisions.

Литература

  • Чертков А.А. Промышленное предприятие будущего / А.А.Чертков // Промышленное производство: инновации и нанотехнологии. – 2018. – № 2. – С. 40–45.
  • Никоноров А.C. Цифровой двойник. / А.C.Никоноров, А.Н.Шишмарев // Сибирская нефть. – 2017. – № 140. – С. 43–47.
  • Розенберг И.Н. Цифровая сортировочная станция / И.Н.Розенберг, А.Н.Шабельников // Железнодорожный транспорт. – 2018. – № 10. – С. 13–17.
  • Шабельников А.Н. От механизации к цифровизации сортировочной станции / А.Н.Шабельников, И.А.Ольгейзер, С.А.Рогов // Автоматика, связь, информатика. – 2018. – № 1. – С. 21–23.
  • Комраков А. В. Концепция цифрового двойника в управлении жизненным циклом промышленных объектов / А.В.Комраков, А.И.Сухоруков // Научная идея. – 2017. – № 3 (3). – С. 3 –9.
  • Шабельников А.Н. Комплексная система автоматизированного управления сортировочными процессами – инновационный проект российских железных дорог : монография. – М. : ВИНИТИ РАН, 2016. – 242 с.

ЕРМАКОВ В.М., АО «Транспутьстрой», главный инженер, доктор технических наук

МАНОЙЛО Д.С., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), доцент кафедры «Геодезия, геоинформатика и навигация», кандидат технических наук

Технические требования к путевым машинам для реализации цифровых технологий ремонта пути

С. 30–33. 4 рис.

Проанализированы возможности обеспечения высокоточной постановки пути в проектное положение в едином координатном пространстве и  автоматизация технологических процессов ремонтов железнодорожного пути с минимизацией влияния человеческого фактора. Рассмотрено применение цифровых технологий для автоматизации процесса управления путевой техникой в ходе ремонта.

Ключевые слова: цифровые технологии; высокоточная постановка пути; проектное положение; единое координатное  пространство; спутниковое позиционирование; путевые машины.

БУРЛАКОВ В.Д., коммерческий директор АО «Абсолютные Технологии»

Надежные устройства бесперебойного питания для объектов ОАО «РЖД»

С. 34–35. 2 рис.

Дано описание устройств бесперебойного питания (УБП) серии FR-UK производства компании Kehua, которые поставляет компания АО «Абсолютные технологии». Показано, что они полностью соответствуют требованиям ГОСТ 34012–2016 по электробезопасности и ГОСТ 33436.4-1–2015 по электромагнитной совместимости и обеспечивают более высокую защиту критической нагрузки, чем того требуют нормативные документы.

Ключевые слова: обеспечение безопасности движения поездов; резервирование электропитания; устройства бесперебойного питания; электробезопасность; электромагнитная совместимость.

ПЕВЗНЕР В.О., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), главный научный сотрудник, профессор, доктор технических наук

ЛИСИЦЫН А.И., директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД»

ГРИНЬ Е.Н., Российский университет транспорта (МИИТ), доцент, кандидат технических наук

ТРЕТЬЯКОВ В.В., АО «ВНИИЖТ», заведующий лабораторией, кандидат технических наук

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ И.Б., АО «ВНИИЖТ», старший научный сотрудник

ГРОМОВА Т.И., АО «ВНИИЖТ», старший научный сотрудник

Деформативность пути на участках обращения тяжеловесных поездов

С. 36–41. 11 рис.

Рассмотрено, за счет чего появляются дополнительные затраты на техническое обслуживание пути при эксплуатации вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Подчеркнуто, поскольку современное верхнее строение пути  позволяет обеспечить движение тяжеловесных поездов, лимитирующим фактором становятся деформативность и расстройства пути. Приведены результаты испытаний, проведенных на участке Ковдор – Мурманск по определению  остаточных деформаций земляного полотна, оценке влияния времени приложения нагрузки (массы состава) и осевой нагрузки вагонов. Рассмотрены методы оценки деформируемости пути  и определения зависимости числа отказов от условий эксплуатации на основе непосредственного анализа  данных об отказах, а также анализ результатов изменения комплексной оценки  состояния пути (КОСП) при начале тяжеловесного движения. Предложен метод определения затрат на техническое обслуживание пути при организации тяжеловесного движения, в том числе из вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Даны предложения по определению условий пропуска тяжеловесных поездов.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; техническое обслуживание пути; деформативность; расстройства пути; остаточные  и упругие осадки; отказы; дефекты; повреждаемость пути; комплексная оценка состояния пути; затраты на текущее содержание пути.

PEVZNER V.O., JSC «VNIIZHT», chief researcher, Professor, doctor of technical Sciences

LISITSYN A.I., Director of the design Bureau for infrastructure – branch of JSC «RZD»

GRIN E.N., Russian University of transport (MIIT), associate Professor, candidate of technical Sciences

TRETYAKOV V.V., JSC «VNIIZHT», head of laboratory, candidate of technical Sciences

PETROPAVLOVSKYA I.B., JSC «VNIIZHT», senior researcher

GROMOVA T.I., JSC «VNIIZHT», senior researcher

The deformability of the track in areas of heavy freight trains

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2019, № 9, pp. 36–41, 11 fig.

The issues due to which there are additional maintenance costs for the track of the operating of wagons with high axle loads with arise. As long as the modern track superstructure allows for the movement of heavy trains, the deformability and the breakdowns of the track become the limiting factor. The article presents the results of tests carried out on the Kovdor – Murmansk section to determine residual deformations of the road bed, assessment of the impact of load application time (mass of the train) and axial load of cars. Methods for estimating the deformability of the track and determining the dependence of the number of failures on the operating conditions based on direct analysis of data of failures, as well as analysis of the results of changes in the integrated track state assessment (KOSP) at the beginning of heavy traffic, are considered. The proposed method for determining the cost of maintenance of the path in the organization of heavy traffic, including cars with high axial load. Proposals are given to determine the conditions for heavy trains passing.

Keywords: heavy traffic; track maintenance; deformability; breakdowns of the track; residual and elastic sags; failures; defects; track damage; a comprehensive assessment of the state of the track; the cost of the current track maintenance.

Литература

  • Сергеев Б.Н. Полевые испытания рельсового пути / Б.Н.Сергеев. – М., 1931.
  • Повышение осевых нагрузок грузовых вагонов / [Б.Д.Никифоров, М.Ф.Вериго, В.Г.Альбрехт, Б.И.Шифиркин, А.А.Долматов] // Железнодорожный транспорт. – 1979. – № 9. – С. 35–39.
  • Eisenmann J. Qualität des Oberbauzustarg des Eisenbahningenieur / J.Eisenmann. – 1980. – Bd. 31. – № 3. – S. 73–74, 76, 78–89.

АДАДУРОВ А.С., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), заместитель генерального директора – директор Научного информационно-аналитического центра, кандидат технических наук

Технико-нормативные аспекты диагностики дефектов колесных пар на ходу поезда

С. 42–45. 3 рис.

Рассмотрена проблема своевременного обнаружения дефектов, вызывающих сверхнормативные ударные нагрузки в системе «колесо – рельс», с помощью автоматизированных систем. Приведены результаты исследований ВНИИЖТ. Даны рекомендации.

Ключевые слова: дефекты колесных пар; диагностика; система «Нева».

Литература

  • Коган А.Я. Воздействие на путь поездов, имеющих в своем составе вагоны с ползунами на колесных парах / А.Я.Коган // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 3. С. 37.
  • Steenbergen M. Modeling of Wheels and Rails Discontinuities in Dynamic Wheel-Rail Contact Analysis / M.Steenbergen // Vehicle System Dynamics: International journal of vehicle mechanics and mobility. 2006. – № 44 (10), 763-787. DOI: 10.1080/00423110600648535.

КУДРЯВЦЕВ Е.А., Московский государственный технический университет  имени Н.Э. Баумана, ведущий инженер

ГУЛЯЕВ А.Н., АО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко», заместитель технического директора

СВИРИДОВ В.В., АО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова», главный конструктор

Автоматизированный программный комплекс для измерения износа зубьев шестерен тяговых редукторов

С. 46–47. 1 рис.

Представлены возможности автоматизированного программного комплекса, позволяющие изменить логистику обслуживания и ремонта различных роторных узлов и элементов отечественной техники. Рассказано о разработанных математических моделях для ускорения исследовательских работ и исключения физического моделирования. Особое внимание уделено возможности измерять с минимальными затратами износ зубьев шестерен тяговых редукторов практически всех отечественных рельсовых транспортных средств.

Ключевые слова: износ зуба шестерни; рельсовое транспортное средство; тяговый редуктор; индукционный датчик; измерительный импульс; математическая модель.

Литература

  • Кудрявцев Е.А. Экспериментальная разработка метода регистрации положения зубчатого колеса / Е.А.Кудрявцев, В.Н.Атаманов, К.Г.Потапов // Сб. тр. 12 ВНТК «Состояние и проблемы измерений» МГТУ им. Н.Э.Баумана. 4–6 апреля 2013. – С. 140–146.
  • Кудрявцев Е.А. Новые возможности диагностики шестерен тяговых редукторов мотор вагонов электропоездов / Е.А.Кудрявцев, О.А.Павлов, А.Н.Гуляев // Железнодорожный транспорт. – 2014. – № 12 – С. 51–55.
  • Кудрявцев Е.А. Возможные пути использования фазохронометрии для диагностики эксплуатирующегося подвижного состава / Е.А.Кудрявцев // Железнодорожный транспорт.– 2015. – № 12. – С. 51–53.
  • Антонова В.Д. Определение экономической эффективности инвестиций в устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте : метод. рекомендации / В.Д.Антонова. – Екатеринбург : Ур ГУПС, 2008. – 41 с.

СЕДОВ В.В., Нижегородское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (НО АО «ВНИИЖТ»), главный инженер

СОРОКИН С.В., НО АО «ВНИИЖТ», заместитель начальника отдела НИОКР

КРАСИЛЬНИКОВ В.С., НО АО «ВНИИЖТ», начальник отдела НИОКР, кандидат физико-математических наук

Системы оповещения обслуживающего персонала постов КТСМ

С. 50–52. 2 рис.

Представлены системы оповещения персонала, обслуживающего устройства ДИСК и КТСМ, о приближении поезда, получившие названия СОП-01 и СОП-02. Показаны преимущества второй, усовершенствованной версии системы (СОП-02) по сравнению с первой, которая уже более 10 лет успешно эксплуатируется на сети дорог России и Республики Казахстан.

Ключевые слова: охрана труда; система оповещения персонала; СОП-01; СОП-02.

НОВОХАТСКИЙ А.С., АО «Вагонреммаш», главный инженер

СКАЧКОВ А.Н., ЗАО Научная организация «Тверской институт вагоностроения» (ЗАО НО «ТИВ»), директор, кандидат технических наук

САМОШКИН О.С., АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»), главный специалист, кандидат технических наук

КОРШУНОВ С.Д., ЗАО НО «ТИВ», заведующий лабораторией, кандидат технических наук

Плацкартный пассажирский вагон с новым интерьером. Оценка технических решений и показателей безопасности

С. 52–55. 8 рис.

Приведены основные характеристики новых плацкартных вагонов модели 61-4447 Тверского вагоностроительного завода, закупаемых АО «ФПК», и плацкартного вагона модели 61-826, модернизированного при капитально-восстановительном ремонте с продлением срока службы. Рассмотрены отличительные особенности нового интерьера модернизированного вагона, обеспечивающего пассажирам повышенный комфорт. Перечислены испытания, которым был подвергнут модернизированный вагон для получения сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

Ключевые слова: плацкартный вагон; капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы; новый интерьер; сертификационные испытания.

ТИТОВА Т.С., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), первый проректор – проректор по научной работе, профессор, доктор технических наук

ПОКРОВСКАЯ О.Д., ПГУПС, профессор кафедры «Железнодорожные станции и узлы», доцент, доктор технических наук

ЗАБОЛОЦКАЯ К.А., ПГУПС, аспирант-стажер

Методика оценки зеленого аспекта деятельности грузового терминала

С. 5659. 3 рис.

Обоснована необходимость учета величины экологической составляющей как компоненты техносферной безопасности при комплексной оценке работы грузового терминала. Описана методика оценки зеленого аспекта его основной эксплуатационной деятельности. Представлена характеристика компьютерной программы, в которой автоматизированы расчетные процедуры по учету экологической составляющей. Рассмотрены основные критерии и проблемы учета зеленого аспекта в современной логистике. Дано параметрическое описание составляющих (в том числе, экоресурсных) деятельности грузового терминала.

Ключевые слова: терминально-складская инфраструктура; зеленый аспект; грузовой терминал; техносферная безопасность; комплексная оценка параметров работы грузового терминала.

TITOVA T.S., Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University (PGUPS), First Vice-Rector Vice-Rector for Research, Professor, Doctor of Technical Sciences

POKROVSKAYA O.D., PGUPS, Professor of Department of Railway Stations and Hubs, Associate Professor, Doctor of Technical Sciences

ZABOLOTSKAYA K.A., PGUPS, graduate student trainee

Methodology for assessing the green aspect of the cargo terminal

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2019, № 9, pp. 56–59, 3 fig.

The necessity of taking into account the value of the environmental component as a component of technosphere safety during a comprehensive assessment of the operation of the cargo terminal is substantiated. The methodology for assessing the green aspect of its main operational activities is described. The characteristic of a computer program is presented in which the calculation procedures for accounting for the environmental component are automated.

The main criteria and problems of accounting for the green aspect in modern logistics are considered. A parametric description of the components (including eco-resource) of the activities of the cargo terminal is given.

Key words: terminal and warehousing infrastructure; green aspect; cargo terminal; technosphere safety; comprehensive assessment of the operation parameters of the cargo terminal.

Литература

  • Подходы к обеспечению техносферной и экологической безопасности объектов транспорта / [Т.С.Титова, Р.Г.Ахтямов, А.Н.Елизарьев, Е.Н.Елизарьева]. Уфа : изд-во Уфимского гос. авиац. техн. ун-та, 2017. – 72 с.
  • Экономика России: прошлое, настоящее, будущее : монография / под ред. Н.А.Адамова. – М. : ИТКОР, 2014. – 248 с.
  • Pokrovskaya O.D. Chi terminelistica reale come una nuova direzione scientifica / O.D.Pokrovskaya // Italian Science Review. – 2016. – 1 (34). – P. 112–116.
  • Самуйлов В.М. Практика и эффективность формирования транспортно­логистических кластеров / В.М.Самуйлов, О.Д.Покровская // Вестник УрГУПС. – 2016. – № 4 (32). – С. 76–88.
  • Титова Т.С. Экологические проблемы транспортного строительства / Т.С.Титова, А.А.Степанова // Техносферная и экологическая безопасность на транспорте (ТЭБТРАНС-2014) : мат. IV Междунар. научно-практ. конф., 2014. – С. 202–204.
  • Покровская О.Д. Классификация объектов железнодорожной терминально­складской инфраструктуры / О.Д.Покровская // Вестник УрГУПС. – 2017. – № 1 (33). – С. 70–83.
  • Титова Т.С. Методология комплексной оценки влияния новых технологий на геоэкологическую обстановку / Т.С.Титова // Вестник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2005. – № 5. – С. 2–6.
  • Титова Т.С. Система управления техносферной безопасностью / Т.С.Титова, Р.Г.Ахтямов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения Императора Александра I, 2017. – 23 с.
  • Самуйлов В.М. Интеграция региональной терминально­логистической сети в международные транспортные коридоры / В.М.Самуйлов, О.Д.Покровская, Т.П.Воскресенская // Инновационный транспорт. – 2013. – № 1 (7). – С. 33–37.
  • Воскресенский И.В. Алгоритмизация комплексного расчета параметров терминальной сети региона / О.Д.Покровская, И.В.Воскресенский // Транспорт Урала. – 2011. – № 1 (28). – С. 10–13.
  • Контрейлерные перевозки в России, СССР и РФ: от царской кареты до подводных лодок, танков, самолетов и космических кораблей // [В.Л.Белозеров, П.В.Куренков, М.В.Кизимиров, Т.А.Зайцев] // Вестник транспорта. 2013. № 11. С. 8–20.
  • Бубнова Г. Цифровая логистика и безопасность цепей поставок / Г.Бубнова, П.Куренков, А.Некрасов // Логистика. 2017. № 7 (128).С. 46–50.
  • Коровяковский Е.К. Логистика терминалов: перспективное направление логистики / О.Д.Покровская, Е.К.Коровяковский // Известия ПГУПС. – 2015. – № 3 (44). – С. 155–164.
  • Маликов О.Б. Классификация, иерархия и идентификация объектов терминально­складской инфраструктуры / О.Б.Маликов, О.Д.Покровская // Транспорт: наука, техника, управление. – 2017. – № 8. – С. 13–21.

Музей железных дорог России. Натурные образцы

С. 67–72.

Представлены грузовые вагоны, размещенные в новом корпусе (блок Н) Музея железных дорог России. Описание каждого вагона содержит его основные технические характеристики, краткие данные о типе, к которому он относится, сведения об эксплуатации натурного образца до поступления в музей. Статья является продолжением обзора натурных образцов Музея железных дорог России.

Ключевые слова: Музей железных дорог России; новый корпус; натурный образец; грузовой вагон.

СТАРИКОВА Н.В., Дорожный центр научно-технической информации и библиотек (ДЦНТИБ) Горьковской железной дороги, начальник Подразделения по сохранению исторического наследия Горьковской железной дороги, доцент, кандидат исторических наук

ОЛЬХИНА Е.А., Нижегородский государственный педагогический университет им.        К. Минина (НГПУ), доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат психологических наук

Формирование доступной среды для лиц с ограниченными возможностями

С. 73–77.

Рассказывается о работе по сохранению истории и культуры железнодорожного транспорта на Горьковской железной дороге, пропаганде культурных ценностей компании, профессиональной ориентации молодежи, формированию культуры безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Особое внимание уделяется обеспечению комфортных условий доступа к историческим экспозициям и выставкам лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Ключевые слова: историческое наследие; доступная среда; исторические экспозиции и выставки; лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Литература

  • Архипова А.П. Проектная деятельность музеев в работе с инвалидами / А.П.Архипова // Общество и государство в зеркале социологических изменений. – М., 2018. – С. 476–479.
  • Вреевская Н.А. Доступность музеев Москвы для слепых и слабовидящих людей / Н.А.Вреевская // Вопросы музеологии. – 2017. – № 2 (16). – С. 44–58.
  • Казакова Л.А. Социальное воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: основы теории : монография / Л.А.Казакова. – Ульяновск : изд-во УлГПУ, 2010. – 239 с.
  • Медведева Е.Ю. Проблема формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ / Е.Ю.Медведева, Е.А.Ольхина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1–2. – С. 227.
  • Музейная педагогика / сост. Г.М.Каченя. – Челябинск : ЧГАКИ, 2015. – 130 с.
  • Пузанов Б.П. Социальная адаптация, реабилитация и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П.Пузанов. – М. : Владос, 2017. – 87 с.
  • Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика : учеб. пособие / Б.А. Столяров. – М. : Высш. шк., 2004. – 216 с.
  • Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебник / под ред. Т.Г.Богдановой. – М. : Изд. центр «Академия», 2014. – 239 с.
  • Специальная педагогика : учебник / [Л.В.Мардахаев и др.] ; под ред. М.Л.Мардахаева, Е.А. Орловой. – М. : Юрайт, 2012. – 447 с.
  • Умеркаева С.Ш. Социально-культурная реабилитация инвалидов музейными средствами / С.Ш.Умеркаева // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 9–1. – С. 171–175.

Читайте также: