Аннотации №12 2023

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 12, 2023 г.

Научная статья

УДК 656.2.072+656.22

ВАКУЛЕНКО С.П., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), директор Института управления и цифровых технологий (ИУЦТ), кандидат технических наук, профессор

РОМЕНСКИЙ Д.Ю., РУТ (МИИТ), доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы», кандидат технических наук

КАЛИНИН К.А., РУТ (МИИТ), доцент кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы», кандидат технических наук

ХАТЬЯНОВ А.А., РУТ (МИИТ), аспирант

ТИМЕРИН М.И., РУТ (МИИТ), студент

О двухъярусной перевозке контейнеров

С. 6–9. 4 рис.

Аннотация. Рассказано о возможностях освоения и наращивания объемов перевозки контейнеров путем организации их транспортировки в два яруса. Рассмотрены варианты погрузки контейнеров по предлагаемой технологии с использованием разных моделей контейнеров, предложена рациональная логистическая схема их использования. Рассчитана экономическая эффективность организация двухъярусной перевозки крупнотоннажных контейнеров серий 1АХ и 1СХ на стандартных фитинговых платформах.

Ключевые слова: двухъярусная перевозка контейнеров, фитинговая платформа, АО «ВНИИЖТ», дефицит провозных способностей.

Список источников

  • Логистика перевозок крупнотоннажных контейнеров в универсальном и специализированном подвижном составе / [С.П.Вакуленко, П.В.Куренков, Д.Ю.Роменский, К.А.Калинин] // Логистика. – 2020. – № 7 (164). – С. 14–17.
  • Экономика перевозки крупнотоннажных контейнеров / [С.П.Вакуленко, П.В.Куренков, Д.Ю.Роменский и др.] // Экономика железных дорог. – 2020. – № 12. – С. 55–68.
  • Аршинцев Д.Н. Динамические качества платформы колодцеобразного типа для перевозки контейнеров в два яруса / Д.Н.Аршинцев, А.М.Бржезовский, Ю.М.Лазаренко // Вестник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2005. – № 2. – С. 4.
  • О двухъярусной перевозке крупнотоннажных контейнеров: начало работ, приостановка программы, мероприятия по ее пролонгации / [Ю.М.Лазаренко, Д.Н.Аршинцев, В.В.Семерханов и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2020. – Т. 79. – № 4. – С. 224–229.
  • Салмина Ю.Г. Технико-технологические аспекты перевозки контейнеров с погрузкой в два яруса / Ю.Г.Салмина, Р.Г.Король // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. – 2019. – Т. 1. – С. 178–185.
  • Новые подходы к организации переработки контейнеропотоков / [С.П.Вакуленко, А.М.Насыбуллин, Л.Р.Айсина и др.] // Железнодорожный транспорт. – 2022. – № 11. – С. 4–11.
  • Перспективы развития ускоренных грузовых перевозок / [С.А.Виноградов, М.И.Мехедов, С.П.Вакуленко, А.Ю.Якубень] // Железнодорожный транспорт. – 2021. – № 4. – С. 10–15.
  • Экономические параметры перевозок поездами «Холодный экспресс» на примере маршрута Владивосток – Москва – Санкт-Петербург / [С.П.Вакуленко, Д.Ю.Роменский, М.И.Мехедов и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2020. – Т. 79. – № 6. – С. 319–326.

VAKULENKO S.P., Russian University of Transport, Director of the Institute of Management and Digital Technologies (IUIT), Candidate of Technical Sciences, Professor

ROMEMSKIY D.Y., Russian University of Transport, Associate Professor of the Department of Transport Business Management and Intelligent Systems, Candidate of Technical Sciences

KALININ K.A., Russian University of Transport, Associate Professor of the Department of Transport Business Management and Intelligent Systems, Candidate of Technical Sciences

KHATYANOV A.A., Russian University of Transport, postgraduate student

TIMERIN M.I., Russian University of Transport, student

About double-tier transportation of containers

P. 6–9. 4 fig.

Abstract. The article describes the possibilities of increasing the volume of container transportation by rail with organizing their transportation in two tiers. Options for loading containers using the proposed technology using different container models are considered, and a rational logistic scheme for their use is proposed. The economic efficiency of the organization of two-tier transportation of ISO containers of the 1AX and 1CX series on standard container wagons platforms is calculated.

Key words: two-tier container transportation, fitting platform wagon, JSC «VNIIZHT», shortage of carrying capacity.

ВАКУЛЕНКО Сергей Петрович, Москва, Россия.

РОМЕНСКИЙ Дмитрий Юрьевич, Москва, Россия.

КАЛИНИН Кирилл Антонович, Москва, Россия.

ХАТЬЯНОВ Михаил Ильич, Москва, Россия.

ТИМЕРИН Анатолий Львович, Москва, Россия.

Научная специальность ВАК:

2.9.4. Управление процессами перевозок (технические науки).

Научная статья

УДК 656.2.072+656.22

ЗУБКОВ В.Н., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой», доктор технических наук

ЧЕРНЯЕВ А.Г., РГУПС, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», кандидат технических наук

ЧЕБОТАРЕВА Е.А., РГУПС, заведующая кафедрой «Управление эксплуатационной работой», доцент, кандидат технических наук

Совершенствование технико-технологической модели управления перевозочным процессом

С. 10–14. 5 рис.

Аннотация. Рассмотрены возможности совершенствования технологии управления перевозочным процессом на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. Показаны причины ограничения пропускных способностей основных направлений дороги. Предложены пути оптимизации эксплуатационной работы.

Ключевые слова: пропускная способность, вагонопотоки, перевозочный процесс, эксплуатационная работа, припортовая станция.

Список источников

  • Кабанов А.Б. Научный подход к планированию железнодорожных грузовых перевозок / А.Б.Кабанов, А.Т.Осьминин // Железнодорожный транспорт. – 2022. – № 8. – С. 12–16.
  • Солоп И.А. К вопросу реализации мероприятий, направленных на повышение операционной эффективности и оптимизации расходов в центральной дирекции управления движением / И.А.Солоп, Е.А.Чеботарева // Актуальные проблемы и перспективы развития транспорта, промышленности и экономики России: матер. Междунар. науч.-практ. конф. ТрансПромЭк–2020. – Ростов н/Д : РГУПС, 2020. – С. 229–233.
  • Шапкин И.Н. Цифровые технологии приходят на смену прежней идеологии управления перевозками / И.Н.Шапкин, А.Т.Осьминин // Инновационные технологии на железнодорожном транспорте. Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. – М., 2022. – С. 413–431.

ZUBKOV V.N., Rostov State Transport University (RSTU), Professor of the Chair «Management of Operational Work», Doctor of Technical Sciences

CHERNYAEV A.G., Rostov State Transport University (RSTU), Associate Professor of the Chair «Management of Operational Work», Candidate of Technical Sciences

CHEBOTAREVA E.A., Rostov State Transport University (RSTU), head of the Chair «Management of Operational Work», Candidate of Technical Sciences

Improvement of the technical and technological model of transportation process management

P. 10–14. 5 fig.

Abstract. The possibilities of improving the technology for managing the transportation process at the landfill of the North Caucasian Railway are considered. The reasons for limiting the capacity of the main directions of the road are shown, and ways to optimize operational work are proposed.

Key words: operational work, capacity, car traffic, transportation process, port station.

ЗУБКОВ Виктор Николаевич, Ростов-на-Дону, Россия.

ЧЕРНЯЕВ Алексей Геральдович, Ростов-на-Дону, Россия.

ЧЕБОТАРЕВА Евгения Андреевна, Ростов-на-Дону, Россия.

Научная специальность ВАК:

2.9.4. Управление процессами перевозок (технические науки).

Научная статья

УДК 656.2.072+656.22

КОЗЛОВ П.А., президент Научно-производственного холдинга «СТРАТЕГ», доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии РФ

АБДУЛЛАЕВ И.С., ОАО «РЖД», заместитель начальника Управления комплексной экспертизы проектов, кандидат технических наук

ЯКУШЕВ Н.В., Уральский Государственный университет путей сообщения (УрГУПС), доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», кандидат технических наук

КОЛ С.Н., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте»

Укрупненное автоматизированное построение транспортной сети

С. 15–17. 9 рис.

Аннотация. Рассмотрено автоматизированное построение модели транспортной сети и объектов железнодорожного транспорта в виде последовательной цепочки каналов и бункеров. Показан принцип работы имитационной модели по выбору наиболее оптимального способа усиления транспортной инфраструктуры.

Ключевые слова: имитационная модель, пропускная способность, сортировочная станция, транспортная сеть, инфраструктура.

Список источников

  • Козлов П.А. Теоретические аспекты взаимодействия потока и элементов структуры в транспортных системах / П.А.Козлов, В.С.Колокольников // Транспорт Урала. – 2019. – № 4. – С. 3–7.
  • Козлов П.А. О результирующей пропускной способности последовательно расположенных устройств / П.А.Козлов, В.С.Колокольников, Н.А.Тушин // Вестник УРГУПС. – 2017. – № 1 (33). – С. 53–61.
  • Козлов П.А. Расчет параметров гармонически построенной сети железных дорог / П.А.Козлов, В.С.Колокольников, Н.А.Тушин // Железнодорожный транспорт. – 2018. – № 12. – С. 18–21.
  • Козлов П.А. О согласованном структурно-функциональном построении железнодорожных станций / П.А.Козлов, В.С.Колокольников // Наука и техника транспорта. – 2017. – № 3. – С.106–110.
  • Непомнящих Е.В. Интеллектуальные приложения открывают новые возможности / Е.В.Непомнящих, Г.С.Комисарчук // Железнодорожный транспорт. – 2020. – № 9. – С. 67–69.

KOZLOV P.A., President of the Research and Production Holding «STRATEG», Doctor of Technical Sciences, Professor, laureate of the State Prize of the Russian Federation

ABDULLAEV I.S., JSC «Russian Railways», Deputy Head of the Department of Integrated Project Expertise, Candidate of Technical Sciences

YAKUSHEV N.V., Ural State University of Railway Engineering (UrGUPS), Associate Professor of the Department of Operational Work Management, Candidate of Technical Sciences

KOL S.N., Russian University of Transport (RUT (MIIT)), Associate Professor of the Department of Operational Work and Safety Management in Transport

Integrated automated construction of the transport network

P. 15–17. 9 fig.

Abstract. The automated construction of a model of the transport network and railway transport facilities in the form of a sequential chain of channels and bunkers is considered. The principle of operation of the simulation model for choosing the most optimal way to strengthen the transport infrastructure is shown.

Key words: simulation model, throughput, marshalling yard, transport network, infrastructure.

КОЗЛОВ Петр Алексеевич, Москва, Россия.

АБДУЛЛАЕВ Ильдар Салимович, Москва, Россия.

ЯКУШЕВ Николай Васильевич, Екатеринбург, Россия.

КОЛ Светлана Николаевна, Москва, Россия.

Научная специальность ВАК:

2.9.4. Управление процессами перевозок (технические науки).

КОРЕНЬКОВ Д.А., ОАО «РЖД», первый заместитель начальника Департамента технической политики (ЦТЕХ)

Система диагностирования в ОАО «РЖД»

С. 18–22. 5 рис.

Аннотация. Отмечен ряд перспективных технологий и технических решений, способствующих достижению целевого состояния системы диагностирования объектов инфраструктуры и подвижного состава. Показано, что развитие системы диагностирования невозможно без активного вовлечения в этот процесс специалистов подразделений инфраструктурного комплекса и инженерного блока, а также работников научно-отраслевых институтов холдинга, профильных научных организаций и производителей средств диагностирования.

Ключевые слова: условия для инновационного развития, методика диагностики, средства контроля, технологии неразрушающего контроля, обеспечение достоверности методов, диагностика ответственных деталей, узлы подвижного состава и объекты инфраструктуры.

Бортовые системы позиционирования подвижного состава

С. 24–29. 3 рис.

Аннотация. Дан краткий обзор докладов, представленных на 5-м Ежегодном техническом семинаре «Технологии позиционирования на железнодорожном транспорте», на котором обсуждались актуальные задачи в области создания и применения систем определения местоположения подвижных единиц.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС), бортовая система позиционирования, навигационная аппаратура потребителей (НАП), интегрированная навигационная система (ИНС), тестирование навигационной аппаратуры.

НОВОСЕЛОВ А.Ю., ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ООО «ВНИЦТТ»), руководитель отдела «Полувагоны»

КОРОТКОВ Д.С., ООО «ВНИЦТТ», ведущий инженер-конструктор

МЫШКИН А.А., ООО «ВНИЦТТ», ведущий инженер-конструктор

Контрейлерные платформы для отечественных железных дорог

С. 30–34. 7 рис.

Аннотация. Показано, что создание нового контрейлерного вагона-платформы в рамках развития мультимодальных перевозок невозможно без комплексного подхода, включающего в себя оптимизацию логистики, способов перевозок, а также разработку конструкции с учетом особенностей использования подвижного состава. В результате выполненного анализа существующих конструкций вагонов-платформ, оценки их основных преимуществ и недостатков сформулированы требования к новому вагону и предложения по его конструктивному исполнению.

Ключевые слова: контрейлерные перевозки, транспортировка полуприцепа, автопоезд, тягач и полуприцеп, вид перевозимого груза, организация процесса транспортировки, используемые терминалы, конструкции вагонов, вагоны-платформы с пониженным уровнем пола.

Научная статья

УДК 621.332:3(07)

КОЧУНОВ Ю.А., Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), доцент кафедры «Электроснабжение транспорта», кандидат технических наук

ЕГОРОВ Д.В., УрГУПС, аспирант

Композитная траверса для воздушной линии 6–10 кВ

С. 36–37. 1 рис.

Аннотация. Показано, что питание системы электроснабжения железных дорог осуществляется по воздушной линии (ВЛ) напряжением 6–10 кВ, где в качестве устройств для поддержания в определенном положении проводов на опоре воздушной линии используются выполненные в виде балки металлические или деревянные траверсы. Подчеркнуто, что взамен траверс предлагается использовать композитные траверсы из полимерных материалов, не подверженные механическим повреждениям, коррозии и гниению.

Ключевые слова: питание напряжением 6–10 кВ, система электроснабжения железных дорог, воздушная линия, устройства для поддержания в определенном положении проводов, опора воздушной линии, балки металлические, деревянные траверсы, композитные траверсы из полимерных материалов.

Список источников

  • Кочунов Ю.А. Анализ работы поддерживающих конструкций ВЛ 6–10 кВ / Ю.А.Кочунов, А.А.Ягодин, Р.А.Никифоров // Вестник УрГУПС. – 2016. – № 1. – С. 123–131.
  • Кочунов Ю.А. Аналитическое определение механической прочности композитной траверсы для ВЛ 6–10 кВ / Ю.А.Кочунов, Д.А.Колмаков, Д.В.Егоров // Мат. XV Междунар. научно-практ. конф. «Наука и образование транспорту». – Самара : СамГУПС, 2022.
  • Кочунов Ю.А. Определение механической прочности композитной траверсы для ВЛ 6–10 кВ методом конечных элементов / Ю.А.Кочунов // Мат. Междунар. научно-практ. конф. «Железнодорожный транспорт и технологии». – Екатеринбург : УрГУПС, 2022.

KOCHUNOV Yu.A., Ural State University of Railway Engineering (UrGUPS), Associate Professor of the Department of «Power Supply of Transport», Candidate of Technical Sciences

EGOROV D.V., UrGUPS, postgraduate student

Composite traverse for an overhead line of 6-10 kV

P. 36–37. 1 fig.

Abstract. It is shown that the power supply system of railways is supplied via an overhead line (OL) with a voltage of 6–10 kV, where metal or wooden traverses made in the form of a beam are used as devices for maintaining wires in a certain position on an overhead line support, instead of which it is proposed to use composite traverses made of polymer materials that are not subject to mechanical damage, corrosion and rotting.

Keywords: 6–10 kV power supply, railway power supply system, overhead line, devices for maintaining wires in a certain position, overhead line support, metal beams, wooden traverses, composite traverses made of polymer materials.

КОЧУНОВ Юрий Александрович, Екатеринбург, Россия.

ЕГОРОВ Дмитрий Викторович, Екатеринбург, Россия.

Научная специальность ВАК:

2.9.3. Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация.

Научная статья

УДК 629.4

ГРЕБНЕВ И.А., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), аспирант кафедры «Электропоезда и локомотивы»

С учетом ветровых нагрузок

С. 38–39. 2 рис.

Аннотация. Показано наличие дополнительного сопротивления движению поездов от ветровых нагрузок, которые необходимо учитывать в расчетах расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Отмечено, что полученные данные положены в основу двух предлагаемых методов учета влияния переменных факторов от ветрового воздействия на расход ТЭР. Подчеркнуто, что в обоих случаях используется программа АС ЦОММ, данные в которую в локомотивном депо вводят специалисты по теплотехнике.

Ключевые слова:роза ветров, удельный расход, масса поезда, нормы расхода ТЭР, груженый поезд, порожний поезд, обработка данных, статистические данные, математическое моделирование.

Список источников

  • Современная методология технического нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов локомотивами на тягу поездов / [Л.А.Мугинштейн, А.И.Молчанов, С.А.Виноградов и др.] // Сб. трудов ВНИИЖТ. – М., 2014. – 144 с.
  • Феоктистов В.П. Проблема нормирования и экономии энергозатрат в тяге поездов / В.П.Феоктистов, Н.Н.Сидорова, В.Ю.Погосов // Транспорт. Наука, техника, управление. – 2009. – № 1. – 64 с.
  • Гребнев И.А. К оценке влияния ветровой нагрузки на грузовой поезд / И.А.Гребнев, О.Е.Пудовиков // Известия Транссиба. ОМГУПС. – 2022. – № 4. – С. 13–21.
  • Гребнев И.А. Статистический анализ поездопотока на участке Палласовка – Верхний Баскунчак с целью выявления ветровых нагрузок / И.А.Гребнев, Н.Н.Сидорова, О.Е.Пудовиков // Бюллетень научных исследований ПГУПС. – 2022. – № 3. – С. 75–87.

GREBNEV I.A., Russian University of Transport (RUT (MIIT)), postgraduate student of the Department of Electric Trains and Locomotives

Taking into account wind loads

P. 38–39. 2 fig.

Abstract. It is shown that there is additional resistance to train movement from wind loads, which must be taken into account in calculations of fuel and energy resources (FER) consumption, the data obtained are the basis for two proposed methods of accounting for the influence of variable factors from wind effects on fuel and energy consumption, in both cases the AC TSOMM program is used, data in which specialists in the locomotive depot enter heat engineering.

Keywords: wind rose, specific consumption, train weight, fuel consumption rates, loaded train, empty train, data processing, statistical data, mathematical modeling.

ГРЕБНЕВ Иван Алексеевич, Москва, Россия.

Научная специальность ВАК:

2.9.3. Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация.

СИНИЦЫНА А.С., Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)), исполняющая обязанности заведующего кафедрой «Логистические транспортные системы и технологии» (ЛТСТ), доцент, кандидат технических наук

НЕКРАСОВ А.Г., РУТ (МИИТ), профессор кафедры ЛТСТ, доктор экономических наук

Подготовка кадров для трансформации логистических цепей в цифровой среде

С. 40–43. 2 рис.

Аннотация. Обосновывается необходимость трансформации подготовки кадров в транспортных университетах в сфере логистической инженерии на базе опыта подготовки профессиональных кадров по логистике и цифровизации транспортно-логистических систем в РУТ (МИИТ). В качестве наиболее важного направления цифровой трансформации транспорта и логистики рассматриваются системная и логистическая инженерия, которые направлены на поддержание и постоянное восстановление бизнес-процессов в условиях рисков современной динамически меняющейся среды.

Ключевые слова: подготовка кадров, транспортно-логистические системы, логистические цепи, цифровая трансформация.

Список источников

  • Сергеев В.И. Логистика и управление цепями поставок – специальность 21 века / В.И.Сергеев // Логистика и управление  цепями поставок. – 2018. – № 6 (89). – С. 3–30.
  • Клиентоориентированные транспортно-логистические системы и технологии : учеб. пособие / [А.С.Синицына, А.Г.Некрасов, Н.А.Конарева и др.]. – М. : Ай Пи Ар Медиа, 2023. – 159 с.
  • Синицына А.С. Инженерия проактивных логистических систем : монография / А.С.Синицына, А.Г.Некрасов, А.В.Резер. – М. : ООО «ИПТИЛ», 2023. – 280 с.
  • Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.dtla.ru/company/ (дата обращения 22.10.2023).
  • Работать на опережение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://transportrussia.ru/item/4626-rabotat-na-operezhenie.html (дата обращения 02.02.2019).
  • Цифровая железная дорога: настоящее и будущее. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1348652 (дата обращения 30.01.2019).
  • Некрасов А.Г. Логистический инжиниринг на автомобильном транспорте / А.Г.Некрасов, А.С.Синицына, Э.В.Шарифли // Мировая наука. – 2021. – № 6 (51). – С. 260–271.
  • О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Текст]: Указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения 02.02.2019).

Научная статья

УДК 25.111

КУРМЫШОВ В.М., Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева, профессор кафедры военно-политической работы в войсках (силах), доктор исторических наук

РЫБИЦКИЙ В.А., Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева, старший научный сотрудник НИИ военно-системных исследований материально-технического обеспечения Вооруженных сил РФ (ВСИ МТО ВС РФ), кандидат военных наук, доцент

Роль железнодорожных войск в восстановлении мостов в Венской стратегической наступательной операции 1945 г.

С. 44–50. 7 рис.

Аннотация. Рассказано об одном из самых напряженных по продолжительности и ожесточенности для Красной Армии освобождении Венгрии: на протяжении шести месяцев войска 2-го и 3-го Украинских фронтов во взаимодействии с румынскими, болгарскими и югославскими соединениями вели военные действия с упорно сопротивляющимся противником. Изложены действия частей железнодорожных войск при восстановлении железнодорожного моста через реку Дунай, сыгравшие огромную роль по своевременному обеспечению боевых соединений 3-го Украинского фронта боеприпасами и горючим.

Ключевые слова: 3-й Украинский фронт, соединения железнодорожных войск, заградительные и восстановительные работы.

Список источников

  • Железнодорожные войска России. Кн. 3. На фронтах Великой Отечественной войны: 1941–1945 / [Н.Л.Волконский, A.Г.Дьячкин, Н.А. Зензинов и др.] ; под ред. Г.И.Когатько. – М. : Стэха, 2002. – С. 8–11.
  • Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945 / под ред. Н.С.Конарева. – 2-е изд., доп. – М. : Транспорт, 1987. – С. 8.
  • Вклад железнодорожных войск и специальных формирований НКПС в достижение победы под Сталинградом : монография / [В.Б.Коновалов, В.М.Курмышов, С.И.Завальнюк, В.А.Рыбицкий]. – СПб. : Изд-во Научно-исследоват. ин-та (военно-системных исследований МТО ВС РФ), 2020, – С. 7–8.
  • Железнодорожные войска России. Кн. 4. В период мирного строительства: 1945–1991 / под ред. Г.И.Когатько. – М. : Русь – Стиль XXI век, 2002. – С.10.
  • Военная энциклопедия в 8 томах. Т. 3: «Д» – Квартирьер / гл. ред. комиссии П.С.Грачев. – М. : Воениздат, 1995. – С. 173.
  • Директива Ставки ВГК № 11027 от 17 февраля 1945 г. // ЦАМО РФ. – Ф. 148а. – Оп. 3763. – Д. 213. – Л. 33–35.
  • Терехин К.П. Воины стальных магистралей / КП.Терехин, А.С.Таралов, А.А.Томашевский. – М. : Воениздат, 1969. – С. 151.
  • ТЧЭ-6 ЮВжд – Железнодорожная форма России образца 1943 года [Электронный ресурс] // http://vrn-6.ucoz.ru/index/zheleznodorozhnaja_forma_rossii_obrazca_1943_goda/0-72 (дата обращения: 12.01.2023).
  • Гущин О.В. Полковник Колоколов / А.В.Гущин // Транспортное строительство. – 2015. – № 7. – С. 30–31.
  • ЦАМО РФ. – Ф. 27596. – Оп. 0927231. – Д. 0001. – Л. 24.
  • ЦАМО РФ. – Ф. 27609. – Оп. 0369360. – Д. 0001. – Л. 12.
  • Великая Отечественная: Комкоры. Военный биографический словарь. Т. 2 / под ред. М.Г.Вожакина. – М. ; Жуковский : Кучково поле, 2006. – С. 443–444.
  • Крюков А.М. Пути и тревоги / А.М.Крюков. – Петрозаводск : Карелия, 1979. – С. 120.
  • ЦАМО РФ. – Ф. 27586. – Оп. 0081780сс. – Д. 0002. – Л. 53.
  • Иванов С.П. За освобождение Венгрии и Австрии / С.П.Иванов // 9 Мая 1945 года. – М. : Наука, 1970. – С. 73.
  • ЦАМО РФ. – Ф. 27579. – Оп. 0402890. – Д. 0009. – Л. 39.
  • ЦАМО РФ. – Ф. 27012. – Оп. 0040015. – Д. 0087. – Л. 16.
  • Железнодорожные войска в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. / под ред. Г.И.Когатько. – М. : Альпари, 1995. – С. 309.
  • ЦАМО РФ. – Ф. 33. – Оп. 690306. – Д. 2438. – Л. 1–18.
  • ЦАМО РФ. – Ф. 27642. – Оп. 0540206сс. – Д. 0009. – Л. 15.
  • ЦАМО РФ. – Ф. 33. – Оп. 690306. – Д. 2438. – Л. 1–18.
  • ЦАМО РФ. – Ф. 33, – Оп. 690306. – Д. 2438. – Л. 1, 2.
  • ЦАМО РФ. – Ф. 27642. – Оп. 0540206сс. – Д. 0009. – Л. 23–24.

KURMYSHOV V.M., Colonel of the reserve, Professor of the Department of Military-Political Work in the troops (forces) Military Institute (engineering and Technical) Military Academy of Logistics named after Army General A.V. Khrulev, Doctor of Historical Sciences, Professor

RYBITSKY V.A., Colonel of the reserve, Senior Researcher at the Research Institute (VSI MTO of the Armed Forces of the Russian Federation) Military Academy of Logistics named after Army General A.V. Khrulev, Candidate of Military Sciences, Associate Professor

The role of the Railway Troops in the restoration of bridges during the preparation and conduct of the Vienna strategic offensive operation in 1945

Р. 44–50. 7 fig.

Abstract. One of the most intense in terms of duration and severity was the liberation of Hungary for the Red Army. For six months, the troops of the 2nd and 3rd Ukrainian fronts, in cooperation with the Romanian, Bulgarian and Yugoslav formations, waged military operations against the stubbornly resisting enemy. The article describes the actions of parts of the railway troops during the restoration of the railway bridge across the river. Danube, as having played a huge role in the timely provision of combat formations of the 3rd Ukrainian Front with ammunition and fuel.

Key words: 3rd Ukrainian Front, formations of railway troops, barrage and restoration work.

Курмышов Василий Михайлович, г. Санкт-Петербург, Россия.

E-mail: vasiliy-kurmyshov@yandex.ru 

Рыбицкий Владимир Анатольевич, г. Санкт-Петербург, Россия.

E-mail: vladimir-rybicki@mail.ru

Научная специальность ВАК:

2.9.2. Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог (технические науки).

Читайте также: