Аннотации №5 2019

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 5, 2019 г.

 

 

ПЕХТЕРЕВ Ф.С., советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД», доктор технических наук

Возможности наращивания объемов международных перевозок

С. 4–8. 4 рис.

Рассматриваются российские железные дороги как часть евразийской транспортной системы. Отмечается. что имеющиеся ограничения по совместимости инфраструктуры (различные ширина колеи, длина приемоотправочных путей и т.д.) и несовершенство организационно-правовой сферы в области межгосударственных перевозок сдерживают рост их объемов. Намечаются пути решения проблем обеспечения эксплуатационной совместимости железнодорожного транспорта на евро-азиатском пространстве. Особое внимание уделяется ряду национальных проектов.

Ключевые слова: международные перевозки; евразийская транспортная система; организационно-правовая сфера; унификация железнодорожного комплекса; коридор Восток – Запад; мультимодальные цепи поставок; цифровизация транспортно-логистического сектора.

 

ПОКРОВСКАЯ О.Д., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), доцент, доктор технических наук

Клиентоориентированность и цифровизация терминально-логистической деятельности

С. 9–16. 4 рис.

Обоснована необходимость реализации новых прикладных решений для повышения клиентоориентированности терминально-логистической деятельности и формирования единой цифровой платформы «Терминальная сеть». Показано, что это позволит повысить эффективность функционирования объектов терминально-складской инфраструктуры. Представлены элементы научно-практической новизны цифровых решений по повышению клиентоориентированности терминально-логистической деятельности ОАО «РЖД» (система идентификации и маркировки логистических объектов, программное обеспечение функциональной части цифровой платформы «Терминальная сеть», система логистических показателей для нормирования деятельности терминально-складской инфраструктуры). Дано обоснование того, что прикладное назначение предложений заключается в удобстве оценки, контроля деятельности терминально-складской инфраструктуры и формирования гибких коммерческих предложений клиентам.

Ключевые слова: ОАО «РЖД»; клиентоориентированность; цифровизация; терминально-складская инфраструктура; терминально-логистическая деятельность; цифровая платформа «Терминальная сеть»; идентификационный номер; маркировочный знак; логистический объект.

 

POKROVSKAYA OKSANA D., Siberian State University of railway transport, Doctor of technical Sciences, associate Professor

Customer focus and digitalisation terminal and logistics activities of the holding «Russian Railways»

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2019, № 5, pp. 9–16, 4 fig.

In the context of business digitalization and the transition of the Russian Railways holding to the status of a transport and logistics company, new, applied solutions are required to improve the customer focus of terminal and logistics activities and to form a single digital platform. The work is aimed at improving the functioning of the terminal and warehouse infrastructure. The elements of scientific and practical novelty of digital solutions to improve customer focus of terminal and logistics activities of the Holding «RZD» are: the system of identification and marking of logistics facilities; software of the functional part of the digital platform «Terminal network»; the system of logistics indicators for the normalization of the terminal and warehouse infrastructure. The elements of novelty are: the system of identification and labeling of logistics facilities; software of the functional part of the digital platform («Terminal network»); the system of logistics indicators to normalize the activities of the terminal and warehouse infrastructure. In the future, the use of such a digital platform will create conditions for the transformation of the Russian Railways holding into a logistics provider of level 4 PL. The applied purpose of the proposals is the convenience of evaluation, control of the terminal and warehouse infrastructure and the formation of flexible commercial offers to customers.

Key words: JSC «Russian Railways»; customer focus; digitalization; terminal and warehouse infrastructure; terminal and logistics activities; digital platform» Terminal network»; identification number; marking sign; logistics facility.

 

НИКИФОРОВ Н.А., председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ)

РОСПРОФЖЕЛ и история развития социального партнерства в железнодорожной отрасли

С. 17–23.

Представлено выступление на научно-практической конференции «РОСПРОФЖЕЛ и история развития социального партнерства в железнодорожной отрасли» председателя РОСПРОФЖЕЛ Н.А. Никифорова в рамках подготовительной работы по заключению нового отраслевого соглашения и на его основе новых коллективных договоров.

Ключевые слова: профессиональное движение; профсоюз железнодорожников; коллективный договор; отраслевое тарифное соглашение; система оплаты труда; условия труда; охрана труда; реформирование железнодорожной отрасли; Год социального партнерства; Международная организация охраны труда.

 

ТИМОШИН А.А., председатель Совета региональной общественной организации ветеранов и пенсионеров аппарата управления железнодорожного транспорта (РООВ АУЖТ)

В числе первых ветеранских организаций в железнодорожной отрасли

С. 24–28.

Рассказывается о ветеранской организации Центрального аппарата управления железнодорожного транспорта (ЦАУЖТ), 60 лет со дня основания которой исполнилось в марте 2019 г. Отмечается, что она была создана в числе первых в железнодорожной отрасли и стояла у истоков ветеранского движения в нашей стране.

Ключевые слова: ветеранская организация; Совет ветеранов; участники Великой Отечественной войны; труженики тыла; помощь неработающим пенсионерам; медицинское обслуживание; санаторно-курортное обеспечение; патриотическое воспитание молодежи; организация досуга ветеранов.

 

АБРАМОВ А.Д., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатации машин» (ТТМиЭМ)

ЗАДОРИН Г.П., СГУПС, доцент кафедры «Подъемно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины» (ППСДМ)

МАНАКОВ А.Л., СГУПС, профессор кафедры ТТМиЭМ

МАСЛОВ Н.А., СГУПС, профессор кафедры ППСДМ

Повышение эффективности подготовки инженеров-инноваторов для ОАО «РЖД»

С. 29–34. 3 рис.

Рассказывается о мероприятиях, проводимых на факультете «Управление транспортно-технологическими комплексами» СГУПС, в целях повышения эффективности подготовки специалистов для отрасли в соответствии с требованиями работодателей, а также для исключения затрат на дополнительное обучение студентов по рабочей специальности в техникуме после распределения на работу в дирекции ОАО «РЖД». Это сквозное курсовое и дипломное проектирование по темам, согласованным с профильными дирекциями, включая направление с соответствующим заданием на практику, проведение занятий специалистами предприятий на базовой кафедре по важной для дальнейшей работы тематике, подготовка по нескольким рабочим профессиям в рамках основного образования и самое эксклюзивное и затратное обучение – подготовка ограниченного контингента по программе авторских классов, а также организация студенческих научных обществ. Приводятся результаты повышения эффективности подготовки кадров для ОАО «РЖД» в 2014–2018 гг.

Ключевые слова: организация учебной работы; эффективность подготовки кадров; базовая кафедра; рабочая профессия; машинист ЖДСМ; авторский класс; система КАСКОР; студенческое научное общество; укладочный кран, электронный учебник, видеоурок, тренажер машиниста.

 

ABRAMOV Andrei D., Professor, Technologies of transport machine-building and exploitation of machines Department, Siberian Transport University

ZADORIN Gennady P., Docent, Lifting and transport, track, construction and road machines Department, Novosibirsk Siberian Transport University

MANAKOV Alexey L., Professor, Technologies of transport machine-building and exploitation of machines Department, Siberian Transport University

MASLOV Nikolay А. Maslov, Docent, Lifting and transport, track, construction and road machines Department, Novosibirsk Siberian Transport University

Engineers-innovators training for JSC Russian Railways effectiveness increase

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2019, № 5, pp. 29–34, 3 fig.

In order to improve the efficiency of training specialists for the industry in accordance with the requirements of employers, as well as for exclusion the cost of additional training for students in the worker’s profession at the College after the distribution to work in the Directorate of JSC «RZD» at the «Transport and technological complexes management» faculty, a number of activities aimed at improving the training of students for independent practical engineering activities. This end-to-end course and diploma design on the topics agreed with the core Directorate, including the direction with the corresponding task for practice, training by specialists of enterprises at the base Department on important topics for further work, training in several working professions within the bounds of basic education and the most exclusive and expensive training – training of a limited contingent on the program of author’s class, as well as the organization of student scientific societies. The paper describes in detail the main activities. The results of increasing the efficiency of personnel training for Russian Railways in 2014–2018 are presented.

Key words: оrganization of educational work; the effectiveness of the training; basic Department; worker’s profession; ZHDSM machinist; author’s class; KASKOR system; student scientific society; track-laying crane, digital manual, video lesson, simulator.

 

МИХАЛЬЧУК Н.Л., заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»

О направлениях цифровой трансформации в локомотивном комплексе

С. 35–38. 4 рис.

Рассмотрены процессы контроля и координации перевозочного процесса с помощью цифровых управляющих систем; совершенствование существующих систем управления базами данных и информационно-управляющих систем; сбор данных, накопление, анализ данных о работе локомотивного парка; предоставление участникам локомотивного комплекса данных на всех этапах жизненного цикла тягового подвижного состава; вопросы достоверности информации, необходимой для взаимодействия ОАО «РЖД» с участниками локомотивного комплекса, в том числе в интересах обеспечения обоснованности и эффективности принятия решений для построения системы управления качеством в производственных системах. Особое внимание уделено упрощению и унификации информационного обмена между участниками локомотивного комплекса.

Ключевые слова: локомотивный комплекс; цифровая платформа; единая бортовая система управления; обеспечение безопасности и диагностики; обработка информации; Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД»; Дирекция тяги; перевозочный процесс; эксплуатируемый парк; простой на техническом обслуживании; инновационные технологии.

 

САВИЦКИЙ А.Г., Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»), ведущий научный сотрудник, кандидат технических наук

РУДЫШИН И.Ю., АО «НИИАС» заместитель начальника отделения

ЗУЕВ Г.А., АО «НИИАС», начальник отдела

К вопросу организации беспилотного движения

С. 38–44. 1 рис.

Представлены достижения в плане организации беспилотного движения как одной из задач ОАО «РЖД», решаемой в рамках реализации проекта «Цифровая железная дорога». Опыт применения свидетельствует о том, что представленные технологии дают возможность безопасно выполнять маневровую работу на станциях, минимизировать эксплуатационные расходы и вероятность негативного влияния человеческого фактора. Показано, что существенно повысить эффективность маневровой работы за счет применения малолюдных технологий позволит переход от режима без участия машиниста (БМ) к беспилотным технологиям с расширением зоны действия автоматически управляемых локомотивов до границ станции и включением полного перечня операций по переработке вагонов. Представлены конкретные технические решения, которые позволят реализовать эту задачу.

Ключевые слова: организация беспилотного движения; эффективность маневровой работы; системы дистанционного управления; алгоритм выполнения маневровой операции.

 

СЕМЕНОВ А.П., ОАО «Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта» (ОАО «НИИТКД»), генеральный директор, кандидат технических наук

Модель вибрационного диагностирования тягового подвижного состава

С. 45–49. 6 рис.

Рассмотрены варианты увеличения коэффициента технической готовности тягового подвижного состава. Отмечено, что наилучшие результаты могут быть достигнуты при переходе на техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р) подвижного состава по техническому состоянию, для чего требуется повысить качество его контроля. Показано, как эта задача решается технически и организационно специалистами ОАО «НИИТКД» с использованием вибрационного диагностирования колесно-моторных блоков локомотивов. Сделан вывод о необходимости реализации сквозной системы контроля оборудования локомотивов.

Ключевые слова: коэффициент технической готовности подвижного состава; ТО и Р подвижного состава по техническому состоянию; колесно-моторный блок; вибрационное диагностирование.

 

ГЕРМАН Л.А., Нижегородский филиал Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС), профессор, доктор технических наук

СУБХАНВЕРДИЕВ К.С., «Трансэлектропроект» – филиал АО «Росжелдорпроект», инженер первой категории, кандидат технических наук

ДМИТРИЕВА Н.Ю., АО «Мосгипротранс», отдел электрификации и энергоснабжения, руководитель группы тяговых подстанций и телемеханики

Адаптация программы РАСТ-05К для расчетов тяговой сети 2х25 кВ

С. 50–53. 6 рис.

Рассмотрена возможность использования программы РАСТ-05К для расчета токов короткого замыкания в системе тягового электроснабжения переменного тока 2×25 кВ. Приведен пример расчета тока короткого замыкания на шинах тяговой подстанции в указанной программе. Сформирована схема замещения тяговой сети системы 2х25 кВ. Показана методика ввода исходных данных для расчета.

Ключевые слова: система внешнего электроснабжения; система тягового электроснабжения 2×25 кВ; программа совместного расчета систем тягового и внешнего электроснабжения РАСТ-05К; схема замещения тяговой сети 2×25 кВ; матричные и контурные уравнения электрического состояния, режим работы тяговых сетей.

 

МАКАРЦЕВ М.К., командующий железнодорожными войсками в 1983–1992 гг., генерал-полковник

Достойный вклад железнодорожных войск в стройку века

С. 63–70.

Показано, как была поставлена задача и с чего начиналось строительство всего восточного участка магистрали от Тынды до Комсомольска-на-Амуре, которое велось силами железнодорожных войск СССР. Рассказано о том, какие трудности стояли на пути решения этой небывалой по своим масштабам задачи перед военнослужащими, какую технику применяли строительные подразделения, как приходилось менять существующую технологию, чтобы уложиться в отпущенные сроки, а также о повседневном героизме военных строителей.

Ключевые слова: Восточный участок БАМа; вековая тайга; безлюдная местность; железнодорожные войска; объем строительных работ; земполотно; мосты; строительная техника; солдаты; офицеры; палатки.

 

Музей железных дорог России. Натурные образцы

С. 71–77.

Представлены электровозы, размещенные в новом корпусе (блок Н) Музея железных дорог России. Описание каждого электровоза содержит его основные технические характеристики, краткие данные о серии, к которой относится данный локомотив, сведения об эксплуатации образца до поступления в музей. Статья является продолжением обзора, посвященного натурным образцам, находящимся на всех площадках Музея железных дорог России.

Ключевые слова: Музей железных дорог России; новый корпус; натурный образец; электровоз.

Читайте также: