Аннотации №6 2019

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 6, 2019 г.

 

 

70-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств  участников Содружества

С. 4–8.

Рассказывается о заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества, на котором были рассмотрены результаты работы железных дорог в 2018 г. и первом квартале 2019 г. Особое внимание уделяется задачам в сфере грузовых и пассажирских перевозок в международном сообщении и принятым нормативным документам.

Ключевые слова: международный транзит; доставка грузов; график доставки грузов; диверсификация маршрутов по доставке контейнеров; пограничные переходы; накладная ЦИМ/СМГС; транспорно-логистический продукт; логистический центр; мультимодальный терминал; пассажирские перевозки; охрана окружающей среды.

 

Пассажирское лето – пора особой ответственности

С. 9–10.

Рассмотрены основные направления многоплановой подготовки ОАО «РЖД» к летним пассажирским перевозкам: назначение дополнительных поездов; планирование перевозок организованных групп детей; приготовление новых маршрутов; модернизация вокзальных комплексов; обновление парка подвижного состава; маркетинговые акции. Обзор составлен по материалам пресс-конференции заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Д.В. Пегова, курирующего вопросы пассажирского комплекса.

Ключевые слова: массовые пассажирские перевозки; дополнительные поезда; обновление парка подвижного состава; подготовка пассажирской инфраструктуры.

 

ПОТАПОВ П.Н., начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля

Внедрение системы электронной регистрации инструктажей по охране труда и нарядов-допусков на производство работ

С. 11–13. 3 рис.

Приведено выступление П.Н. Потапова на круглом столе «Внедрение системы электронных инструктажей по охране труда и нарядов-допусков на производство работ» в рамках Всероссийской недели охраны труда. Особое внимание уделено предложению ОАО «РЖД» внедрить систему электронных инструктажей.

Ключевые слова: система электронной регистрации инструктажей по охране труда; наряд-допуск на производство работ; производственный травматизм; человеческий фактор; цифровые технологии.

 

СУХАРЬКОВ Ю.С., ПАО «ТрансКонтейнер», заместитель директора по железнодорожным перевозкам

Развивать тенденцию роста контейнерных перевозок

С. 14–17.

Рассмотрено наращивание объема международных транзитных перевозок по территории Российской Федерации как важная стратегическая задача. Проанализированы факторы, которые влияют на рост объема транзитных перевозок (стоимость, движение грузовых поездов по твердым ниткам графика с объявленной заранее скоростью, фиксированными датами прибытия, синхронизация потоков в западном и восточном направлениях и др.) Особое внимание уделено необходимости обеспечения синхронности перемещения контейнеров с грузами и документов (информации) на них и др.

Ключевые слова: рост контейнерных перевозок; международные транзитные маршруты; срок доставки грузов; пропускная и провозная способность; твердые нитки графика; синхронизация перемещения контейнеров и документов на них; обмен товаросопроводительными документами; логистика перевозок.

 

ФРАНТАСОВ Д.Н., Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), доцент кафедры «Прикладная математика, информатика и информационные системы», кандидат технических наук

ПАПИРОВСКАЯ Л.И., СамГУПС, доцент кафедры «Прикладная математика, информатика и информационные системы»

ПЕРЕСЛАВЦЕВА А.С., СамГУПС, студентка магистратуры

Инструменты оптимизации сроков доставки грузов при обработке на сортировочной станции

С. 18–21. 3 рис.

Обоснована необходимость изменения подходов к организации процесса перевозок грузов в ОАО «РЖД» в целях повышения клиенотоориентированности. Проанализированы факторы, влияющие на сроки доставки грузов и качество обслуживания клиентов. Описаны принципы функционирования автоматизированной системы слежения за доставкой грузов на сортировочной станции (АС СДГ), которая разрабатывается авторами статьи. Показаны преимущества ее внедрения.

Ключевые слова: ОАО «РЖД», организация грузоперевозок; транспортное обслуживание; сроки доставки грузов; система слежения за доставкой грузов на сортировочной станции (АС СДГ).

 

FRANTASOV D.N., Samara State Transport University, Associate Professor of «Applied Mathematics, Informatics and Information Systems», Candidate of Engineering Sciences

PAPIROVSKAYA L.I., Samara State Transport University, Associate Professor of «Applied Mathematics, Informatics and Information Systems»

PERESLAVTSEVA A.S., graduate student

Tools optimization of delivery periods of freights when processing at sorting station

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2019, № 6, pp. 18–21, 3 fig.

The necessity of changing approaches to the organization of cargo transportation in Russian Railways in order to improve customer centricity. The factors influencing delivery periods of freights and customer experience are analysed. The principles of operation of the automated system of tracking for the cargo delivery to the sorting station (AS SDG), which is developed by the authors of the article, are described. The advantages of its introduction are shown.

Keywords: Russian Railways; organization of cargo transportation, transport service; delivery periods of freights; system of tracking for the cargo delivery to the sorting station (AS SDG).

 

СОТНИКОВ Е.А., Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), главный научный сотрудник, доктор технических наук

О подготовке специалистов в области управления перевозочным процессом

С. 22–25. 3 рис.

Рассматриваются причины возникновения затруднений при организации перевозок грузов, носящие, по существу, объективный характер, и обоснована необходимость дополнения учебных планов теоретическими вопросами организации эксплуатационной работы в таких ситуациях, а также практическими занятиями, позволяющими отработать порядок действий по их преодолению. Отмечается, что ОАО «РЖД» ведется большая работа по использованию экономических оценок при принятии различных управляющих решений, что должно отражаться в учебных программах. Доказывается необходимость включения в них вопросов, связанных с имитационным моделированием эксплуатационной работы станций, участков, полигонов и сети железных дорог в целом.

Ключевые слова: учебные программы; затруднения при организации перевозок грузов; практические занятия.

 

ЛАПИДУС Б.М., председатель Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор

О формировании актуальных направлений фундаментальных научных исследований в интересах опережающего развития ОАО «РЖД»

С. 26–30.

Приведены актуальные направления фундаментальных и поисковых научных исследований, предложенные коллективом ученых, участвующих в работе Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», в целях обеспечения опережающего развития компании в условиях перехода к инновационной экономике. Указанные направления структурированы по двум разделам и сгруппированы в пять блоков, в каждом из которых ОАО «РЖД» выступает как заказчик и интегратор разработки темы и (или) как заказчик технических требований и технических условий к теме. Кратко охарактеризованы основные задачи всех пяти блоков.  Представлен спектр эффектов, которые могут быть получены при реализации намеченных исследований.

Ключевые слова: фундаментальные научные исследования; опережающее развитие; перспективные технологии; синергетический эффект.

 

РОЗЕНБЕРГ И.Н., «Научно­исследовательский и проектно­-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»), генеральный директор, доктор технических наук, профессор

ШУБИНСКИЙ И.Б., АО «НИИАС», заместитель руководителя научно­-технического комплекса, эксперт Научного совета Совета Безопасности РФ, доктор технических наук, профессор

ЗАМЫШЛЯЕВ А.М., АО «НИИАС», заместитель генерального директора – руководитель научно-­технического комплекса, доктор технических наук

РАЧКОВСКИЙ М.Ю., ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), Центр организации закупочной деятельности, заместитель начальника

Применение методологии УРРАН в закупочной деятельности ОАО «РЖД»

С. 31–35. 4 рис.

Проиллюстрированы возможности методологии УРРАН в закупочной деятельности ОАО «РЖД». Показан пример определения сроков нанесения антикоррозийного покрытия на элементы железнодорожных мостов с учетом большого числа субъективных факторов при решении вопросов безопасности и надежности мостов. Предложен метод интегральной многоматричной оценки рисков и контрольно-оценочная карта (КОК) по коррозии и антикоррозийному покрытию мостов и разработанный алгоритм принятия решения о сроках проведения работ. Доказано, что эти результаты позволяют объективно оцифровывать состояние безопасности и надежности мостов и их составных элементов. Научно обоснованы рекомендации по срокам проведения работ по антикоррозийному покрытию мостов.

Ключевые слова: закупочная деятельность; качество закупаемой продукции; риски; система поддержки принятия решений в закупочной деятельности; методология управления ресурсами, рисками и анализа надежности УРРАН.

 

ROZENBERG I.N., Research and Design Institute for Information Technology, Signalling and Telecommunications in Railway Transportation (JSC NIIAS), Director General, Doctor of Engineering, Professor

SHUBINSKY I.B., JSC NIIAS, Deputy Head of Integrated Research and Development Unit, Expert of the Academic Council of the Security Council of the Russian Federation, Doctor of Engineering, Professor

ZAMYSHLIAEV A.M., JSC NIIAS, Deputy Director General, Head of Integrated Research and Development Unit, Doctor of Engineering

RACHKOVSKY M.YU., JSC Russian Railways (JSC RZD), Deputy Head of Center for Procurement Activities

Application of the URRAN methodology in the procurement activities of JSC RZD

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2019, № 6, pp. 31–35, 4 fig.

The paper demonstrates the capabilities of the URRAN methodology in the context of JSC RZD procurement activities. An example is provided of the timing definition of corrosion protection of railway bridge elements subject to a large number of subjective factors involved in the decision-making regarding the safety and dependability of bridges. The authors propose a method of integral multi-matrix risk assessment and score card (SC) for corrosion and anti-corrosive coating of bridges and the decision-making algorithm for activities timing. It is proved that such provisions will enable objective digitization of the safety and dependability status of bridges and their components. Scientific rational is established for recommendations for the timing of bridge corrosion protection activities.

Keywords: JSC RZD; procurement activities; quality of purchased products; risks; procurement decision support system; URRAN methodology of resource, risk management and dependability analysis.

 

ЦЕЛЫХ А.Н., АО «Энергия», заместитель главного инженера

Необслуживаемое оборудование для обеспечения бесперебойного питания устройств

С. 36–37.

Представлена продукция АО «Энергия», успешно применяющаяся в качестве мощных источников питания для стартерного запуска двигателей внутреннего сгорания, в электротранспорте, а также для снижения пиковых нагрузок в системах резервного питания. Дано сравнительное описание технических характеристик электрохимических конденсаторов с органическим электролитом производства компании с широко применяющимися свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Приведены конкретные примеры использования изделий АО «Энергия» в ОАО «РЖД».

Ключевые слова: источники питания; электрохимические конденсаторы; органический электролит; надежный стартерный запуск.

 

ПЛЯСКИН А.К., Дальневосточный государственный университет путей сообщения, заведующий кафедрой «Транспорт железных дорог», кандидат технических наук

КУШНИРУК А.С., Дальневосточный государственный университет путей сообщения, кафедра «Транспорт железных дорог», аспирант

Управление рисками отказов локомотивов

С. 40–42. 3 рис.

Представлена методика оценки технического состояния локомотивов и расчета риска отказа с применением теории нечетких множеств и надежности, которая является составляющей частью для совершенствования единой системы мониторинга локомотивного парка, направленной на реализацию организации оценки фактического технического состояния локомотивного парка и перехода на комбинированную и фактическую систему ремонта, обслуживания в целях повышения производительности локомотивного парка, повышения уровня безопасности перевозочного процесса и снижения затрат на неплановые ремонты.

Ключевые слова: управление; риск; отказ; локомотив; мониторинг; выходные параметры; инцидент; нечеткое множество.

 

PLYASKIN A.K., Far Eastern State University of Communications, Head of the Department «Transport of Railways», Candidate of Technical Sciences

KUSHNIRUK A.S., Far East State University of Communications, Department «Transport of Railways», postgraduate student

Risk management of locomotive failures

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2019, № 6, pp. 40–42, 3 fig.

The article presents a methodology for assessing the technical condition of locomotives and calculating the risk of failure using the theory of fuzzy sets and reliability. The methodology presented in the article is an integral part of improving the unified monitoring system of the locomotive fleet, aimed at implementing the organization of assessing the actual technical condition of the locomotive fleet and switching to a combined and actual system of repair and maintenance, in order to improve the performance of the locomotive fleet, increase safety of the transportation process and reduce the cost of unplanned repairs.

Keywords: control; risk; failure; locomotive; monitoring; output parameters; incident; fuzzy set.

 

ПИСАРЕНКО В.В., Федеральное агентство железнодорожного транспорта, главный специалист-эксперт отдела по работе с пользователями услуг Управления инфраструктуры и перевозок, аспирант Российского университета транспорта (МИИТ)

КОЗАРЕЗОВА М.А., ОАО «РЖД», ведущий технолог Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры, аспирант МИИТа

Новая конструкция скользуна тележки грузового вагона модели 18-100

С. 43–44. 4 рис.

Рассматривается вариант модернизации тележки за счет установки катковых бесконтактных скользунов. Особое внимание уделяется факту, что данная модернизация будет способствовать уменьшению износа колесных пар и улучшению динамических показателей при прохождении вагона в кривых участках пути.

Ключевые слова: модернизация; тележка модели 18-100; увеличение межремонтного пробега; динамика.

 

PISARENKO V.V., Postgraduate Student of the Carriage and Carriage Economy Department of the Russian University of Transport (MIIT), chief expert of the department for work with users of the Services of the Infrastructure and Transportation Department of the Federal Agency of Railway Transport, Moscow, Russia

KOZAREZOVA M.A., a leading technologist at the Management of the rolling stock of the Central Directorate of Infrastructure – a branch of Russian Railways, a graduate student of the Federal State Budgetary Institution of Higher Education «Russian University of Transport (MIIT)» (RTH (MIIT).

A new design of a side bearing of a cargo railcar bogle of model 18-100

Zheleznodorozhny transport (The Railway Transport Magazine), 2019, № 6, pp. 43–44, 4 fig.

This article discusses the option of modernization of the trolley due to the installation of elastic-roller contactless side bearings. This modernization will contribute to the reduction of wear of wheelsets and improve dynamic performance during the passage of the car in a curved stretch of track.

Key words: modernization; model 18-100 truck; increase in turnaround time; dynamics.

 

ГОРБУНОВ В.А., начальник Байкало-Амурской дороги

БАМ на службе народного хозяйства

С. 45–53.

В продолжение цикла статей, посвященных 45–летию БАМа, с небольшими сокращениями приводится статья В.А. Горбунова, первого руководителя магистрали, опубликованная в № 11 за 1984 г. Особое внимание обращается на факт, что БАМ еще достраивался, но уже начал работать на экономику страны. Рассказывается о перевозках грузов: наращивании перевозок леса, угля, развитии тяжеловесного движения, осваивании ускоренного формирования поездов.

Ключевые слова: строительство; завершение объектов; локомотивный парк; депо; станции; пути; работники магистрали; движение поездов; тоннель; ударные отряды; молодые железнодорожники.

 

Музей железных дорог России. Натурные образцы

С. 54–63.

Представлены электровозы, размещенные в новом корпусе (блок Н) Музея железных дорог России. Описание каждого электровоза содержит его основные технические характеристики, краткие данные о серии, к которой относится указанный локомотив, сведения об эксплуатации образца до поступления в музей. Продолжением обзора, посвященного натурным образцам Музея железных дорог России.

Ключевые слова: Музей железных дорог России; новый корпус; натурный образец; электровоз.

 

НИКОЛАЙ ОСИПОВИЧ КРАФТ

БАЛАБАЕВ С.А., Московский институт электронной техники, студент

БРЫКИНА Ю.Я., Московский институт электронной техники, доцент, кандидат исторических наук

Николай Осипович Крафт

С. 64–67.

Рассказывается о несправедливо забытом ученом, инженере, внесшем большой вклад в проектирование и строительство Николаевской железной дороги. Рассматриваются его проекты как реализованные, так и неосуществленные. Особое внимание уделяется роли Н.О. Крафта в строительстве Николаевской железной дороги.

Ключевые слова: Николай Осипович Крафт: Николаевская железная дорога: Волго-Донской канал: инженер путей сообщения; Институт инженеров путей сообщения; Павел Петрович Мельников.

 

КИСЕЛЁВ И.П., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, инженер путей сообщения, доктор исторических наук, профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» и профессор кафедры «История, философия, политология и социология»

НАЗАРОВ О.Н., ОАО «РЖД», заместитель начальника Департамента технической политики, кандидат технических наук

Развитие высокоскоростного подвижного состава

С. 68–77.

Рассмотрены тенденции на рынке высокоскоростных железнодорожных перевозок, а также нормативные документы, содержащие требования к высокоскоростным поездам. Перечислены основные проекты последних лет компаний – изготовителей высокоскоростного подвижного состава, таких как Alstom, Siemens, Bombardier, Patentes Talgo, CAF, Stadler Rail и Huyndai Rotem.

Ключевые слова: рынок высокоскоростных железнодорожных перевозок; высокоскоростной подвижной состав; нормативные документы; технические условия эксплуатационной совместимости; технологическая платформа.

Читайте также: