«Железнодорожный транспорт»
№ 1 2011 год

Международное скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки Транспортная инфраструктура «Олимпиады 2014»

Коротко о важном


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Перспективы развития БАМа

На состоявшейся в Хабаровске в декабре 2010 г. встрече президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном округе В.И. Ишаев обсудили перспективы развития БАМа.

По словам главы РЖД, грузопоток на БАМе с каждым годом возрастает: по прогнозам, до 2030 г. объем перевозок на магистрали увеличится в 2-3 раза и существующих пропускных способностей для его освоения будет недостаточно. Подготовленный учеными проект развития территории БАМа предусматривает коренную реконструкцию существующей железной дороги со строительством в регионе второй ветки, участки которой откроют путь к месторождениям в Якутии. Согласно проведенным расчетам, предварительная стоимость реализации этого проекта составляет 448 млрд. руб., в том числе 380 млрд. руб. потребуется направить на развитие инфраструктуры. Вложение столь больших средств в усиление пропускных и провозных способностей магистрали будет способствовать подъему экономики и повышению транспортной вооруженности региона.

Меморандум о взаимопонимании

ОАО «РЖД» и концерн Finmeccanica подписали в Риме Меморандум о взаимопонимании по совместной реализации проектов модернизации систем управления движением поездов, сигнализации, автоматизации и обеспечения транспортной безопасности, а также план действий к нему.

Согласно этому документу, компании намерены совместно осуществлять на основе системы ITARUS-ATC разработку, испытания, внедрение, тиражирование, а также дальнейшее обслуживание на территории России современных комплексов управления движением поездов, сигнализации, автоматизации и обеспечения транспортной безопасности, базирующихся на микропроцессорных и спутниковых технологиях.

ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг

На прошедшей в Москве VIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» были рассмотрены актуальные вопросы железнодорожной отрасли: ключевые аспекты тарифной политики, качества обслуживания и ремонта подвижного состава, развития и инвестирования контейнерных перевозок.

В работе конференции приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти РФ, региональных администраций, ОАО «РЖД», руководители крупнейших транспортных компаний России и зарубежья, международных транспортных организаций, логистических компаний-грузовладельцев и портовых терминалов. Открывая конференцию, первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов особо подчеркнул необходимость опережающего развития железнодорожного транспорта, как и других инфраструктурных отраслей, для обеспечения дальнейшего устойчивого развития экономики страны, а также совершенствования тарифообразования. В рамках конференции состоялись панельные дискуссии и круглые столы по темам: «Тарифная политика», «Транспортное машиностроение», «Финансовые механизмы развития отрасли», «Взаимодействие на стыке железнодорожной дороги и порта», «Повышение качества предоставляемых услуг». На торжественном закрытии конференции выступил президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин. По словам главы РЖД, формула общественного участия в развитии железнодорожной отрасли себя зарекомендовала положительно, как достойный инструмент исследования происходящих изменений, и как форум не только практикующих бизнесменов, но и представителей государственной власти, научного сообщества.

Модернизация сортировочных комплексов

В Москве состоялась Международная научно-практическая конференция «Автоматизация и механизация технологических процессов на сортировочных станциях».

В ее работе приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов, старший вице-президент компании В.А. Гапанович, представители ведущих российских предприятий, научных и проектно-конструкторских организаций, предприятий ОАО «РЖД», непосредственно участвующих в разработке, проектировании, внедрении и эксплуатации сортировочных комплексов на сети дорог России, а также компаний из ближнего и дальнего зарубежья, накопивших значительный опыт разработки и внедрения сортировочных систем в Европе, Азии и Америке. Первый вице-президент ОАО «РЖД» на открытии конференции подчеркнул, что, опираясь на новейшие достижения в области автоматизации технологических процессов на сортировочных станциях, компания намерена выйти на новый качественный уровень предоставления транспортных услуг и обеспечения безопасности перевозок на железных дорогах России. В 2010-2015 гг. намечено модернизировать 15 приоритетных станций, в том числе с применением зарубежных технических средств и технологий. В ходе состоявшегося конструктивного диалога участники конференции определили ориентиры развития сортировочных станций на базе конкретных инновационных технологий, созданных за последние годы российскими разработчиками и ведущими мировыми компаниями.

Рекордный рейс газотурбовоза

В ходе эксплуатационных испытаний 20 декабря 2010 г. первый российский газотурбовоз ГТ 1-001 провел на 318-километровом участке Московской железной дороги Вековка - Бекасово грузовой состав весом 12 тыс. т.

В результате на практике доказана способность газотурбовоза обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда. Ни один из современных локомотивов не может проводить поезда такого веса (для сравнения: весовая норма для трехсекционных электровозов на данном участке столичной магистрали составляет 9 тыс. т). По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича, газотурбовоз ГТ1 является действительно прорывным проектом, направленным в будущее и создающим реальные возможности для развития российской транспортной промышленности на основе отечественных научных разработок. Газотурбовоз оснащен всеми необходимыми приборами безопасности, в том числе системой управления тормозами тяжеловесных и длинносоставных поездов, позволяющей одновременно тормозить с головы и хвоста состава. Это обеспечивает безопасное вождение поездов весом 12 тыс. т. Использование локомотива нового типа позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, сократить финансовые и трудовые издержки при техническом обслуживании локомотивов. Первые газотурбовозы планируется эксплуатировать в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа. ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД» по совместной программе ведут работу по созданию инфраструктуры для газотурбовозов. Недавно под Екатеринбургом был введен в эксплуатацию комплекс по производству сжиженного природного газа.

Заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ»

В середине декабря 2010 г. в Москве состоялось очередное заседание Совета главных конструкторов предприятий железнодорожного машиностроения.

В работе Совета приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» В.А. Гапанович, руководители ОАО «ВНИКТИ», НТК ОАО «НИИАС», НИИ мостов, ОАО «Ижевский радиозавод», более 40 главных конструкторов предприятий железнодорожного машиностроения из России и Украины, представители профильных институтов. Открывая заседание, президент НП «ОПЖТ» отметил, что сегодня перед Советом главных конструкторов стоят масштабные задачи, обусловленные необходимостью эффективного использования производственных мощностей предприятий - поставщиков продукции для ОАО «РЖД». В числе важнейших вопросов - повышение качества и надежности железнодорожной техники, включая узлы и компоненты, а также необходимость перехода предприятий на инновационные разработки и технологии проектирования. По мнению участников заседания, все это требует от руководителей и акционеров предприятий машиностроительной отрасли повышения роли главных конструкторов, разрабатывающих новую продукцию. По кругу рассмотренных вопросов Совет принял развернутые рекомендации.

Конференция в мэрии столицы

В начале декабря 2010 г. в мэрии Москвы под председательством статс-секретаря-вице-президента ОАО «РЖД» С.Н. Епифанцева прошла научно-практическая конференция «Транспортная политика в области предоставления оптимальных условий пассажирам с ограниченными возможностями».

В форуме, организованном ООО «Экспопресс Конференции», приняли участие представители федеральной законодательной и исполнительной власти, муниципальных структур, ОАО «РЖД» и его филиалов, руководители Всероссийского общества инвалидов, деятели науки и бизнеса. Цель конференции - скоординировать работу по реализации согласованных с региональными властями мероприятий по созданию сквозных зон транспортной доступности для граждан с ограниченными возможностями, в том числе по организации транспортного обеспечения Паралимпийских игр «Сочи-2014». По рассмотренным на конференции вопросам в одном из ближайших номеров журнала будет опубликована специальная тематическая подборка.
 

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования