«Железнодорожный транспорт»
7 2010 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2010 год

Конференция «Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы» Выставка Expo-Science Europe 2010

Пульс сети


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Горьковская

Cтанция Владимир Горьковской железной дороги отметила 150-летний юбилей. Строительство железной дороги между Москвой и Владимиром началось летом 1857 г., а через три года на 177-й версте в черте города появилась станция Владимир.
В 1959 году была произведена электрификация участка Москва - Владимир. Первый электровоз из Москвы прибыл 15 сентября. В 1961-1971 гг. здесь был построен четный парк. В последующие годы станция реконструировалась, внедрялась электрификация и автоматизация процессов производства. В прошлом году сдан новый пост электроцентрализации, выполнен ремонт административного здания. Сейчас пропускная способность станции Владимир - 39 пассажирских поездов дальнего следования, 40 пригородных поездов и несколько десятков грузовых поездов в сутки.

Восточно-Сибирская

В Байкальском тоннеле началась комплексная реконструкция устройств освещения и сигнализации. Сейчас здесь проводятся работы по установке современных светодиодных светильников, которые отличаются от ламп накаливания эффективностью, экономичностью и долговечностью. Также монтируется оповестительная звуковая сигнализация с высоким классом надежности. Работы по комплексной реконструкции сигнализации в Байкальском тоннеле планируется закончить к ноябрю этого года. На эти работы дорога направила 5,8 млн. руб.

Калининградская

В г. Светлогорске (Калининградская область) прошло международное совещание по организации железнодорожных перевозок грузов в направлении Восток - Запад - Восток. В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», администраций железных дорог России, Украины, Белоруссии, Литвы, Германии и Польши. Основным вопросом международной встречи стало рассмотрение суточных пропускных способностей железных дорог стран - участников совещания и согласование максимальных перегрузочных возможностей пограничных переходов в направлении Восток - Запад - Восток на 2010 год. По итогам совещания представители администраций железных дорог подписали протокол с согласованными между сторонами количественными показателями суточных перегрузочных возможностей на пограничных переходах.

Куйбышевская

В 1895 г. вокзал станции Рузаевка принял первых пассажиров. Сегодня вокзал - один из старейших памятников архитектуры на Куйбышевской железной дороге. Во время реконструкции в 1985 г. внешний исторический облик здания был сохранен, но интерьер значительно изменился, и вместимость вокзала увеличилась в 2,5 раза. С 2001 по 2004 г. на вокзале был проведен капитальный внутренний ремонт западной части здания вокзала, что позволило улучшить качество обслуживания пассажиров. Так, по последнему слову техники был оборудован кассовый зал, начал работать сервис-центр, открыты комфортабельные комнаты отдыха и гостиничные номера, медицинский пункт. Вокзал станции Рузаевка по праву называют железнодорожными воротами Республики Мордовия. На сегодняшний день вокзал в Рузаевке - двухэтажное современное здание общей площадью более 3,2 тыс. кв. м. Это один из крупнейших вокзалов республики. Каждый день отсюда отправляется в путь более 80 поездов дальнего и пригородного сообщений. Ежегодно вокзал станции Рузаевка пропускает более 700 тыс. пассажиров.

Московская

На станции Перово Московской железной дороги на базе открытого учебного полигона начал работу новый учебный класс. В нем специалистами ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» (совместное предприятие Bombardier Transportation и ОАО «РЖД») установлен тренажер по системе МПЦ «Эбилок-950», представляющий собой рабочее место дежурного по станции с несколькими мониторами, на которые выводится графическая информация о движении на участке, а также схема всего оборудования. Программное обеспечение имитирует все условия работы станции с прилегающим двухпутным перегоном. Управление происходит при помощи команд, вводимых с клавиатуры компьютера. В процессе обучения может быть смоделирована любая поездная ситуация, возможна установка маршрута движения и прохождения поездов, отработка алгоритма поиска неисправностей. На сегодняшний день системой «Эбилок-950» оборудовано уже 92 российские железнодорожные станции. Оснащение ею железнодорожных участков позволяет значительно повысить уровень безопасности движения поездов, дает возможность управлять объектами многих станций и перегонов с одного рабочего места, снижает эксплуатационные расходы в среднем на 30%, а компактность оборудования позволяет проводить замену устаревших систем централизации без строительства новых постов.

Северо-Кавказская

В начале июня в Сочи прошла демонстрация работы передвижного комплекса для проведения экологических исследований. Вагон-обсерватория прошел по маршруту Адлер - Сочи. За его работой наблюдали министр природных ресурсов и экологии РФ Ю.П. Трутнев, представители ОАО «РЖД», Северо-Кавказской магистрали и госкомитета «Олимпстрой». Аппаратура, установленная в вагоне, позволяет отслеживать местоположение передвижного комплекса на карте, фиксировать динамику концентрации вредных примесей в атмосфере при проезде вблизи источников загрязнения воздуха, и отражать полученные данные на мониторе в режиме реального времени.
 

Закон о рекламе

 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования