«Железнодорожный транспорт»
8 2010 год

 Коротко о важном


Развитие сотрудничества

15 июля 2010 г. в Екатеринбурге в рамках российско-германских межгосударственных консультаций в присутствии Президента России Д.А. Медведева и Федерального канцлера Германии А. Меркель президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и председатель правления «Сименс АГ» Петер Лёшер подписали ряд документов, направленных на углубление сотрудничества в сфере модернизации подвижного состава. Новым важным шагом в реализации совместного проекта по локализации производства электропоездов на технологической платформе «Сименс» стал Меморандум о создании в России совместного предприятия (СП) по производству, поставке и обслуживанию современных российских электропоездов. Согласно документу, ОАО «РЖД» разместит на этом предприятии заказ на 1200 вагонов электропоездов серии «Дезиро Рус», которые планируется использовать в пригородных сообщениях в крупных городах России. Второй документ - Меморандум о взаимопонимании по совместной реализации проектов модернизации сортировочных станций - предусматривает создание СП по модернизации сортировочных горок на сети железных дорог России (в период до 2026 г. - не менее 34 сортировочных горок на 22 станциях). Начиная с пятого года деятельности СП уровень локализации производства в России намечено постепенно довести до 80%.
«ОАО «РЖД» уделяет особое внимание развитию сотрудничества с немецкими партнерами в области железнодорожного транспорта, - заявил глава Российских железных дорог на церемонии подписания. - Реализуемые совместные проекты носят стратегический характер, предусматривают многогранное взаимодействие, включающее в себя перевозку грузов и пассажиров, международную логистику, совместное создание инновационных прорывных технологий в машиностроении, подготовку кадров и другие области».

В Правлении ОАО «РЖД»

Правление ОАО «РЖД» утвердило пакет документов по созданию ОАО «Вторая грузовая компания». ВГК создается как универсальный общесетевой оператор собственного подвижного состава. Компания будет осуществлять как повагонные, так и маршрутные отправки по всей России. Кроме того, возможно также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Ожидается, что общая доля рынка ВГК в грузообороте железнодорожного транспорта к 2015 г. составит около 22%. Уставный капитал новой компании формируется за счет вагонного парка ОАО «РЖД» (46,2 млрд. руб.) и 0,2 млрд. руб. денежных средств. ВГК должна взять на себя в основном перевозки массовых грузов первого и второго тарифных классов: энергетических углей, минерально-строительных грузов, черных металлов и др. В сферу ответственности филиалов компании войдут сделки с локальными грузоотправителями. По словам президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина, «создание ВГК позволит обеспечить равенство тарифных условий на рынке оперирования грузовыми вагонами, повышение качества предоставляемых услуг за счет развития конкуренции и рост инвестиционной привлекательности не только холдинга ОАО «РЖД», но и всей железнодорожной отрасли».

Победители соревнования

Правлением ОАО «РЖД» определены коллективы железных дорог, других филиалов и структурных подразделений компании - победители сетевого соревнования за II квартал 2010 г., добившиеся наиболее высоких показателей в производственной и финансово-экономической деятельности, обеспечении безопасности движения, состоянии охраны труда и др. Среди железных дорог лидерами признаны коллективы Восточно-Сибирской (I место), Октябрьской (II место) и Горьковской (III место) железных дорог. Лучшими отделениями железных дорог названы Нижнетагильское Свердловской, Петропавловское Южно-Уральской, Белгородское Юго-Восточной, Брянское Московской, Минераловодское Северо-Кавказской и Кузбасское Западно-Сибирской железных дорог, лучшими вокзалами - вокзалы станций Новосибирск-Главный, Курган и Омск. Кроме того, определены лучшие станции, локомотивные и вагонные депо, путевые машинные станции и другие предприятия компании. Коллективы этих предприятий награждены памятными знаками, почетными дипломами компании и денежными премиями.

Визит в Монголию

Первый вице-президент ОАО «РЖД», председатель Правления АО «Улан-Баторская железная дорога» В.Н. Морозов в рамках рабочей поездки в Монголию российской делегации во главе с министром транспорта РФ И.Е. Левитиным провел заседание правления УБЖД. Кроме того, топ-менеджер ОАО «РЖД» принял участие в общем собрании акционеров Улан-Баторской железной дороги и в XIV заседании российско-монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Выступая на заседании Межправительственной комиссии, первый вице-президент ОАО «РЖД» рассказал о предоставляемой монгольской стороне помощи. Это организация движения поездов на участке Наушки - Улан-Батор тепловозами Восточно-Сибирской железной дороги, передача грузовых вагонов, поставки материалов, командирование специалистов для проведения ремонтно-строительных работ и др. В рамках деятельности совместного российско-монгольского предприятия КОО «Развитие инфраструктуры» разработана «Концепция развития АО «УБЖД» и строительства новой железнодорожной инфраструктуры в Монголии».
В результате принимаемых мер на УБЖД в первом полугодии 2010 г. впервые за долгое время обеспечены существенные положительные результаты работы: наметилась устойчивая тенденция восстановления объемов перевозок, при росте грузооборота на 20% и пассажирооборота на 16,8% к соответствующему периоду прошлого года компании удалось обеспечить прибыль в размере 6,7 млрд. тугриков (4,3 млн. долларов). Сейчас поставлена задача: завершить год с выходом на чистую прибыль.

Новый маршрут «Сапсана»

На направлении Москва - Нижний Новгород открыто скоростное пассажирское сообщение. С 30 июля 2010 г. здесь начал курсировать электропоезд «Сапсан». В этот день в Нижнем Новгороде на Московском вокзале состоялась торжественная церемония открытия нового маршрута «Сапсана», в которой приняли участие президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Г.П. Петраков, вице-губернатор Нижегородской области В.А. Иванов, представители компании «Сименс», другие официальные лица. Глава РЖД вручил начальнику Горьковской железной дороги А.Ф. Лесуну символический ключ от поезда. С пуском «Сапсана» пассажиры получили возможность добраться из Нижнего Новгорода до Москвы за 3 ч 55 мин и до Санкт-Петербурга немногим более чем за 8 ч.
В период подготовки инфраструктуры к организации скоростного сообщения на этом направлении были реконструированы многие станции и участки, обновлены устройства электроснабжения, сигнализации и связи, переезды, установлено ограждение участков на протяжении более 330 км. Это позволило повысить допускаемые скорости движения поездов до 140-160 км/ч. С открытием скоростного сообщения время в пути двух пар поездов «Буревестник» также уменьшено с 6 ч до 4 ч 40 мин. В сентябре 2010 г. планируется ввести в обращение вторую пару поездов «Сапсан», в 2011 г. сократить время их в пути до 3,5 ч, а в 2013 г. - до 3 ч.

Испытания «Аллегро»

На экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в подмосковной Щербинке закончены предварительные испытания высокоскоростного поезда «Аллегро», в ходе которых был проведен всесторонний анализ технических характеристик поезда. Выполнен ряд тестов по оценке взаимодействия экипажной части и пути, уровня радиопомех, а также качества токосъема, по проверке работоспособности всех видов тормозного оборудования и электромагнитной совместимости с устройствами СЦБ. В испытаниях, проводившихся со скоростью до 120 км/ч, совместно со специалистами ВНИИЖТа участвовали специалисты компании-производителя Alstom. По окончании этих работ поезд «Аллегро» отправлен на Октябрьскую железную дорогу для испытаний в скоростном режиме до 220 км/ч. Сертификационные испытания двух электропоездов запланированы на август-ноябрь 2010 г. До поступления в Россию поезд прошел цикл аналогичных испытаний на территории Финляндии.

Единая технология

В эксплуатационном комплексе вагонного хозяйства ОАО «РЖД» начинает действовать единая технология осмотра вагонов на сортировочных станциях. Это повысит качество подготовки поездов в рейс. По новой технологии состав делится на несколько частей, каждую из которых обрабатывает отдельная группа осмотрщиков, которые несут персональную ответственность не за отдельные узлы - автосцепку, тормоза, буксовые узлы, а за состояние всего вагона. На сортировочных станциях сохраняется прежний порядок работы в парках прибытия, а в парках отправления предусматриваются только контрольный осмотр, проверка и ремонт тормозного оборудования. Новая технология прошла предварительную проверку на ряде дорог сети. Практика показала, что при этом ускоряется технический осмотр составов и повышается надежность их следования по гарантийным участкам.