«Железнодорожный транспорт»
8 2010 год

 Пульс сети


Западно-Сибирская

Железнодорожная ветка соединила новую угольную шахту Заречная со станцией Проектная. Ее длина составляет 6,4 км, а также проложено три дополнительных пути на самой Проектной. С одного пути угольщики будут забирать порожние вагоны, на второй будут принимать груженые поезда, а третий предназначен для маневров, что поможет избегать простоев и не мешать работе станции. В результате примыкания новой ветки классность станции повысилась с пятого до второго уровня. Расширение Проектной потребовало полной замены устройств СЦБ. На станции и подходах к ней полностью заменены кабель, светофоры, стрелки, рельсовые цепи, смонтирована новая релейная, установлен новый пульт-табло, готовится к сдаче административный корпус. И хотя строительство подъездного пути и обновление путевого хозяйства станции обошлось угольщикам недешево, окупятся затраты достаточно быстро: на первом этапе ежесуточная погрузка угля достигнет 140 вагонов, а в перспективе планируется грузить до 800 вагонов в день.

Горьковская

Участок плазменно-порошковой наплавки начал работать в пассажирском вагонном депо Казань. Он оснащен установкой АБ1940, которая позволяет вести упрочнение автосцепки, тарелей и других трущихся и соударяющихся деталей вагонов, продляя им срок службы. Плазменно-порошковая наплавка - наиболее передовая технология упрочнения деталей. Установка экономична, окупается в течение двух лет. Депо в Казани стало третьим на Горьковской магистрали, где работает такое устройство. В нем используется низкотемпературная плазма (15-20 тыс. °С). Технология применяется на Горьковской железной дороге 12 лет, за это время пробег большинства обработанных деталей достиг 1,5-2 млн. км, а у некоторых - 3 млн. без повторной наплавки. Предполагается, что они прослужат до 30 лет - весь срок службы самого вагона.

Забайкальская

В середине июля исполнилось 110 лет со дня окончания строительства и ввода в эксплуатацию Забайкальской железной дороги. В честь этого события в Чите прошли праздничные мероприятия. Сюда накануне юбилея прибыли делегация ОАО «РЖД» во главе с вице-президентом А.Г. Тишаниным, руководители Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог, делегация АО «Улан-Баторская железная дорога», представители Роспрофжела и др. В праздничные дни в Чите состоялось открытие центра артериальной гипертензии и ассоциированных заболеваний, на вокзале станции Чита II открылась выставка современной железнодорожной техники, в управлении дороги прошла научно-практическая конференция, посвященная вопросам ресурсного и кадрового обеспечения инновационного развития дорог Восточного полигона. На торжественном заседании в читинском дворце культуры железнодорожников за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте десять работников Забайкальской магистрали награждены знаком «Почетный железнодорожник».

Московская

Локомотивная бригада депо Брянск-2 осуществила приемку нового тепловоза 2ТЭ 25А «Витязь» «на горячую» - в рабочем состоянии, заправленного топливом. Расстояние от завода-производителя (Брянский машиностроительный завод) до депо локомотив шел своим ходом. Машина в июне прошла обкатку с грузом на Брянском отделении Московской магистрали. В процессе проведения пробных поездок были выявлены и исправлены все дефекты и отклонения, и тепловоз был передан в депо. «Витязь» после прибытия в депо сразу стал водить составы весом до 6 тыс. тонн. Пока в каждый его рейс вместе с локомотивной бригадой отправляются представители БМЗ. Они ведут наладку программного обеспечения и обучают машинистов управлению тепловозом, оборудованным электроникой. На нем вообще нет механического управления, и если машинист что-то делает неправильно, то система не даст ему управлять машиной. Локомотивные бригады уже оценили не только технические стороны нового тепловоза, но и комфортные условия работы.

Дальневосточная

Завершаются проектно-изыскательские работы участка Владивосток -аэропорт. Расчеты показывают, что модернизация существующей инфраструктуры позволит не только доставлять пассажиров прямо к аэровокзалу, но и увеличить скорость экспрессов до120 км/ч. Реконструкция действующего 52-километрового участка Владивосток - Артем-Приморский-1 предусматривает усиление верхнего строения пути, обновление контактной сети и устройств СЦБ. Новое строительство здесь минимально -7 км пути до пассажирского терминала аэропорта. В свой первый рейс к новому терминалу ОАО «Международный аэропорт Владивосток» электропоезд должен отправиться в конце 2011 г. Добраться до аэровокзала можно будет за 48 мин. При этом авиапассажиры смогут зарегистрировать билет на самолет, оформить и сдать багаж, находясь еще на железнодорожном вокзале Владивостока. Кроме того, остановка экспресса предусмотрена в городе-спутнике Артем. В краевой администрации подчеркивают, что, помимо прямой доставки пассажиров в аэропорт, новая линия должна обеспечить скоростное сообщение между двумя населенными пунктами.