«Железнодорожный транспорт»
11 2010 год

Исполнилось 7 лет со дня основания ОАО «РЖД»


Фото М.Ю. Каширина

ОАО «Российские железные дороги» 1 октября отметило 7-летие со дня основания. На состоявшемся в этот день селекторном совещании президент компании В.И. Якунин подчеркнул, что за время своей хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» в полном объеме обеспечивало потребности страны в перевозках пассажиров и грузов, планомерно осуществляло строительство и модернизацию собственного производственного комплекса. За этот период было погружено свыше 10,4 млрд. т грузов, доля грузооборота железнодорожного транспорта в общем грузообороте транспортной системы государства выросла с 39,5 % в 2004 г. до 42 % в 2009 г., а за 8 месяцев 2010 г. составила 42,4 %. Компанией за 7 лет перевезено 8,4 млрд. пассажиров, в том числе 0,9 млрд. в дальнем сообщении. С момента образования ОАО «РЖД» по 2009 г. включительно инвестиции компании превысили 1,5 трлн. руб. Построено почти 1000 км новых линий и вторых путей, более 930 км станционных путей, электрифицировано около 780 км линий. На железные дороги с учетом лизинга поставлено 1 986 локомотивов, около 4 500 пассажирских вагонов, более 59 000 грузовых вагонов и 4 500 секций моторвагонного подвижного состава.

Осуществлены значительные инвестиции в развитие и совершенствование инфраструктуры важнейших железнодорожных направлений Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, по которым осуществляются подавляющие объемы перевозок массовых грузов, ориентированных на морские порты Мурманска, Балтийского моря, Дальнего Востока, Черного и Азовского морей. Успешно реализуется программа развития скоростного и высокоскоростного сообщения. Расширяется сотрудничество ОАО «РЖД» с зарубежными железными дорогами, транспортными компаниями и организациями. Компания укрепляет рыночные позиции, становится все более клиентоориентированной. Неизменно большое внимание уделяется социальной сфере.

Как было отмечено на селекторе, целенаправленная, системная работа по повышению эффективности всех звеньев будет продолжена и впредь.

В День компании по традиции был презентован ряд новых проектов. Так, в Москве был открыт Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД», с началом работы которого каждый пассажир будет иметь возможность в кратчайшие сроки получить интересующую его информацию по поездам дальнего следования и пригородного сообщения, набрав всего лишь один телефонный номер, послав факс или запрос по электронной почте. Работа центра будет вестись на трех площадках: в столице, Ростове-на-Дону и в Челябинске. Центр сможет обрабатывать до 60 млн. вызовов в год, что позволит значительно улучшить качество справочно-информационного обслуживания пассажиров.

На Казанском вокзале 1 октября был установлен полномасштабный макет головного вагона пригородного поезда, получившего название «Ласточка». Контракт на поставку таких поездов подписан ОАО «РЖД» с компанией Siemens AG. Каждый поезд будет состоять из пяти вагонов общей вместимостью 850 пассажиров. Максимальная скорость комфортабельных экспрессов, рассчитанных на эксплуатацию на линиях постоянного и переменного тока - 160 км/ч. Электропоезда, созданные на базе платформы Desiro, адаптированы для эксплуатации в условиях низких температур. Первоначально поезда будут изготавливаться в Германии, а затем будет налажено их совместное производство в России с уровнем локализации до 80 % и более. Новые экспрессы будут обслуживать Олимпийские игры в Сочи, появятся на Московской и других железных дорогах.