«Железнодорожный транспорт»
№ 12 2011 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2011 год

Состоялся II Железнодорожный съезд В Чувашии состоялось заседание НП «ОПЖТ»

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы


Анонс № 12 2012 год
 

Архив
 

Указатель
 


2012 год


№ 1 2012 год

№ 2 2012 год

№ 3 2012 год

№ 4 2012 год

№ 5 2012 год
 
№ 6 2012 год
 
№ 7 2012 год
 
№ 8 2012 год
 
№ 9 2012 год
 
№ 10 2012 год
 
№ 11 2012 год
 


2011 год

 
№ 12 2011 год

Приоритеты

маркированный список Выступление президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина на II Железнодорожном съезде
стр. 4

Коротко о важном
стр. 12

Социальная и кадровая политика

маркированный список Реализация эффективной кадровой и социальной политики в холдинге «РЖД»
Шаханов Д.С.
стр. 14

На магистралях содружества

маркированный список 55-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
стр. 21

Эксплуатационная работа

маркированный список Автоматизированная технология текущего планирования назначения местных поездов
Харитонов А.В.
стр. 24

Пульс сети
стр. 29

Ресурсосбережение

маркированный список Повышение эффективности лубрикации в системе «подвижной состав - путь»
Озябкин А.Л., Харламов П.В., Фейзов Э.Э.
стр. 30
маркированный список Универсальный необслуживаемый аккумулятор
Науменко С.Н., Постников И.В., Калинкин Е.И., Рябчун Ю.Я.
стр. 34

Инфраструктура

маркированный список Оценка влияния неровностей в зоне сварного стыка рельсов
Абдурашитов А.Ю., Аникеева А.В., Покацкий В.А., Овчинников Д.В., Тарасов А.В., Розенбаум Л.Б.
стр. 37

Инновационное развитие

маркированный список «Идея ОАО «РЖД» - 2011»
стр. 40

Подвижной состав

маркированный список Обновление подвижного состава с учетом жизненного цикла
Данько Н.И., Ломотько Д.В., Тартаковский Э.Д., фалендиш А.П., Калабухин Ю.Е.
стр. 42
маркированный список Акустико-эмиссионный контроль боковой рамы тележки грузового вагона
Грассман С.А., Больчанов А.А., Степанова Л.Н., Бехер С.А., Бобров А.Л., Кабанов С.И.
стр. 45
маркированный список О сохранности грузовых вагонов
Визняк Р.И., Ловская А.А.
стр. 48
маркированный список Комплексная система мониторинга дизельных двигателей
Балабин В.Н., Какоткин В.З., Лобанов И.И.
стр. 50

Новости от поставщиков
стр. 52

Информатизация и связь

маркированный список Управление уровнем доступности услуг информационных технологий
Зацаринный А.А., Шабанов А.П.
стр. 53

Экономика и бизнес

маркированный список Повышение эффективности пассажирских перевозок на базе автоматизированной системы управления рентабельностью
Мирошниченко О.Ф., Венедиктов Г.Л., Попов Е.В.
стр. 56
маркированный список Мониторинг инновационной активности предприятий как инструмент стратегического контроля
Устич Д.П., Ляпина С.Ю.
стр. 61
маркированный список Современные инструменты организации производства
Евстегнеева Н.Н.
стр. 63

Логистика

маркированный список Имитационное моделирование материальных и транспортных потоков
Шапкин И.Н., Пересветов Ю.В., Самохвалов А.И.
стр. 65
маркированный список Управление рисками в цепях поставок
Каширцев Т.И., Маковский А.К.
стр. 68

Страницы истории

маркированный список Призрак станции Книсна
Ильина Н.Я.
стр. 70

Аннотация статей номера

Приоритеты


Выступление президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина на II Железнодорожном съезде

Четыре года прошло с I Железнодорожного съезда. Итогом нашей предыдущей работы в таком формате был документ, который в дальней-шем превратился в документ правительства под названием «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Очень важно, что нам одними из первых удалось принять системный документ, согласованный с программами развития регионов и основных отраслей промышленности, который стал основой Транспортной стратегии России до 2030 года. Прошедшие годы стали заметным периодом в почти 175-летней истории развития и реформирования российских железных дорог. Мировая экономика впервые за долгие годы столкнулась с серьезным кризисом. Россия, как важная часть мировой экономики, создающая 3,5% валового мирового продукта, также ощутила всю тяжесть кризисных явлений. Разумеется, кризис ударил и по компании «Российские железные дороги», которая формирует почти 2% ВВП страны, обеспечивая около 1,5% рабочих мест в Российской Федерации. Но компания смогла стабильно и устойчиво отработать в этот непростой период времени.


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за ноябрь 2011 года. Подробнее...
 

Социальная и кадровая политика


Реализация эффективной кадровой и социальной политики в холдинге «РЖД»
Шаханов Д.С.

В условиях реформирования ОАО «РЖД» приоритетное значение приобретает организация эффективной работы, связанной с укомплектованием профессиональными кадрами вновь создаваемых подразделений и филиалов, а также с формированием и развитием единого кадрового резерва холдинга «РЖД». На сегодняшний день в ОАО «РЖД» укомплектованность работниками основных профессий достигает 98,2%. Снижена текучесть кадров в первом полугодии, и в настоящее время она составляет 4%. Вновь подготовлены 15 тыс. работников, а 10 тыс. человек прошли переподготовку и получили вторые профессии. Повысили свою квалификацию более 63,5 тыс. руководителей, специалистов и рабочих. В связи с переходом на трехуровневую систему управления и формированием новых вертикально интегрированных структур решены вопросы трудоустройства 15,5 тыс. руководителей и специалистов отделенческого звена. Опытные инженерные кадры направлены на укрепление служб железных дорог, структурных подразделений дирекций и филиалов ОАО «РЖД». Оформлены перемещения более 600 тыс. работников основных профессий. При этом сохранена социальная стабильность в коллективах.

На магистралях Содружества


55-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

55-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества прошло в столице Республики Армения 28-29 октября 2011 г. В работе заседания принял участие премьер-министр Республики Армения Т.С. Саркисян.Открывая ткрывая 55-е заседание, Председатель Совета, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин напомнил, что в этом году Содружество Независимых Государств отметило свое 20-летие. В ряде праздничных мероприятий, проведенных Исполкомом СНГ, принял участие и был отмечен и Совет по железнодорожному транспорту. В частности, была организована экспозиция, посвященная роли и деятельности Совета на Международной выставке «К новым горизонтам партнерства», привлекшей большое внимание представителей государственных структур и бизнес - сообщества. В рамках Международного экономического форума «20 лет вместе: опыт сотрудничества и перспективы» на заседании круглого стола были представлены выступления, касающиеся вопросов технического регулирования и стандартизации продукции железнодорожного транспорта.

Эксплуатационная работа


Автоматизированная технология текущего планирования назначения местных поездов
Харитонов А.В.

Переход ОАО «РЖД» на новую модель управления перевозочным процессом в рамках вертикально интегрированных дирекций требует реализации принципиально новых механизмов взаимодействия участников перевозочного процесса. Существующая сегодня система диспетчерского руководства не может в полной мере удовлетворять требованиям современного рынка перевозок. Необходимо «электронизировать» процессы оперативного управления, уходить от практики устного согласования планов работы по телефону на 1-1,5 ч вперед, которые нигде не отображаются. Это позволит автоматически фиксировать оперативные планы, контролировать их реализацию, оценивать критичность отклонений, анализировать достигнутые результаты и архивировать данные для хранения и накопления статистики, а главное, создавать рациональные планы и оперативно в полуавтоматическом режиме выявлять потери при срывах элементов плана с их оценкой в денежном выражении и отнесением ответственности на конкретные службы и исполнителей.


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за ноябрь 2011 года. Подробнее...

Ресурсосбережение


Повышение эффективности лубрикации в системе «подвижной состав - путь»
Озябкин А.Л., Харламов П.В., Фейзов Э.Э.

Использование оборудования для модифицирования головки рельса антифрикционными и фрикционными смазочными материалами позволяет существенно повысить эффективность системы «подвижной состав - путь». Современные технические средства лубрикации эффективно воздействуют на величину потребляемых топливно-энергетических ресурсов, способствуют повышению срока службы колес и рельсов, формируют условия для безопасного движения поездов в кривых участках пути и снижают уровень шумового воздействия на окружающую среду. В настоящее время железнодорожные компании всего мира реализуют две дополняющие друг друга технологические схемы лубрикации: рельсосмазывание и гребнесмазывание. Большинство применяемых на железных дорогах ОАО «РЖД» технологий рельсо- и гребнесмазывания используют локомотивные рельсосмазыватели ВНИИЖТа и ВНИКТИ, вагоны-рельсосмазыватели, стационарные путевые рельсосмазыватели СПР и бортовые гребнесмазыватели АГС. Все они обеспечивают лубрикацию колеса с рельсом жидкими, полужидкими и пластичными смазочными материалами, разработанными еще в 90-х годах прошлого века. Но сегодня эти смазочные материалы уже не отвечают условиям динамического взаимодействия во фрикционном контакте «колесо - рельс» по ряду показателей. Это разброс смазки центробежными силами и ветровой нагрузкой при подаче на гребни колес, интенсивное загрязнение (замасливание) элементов пути и поверхностей колес. Жидкие смазочные материалы эффективно работают только в условиях образования масляного клина, т.е. в закрытых узлах трения в режимах граничного жидкостного трения. Создание таких режимов трения в открытом узле «колесо - рельс» исключено. Отмечены ограниченный ресурс разового нанесения используемых смазочных материалов за счет низкого уровня показателя «невыдавленный объем», малая несущая их способность (до 500 МПа), слабая адгезия к металлу рельса (смывается дождем), а также зависимость физико-механических характеристик жидких и полужидких смазочных материалов от температуры, деструкции состава, расслоения на компоненты. Выявлена также плохая прокачиваемость пластичных смазок по системам подачи при отрицательных температурах, ограниченный срок их хранения.


Универсальный необслуживаемый аккумулятор
Науменко С.М., Постников И.В., Калинкин Е.И., Рябчун Ю.А

В настоящее время на железнодорожном транспорте основным авто-номным источником питания цепей управления и цепей пуска всех типов двигателей, а также резервным источником питания любых электропотребителей являются аккумуляторы и составленные из них ак-кумуляторные батареи. Как и во всех отраслях промышленности, на железнодорожном транспорте используются аккумуляторы трех классов: быстрого (Н), среднего (М) и длительного (L) разряда. Аккумуляторы быстрого разряда применяются как стартерные, т.е. служат для пуска двигателей внутреннего сгорания тепловозов, рефрижераторных секций, автомотрис, дизель-поездов и стационарных энергоагрегатов. Аккумуляторы среднего разряда широко используются в качестве основного энергоисточника на пассажирских вагонах и рефрижераторных секциях при низких скоростях движения и на стоянках. Аккумуляторы длительного разряда применяются как ре-зервный источник в агрегатах бесперебойного питания при основной сети переменного тока или в буфере с основным электроисточником постоянного тока в устройствах СЦБ и связи, а также во вспомогательных низковольтных цепях электроподстанций и других стационарных установок железнодорожного транспорта. Батареи таких аккумуляторов автоматически переходят на режим питания ответственных электропотребителей при выходе из строя или временном отключении основного энергоисточника. В период работы основного энергоисточника данные батареи находятся в режиме постоянного подзаряда.

Инфраструктура


Оценка влияния неровностей в зоне сварного стыка рельсов
Абдурашитов А.Ю., Аникеева А.В., Покацкий В.А., Овчинников Д.В., Тарасов А.В., Розенбаум Л.Б.

Одним из основных факторов, определяющих уровень взаимодействия сил между колесом и рельсом, является величина неровностей на поверхности катания головки рельсов. В соответствии с классификацией дефектов рельсов по инструкции НТД/ЦП-2-93 неровности подразделяются на короткие рифли длиной 30-250 мм (дефект 49), средние волны длиной 250-1500 мм (дефект 40) и длинные 1500-3500 мм, возникающие при изготовлении. Эти неровности повторяются через относительно равные промежутки. Кроме того, на поверхности катания головки рельсов встречаются и одиночные неровности, имеющие случайный характер расположения. К ним относятся дефекты 41.1-2 и 43 (смятие в стыке или вне стыка из-за не-достаточной прочности металла) и дефект 46.3 (смятие в зоне сварного стыка). В настоящей статье проанализировано влияние поверхности рельсов в зоне сварного стыка на уровень динамического взаимодействия пути и подвижного состава.

Инновационное развитие


«Идея ОАО «РЖД» - 2011»

В рамках прошедшей в Центре научно-технической информации и биб-лиотек ОАО «РЖД» научно-практической конференции «Эффективность технической науки — основа коммерциализации интеллектуальных прав» состоялась выставка детского технического творчества и подведены итоги смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД»-2011». Состоялись также присвоение званий и вручение знаков «Новатор ОАО «РЖД». В приветственном обращении к участникам мероприятия президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил, что компания соответствует мировому уровню по объемам вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В текущем году объемы финансирования НИОКР были увеличены на 21% к уровню прошлого года. Технические решения, созданные специалистами компании, являясь интеллектуальной собственностью, увеличивают не только ее нематериальные активы, но и инвестиционную привлекатель-ность, что создает дополнительные конкурентные преимущества на рынке транспортных услуг.

Подвижной состав


Обновление подвижного состава с учетом его жизненного цикла
Данько Н.И., Ломотько Д.В., Тартаковский Э.Д., Фалендиш А.П., Калабухин Ю.Е.

Одной из важных составляющих активной части основных производственных фондов железнодорожного транспорта является подвижной состав. От уровня его технического совершенства и состояния, условий эксплуатации, системы ремонта и обслуживания зависят результаты деятельности транспорта в целом. Анализ возрастного состояния эксплуатационного парка подвижного состава указывает на его критическое положение. Таким образом, в ближайшей перспективе одной из первоочередных задач железных дорог становится обновление подвижного состава, что может осуществляться за счет как приобретения новой техники, так и модернизации существующей. В обоих случаях это требует значительных капитальных вложений, осо-бенно когда рассматриваются возможности приобретения или модернизации с привлечением зарубежных производителей. В условиях недостатка инвестиций необходимо учитывать мировой опыт и тенден-ции развития транспортного машиностроения.


Акустико-эмиссионный контроль боковой рамы тележки грузового вагона
Грассман С.А., Больчанов А.А., Степанова Л.Н., Бехер С.А., Бобров А.Л., Кабанов С.И.

Безопасность движения грузовых вагонов во многом определяется безотказной эксплуатацией их ходовых частей. Боковые рамы являются одними из самых нагруженных элементов, которые воспринимают динамическую нагрузку, связанную с колебаниями неподрессоренных частей грузового вагона. Проведенное тензометрирование боковых рам подтвердило, что наиболее нагруженными элементами их конструкции являются буксовые проемы, в которых действуют растягивающие напряжения. В настоящее время в условиях вагоноремонтных депо для неразрушающего контроля боковых рам используются магнитный, вихретоковый и акустико-эмиссионный методы. Особенностями конструкции боковых рам являются литая структура металла, наличие технологических несплошностей в виде дефектов литья (поры, раковины, неслитины и т.д.), а также неровная поверхность со следами формовочной смеси, шлака, окалины, цемента и других загрязнений. Все это приводит к значительному количеству помех, возникающих при неразрушающем контроле и вызывающих ложные срабатывания дефектоскопа. При этом достоверность контроля магнитным и вихретоковым видами неразрушающего контроля в основном определяется квалификацией дефектоскописта.


О сохранности грузовых вагонов
Визняк Р.И., Ловская А.А.

Важная составляющая транспортной логистики международных комбинированных железнодорожно-водных транспортных коридоров - паромные переправы. Для обеспечения устойчивости кузовов вагонов относительно палубы судна при вероятном смещении и опрокидывании в условиях волнения моря их закрепление осуществляется при помощи многооборотных средств железнодорожных паромов. При повышении скоростей движения комбинированных перевозок очевидным недостатком такого способа закрепления является отсутствие в конструкции вагонов специальных приспособлений для закрепления цепных стяжек, которые бы удовлетворяли условиям эксплуатационного нагружения по прочности. Анализ статистических данных повреждений вагонов при взаимодействии с многооборотными устройствами закрепления позволил сделать вывод, что наибольший процент повреждений приходится на крытые и полувагоны. За последние годы количество поврежденных полувагонов в международном железно-дорожно-водном сообщении составило 50-56% общего количества ваго-нов, из них крытых около 20%, полувагонов около 30%.


Комплексная система мониторинга дизельных двигателей
Балабин В.Н., Какоткин В.З., Лобанов И.И.

Кафедрой «Локомотивы и локомотивное хозяйство» МИИТа совместно с кафедрой «Судовые энергетические установки» Одесского национального морского университета была создана система мониторинга дизельных двигателей (СМДд), предназначенная для оценки эффективности работы транспортных дизелей. Главная задача, решаемая с помощью такой системы, заключается в определении основных параметров рабочего процесса транспортного двигателя внутреннего сгорания непосредственно в эксплуатации, выявлении неисправностей в устройствах топливоподачи и газораспределения. СМДд относится к системам так называемого разделенного мониторинга. Основное ее отличие от используемых сегодня в локо-мотивном хозяйстве диагностических систем заключается в разбиении на два функциональных модуля. Сбор и предварительный расчет основных параметров производятся на отдельном устройстве - модуле реального времени (МРВ), а полный расчет, анализ, печать графиков и таблиц отчета могут быть выполнены на любом компьютере, играющем в данном случае роль расчетного модуля (РМ). Из системы полностью исключены кабельные трассы, а программное обеспечение устанавливается на персональный компьютер пользователя и работает под управлением ОС Windows (98/Me/2000/XP). Разделение функций СМДд позволяет упростить интерфейс системы, снизить ее стоимость и дает возможность пользоваться результатами мониторинга более широкому кругу специалистов.


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за ноябрь 2011 года. Подробнее...
 

Информатизация и связь


Управление уровнем доступности услуг информационных технологий
Зацаринный А.А., Шабанов А.П.

Совершенствование системы управления железнодорожным транспортом, реформирование ОАО «РЖД» в структуру холдингового типа, создание и функционирование Ситуационного центра Департамента безопасности движения требуют развития корпоративной сети передачи данных (СПД). Развитие существующей СПД и доведение характеристик ее ресурсов до уровней, достаточных для предоставления субъектам управления необходимых услуг информационных технологий (ИТ-услуг), является мероприятием, требующим значительных инвестиций. Поэтому одна из важнейших задач заключается в повышении эффективности управления проектами развития СПД на основе внедрения информационных прикладных программ. Анализ истории и существующего состояния отрасли информационных технологий, в том числе в России, позволил выявить основные тен-денции развития СПД, которые могут оказать существенное влияние и на эффективность управления в ОАО «РЖД». Это углубляющееся взаимопроникновение информационных технологий во все сферы хозяйствования и администрирования и предоставление ИТ-услуг бизнесу на основе соглашений об их уровнях. Эти тенденции фактически предопределяют решение задачи разработки методологии управления уровнем доступности ИТ-услуг.

Экономика и бизнес


Повышение эффективности пассажирских перевозок на базе автоматизированной системы управления рентабельностью
Мирошниченко О.Ф., Венедиктов Г.Л., Кочетков В.М., Попов В.Е.

Одним из важнейших путей повышения эффективности пассажирского комплекса является увеличение рентабельности пассажирских перевозок в дальнем следовании. Для решения этой задачи в 2009 г. в Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ») было выполнено специальное исследование, позволившее разработать экономико-математические модели оптимизации тарифной политики и использования подвижного состава, пригодные для примене-ния в сфере эксплуатации пассажирского железнодорожного транспорта. Модели одели позволяют определять ценовые параметры, обеспечивающие максимальную доходность, и составляют инновационную основу создания автоматизированной системы управления рентабельностью пассажирских перевозок. Базой системы является программный комплекс, позволяющий проводить широкий спектр практических расчетов, связанных с прогнозированием пассажиропотоков, оптимальным ценообразованием, наиболее эффективным использованием подвижного состава и повышением рентабельности его эксплуатации. Задача оптимизации пассажирских перевозок в дальнем следовании решается с помощью автоматизированной системы управления рентабельностью. Система содержит подсистемы «Мониторинг» и «Оптимизация». Первая служит для обработки и формирования массивов исходных данных, вторая - для расчетов ценовых параметров, прогнозирования объемов перевозок, формирования отчетности по показателям результатов перевозочного процесса и т.п.


Мониторинг инновационной активности предприятий как инструмент стратегического контроля
Устич Д.П., Ляпина С.Ю.

Масштабные задачи коренного обновления промышленно-технологической базы требуют радикальных изменений в подходах к управлению инновационным развитием российских предприятий. Именно поэтому в 2009 г. Правительством РФ было принято решение, направленное на стимулирование создания эффективных механизмов управления инновационными процессами в крупных компаниях с государственным участием. Основанный на принципах стратегического управления подход к управлению инновационными процессами включает в себя решение таких вопросов как установление целей и задач стратегического развития, определяющих приоритетные направления, принципы и критерии оценки эффективности развития предприятия для формирования ключевых показателей эффективности его развития (KPI); разработка комплексных программ, позволяющих обеспечить достижение поставленных стратегических целей и запланированных уровней KPI, а также предусматривающих определение сроков их выполнения (механизм контроля реализации программ предусматривает контроль темпов и масштабов инновационного развития предприятия в виде показателей инновационной активности).


Современные инструменты организации производства
Евстегнеева Н.Н.

Наиболее важной составляющей деятельности любой компании являются финансово-экономические взаимоотношения с потребителями услуг, акционерами и инвесторами. Это определяет набор текущих, прогнозных целей и планов, целесообразность и продуктивность которых должна обязательно оцениваться на стадии их разработки и формирования, наряду с анализом контрольных показателей эффективности деятельности. Для оперативного контроля за деятельностью дочерних и зависимых обществ, на наш взгляд, целесообразна разработка специального инструмента по оценке финансово-хозяйственной деятельности. Таким инструментом может стать программа или форма Tabula index quantitativus (TIQ), которая должна отвечать требованиям эффективной работы как холдинга в целом, так и входящих в его состав компаний. При разработке программы необходимо учесть огромное количество факторов, но на завершающем этапе она не должна содержать более 10 контрольных индикаторов, поскольку превышение числа показателей, выбранных для оценки, мешает оперативному принятию решений. Кроме того, при составлении программы оценки следует учитывать и то, что некоторые из показателей должны иметь прямое указание на специфику деятельности оцениваемой дочерней компании. Например, для пригородных пассажирских компаний это доходы от тарифного регулирования пассажирских перевозок, пассажирооборот, для заводов - процент использования производственных мощностей, для про-мышленных предприятий - уровень внедрения новых элементов в произ-водимую продукцию, для дочерних обществ, осуществляющих грузовые перевозки, - процент порожнего пробега и затраты на порожний пробег.

Логистика


Имитационное моделирование материальных и транспортных потоков
Шапкин И.Н., Пересветов Ю.В., Самохвалов А.И.

Развитие транспортного комплекса тесно связано с широким внедрением инновационных технологий. С их помощью можно минимизировать трудовые затраты, сократить влияние на рабочий процесс человеческого фактора, оценить и выбрать оптимальный вариант действий в различных ситуациях. Разработка на этой основе и применение имитационных моделей, позволяющих в виртуальном пространстве оценить различные управленческие решения, дает возможность значительно сократить расходы и создавать благоприятные условия для внедрения новых интеллектуальных технологий управления материальными потоками, пассажиропотоками, эксплуатационными и ремонтными работами. Решение этих задач, по нашему мнению, следует организовать в центрах имитационного моделирования, которые целесообразно создавать на базе отраслевых вузов. Это позволит одновременно с разработкой и внедрением имитационных моделей в практику принятия управленческих решений заниматься обучением работников транспорта по следующим направлениям: проведение тренингов управленческого персонала с использованием имитационных моделей как на базе вуза, так и с выездом на производство или дистанционно; организация занятий на курсах повышения квалификации с использованием активной формы обучения на базе имитационных моделей, а также практических занятий со студентами с использованием имитационных моделей.


Управление рисками в цепях поставок
Каширцев Т.И., Маковский А.К.

Сегодня успешное развитие любого предприятия, его эффективность, конкурентоспособность, финансовая стабильность невозможны без продуманной и сбалансированной логистической политики. Решение проблем координации управления материальными потоками от сырьевого источника до конечного потребителя в обусловленный срок с минимальными затратами способствует достижению стратегических, тактических или оперативных целей бизнеса. В этой связи необходим последовательный логистический подход к управлению материальными потоками, позволяющий значительно сократить все виды запасов материальных ресурсов, уменьшить время движения продукции от источника сырья до конечного потребителя и период оборота капитала, снизить затраты на производство, дистрибуцию, наиболее полно удовлетворять запросы потребителей по качеству товаров и сервиса. Оптимизация потоковых процессов стала возможной лишь благодаря переориентации с количественных критериев оценки хозяйственной деятельности на качественные, которые в свою очередь решаются путем сквозного контроля за потоковыми процессами и многовариативным прогнозированием развития событий (управление рисками).

Страницы истории

Призрак станции Книсна
Ильина Н.Я.

Южноафриканский город Книсна (Knysna), расположенный на юго-востоке Африканского континента на туристическом маршруте «Дорога садов», во многих справочниках внесен в список 100 наиболее интересных мест в мире, которые стоит посетить. Раскинувшийся на берегу одноименной лагуны, город привлекает множество туристов. В фешенебельном районе города туристы и отдыхающие, направляющиеся к лагуне, вынуждены переходить через железнодорожные пути. Станция как станция - пути, ручные стрелочные переводы, переход, связывающий платформы, гидроколонка для экипировки паровозов водой, поворотный круг, аккуратное пассажирское здание, на двери туалета которого красуется табличка «Только для пассажиров с билетами». Пешеходные переходы оснащены соответствующими дорожными знаками. В тупике стоят три пассажирских вагона. На сайтах туристических компаний до сих пор можно встретить предложения совершить поездку на поезде с паровозной тягой, отправляющемся с этой станции. Однако свистки локомотивов и шум проходящих поездов уже больше четырех лет не тревожат покой постояльцев отелей, расположенных вдоль железнодорожных путей. И на платформах нет «пассажиров с билетами». Линия замерла.


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за ноябрь 2011 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования