«Железнодорожный транспорт»
12 2011 год

Состоялся II Железнодорожный съезд В Чувашии состоялось заседание НП «ОПЖТ»

Новости от поставщиков


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Подведены итоги конкурса

Подведены итоги конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.
Награждение победителей состоялось в рамках II Железнодорожного съезда. Учрежденный ОАО «РЖД» конкурс стал своеобразным ежегодным подведением итогов по оценке эффективности деятельности, направленной на повышение качества железнодорожной техники. По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП ОПЖТ В.А. Гапановича, конкурс на лучшее качество не только позволяет предприятиям презентовать свои новейшие достижения непосредственному потребителю, но и является уникальной возможностью подтвердить высокий уровень соответствия продукции современным техническим требованиям, повышенную степень надежности и качества выпускаемой продукции. Конкурс проводится по трем номинациям: «Качество локомотивов», «Качество вагонов» и «Качество элементов инфраструктуры». В этом году для участия в конкурсе было подано 52 заявки от 49 предприятий (3 предприятия направили заявки по двум номинациям). Были получены заявки на участие от трех зарубежных компаний, что подтверждает растущую популярность конкурса.

Фото И.Н. Шаповалова


Фото пресс-службы ТВЗ


В итоге в номинации «Качество локомотивов» лучшими признаны электропоезд для интермодальных перевозок ЭД4МКМ-АЭРО (рис. 1) производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» и высокоскоростной поезд «Сапсан», изготовленный компанией Siemens AG; второе место занял двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ14 (ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод»); третье место разделили катаные колесные центры для тягового подвижного состава производства ОАО «Выксунский металлургический завод» и венец зубчатого колеса повышенной износостойкости для редуктора колесной пары тележки электропоезда, изготовленный ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс». В номинации «Качество элементов инфраструктуры» первое место присуждено модернизированному щебнеочистительному комплексу ЩОМ-1200М, выпускаемому ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», второе место разделили многофункциональный диагностический комплекс «ЭРА» (ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС) и система контроля геометрии колесных пар (ООО «Сибирский центр транспортных технологий»), третье место - у динамического стабилизатора пути ДСП-С (ОАО «Свердловский путевой ремонтно-механический завод «Ремпутмаш»). В номинации «Качество вагонов» первое место завоевал энергоэффективный пассажирский вагон модели 61-4445 производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (рис. 2), второе место - полувагон нового поколения модели 12-196-01 (ОАО «НПК «Уралвагонзавод»), третье место - вагон-цистерна модели 15-1209, выпускаемый ОАО «Рузаевский завод химического машиностроения».


Отличные результаты

Почти на треть увеличился общий объем продаж ЗАО «Трансмашхолдинг» и входящих в его состав предприятий.
Особенно повысился спрос на вагоны-хопперы, магистральные тепловозы и дизель-генераторы. Основным потребителем продукции холдинга в этом году остается ОАО «РЖД». Поставки осуществлялись также на внутренний коммерческий рынок и на экспорт. Трансмашхолдинг впервые начал экспортировать дизель-поезда ДП-С, спроектированные по заказу железных дорог Сербии. В 2011 г. холдинг представил первый в истории российского локомотивостроения скоростной двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20, новые вагоны сопровождения грузовых и хозяйственных поездов. Закончена разработка маневровых тепловозов ТЭМ ТМХ, запущено производство полувагонов модели 12-3090. Завершилась работа сразу над двумя новыми модификациями электропоездов ЭД4М. Произведена сборка опытного образца инновационного магистрального грузового электровоза переменного тока 2ЭС5, который создается совместно со стратегическим партнером Трансмашхолдинга - французской компанией Alstom Transport. На Тверском вагоностроительном заводе начались работы над двухэтажным электропоездом.


Юбилей тормозного завода

Исполнилось 90 лет ОАО «Московский тормозной завод» (МТЗ «ТРАНСМАШ»).
По случаю юбилея при содействии Некоммерческого партнерства «ОПЖТ» на заводе состоялась научно-практическая конференция «Отечественному тормозостроению - 90 лет. Тенденции и перспективы развития», на которой обсуждались актуальные вопросы отрасли. В настоящее время практически все грузовые и пассажирские вагоны, моторвагонный подвижной состав железных дорог и метрополитенов РФ оснащаются тормозным оборудованием производства МТЗ. Базовое в части разработок нового тормозного оборудования Специальное конструкторское бюро (СКБТ), созданное в 1951 г., и сейчас является мозговым центром по проектированию инновационных тормозных приборов, в том числе и с участием иностранных компаний Siemens, Alstom, Knorr-Bremse Group, Feveli и др. Работа по совершенствованию тормозного оборудования ведется постоянно. В этом году ОАО «Московский тормозной завод» одним из первых в России номинируется на получение международного сертификата соответствия менеджмента европейскому стандарту железнодорожной промышленности IRIS.


Сервисное обслуживание

ООО «СТМ -Сервис» (входит в ОАО «Синара-Транспортные машины») приступил к работе, обеспечив сервисным обслуживанием 84 электровоза.
Согласно контракту с ОАО «РЖД» на сервисное обслуживание магистральных грузовых электровозов «Синара» серии 2ЭС6 на всех локомотивах выполнены работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию в объеме ТО-2. Для проведения этих работ компанией созданы 5 региональных участков сервисного обслуживания в локомотивных депо Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог, сформированы склады комплектующих и материалов. Для поддержания показателей надежности электровозов серии 2ЭС6 специалисты «СТМ-Сервис» до конца года проведут 1124 планово-предупредительных ремонта различной сложности. Все работы будут выполнены в обозначенные контрактом сроки.


Организуется новое производство

Концерн «Тракторные заводы» планирует открыть новую производственную площадку в Красноярском крае.
Для этого были выбраны невостребованные площади филиала Красноярского завода комбайнов в г. Назарово. На части пустующих помещений завода планируется развернуть предприятие по производству вагонов-хопперов. Оно займет только часть пустующих площадей. В остальной части планируется разместить предприятия среднего и малого бизнеса г. Назарово. Начать реализацию проектов планируется уже в 2012 г., само же производство предполагается запустить в 2013 г. В дальнейшем рассматривается возможность создания собственного учебного центра по подготовке специалистов на базе новых предприятий.


 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования