«Железнодорожный транспорт»
12 2011 год

Состоялся II Железнодорожный съезд


В Москве 18-19 ноября 2011 г. прошел II Железнодорожный съезд, в работе которого приняли участие около 3000 человек - представителей всех структурных подразделений холдинга «РЖД», органов законодательной и исполнительной власти страны, администраций регионов, крупнейших отечественных и зарубежных транспортных компаний и промышленных предприятий, деловых и финансовых кругов, научно-технической общественности, отраслевых вузов.

На пленарном и секционных заседаниях съезда были подведены итоги проделаной железнодорожниками совместно с партнерами масштабной работы по реформированию и инновационному развитию отрасли, всесторонне обсуждены стратегические цели и задачи повышения эффективности Российских железных дорог в контексте обеспечения социально-экономических интересов государства и удовлетворения растущих потребностей экономики в грузовых и пассажирских перевозках.

Съезд еще раз подтвердил огромное значение железных дорог для нашей страны. В резолюции съезда отмечено, что железнодорожный транспорт, формирующий около 2% национального ВВП и обеспечивающий 1,5% занятости населения, является системообразующим элементом экономики России, ключевым фактором модернизации страны. Подчеркнуто большое значение государственной поддержки железнодорожного транспорта, оказываемой в соответствии с решениями президента РФ и правительства страны, особенно в кризисный период.

Съезд определил приоритеты дальнейшего развития отрасли, в числе важнейших из которых - обновление, расширение и опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры. При этом подчеркнута ключевая роль дальнейшей государственной поддержки в реализации соответствующих инвестиционных проектов и необходимость расширения государственно-частного партнерства в этой сфере.

В числе приоритетов - повышение качества пассажирских перевозок, ценовой доступности и расширение спектра услуг пассажирского комплекса. Особое внимание будет уделено ускорению формирования базовой сети высокоскоростных и скоростных перевозок, обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности.

Успешное решение еще одной из главных задач - системного повышения качества и эффективности грузовых перевозок, оптимизации перевозочного процесса - возможно, по мнению участников съезда, лишь на основе сбалансированного развития железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, портов, консолидации усилий и ответственности всех участников рынка.

В мобилизации внутренних резервов отрасли ведущая роль отводится повышению производительности труда, которая к 2015 г. должна возрасти на 30%, обеспечив финансовую устойчивость предприятий и на этой основе достойный уровень благосостояния железнодорожников. Снизить собственные затраты позволит и реализация принятых в ОАО «РЖД» программ ресурсосбережения и внедрения инновационных технологий и технических средств.

Съезд подчеркнул необходимость сбалансированного проведения реформ. Структурные преобразования не должны нарушать устойчивость работы отрасли, ухудшать жизнь железнодорожников.

Большое внимание съезд уделил вопросам транспортной интеграции, укреплению партнерских отношений с зарубежными железными дорогами, развитию международных коридоров, совместной реализации бизнес-проектов, гармонизации транспортного права. Определены приоритеты и по многим другим направлениям многоплановой деятельности железнодорожного транспорта в условиях посткризисного развития, модернизации и диверсификации экономики страны.