«Железнодорожный транспорт»
1 2012 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2012 год

Отправлен первый рейс Москва-Берлин-Париж IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

Аннотация статей


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати
 

Итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2011 г. и приоритетные целевые задачи на 2012 г. Доклад президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. ЯКУНИНА
С. 4-15, 20 рис.

На заседании Правления были подведены итоги производственно-финансовой деятельности компании в 2011 г. и определены приоритетные целевые задачи на 2012 г. Характеризуя работу ОАО «Российские железные дороги» в 2011 г., президент компании привел основные показатели деятельности ОАО «РЖД » в 2011 г., рассказал о ходе реформы на железнодорожном транспорте и выполнении приоритетной задачи 2011 г. - реализации программы структурной реформы отрасли и продаже пакетов акций дочерних и зависимых обществ. Он также охарактеризовал крайне сложные задачи, стоящие перед отраслью, по реализации стратегии холдинга «РЖД », коснулся таких вопросов, как обеспечение безубыточности пригородных перевозок, повышение конкурентоспособности РЖД на рынке труда, реализация корпоративной молодежной политики, безопасность перевозок, привел прогнозные данные по объемам перевозок и возможностях железнодорожного транспорта по их обеспечению.

Ключевые слова: основные показатели деятельности ОАО «РЖД » в 2011 г.; стратегия холдинга «РЖД»; управление порожними универсальными вагонами; реформирование железнодорожного транспорта; безубыточность пригородных перевозок; социальная политика РЖД.

Выступление председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. НИКИФОРОВА
С. 16-18, 6 рис.

Дана характеристика социальной политики ОАО «РЖД». Приведены данные по уровню среднемесячной заработной платы и производительности труда в 2011 г., улучшению санитарно-бытовых условий железнодорожников.
Охарактеризованы условия труда на рабочих местах ОАО «РЖД», затронуты вопросы правозащитной работы в 2011 г., жилищной политики, развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в холдинге, организации детского отдыха.

Ключевые слова: коллективный договор ОАО «РЖД»; социальные гарантии; корпоративные программы ОАО «РЖД»; заработная плата в РЖД; производительность труда на железных дорогах.


Инвестиционные проекты года (по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД»)
С. 19-21.

Рассказано о выполнении инвестиционной программы ОАО «РЖД», основными задачами которой в 2011 г., были: реализация проектов, связанных с выполнением поручений Правительства Российской Федерации; дальнейшее выполнение комплекса технических, технологических и оперативных мероприятий, обеспечивающих пропуск прогнозируемого грузопотока по железнодорожной сети; повышение эксплуатационной надежности и безопасности перевозочного процесса, а также обновление основных фондов хозяйств. Дана общая характеристика инвестиционной программы компании на 2012-2014 гг., в которой получили приоритет проекты, связанные с увеличением пропускных способностей в направлениях основных портов России. Рассказано о мерах, предпринимаемых в компании, по покрытию дефицита инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; основные инвестиционные проекты на железной дороге; объем инвестиций; дефицит инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.


Калининградская железная дорога
С. 22-23.

Рассказано об основных инвестиционных проектах на дороге, к которым относятся строительство новой пограничной станции Чернышевское, оборудование сортировочной горки на станции Черняховск, внедрение на станциях, расположенных на главном ходу магистрали, системы микропроцессорной централизации (МПЦ) Ebilock-950, а также капитальный ремонт путей на главном ходу, развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Калининградской области и др.

Ключевые слова: Калининградская железная дорога; инвестиционная программа ОАО «РЖД»; станция Чернышевское; станция Черняховск; система МПЦ Ebilock -950.


Октябрьская железная дорога
С. 24-27.

Рассказано об основных инвестиционных проектах дороги: организации высокоскоростного движения Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород, Санкт-Петербург - Бусловская - Госграница, Санкт-Петербург - Хельсинки, а также развитии железнодорожной инфраструктуры главных пассажирских и грузовых направлений для обеспечения растущих грузопотоков к развивающимся портам Северо-Запада. Представлены инновационные проекты - внедрение лучистого (инфракрасного) отопления, проект ресурсосберегающих технологий - оборудование вокзала в Новгороде автономными светодиодными осветителями и др.

Ключевые слова: Октябрьская железная дорога; инвестиционная программа ОАО «РЖД»; высокоскоростное движение; поезда «Арктика», «Сапсан», «Аллегро»; инновационные технологии; ресурсосбережение.


Московская железная дорога
С. 28-31, 10 рис.

Основные объемы инвестиций на дороге были направлены на реконструкцию и модернизацию верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на отдельных участках, строительство и реконструкцию искусственных сооружений, приобретение и модернизацию пригородного подвижного состава. Среди основных инвестиционных проектов также работы по усилению Большого кольца (БМО), внедрению инновационной интегрированной системы управления пригородным комплексом железной дороги с элементами «безлюдной» технологии на Ярославском направлении, организация ускоренного движения поездами типа «Аэроэкспресс». Рассказано также об инвестиционных проектах социального характера.

Ключевые слова: Московская железная дорога; инвестиционная программа ОАО «РЖД»; тарифная политика на железной дороге; «Аэроэкспресс»; усиление Большого кольца; «безлюдная» технология.


Северная железная дорога
С. 32-34, 10 рис.

Приведены данные по объему средств, инвестированных в модернизацию материально-технической базы дороги, в реконструкцию искусственных сооружений, развитие пассажирского комплекса, реализацию проектов социального развития магистрали. Приоритетными направлениями были техническое перевооружение наиболее значимых сетевых направлений, таких как Свеча - Вологда - Кошта и Александров - Ярославль - Архангельск. Начаты работы по организации ускоренного движения пассажирских поездов на участке Александров - Ярославль-Главный.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Северная железная дорога; станция Череповец I; волоконно-оптическая линия связи; организация ускоренного движения; Ярославский учебный центр.


Горьковская железная дорога
С. 35-38, 10 рис.

Рассказано об участии дороги в развитии технологии вождения поездов повышенного веса, а также выполнении основных программ, среди которых Комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на 2011-2015 гг., программы «Развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXVII летней Универсиады 2013 г. в г. Казани», «Организация интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта Казань» и др., а также о работе по созданию Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) в качестве подразделения региональной дирекции тяги, внедрении технологий бережливого производства.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Горьковская железная дорога; «девятитысячники»; электровоз 2ЭС10 «Гранит»; «Аэроэкспресс»; технологии бережливого производства; реконструкция и модернизация верхнего строения пути; ЦУТР.


Юго-Восточная железная дорога
С. 39-42.

Рассказано об освоении инвестиций, направленных на развитие приоритетного направления Ряжск - Чертково и основных грузопассажирских направлений дороги: выполнении предпроектных работ по электрификации участка Кочетовка - Ртищево, работ по техническому переоснащению и усовершенствованию технологии работы станций, по техническому перевооружению Южной горки, обновлению устройств электроснабжения, техническому перевооружению контактной сети, а также освоении средств, предусмотренных инвестиционным бюджетом на социальные программы. Отдельное внимание уделено реконструкции железнодорожных вокзалов Мучкап, Белгород и Воронеж-Курский.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Юго-Восточная железная дорога; станция Никольское; реконструкция Южной горки; вокзалы Мучкап, Белгород и Воронеж-Курский.


Северо-Кавказская железная дорога
С. 43-45.

Приведены данные об объемах инвестиций, направленных на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры в 2011 г., две трети из которых отведены на олимпийское строительство. Рассказано о деятельности дороги по реализации проектов «Усиление инфраструктуры на железнодорожной линии Туапсе - Адлер», «Организация интермодальных перевозок на участке Сочи - Адлер - аэропорт Сочи», «Строительство депо на Северо-Кавказской железной дороге для технического обслуживания электропоездов Desiro («Ласточка»), «Комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская».

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Северо-Кавказская железная дорога; дорога Адлер - горноклиматический курорт Альпика-Сервис; электропоезд Desiro («Ласточка»); объекты олимпийского строительства.


Куйбышевская железная дорога
С. 46-48.

Подведены итоги деятельности дороги по реализации инвестиционных проектов «Модернизация железнодорожного пути», «Строительство и реконструкция искусственных сооружений», реконструкция пешеходных мостов на станциях Самара, Чишмы и Бензин. Рассказано об освоении средств, выделенных на обновление парка подвижного состава, модернизацию светодиодного освещения моторвагонного депо Дема, развитие основных фондов хозяйства электрификации и электроснабжения, реконструкцию электродепо «Самаратранспригород», капитальный ремонт здания вокзала на станции Сызрань I и др.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Куйбышевская железная дорога; модернизация железнодорожного пути; вокзал Сызрань I; депо Дема; светодиодное освещение.


Приволжская железная дорога
С. 49-52.

Приоритетными на дороге остаются задачи по увеличению пропускной и провозной способности. Ведется работа по усилению инфраструктуры на основном направлении Громово - Котельниково. В 2011 г. крупнейшими инвестиционными проектами были комплексная реконструкция участков Котельниково -Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла и участка Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская, который является составной частью международного транспортного коридора «Север - Юг», а также строительство двухпутной вставки на участке Саратов-III - Примыкание. В программу внедрения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД» включены 11 пилотных дорожных предприятий. Особое внимание на дороге уделяют развитию технологии вождения тяжеловесных поездов.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Приволжская железная дорога; технологии бережливого производства; вождение тяжеловесных поездов; коридор «Север - Юг»; СПМС-335.


Южно-Уральская железная дорога
С. 53-54.

Рассказано об освоении инвестиций, направленных на обновление средств автоматики и телемеханики, приобретение и модернизацию контрольно-измерительного и диагностического оборудования, комплексную реконструкцию станции Магнитогорск-Грузовой, внедрении на дороге системы интервального регулирования движения поездов на перегонах, обеспечивающих движение по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора по обоим путям двухпутных и многопутных перегонов, а также других проектах. Впервые на магистрали в 2011 г. были установлены ресурсосберегающие светосигнальные устройства.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Южно-Уральская дирекция инфраструктуры; ресурсосберегающие светосигнальные устройства; станция Магнитогорск-Грузовой.


Свердловская железная дорога
С. 55-56, 10 рис.

Рассказано о наиболее значимых направлениях вложения инвестиций на дороге, к которым относятся поэтапное усиление инфраструктуры для организации пропуска поездов весом 9 тыс. т, проект «Развитие участка Тобольск - Сургут», возведение первого из трех резервных центров обработки данных ОАО «РЖД» (РЦОД) в Екатеринбурге, продолжение строительства цеха технического ремонта электропоездов ТР-2 на станции Седельниково и др.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Свердловская железная дорога; экспериментальный электровоз в трехсекционном исполнении; локомотив 2ЭС10; ПТОЛ Седельниково.


Западно-Сибирская железная дорога
С. 57-59, 10 рис.

Инвестиционные проекты Западно-Сибирской железной дороги ориентированы прежде всего на комплексное развитие, реконструкцию и техническое переоснащение сортировочных станций и крупных железнодорожных узлов. Одним из наиболее крупных инвестиционных проектов 2011 г. является реконструкция разъезда Тайга II. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2010-2011 гг. на дороге завершено строительство здания базы линейно-производственного участка СЦБ на станции Камень-на-Оби, введен в эксплуатацию участок текущего отцепочного ремонта на станции Московка, осуществлена реконструкция детского оздоровительного лагеря им. Константина Заслонова, введен в эксплуатацию пешеходный мост на станции Барабинск.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Западно-Сибирская железная дорога; разъезд Тайга II; станция Московка, детский оздоровительный лагерь им. Константина Заслонова.


Красноярская железная дорога
С. 60-62, 10 рис.

Наибольший объем капитальных вложений был направлен путевому комплексу. В 2011 г. дорога уделяла повышенное внимание внедрению ресурсосберегающих средств и технологий. Значительные средства ОАО «РЖД» направлены на реализацию программы строительства и реконструкции искусственных сооружений. Введен в эксплуатацию новый Крольский тоннель, готовится реконструкция самого протяженного на дороге Манского тоннеля. В планах дороги - осуществление одобренной инвестиционным комитетом ОАО «РЖД» программы развития участка Междуреченск - Тайшет на период 2012-2014 гг.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Красноярская железная дорога; Крольский тоннель; Манский оннель; развитие участка Междуреченск - Тайшет; ресурсосберегающие технологии.


Восточно-Сибирская железная дорога
С. 62-64.

Основные инвестиционные проекты дороги были направлены на повышение пропускной и провозной способности как по участку Транссиба Юрты - Петровский Завод, так и по Северному ходу. Велись работы по усилению Северного хода дороги. Продолжилось внедрение на предприятиях магистрали технических средств, направленных на сбережение всех видов ресурсов, строительство Центра управления перевозками Восточного региона в Иркутске, ведущееся по программе «Обновление основных фондов дороги».

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Восточно-Сибирская железная дорога; Транссиб; Северный ход; электровозы ЭП1П; электровозы 3ЭС5К «Ермак».


Забайкальская железная дорога
С. 65-68.

Среди инвестиционных проектов дороги - комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск, электрификация участка Карымская - Оловянная, начало электрификации участка Оловянная - Борзя, реконструкция моста через реку Зея. Одним из приоритетов для дороги является обновление и оздоровление парка подвижного состава, здесь также развернута большая работа по реконструкции станций и ремонту вокзальных комплексов.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Забайкальская железная дорога; станция Карымская; станция Забайкальск; электровоз «Ермак»; мост через реку Зея; электрификация железных дорог.


Дальневосточная железная дорога
С. 69-71.

Среди инвестиционных проектов дороги можно назвать проект «Комплексное развитие Южной Якутии», создание мультимодального логистического комплекса на базе Ванино-Советскогаванского транспортно-промышленного узла (ВСГТПУ) и инфраструктуры БАМа, работы по реализации Стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали до 2020 г., комплексный инвестиционный проект «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля». Ведется подготовка транспортной инфраструктуры к саммиту АТЭС в 2012 г. во Владивостоке, реконструкция железнодорожного участка Хасан - Раджин как пилотная часть реконструкции Транскорейской магистрали.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; Дальневосточная железная дорога; Ванино-Советскогаванский транспортно-промышленный узел (ВСГТПУ); тепловоз 2ТЭ25А «Витязь»; участок Хасан - Раджин; Кузнецовский тоннель.


Гапанович В.А., старший вице-президент ОАО «РЖД», Розенберг Е.Н., первый заместитель Генерального директора ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС), доктор технических наук,
Абрамов А.А., начальник отделения эксплуатации железных дорог ОАО «НИИАС», кандидат технических наук
Транспортное обслуживание зимних Олимпийских игр в Сочи
С. 72-176, 7 рис.

Рассказано об одном из наиболее значимых инвестиционных проектов, который реализует ОАО «РЖД », - создании транспортной инфраструктуры зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи, проработке вариантов организации перевозок участников и гостей Олимпиады, расчете параметров эксплуатационной работы железнодорожной сети региона и ее взаимодействия с другими видами транспорта, решении вопросов обеспечения технологической устойчивости и безопасности перевозок на базе целого комплекса интеллектуальных систем. Приведены схема полигона транспортного обслуживания зимних Олимпийских игр, схема интегрированной телекоммуникационной системы железнодорожной линии Адлер - Альпика-Сервис.

Ключевые слова: инвестиционная программа ОАО «РЖД»; транспортная инфраструктура зимних Олимпийских игр 2014 г.; железнодорожная линия Адлер - Альпика-Сервис, Адлер - аэропорт Сочи; электропоезд Desiro («Ласточка»); станция Адлер.


Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования