«Железнодорожный транспорт»
№ 01 2012 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 1 2012 год

Отправлен первый рейс Москва-Берлин-Париж IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы


Анонс № 12 2012 год
 

Архив
 

Указатель
 


2012 год


№ 1 2012 год

№ 2 2012 год

№ 3 2012 год

№ 4 2012 год

№ 5 2012 год
 
№ 6 2012 год
 
№ 7 2012 год
 
№ 8 2012 год
 
№ 9 2012 год
 
№ 10 2012 год
 
№ 11 2012 год
 


2011 год

 
№ 12 2011 год

Коротко о важном
стр. 2

В Правлении ОАО «РЖД»

маркированный список Итоги деятельности ОАО «РЖД» в 2011 г. и приоритетные целевые задачи на 2012 г. Доклад президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунина
стр. 4
маркированный список Выступление председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифорова
стр. 16

Специальный проект. Инвестиционные проекты года

маркированный список Инвестиционные проекты года (по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД»)
стр. 19
маркированный список Калининградская железная дорога
стр. 22
маркированный список Октябрьская железная дорога
стр. 24
маркированный список Московская железная дорога
стр. 28
маркированный список Северная железная дорога
стр. 32
маркированный список Горьковская железная дорога
стр. 35
маркированный список Юго-Восточная железная дорога
стр. 39
маркированный список Северо-Кавказская железная дорога
стр. 43
маркированный список Куйбышевская железная дорога
стр. 46
маркированный список Приволжская железная дорога
стр. 49
маркированный список Южно-Уральская железная дорога
стр. 53
маркированный список Свердловская железная дорога
стр. 55
маркированный список Западно-Сибирская железная дорога
стр. 57
маркированный список Красноярская железная дорога
стр. 60
маркированный список Восточно-Сибирская железная дорога
стр. 63
маркированный список Забайкальская железная дорога
стр. 65
маркированный список Дальневосточная железная дорога
стр. 69
маркированный список Транспортное обслуживание зимних Олимпийских игр в Сочи
Гапанович В.А., Розенберг Е.Н., Абрамов А.А.
стр. 72

На железных дорогах мира
стр. 78

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за февраль 2012 года. Подробнее...
 

В Правлении ОАО «РЖД»


Итоги деятельности ОАО «РЖД» 2011 г. и приоритетные целевые задачи на 2012 г. Доклад президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.И. Якунина.

Для всех железнодорожников и смежников, работающих в сфере железнодорожного сообщения, 2011 г. ознаменован таким важнейшим событием, как II Железнодорожный съезд, который состоялся 18-19 ноября в Москве, в Центральном выставочном зале «Манеж». В его работе приняли участие более трех тысяч участников, а в течение двух дней работы обсуждались самые важные вопросы и задачи отрасли. Были определены стратегически выверенные приоритеты для продолжения реформирования, развития и модернизации отрасли. Хочу поблагодарить и выразить признательность за поддержку работы съезда, которая была оказана руководителями Совета Федерации, Государственной Думой, Администрацией Президента Российской Федерации и представителями правительства. Президент страны Д.А. Медведев и Председатель Правительства В.В. Путин обратились к участникам и делегатам съезда со своими Обращениями. Это и есть свидетельство активного участия руководства страны в решении актуальных задач отрасли и оценка роли, которую железнодорожный транспорт играет в социально-экономическом развитии России. Характеризуя работу ОАО «Российские железные дороги» в 2011 г., считаю необходимым прежде всего отметить, что задания по увеличению грузовых и пассажирских перевозок выполнены полностью. Грузооборот (с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов) увеличен более чем на 7% (это плюс 1,5% к плану, утвержденному Советом директоров ОАО «РЖД» 27 декабря 2010 г.). При этом доля железнодорожного транспорта в структуре гру-зооборота транспортной системы страны увеличилась с 42,5 в январе-октябре 2010 г. до 43,2% в январе-октябре 2011 г., а без учета трубопроводного транспорта составила 85,2%.


Выступление председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифорова

К завершению 2011 г. акционерное общество «Российские железные дороги» подошло с хорошими результатами: среднемесячная заработная плата сотрудников возросла на 14%, реальная заработная плата - на 5%, производительность труда работников - на 7,5%. Проведена дополнительная работа по мотивации труда, в том числе по совершенствованию системы премирования, созданию фонда мастера, увеличению выплат за классные звания и др. В первый год действия нового коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011-2013 гг. двусторонней комиссией по контролю его выполнения, специалистами «РЖД» и Роспрофжела разработано 30 локальных нормативных актов. Тем самым практически устранены все барьеры в реализации обязательств договора. В 2011 г. нам удалось найти решения ряда вопросов, о которых работники компании говорили не один год. В перечень профессий и должностей, при которых положена выплата вознаграждения за обеспечение безопасности движения, включены монтеры пути, слесари по ремонту подвижного состава, бригадиры и мастера ремонтных локомотивных депо (132,4 тыс. чел.). Дополнительным соглашением к коллективному договору с 1 января 2012 г. на 50% (было 100 руб., стало 150 руб.) увеличены выплаты за подвижной и разъездной характер работы, в том числе за поездки членам локомотивных бригад с последующей индексацией на уровне инфляции. Сняты ограничения по бесплатному проезду один раз в год детей железнодорожников в возрасте до 18 лет. Профсоюзными организациями совместно с работодателями проведена работа по заключению коллективных договоров во вновь созданных дочерних структурах. Подписано соглашение с ОАО «РЖД-Здоровье», в котором определен минимальный уровень социальных гарантий для сотрудников.

Специальный проект. Инвестиционные проекты года


Инвестиционные проекты года (по материалам Департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД»)

Инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» в 2011 г. по сравнению с 2010 г. был значительно увеличен. Благодаря комплексу мер по снижению издержек и увеличению эффективности деятельности компании объем инвестиций вырос с 349 млрд. до396 млрд. руб. Основными задачами, поставленными перед компанией в 2011 г., были как безусловная реализация проектов, связанных с выполнением поручений Правительства Российской Федерации, так и дальнейшее выполнение комплекса технических, технологических и оперативных мероприятий, обеспечивающих пропуск прогнозируемого грузопотока по железнодорожной сети. Кроме того, большие усилия были направлены на повышение эксплуатационной надежности и безопасности перевозочного процесса, а также обновление основных фондов хозяйств. ОАО «РЖД» выполнены все целевые задачи, связанные со строительством олимпийских объектов. Так, по проекту «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи - Адлер - Веселое» выполнены все запланированные на год мероприятия, а ввод объектов в эксплуатацию планируется по графику в апреле 2013 г.


Калининградская железная дорога

Бoльшая часть инвестиционных проектов ОАО «РЖД» на Калининградской дороге направлена на увеличение пропускной и перерабатывающей способностей самой западной магистрали России. За последние пять лет общий объем инвестиций в развитие дороги составил около 8 млрд. руб. Основными инвестиционными проектами на протяжении этих лет являются строительство новой пограничной станции Чернышевское, оборудование сортировочной горки на станции Черняховск, внедрение на станциях, расположенных на главном ходу магистрали высокотехнологичной системы микропроцессорной централизации (МПЦ) Ebilock -950. Кроме того, поэтапно осуществляется капитальный ремонт путей на главном ходу и развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Калининградской области.


Октябрьская железная дорога

Октябрьская железная дорога во многом определяет развитие Северо-Западного региона и Центра страны. На ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок, ежегодно перевозится 140 млн. пассажиров и 200 млн. т грузов. Реализация высокоскоростного движения Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород и Санкт-Петербург - Бусловская - Госграница стали знаменательной вехой в истории магистрали и отечественного железнодорожного транспорта. В декабре 2011 г. исполнилось два года с момента ввода в эксплуатацию высокоскоростных поездов «Сапсан» и год работы поездов «Аллегро». В 2011 г. начали хозяйственную деятельность Октябрьская дирекция инфраструктуры, дирекция аварийно-восстановительных средств, дорожный центр метрологии, Центр охраны окружающей среды и обновленная Малая Октябрьская железная дорога. Инвестиционная программа дороги на 2011 г. составила свыше 50 млрд. руб. Наибольшая часть средств традиционно выделялась на развитие железнодорожной инфраструктуры главных пассажирских и грузовых направлений. Применительно к Северо-Западному региону Российской Федерации стратегия развития железнодорожной инфраструктуры дороги в первую очередь диктуется необходимостью обеспечения растущих грузопотоков к развивающимся портам Северо-Запада. В этих целях ведется комплексная реконструкция участков Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Грузооборот здесь в 2011 г. возрос до 42 млн. т, что обуславливает необходимость пропуска к порту до 36 пар поездов в сутки.


Московская железная дорога

Инвестиционные средства, выделенные Московской железной дороге в 2011 г., составили 31,5 млрд. руб. Этот показатель впервые за последние годы превысил докризисный уровень. В 2011 г. на дороге продолжали реализовываться важные и масштабные проекты обновления железнодорожной инфраструктуры, направленные на повышение качества и надежности перевозок пассажиров и грузов, экономию эксплуатационных расходов. В завершающую стадию вошли работы по реконструкции и модернизации верхнего строения пути на участках Орехово-Зуево - Усад, Скуратово - Мценск, Пушкино - Софрино, Свобода - Курск. Выполнены значительные объемы работ по усилению устройств автоматики и телемеханики, связи и электроснабжения. Проведена реконструкция контактной сети на перегонах Балабаново - Малоярославец, Покров - Петушки, Марк - Лобня, Люберцы - Раменское, Мытищи - Монино, модернизирована тяговая подстанция на станции Щербинка. Осуществлены комплексная реконструкция технических средств автоматизации и механизации станции Орехово-Зуево, устройств электрической централизации станции Усад, техническое перевооружение устройств автоматический блокировки на перегонах Криволучье - Присады, Москва-Павелецкая - Космос, а также на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке.


Северная железная дорога

В 2011 г. объем средств, инвестированных в модернизацию материально-технической базы Северной железной дороги, сравнялся по уровню с докризисными значениями и составил 15,3 млрд. руб. Увеличение их лимита по сравнению с началом года на 4 млрд. руб. позволило направить дополнительные усилия на реализацию стратегически важных для ОАО «РЖД» программ. В минувшем году приоритет был отдан техническому перевооружению наиболее значимых сетевых направлений, таких как Свеча - Вологда - Кошта и Александров - Ярославль - Архангельск. Ключевые проекты по вологодскому участку дороги - развитие станции Череповец I и реконструкция станции Вологда I. Значительные средства вложены в развитие крупнейших на дороге железнодорожных узлов - Череповецкого, Вологодского и Буйского. Введен в эксплуатацию главный путь между станциями Лоста и Вологда I, удлинены приемо-отправочные пути на станциях Вологда II и Кошта, ведется техническое перевооружение участка Паприха - Кошта. В 2011 г. завершено удлинение приемо-отправочных путей на станции Череповец I, что позволяет беспрепятственно принимать длинносоставные грузовые поезда.


Горьковская железная дорога

В 2011 г. на реализацию инвестиционной программы Горьковской железной дороги было выделено более 17 млрд. руб. Как и в предшест-вующие годы, основные средства были направлены на модернизацию инфраструктуры, обновление подвижного состава и реализацию социальных программ. Модернизация инфраструктуры необходима в первую очередь для решения задач, связанных с организацией тяжеловесного движения. По Горьковской магистрали проходит полигон, по которому из Западной Сибири и с Урала идет большое количество грузов в порты Северо-Запада. В 2011 г. на дороге было сформировано и проведено около четырех тысяч поездов повышенного веса и длины, в том числе почти тысяча поездов-«девятитысячников». Экономия эксплуатационных расходов при этом составила порядка 500 млн. руб. В настоящее время развивается технология вождения поездов повышенного веса на полигоне «Кузбасс - Северо-Запад». На этот маршрут вводятся мощные электровозы 2ЭС10 «Гранит», что позволяет снизить потребность в локомотивах и увеличить пропускную способность полигона. Для системного решения этих задач на дороге разработан «План технико-технологических и инвестиционных мероприятий по совершенствованию и дальнейшему развитию технологии вождения грузовых поездов весом 9000 т на полигоне Горьковской железной дороги». Одновременно на магистрали реализуется «Комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на 2011-2015 гг.». При этом учитывается график движения поездов по твердым ниткам графика на соседних железных дорогах по междудорожным стыкам Петушки, Новки II, Сусоловка, Алнаши, Красный Узел. Все пассажирские поезда по Южному ходу дороги переведены на удли-ненные участки обращения локомотивных бригад. Для них разработаны энергооптимальные расписания движения. Все это позволит сократить число обработок поездов на технических станциях, увеличить их мар-шрутную скорость.


Юго-Восточная железная дорога

На Юго-Восточной железной дороге ведется целенаправленная ра-бота по повышению технической оснащенности основных направлений, определенных стратегией федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» и программными документами ОАО «РЖД». Инвестиции вкладываются в развитие основного приоритетного направления Ряжск - Чертково и грузопассажирских направлений Старый Оскол - Валуйки - Пенза, Павелец - Кочетовка - Ртищево - Благодатка, Елец - Старый Оскол, где сконцентрирована грузовая работа. Значимым событием для дороги стало выделение 420 млн. руб. на выполнение предпроектных работ по электрификации участка Кочетовка - Ртищево. Реализация этого проекта позволит исключить смену тяги по станциям Ртищево и Кочетовка, увеличить длину тягового плеча локомотивов и создать условия для работы без границ между Приволжской и Юго-Восточной железными дорогами, обеспечить эксплуатацию электровозов на общем полигоне Центр - Поволжье и улучшить экологическую обстановку на участке.


Северо-Кавказская железная дорога

Активное строительство и реконструкция объектов железнодорож-ного транспорта, расположенных в границах Северо-Кавказской магистрали, связаны с увеличением объемов грузовых перевозок на юге России, а также с непосредственным участием дороги в подготовке и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр в 2014 г. На развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры в 2011 г. дороге из инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» выделены более 107 млрд. руб., при этом две трети из них отведены на олимпийское строительство. К числу важнейших олимпийских объектов относится строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт Альпика-Сервис. Ввод дороги в эксплуатацию позволит доставлять участников соревнований и зрителей на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. Пропускная способность железной дороги составит до 8,5 тыс. пассажиров в час, автомобильной - до 11,5 тыс. Другой важнейший проект 2011 г. - «Усиление инфраструктуры на железнодорожной линии Туапсе - Адлер». На сегодняшний день открыто движение по двухпутным вставкам Якорная Щель - Лоо и Сочи - Мацеста. Завершается строительство двухпутных вставок на перегонах Туапсе - Шепси, Шепси - Водопадный, Лазаревское - Чемитоквадже. После завершения проекта пропускная способность линии Туапсе - Адлер увеличится до 70 пар поездов в сутки. Кроме того, появится возможность увеличить объем перевозимых грузов для олимпийского строительства.


Куйбышевская железная дорога

Инвестиционным бюджетом ОАО «РЖД» в 2011 г. на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на полигоне Куйбышевской железной дороги было запланировано более 9 млрд. руб. В целях обновления верхнего строения пути, усиления инженерных сооружений и переустройства проезжей части железнодорожных переездов была продолжена реализация проекта «Модернизация железнодорожного пути». В 2011 г. велась реконструкция 99,4 км пути с общим объемом запланированных средств 2048,6 млн. руб. Были развернуты работы на 8 перегонах, и за девять месяцев в эксплуатацию сдали 45 км пути. Выполнение намеченной программы позволит снять ряд предупреждений и повысить скорость движения поездов. По проекту «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» выполнены работы по реконструкции и переустройству малых и средних мостов, земельного полотна и защитных сооружений. Особое внимание уделено реконструкции пешеходных мостов и тоннелей для снижения непроизводственного травматизма. Завершено строительство пешеходного моста на 1098-м км через пути Нижне-Хлебного парка станции Самара, работы на котором начались еще в 2010 г. Мост пересекает 11 железнодорожных путей и соединяет центральную часть города с поселком Шмидта. Ширина прохожей части моста 3,2 м, конструкция покрытия пешеходной галереи выполнена из специального каленого малированного стекла (термостойкое и безопасное), переход оборудован электрическими подъемниками для людей с ограниченными возможностями и современными системами освещения. Мост выполнен по индивидуальному проекту и органично вписывается в облик современного вокзального комплекса Самары. Завершена также реконструкция пешеходных мостов на станциях Чишмы и Бензин. Работы осуществлялись по новым технологиям с использованием современных материалов. Теперь через реконструированный мост на станции Чишмы пешеходы могут попасть на железнодорожный вокзал, островную и высокую посадочные платформы, а также к базе опытной путевой машинной станции №61 и на улицу Молодежная. Мост проходит через 15 станционных путей, его длина 342,7 м.


Приволжская железная дорога

На Приволжской железной дороге наиболее приоритетными остаются задачи по увеличению пропускной и провозной способности. Начиная с 2004 г. на основных направлениях построено и введено в эксплуатацию более 250 км вторых путей. Для обеспечения беспрепятственного пропуска грузопотока по кратчайшему направлению из регионов Урала и Сибири к портам Азово-Черноморского бассейна (транспортный коридор Кузбасс - Азово-Черноморский узел) на Приволжской дороге ведется целенаправленная работа по усилению инфраструктуры на основном направлении Громово - Котельниково. Так, в 2008 г. завершены работы по строительству вторых путей и электрификации участка Сенная - Громово протяженностью 127 км, начатые в 2004 г. Одновременно с этим с 2005 по 2008 г. велись работы по строительству второго главного пути на участке Саратов - Петров Вал, всего за три года было построено 93 км вторых путей. Работы завершились в 2011 г. ликвидацией последнего однопутного перегона Саратов III - Примыкание. На эти цели было направлено более 400 млн. руб. В результате реализации данного проекта основное транспортное направ-ление железной дороги от Сызрани до станции имени Максима Горького стало полностью двухпутным, что позволит существенно снизить себестоимость перевозок, сократить время доставки грузов и пассажиров, улучшить экологическую обстановку за счет сокращения времени проследования грузовых поездов.


Южно-Уральская железная дорога

Большинство крупных предприятий уральского региона, в том числе и Южно-Уральская железная дорога, достигли докризисных показателей работы. Это позволило дороге в 2011 г. увеличить объем инвестиционных средств по сравнению с 2010 г. Только инвестиции в проекты Южно-Уральской дирекции инфраструктуры составили более 6 млрд. руб. - почти 70% общей инвестпрограммы магистрали. В частности, была проведена модернизация железнодорожного пути на 12 перегонах общей протяженностью 195,2 км.Завершены усиление земляного полотна с использованием габионных конструкций на 1793 км участка Кропачево - Челябинск и реконструкция моста через р. Гать на участке Кинель - Оренбург. На эти работы в общей сложности было потрачено более 770 млн. руб. Учитывая наличие на дороге сложного профиля пути, проложенного через Уральский хребет, планомерно ведется работа по установке лубрикаторов на участке Челябинск - Кропачево, здесь в минувшем году был установлен 31 лубрикатор. В целом по дороге, включая стрелочные переводы и кривые участки пути, их было установлено 95 единиц. Дирекцией по ремонту и эксплуатации путевых машин на приобретение и модернизацию контрольно-измерительного и диагностического оборудования в 2011 г. было выделено порядка 40 млн. руб. На дорогу поступил новый вагон сопровождения, а также вагон-лаборатория по ремонту и калибровке средств диагностики. Кроме того, в адрес дистанций пути поступило более 550 механизмов, облегчающих ручной труд, включая тягово-грузовой и погрузочно-транспортный мотовозы, грузопассажирскую автомотрису и путеремонтные летучки на базе автомобилей КамАЗ. На обновление средств автоматики и телемеханики в границах функционирования Южно-Уральской дирекции инфрастуктуры направлено 595 млн. руб., на обновление средств автоматики и телемеханики в границах Петропавловского отделения дороги - 310 млн. руб.


Свердловская железная дорога

В 2011 г. Свердловская железная дорога работала в условиях роста деловой активности промышленных предприятий региона, что предъявляет повышенные требования к качеству перевозочного процесса. Поэтому основным направлением вложения инвестиционных средств на дороге стало усиление ее пропускных и провозных способностей. На реализацию инвестиционной программы Свердловской железной дороги в 2011 г. было выделено 20,4 млрд. руб. В течение года инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» в границах дороги увеличился еще на 1,9 млрд. руб. и составил 22,3 млрд. руб., что на 63% выше уровня 2010 г. Из этих средств на приобретение и модернизацию подвижного состава было направлено 10 млрд. руб., что на 4,8 млрд. руб. больше, чем в 2010 г. Дорога получила новые грузовые электровозы 2ЭС6 и 2ЭС10, маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ. Одним из наиболее значимых направлений вложения инвестиций стало поэтапное усиление инфраструктуры для организации пропуска поездов весом 9 тыс. т. На дороге активно проходит освоение тяжеловесного движения поездов. Так, в апреле 2011 г. на участке Екатеринбург-Сортировочный - Первоуральск был впервые успешно проведен поезд весом 7 тыс. т двумя секциями магистрального грузового электровоза нового поколения с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит», который выпускается ООО «Уральские локомотивы» - совместным предприятием немецкого концерна Siemens и ЗАО «Группа Синара» на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения.


Западно-Сибирская железная дорога

Инвестиционные проекты Западно-Сибирской железной дороги ориентированы прежде всего на комплексное развитие, реконструкцию и техническое переоснащение сортировочных станций и крупных железнодорожных узлов. В 2011 г. общий объем инвестиций превысил 17 млрд. руб., в том числе на модернизацию и приобретение подвижного состава - 5,7 млрд. руб., строительство и реконструкцию искусственных сооружений - более 1,1 млрд. руб., модернизацию железнодорожного пути (253,6 км) - 4,4 млрд. руб., повышение безопасности движения - 0,4 млрд. руб. Кроме того, в 2011 г. велось активное строительство жилых домов на станциях Ерунаково, Тебисская, Жеребцово, Шпагино, Алгаин, Баюново, Валерино, Дупленская, Каратканск, Колония, Кочковатский, Малиновка, Мундыбаш, Петрушенко, Пикетное, Проектная, Сарбала, Сокур. По итогам года сданы в эксплуатацию 19 жилых домов общей площадью 4,4 тыс. м2. Одним из наиболее крупных инвестиционных проектов 2011 г. является реконструкция разъезда Тайга II. Разъезд расположен на участке Новосибирск - Мариинск, проходит параллельно главным путям в стороне от станции Тайга и выполняет работу по разделению поездопотока по направлениям движения в месте примыкания направления Томск I - Тайга. До реконструкции разъезд не имел прямого выхода на западное направление. Поезда, прибывавшие на станцию Тайга с Томского направления, должны были менять направление движения, что снижало пропускную способность станции.


Красноярская железная дорога

В 2011 г. инвестиционный бюджет Красноярской железной дороги составил более 11 млрд. руб., что в 2,1 раза больше, чем в 2010 г. При этом на реализацию программ производственной сферы выделено 10,8 млрд. руб., социальной - 0,2 млрд. руб. Инвестиционные программы реализуются в каждом хозяйстве железной дороги. Ведутся реконструкция контактной сети, техническое перевооружение тяговых подстанций, усиливается материально-техническая база дистанций электроснабжения, в локомотивном хозяйстве продолжается модернизация локомотивных эксплуатационных и ремонтных депо. Осуществляются строительство и реконструкция систем автоматики и телемеханики, развитие станций и пропускных способностей железнодорожных линий. Наибольший объем капитальных вложений предназначен путевому комплексу. Только по программе модернизации железнодорожного пути в 2011 г. предусмотрена реконструкция 267 км пути. Весьма значительные средства ОАО «РЖД» направлены на реализацию программы строительства и реконструкции искусственных сооружений. Вслед за 2-м Джебским тоннелем в 2006 г., Нанхчульским в 2009 г., в ноябре 2011 г. введен в эксплуатацию новый Крольский тоннель.


Восточно-Сибирская железная дорога

В 2011 г. инвестиционная программа Восточно-Сибирской железной дороги составила 15 млрд. руб., что на 22% больше, чем в 2010 г. Основные инвестиционные проекты, как и прежде, были направлены на повышение пропускной и провозной способности как по участку Транссиба Юрты - Петровский Завод, так и по Северному ходу. На дороге был выполнен значительный объем летних путевых работ, проведена реконструкция верхнего строения пути на участках общей протяженностью 280 км. Осуществлены модернизация устройств автоблокировки на участках Большой Луг - Подкаменная, Мысовая - Посольская, введена в строй микропроцессорная централизация на станции Онохой. Выполнены реконструкция и перевооружение контактной сети на пяти перегонах, в том числе расположенных на горно-перевальном участке Иркутск - Слюдянка, завершена реконструкция контактной сети на станции Иркутск-Пассажирский, построена АТС на станции Вихоревка. Велись работы по техническому перевооружению четной сортировочной горки станции Тайшет, в частности монтаж комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом. С опережением сроков была выполнена замена замедлителей. Кроме того, начата разработка генеральной схемы развития указанной станции, предусматривающей возможность эффективного обеспечения движения на многие годы вперед с учетом роста грузопотока.


Забайкальская железная дорога

Для Забайкальской железной дороги знаковым событием в 2011 г. стало успешное завершение первого этапа электрификации Южного хода. Работы по развитию станционной инфраструктуры, модернизации главного хода, а также комплексной реконструкции участка Карымская - Забайкальск реализуются на магистрали на фоне значительного увеличения объемов перевозок. Устойчиво высоким остается и уровень погрузки, который по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. возрос на 1,9%. Объем инвестиционных средств, направленных на дорогу в 2011 г., составил 22,815 млрд. руб. В реализации инвестиционных программ было задействовано четырнадцать заказчиков, в том числе три территориальных (дорога, Дирекция по комплексной реконструкции и строительству объектов железно-дорожного транспорта, Дирекция по строительству сетей связи) и одиннадцать функциональных (в лице департаментов ОАО «РЖД»). Забайкальская железная дорога как территориальный заказчик освоила годовой лимит в объеме 6,1 млрд. руб., в том числе на инвестиционные проекты по модернизации железнодорожного пути, строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие станций и др. Основной заказчик - Дирекция по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта - освоила годовой лимит в объеме 9,4 млрд. руб., который в основном приходится на инвестиционный проект комплексной реконструкции участка Карымская - Забайкальск. Дирекция по строительству сетей связи решала вопросы повышения безопасности движения, обновления средств ЖАТ, хозяйства энергоснабжения, технологической радиосвязи. Выполнялись работы в хозяйствах пригородных пассажирских перевозок, локомотивном и вагонном.


Дальневосточная железная дорога

Дальневосточная железная дорога является ключевым звеном в транспортной системе региона. Дальнейшее инновационное развитие до-роги во многом связано с разработкой и освоением минерально-сырьевой базы Дальнего Востока и Восточной Сибири. В первую очередь это Кимкано-Сутарское месторождение железных руд и Эльгинское месторождение коксующихся углей. Кроме того, в 2010 г. начато освоение Олекминского железорудного месторождения (до 5 млн. т в год). В Ванинском районе Хабаровского края построен балкерный терминал для переработки 12 млн. т угля в год, а в перспективе мощность терминала может быть увеличена до 24 млн. т. Планируется строительство транспортно-перегрузочного комплекса для поставок угля, железной руды и лесных грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Объем таких поставок достигнет 25 млн. т грузов в год. В Советской Гавани ведется строительство перегру-зочного комплекса железорудных концентратов с объемом переработки 7 млн. т. Планируется строительство контейнерных терминалов, которые смогут переработать до 500 тыс. ДФЭ. В рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии» начато проектирование и строительство горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, ориентированных на экспорт продукции в страны АТР по Байкало-Амурской магистрали через морские порты Ванино и Советская Гавань.


Транспортное обслуживание зимних Олимпийских игр в Сочи
Гапанович В.А., Розенберг Е.Н., Абрамов А.А

Одним из наиболее значимых инвестиционных проектов, которые по поручению правительства России на протяжении последних лет реализует ОАО «РЖД», является создание транспортной инфраструктуры зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи. Одновременно со строительством и реконструкцией железнодорожных участков и объектов совместно с научными подразделениями прорабатываются варианты организации перевозок участников и гостей Олимпиады, рассчитываются параметры эксплуатационной работы железнодорожной сети региона и ее взаимодействия с другими видами транспорта, решаются вопросы обеспечения технологической устойчивости и безопасности перевозок на базе целого комплекса интел-лектуальных систем. Перемещение большого числа зрителей в короткие промежутки времени между местами их компактного проживания и спортивными объектами требует развития сети автодорог и железнодорожной инфраструктуры региона. В этой связи разработан план строительства новых и реконструкции существующих железнодорожных линий в прибрежной зоне (Туапсе - Веселое) и в горном кластере. В настоящее время железнодорожный участок Туапсе - Сочи - Адлер является однопутным с двухпутными вставками, а перегон Адлер - Веселое - однопутным. Развитие железнодорожной инфраструктуры в прибрежном кластере предполагает строительство новых и удлинение существующих двухпутных вставок на участке Туапсе - Сочи, что позволит повысить его пропускную способность до 65-70 пар поездов в сутки.Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за февраль 2012 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования