«Железнодорожный транспорт»
№ 1 2012 год

Отправлен первый рейс Москва-Берлин-Париж IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 
В декабре в Москве прошла IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В этом году обсуждение актуальных проблем транспортного рынка, развития железнодорожной отрасли проходило в свете ключевой темы - «Взаимодействие отрасли и государства: к формализации взаимной ответственности».

Как отметил в своем выступлении заместитель министра транспорта А.Н. Недосеков, вопросы партнерства и ответственности сегодня приобретают особую остроту в свете обозначившегося дефицита провозных мощностей железнодорожной сети. Он напомнил, что в 2008-2009 гг. была сформирована долгосрочная модель взаимодействия владельца инфраструктуры и государства, направленная на обеспечение масштабного развития инфраструктуры, поддержания технологической устойчивости и готовности к освоению возрастающих потребностей в перевозках. Однако с наступлением кризисных явлений в экономике финансирование существенно сократилось, в железнодорожные тарифы так и не была введена инвестиционная составляющая, а сама индексация тарифов была значительно ниже запланированной. В итоге реализация модели так и не была начата в полном объеме. Возврат к использованию набора инструментов, заложенных в программных документах железнодорожного транспорта, позволит создать фундамент для выстраивания долгосрочных партнерских отношений государства и отрасли.

Фото С.В. Гусева


На необходимость новых практических шагов по развитию железнодорожного транспорта, и в частности выработки механизма обеспечения взаимной ответственности государства и отрасли, указал в своем выступлении первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов. По его словам, требуется также внести ряд изменений в план реализации целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. В частности, необходимо уточнение порядка перевозки порожнего подвижного состава, условий его нахождения на инфраструктуре железнодорожного транспорта и др. Для решения и предупреждения проблем, связанных с обеспечением грузоотправителей погрузочными ресурсами, сформирован пакет срочных мер, включающих в себя и консолидацию крупного пула универсальных грузовых вагонов под единым управлением ОАО «РЖД». Повысить эффективность грузовых перевозок, сбалансировать интересы участников транспортного рынка призваны созданные 16 координационных советов на железных дорогах и 8 межрегиональных, в которые вошли представители всех заинтересованных сторон.

Сложившаяся ситуация с дефицитом инфраструктуры, по мнению вице-президента ОАО «РЖД» С.М. Бабаева, в определенной степени обусловлена неувязанностью планов по развитию добывающих и других отраслей промышленности с возможностями железнодорожной инфраструктуры. Системным решением проблемы мог бы стать сетевой контракт как инструмент формализации взаимной ответственности государства и отрасли и соблюдения баланса интересов. Однако, по словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.И. Решетникова, его принятие возможно не ранее 2015 г. и только после отработки соответствующих механизмов на экспериментальных участках сети.

С учетом сложности и многоплановости обсуждавшейся проблематики в рамках конференции было проведено шесть круглых столов. На них были более конкретно рассмотрены вопросы финансирования отрасли и модернизации инфраструктуры в условиях ограниченного роста тарифов, оптимизации управления и ценообразования в отсутствие инвентарного парка вагонов, формирования конкурентного рынка в сфере ремонта подвижного состава и др. Специальный круглый стол был посвящен инновационным решениям в транспортном строительстве, а также перспективам формирования и развития сервиса контейнерных поездов. Ряд тем, в частности связанных с организацией перевозок основных видов грузов, были обсуждены в форматах «Открытый диалог» и «Дискуссионный клуб».

На конференции были подведены итоги первого Конкурса годовых отчетов и сайтов компаний транспортной отрасли «Новая верста», основной целью которого является содействие большей прозрачности бизнеса. Победителями стали ОАО «ТрансКонтейнер», ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Торговый дом РЖД».

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования