«Железнодорожный транспорт»
2 2012 год

 Коротко о важном


Ориентироваться на клиента

В Корпоративном университете Российских железных дорог состоялась двухдневная конференция, в ходе которой более 100 руководителей - вице-президенты ОАО «РЖД», начальники железных дорог, департаментов и дирекций компании - прошли обучение по клиентоориентированности.
Впервые подобная встреча прошла в сентябре 2010 г. Тогда были сформулированы идеи, направленные на изменение культуры холдинга, после чего были разработаны кодекс деловой этики РЖД и рекомендации по формированию единого кадрового резерва. По словам президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, клиентоориентированность - это сознательный выбор компании, создающей услуги для клиентов. Главная задача конференции - выстроить эффективную работу с клиентами в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Руководители департаментов и филиалов ОАО «РЖД» прослушали лекции, которые им прочитали российские и иностранные специалисты, обсудили подходы к развитию клинтоориентированности.


Обеспечить устойчивое транспортное обслуживание Северо-Запада

Вопросы организации грузовых и пригородных пассажирских перевозок обсуждались на состоявшемся в Санкт-Петербурге в конце декабря 2011 г. рабочем совещании под председательством полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Н .А. Винниченко.
Полномочный представитель Президента отметил в числе важнейших задач железнодорожников и субъектов Федерации обеспечение безубыточности пригородных пассажирских перевозок и стабильной работы по перевозке грузов и предоставлению подвижного состава. Эффективной площадкой для решения этих вопросов в СЗФО должен стать созданный Северо-Западный межрегиональный координационный совет. По словам президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, рассказавшего о работе по совершенствованию транспортного обслуживания региона и развитию в нем железнодорожной инфраструктуры, в 2012 г. необходимо дальнейшее совершенствование взаимодействия компании и операторов перевозок по реализации принятых ранее решений о консолидации части вагонного парка. В ходе совещания было принято решение о формировании под эгидой аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО рабочей группы для разрешения возникающих между пригородными пассажирскими компаниями и субъектами Федерации вопросов обоснованности предъявляемых к возмещению из региональных бюджетов выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов.


ОАО «РЖД» на выставке в Европарламенте

Возможности железных дорог России были представлены в январе 2012 г. в Брюсселе на выставке в Европарламенте.
Прошедшая выставка была посвящена развитию международных проектов, способствующих интеграции российских железных дорог в евроазиатскую и мировую транспортную сеть. По мнению президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, выступившего на открытии выставки со вступительным словом, железнодорожный транспорт является интеграционной системой, которая позволяет выстраивать связи во взаимоотношениях России и стран ЕС. Сближение европейской и российской транспортных систем является одним из приоритетных направлений международной деятельности ОАО «РЖД». Представители компании участвуют в деятельности Рабочей группы по автомобильному и железнодорожному транспорту в рамках транспортного диалога Россия - ЕС, круглого стола промышленников Россия - ЕС, рабочих органов Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Реализация предлагаемых Россией крупных инфраструктурных проектов в сфере железнодорожного транспорта позволит использовать потенциал нашей страны как естественного сухопутного моста, соединяющего порты Тихого океана и центр Европы.


ПВЛК - 100-тысячный посетитель

Специализированный передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК) ОАО «РЖД», находившийся в начале 2012 г. в Санкт-Петербурге, принял 6 января на Балтийском вокзале города 100-тысячного посетителя.
Символично, что им оказалась студентка 4 курса факультета управления перевозочным процессом Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта Виктория Васильева. Начальник дороги В.В. Степов поздравил Викторию, вручил ей ценные подарки и памятный билет 100-тысячного посетителя, пожелал будущей железнодорожнице карьерного роста. Этим событием в новом году Октябрьская железная дорога дала старт юбилейным мероприятиям, посвященным 175-летию основания железных дорог России.
С момента запуска 3 августа 2011 г. ПВЛК проехал по дорогам сети более 31 тыс. км. С его выставочными экспозициями, демонстрирующими широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров, ознакомились жители 78 городов от Санкт-Петербурга до Советской Гавани. На Октябрьской железной дороге специализированный инновационный поезд побывал уже 3 раза и ознакомил со своими экспозициями жителей Мурманска, Кандалакши, Петрозаводска, Великого Новгорода, Пскова, Великих Лук, Твери и Зеленограда. Из Санкт-Петербурга ПВЛК отправился на Горьковскую магистраль в город Саров.


В целях консолидации вагонных парков

ОАО «РЖД» проводит работу по обеспечению перевозок грузов консолидированным парком.
В частности, руководствуясь принятым в декабре 2011 г. соответствующим постановлением правительства РФ, компания организует привлечение полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у собственников железнодорожного подвижного состава, для обеспечения вывоза грузов под управлением перевозчика. Информация и условия привлечения полувагонов универсального типа размещаются на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки». Разработаны эксплуатационные, стоимостные показатели и ставки платы за использование привлеченного подвижного состава. Плату за использование этих вагонов предусмотрено рассчитывать, исходя из средних значений времени, необходимого для выполнения начально-конечных операций и нахождения вагона в ремонте, расчетного тарифного расстояния перевозки, средней скорости продвижения вагона, коэффициента порожнего пробега и др. При изменении структуры привлекаемого парка вагонов, эксплуатационных показателей его работы и других факторов, определяющих условия функционирования компании, возможно изменение не чаще одного раза в квартал ставки платы за перевозку с использованием корректирующих коэффициентов.


Интернет в поездах дальнего следования

ОАО «Федеральная пассажирская компания» успешно проведены испытания новых видов услуг в поездах дальнего следования.
В период с 15 ноября по 30 декабря 2011 г. на участках Москва - Адлер, Москва - Екатеринбург, Москва - Мурманск, Москва - Климов проводились испытания услуг широкополосного доступа к сети Интернет, телевидению и сотовой связи на базе комбинированного комплекса спутниковой и 3G сотовой связи. Во время пропадания сигнала спутника комплекс переключался на связь 3G. Внутри состава сигнал на устройства пользователей (ноутбуки, коммуникаторы, планшетные ПК, смартфоны) передавался по беспроводной технологии WI-FI. В ходе испытаний на 80% пройденных участков был обеспечен доступ с состава в пути следования к сети Интернет со скоростью до 4 Мбит/с. На участке Москва - Адлер были зафиксированы наилучшие результаты, а сигнал высокого уровня присутствовал практически на всем маршруте. Это свидетельствует о принципиальной возможности реализации востребованного пассажирами сервиса в поездах в преддверии зимней Олимпиады в г. Сочи. Старт пилотного проекта по реализации данных услуг намечен на конец 2012 г.


ПГК: новый вид сервиса

Новый вид сервиса предлагает предприятиям малого и среднего бизнеса ОАО «Первая грузовая компания».
Во всех филиалах компании таким клиентам предоставляется услуга по перевозке грузов на условиях договора оферты. При этом допускается перевозка по одной заявке не более пяти крытых вагонов и не более 15 крытых в месяц. Оформление заказов автоматизировано с помощью специального калькулятора на сайте компании. Грузовладельцам предоставляются упрощенная процедура согласования заказа и реальные финансовые гарантии. Основным преимуществом оферты ПГК является возможность гарантированно арендовать крытый вагон для перевозки нерегулярных и сравнительно небольших партий грузов. В дальнейшем компания планирует распространить эту услугу на весь универсальный подвижной состав.