«Железнодорожный транспорт»
2 2012 год

Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности VI Международная выставка «Электроника-Транспорт 2012»

Новости от поставщиков


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Гарантируется качественное обслуживание

ООО «ТМХ-сервис» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») заключило с ОАО «РЖД» договор о сервисном обслуживании 5046 локомотивов.
По сравнению с прошлым годом, объем обслуживаемого парка увеличивается в 4 раза. В нем представлены практически все массовые серии локомотивов, работающие на железных дорогах России. Результаты деятельности ТМХ-сервиса в прошлые годы показали высокую эффективность фирменного сервисного обслуживания. В этом году оно будет производиться в действующих и вновь открывающихся сервисных центрах. Сейчас в состав ТМХ-сервиса входят Братский (ТЧР-18 Братское), Нижнеудинский (ТЧР-2 Нижнеудинское), Западно-Сибирский (ТЧР-5 Инская), Западный (ТЧР-33 Великолукское), Дальневосточный (ТЧР-38 Приморское), Приволжский (ТЧР-5 Сарепта) и Северо-Западный (ТЧР-9 СПб-Витебский) филиалы. Кроме того, в Монголии создан филиал, занятый гарантийным обслуживанием подвижного состава, поставляемого на Улан-Баторскую железную дорогу. Открыты также 2 новых филиала - Амурский (ТЧР-36 Тында Северная) и Южный (ТЧР-19 Россошь-Пассажирская), которые уже начали принимать на сервисное обслуживание новый парк локомотивов.


Больше мощных электровозов

ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens AG) в этом году значительно увеличит выпуск грузовых электровозов «Синара» и «Гранит».
В 2011 г. завод построил 63 локомотива с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 «Синара» и 11 электровозов с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит». В 2012 г. предприятие запускает вторую поточную линию по сборке электровозов и планирует произвести 80 локомотивов «Синара» и 30 электровозов «Гранит». Завод впервые будет выпускать электровозы разных моделей одновременно.


Расширяется ассортимент

Подведены итоги работы ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»).
В 2011 г. по заказу ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) завод изготовил в общей сложности 443 пассажирских вагона. Большую часть заказа составили плацкартные вагоны модели 61-4447 (380 единиц). Наряду с ними заказчику отправлено 26 купейных штабных вагонов модели 61-4445. Также было изготовлено 29 пассажирских межобластных вагонов (модель 61-4458) и 8 вагонов-ресторанов модели 61-4460. Помимо выполнения заказа Федеральной пассажирской компании, ТВЗ в 2011 г. работал и по другим контрактам. Так, по заказу Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» были разработаны и построены вагоны сопровождения хоппер-дозаторных и ремонтно-восстановительных поездов (модели 61-4483 и 61-4484). Всего в минувшем году было поставлено 43 таких вагона. Еще один проект, к реализации которого тверские вагоностроители приступили в 2011 г., - выпуск вагонов для московского метрополитена.

Фото Д.Ю. Свяжина


В наступившем году для основного заказчика ОАО «ФПК» тверские вагоностроители планируют изготовить 342 пассажирских вагона. Продолжится выпуск вагонов метро (порядка 300 единиц), а также вагонов сопровождения специального подвижного состава. Помимо этого, предстоит большая работа по реализации совместного с концерном Siemens проекта по строительству международных вагонов габарита RIC, а также по выпуску специальной продукции. Предстоит начать производство двухэтажных вагонов, спроектированных и разработанных на ОАО «ТВЗ». В течение 2012 г. будет налажена работа по их изготовлению. К летним перевозкам 2013 г. на железные дороги страны должны поступить 50 двухэтажных вагонов. Предполагается, что они будут курсировать на маршруте Москва - Адлер, в том числе и во время проведения ХХII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.


Локомотивы на экспорт

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») по заказу Государственной администрации железных дорог Украины изготовит в течение 2012-2016 гг. 300 единиц магистральных грузовых электровозов.

Фото с сайта www.NEVZ.com


Украинские железные дороги получат 70 локомотивов переменного тока 2ЭС5К «Ермак» и 230 - постоянного тока 2ЭС4К «Дончак». Каждый локомотив состоит из двух секций. Электровозы будут выпускаться с применением украинских комплектующих и в модификациях, обеспечивающих их максимально полную интеграцию с железнодорожной сетью Украины (прежде всего - в части систем сигнализации и связи). В 2012 г. для Украины будут построены 28 электровозов 2ЭС4К. Локомотивы 2ЭС4К и 2ЭС5К - современная серийная продукция НЭВЗа, производство которой освоено в последние годы. На основе 2ЭС5К созданы также односекционный (Э5К) и трехсекционный (3ЭС5К) варианты локомотива. Небольшая партия электровозов 2ЭС5К (15 единиц) была построена по украинскому заказу в 2007-2008 гг. В настоящее время эти локомотивы эксплуатируются на Одесской железной дороге.


Испытания инновационных подшипников

Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал для опытной эксплуатации маневровый тепловоз ТЭ М18ДМ №581.
Локомотив впервые в практике российского маневрового тепловозостроения оборудован тяговыми электродвигателями с моторно-осевыми подшипниками качения отечественного производства. Использование моторно-осевых подшипников качения вместо подшипников скольжения является приоритетным направлением развития отечественного тепловозостроения как для вновь строящихся локомотивов, так и для модернизации эксплуатируемого парка локомотивов ОАО «РЖД». Их применение снижает сопротивление движению локомотива, что повышает коэффициент полезного действия и увеличивает тяговую мощность. Исключение постоянного обслуживания моторно-осевых подшипников значительно сокращает эксплуатационные расходы на содержание и ремонт этого узла локомотива. Эксплуатация магистральных тепловозов 2ТЭ25А, колесные пары которых оборудованы осевыми подшипниками качения, подтвердила, что они более удобны в эксплуатации и обслуживании. Опытная эксплуатация тепловоза ТЭМ18ДМ № 581 с новыми подшипниками будет проходить в течение года в эксплуатационном локомотивном депо станции Свердловск-Пассажирский. По результатам испытаний ОАО «РЖД» примет решение о серийном внедрении моторно-осевых подшипников качения на вновь строящихся тепловозах ТЭМ18ДМ и 2ТЭ116У. Одновременно будет рассматриваться вопрос модернизации эксплуатируемого парка тепловозов типов ТЭМ18, М62, ТЭ10 и 2ТЭ116 с применением моторно-осевых подшипников качения.


Рекордный объем продукции

В минувшем году ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) выпустил более 24 тыс. полувагонов различных модификаций, цистерн и лесовозов.

Фото пресс-службы УВЗ


Столь высокий результат (впервые в истории завода) был достигнут в основном благодаря полномасштабной модернизации производства, реализуемой на головном предприятии корпорации в Нижнем Тагиле. Она коснулась практически всех цехов вагоносборочного и металлургического участков, занятых выпуском подвижного состава. В результате технического перевооружения в 2011 г.был запущен цех колесных пар мощностью до 200 тыс. заготовок в год, выведен на проектную мощность уникальный, крупнейший в России и Европе комплекс подготовки и окраски подвижного состава. Обновлен парк прессового оборудования - запущены в эксплуатацию пресс «Клиринг-5500» и пресс-ножницы НГ 5222. Кроме того, в вагоносборочных цехах продолжаются работы по роботизации производства, что позволит максимально повысить качество выпускаемой продукции за счет снижения влияния человеческого фактора на изготовление таких узлов серийно выпускаемых полувагонов, как боковые и торцовые стены, рамы и ее элементы, крышки люков, а также на общую сборку кузова. Проводимые мероприятия полностью отвечают принятой корпорацией политике качества на 2012-2014 гг.


Плодотворное сотрудничество

ЗАО «Трансмашхолдинг» заключило контракт с одной из крупнейших российских компаний, занятых в угледобыче, - ОАО «ХК «Кузбассразрезуголь».
В 2012 г. холдинг поставит угледобытчикам 2500 полувагонов модели 12-3090, которые производятся на Брянском машиностроительном заводе. Реализация этого проекта позволит полностью загрузить вагонное производство предприятия в течение всего года.


 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования