«Железнодорожный транспорт»
№ 2 2012 год

Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности VI Международная выставка «Электроника-Транспорт 2012»

Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 
В конце января под председательством главы правительства РФ В.В. Путина в Кемерово прошло совещание «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности». В своем вступительном слове премьер-министр подчеркнул, что, по оценкам экспертов, в ближайшие десятилетия спрос на уголь будет увеличиваться как внутри России, так и на глобальных рынках и российская угольная промышленность, смежные отрасли, транспортная инфраструктура должны быть готовы этот спрос удовлетворить. При этом необходимо в полной мере использовать такой механизм привлечения инвестиций в инфраструктуру, как государственно-частное партнерство, объединяя усилия добывающих компаний, переработчиков и железнодорожных перевозчиков.

Фото с сайта http://premier.gov.ru


Выступивший на совещании президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил, что в 2011 г. в Кузбассе погружено 186,7 млн. т угля, что является рекордным уровнем за всю историю существования Российских железных дорог. В целом по сети погрузка угля составила 296,2 млн. т, что соответствует максимуму, достигнутому в 2008 г. На экспорт перевезен также рекордный объем - 117 млн. т. В.И. Якунин высоко оценил взаимодействие грузовладельцев, операторов подвижного состава и органов государственной власти в Кемеровской области по организации вывоза угля осенью прошлого года и выразил уверенность, что этот опыт станет основой сотрудничества участников перевозочного процесса и местных администраций и в других регионах.


Руководитель компании также отметил, что при разработке Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года ОАО «РЖД» одно из первых в стране попыталось прогнозировать развитие на основе межотраслевых и межрегиональных балансов. «Мы выясняли планы энергетиков, сотрудничали с владельцами угольных разрезов, выясняли, какие будут объемы, и под это закладывали соответствующие программы развития железнодорожного транспорта. Это один из немногих положительных примеров координации перспективного взаимодействия частного капитала и государства. Эту форму сотрудничества нужно развивать и дальше», - заявил президент холдинга.


По итогам совещания крупнейшие угледобывающие компании подписали соглашение с ОАО «РЖД» и Внешэкономбанком по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения нужд промышленности. Как отметил В.В. Путин, «соглашение является новым механизмом обеспечения интересов как грузоотправителей, так и транспортников в целях решения главной задачи - социально-экономического развития страны». Председатель правительства подчеркнул, что долгосрочные обязательства грузоотправителей увязаны с обязательствами железнодорожников по модернизации необходимой инфраструктуры, в том числе при инвестиционной поддержке соответствующих государственных институтов развития.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования