«Железнодорожный транспорт»
3 2012 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2012 год

Заседания межрегиональных координационных советов по грузовым перевозкам Первая «Ласточка»

Аннотация статей


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати
 

Обсуждены задачи технологической координации
С. 4–5.

Отчет о первом сетевом совещании начальников технологических служб железных дорог (региональных центров корпоративного управления) ОАО «РЖД », на котором были рассмотрены вопросы повышения эффективности технологического взаимодействия между филиалами и структурными подразделениями компании. Рассмотрена роль и основные задачи технологических служб в координации деятельности территориальных подразделений функциональных филиалов, других структурных подразделений компании и ДЗО при организации и обеспечении перевозочного процесса.

Ключевые слова: технологическая координация; сетевое совещание начальников технологических служб; Центр по технологической координации.


А.Л. Кужель, начальник У правления движения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»,
А.Т. Осьминин, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС), доктор технических наук,
Л.А. Осьминин, научный сотрудник ПГУПСа, кандидат технических наук
Развитие теории и практики разработки графика движения поездов
С. 6–13.

Рассказано об основных направлениях, по которым на протяжении многих лет, начиная с открытия первой в России магистральной железной дороги Петербург – Москва, шло развитие теории и практики составления графиков движения поездов и в целом эксплуатационной науки на отечественных железных дорогах – от введения системы нумерации поездов до современных систем организации движения.

Ключевые слова: классификация способов движения поездов; виды графиков движения; специализация поездов; «теория предела»: методы разработки и выполнения графика движения поездов.


И.Н. Шапкин, профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» МИИТа, доктор технических наук,
И.М. Самойлова, аспирант кафедры
О переходе к технологии организации движения грузовых поездов по расписанию
С. 14–17, 1 рис.

Рассмотрены основные этапы перехода от существующей системы организации грузовых перевозок к системе организации на основе твердого графика движения и дискретных методов управления, зарубежный опыт перевозок по твердым «ниткам» графика. Представлены группы базовых показателей качества работы ОАО «РЖД» при реализации технологии перевозок по твердым «ниткам» графика.

Ключевые слова: организация движения; поэтапный расчет плана формирования; технология перевозок по твердым «ниткам» графика.


С.А. Виноградов, заведующий отделением «Тяга поездов, тяжеловесное движение и компьютерная оптимизация перевозочной работы железных дорог» ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук,
Р.Ф. Сираджи, ведущий инженер,
К.Г. Олифиренко, ведущий инженер
Энергооптимизация движения пассажирских поездов
С. 18–20, 3 рис.

Рассказано о применении методов минимизации расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов при формировании графиков движения. Рассмотрен принцип оптимизации «нитки» пассажирского поезда, приведены результаты энергооптимального тягового расчета. Приведена структурная схема автоматизации процессов разработки энергооптимальных графиков пассажирских поездов АС «Энергограф».

Литература
1. Энергооптимальный тяговый расчёт движения поездов // Железнодорожный транспорт 2010. № 2. C.24-29.
2. Методика составления энергооптимальных графиков движения пассажирских поездов. Утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» №1778 От «27» августа 2009 г.

Ключевые слова: график движения; оптимизация перевозочной работы; энергооптимальный тяговый расчет; энергооптимальное расписание пассажирских поездов; АС «Энергограф».


Г.А. Кузнецов, заведующий лабораторией Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук,
С.В. Крашенинников, главный инженер НПО «ГИД-Урал»,
В.П. Крайсвитний, ведущий инженер,
С.А. Свинин, ведущий инженер,
Д.А. Матвеев, ведущий инженер,
И.К. Вагизов, ведущий инженер
ГИД «Урал-ВНИЖТ »: аналитические функции и автоматизация труда диспетчеров
С. 21–25, 6 рис.

Описана функция ГИД «Урал-ВНИИЖТ» по вводу специального признака поездам, следующим диспетчерским расписанием (ДР), и анализу выполнения графика их движения. Перечислены случаи, в которых рекомендовано применять диспетчерское расписание. Представлены экранные формы системы.

Ключевые слова: график движения; диспетчерское расписание; система ГИД «Урал-ВНИИЖТ».


А.Н. Шабельников, директор Ростовского филиала ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», доктор технических наук,
В.Р. Одикадзе, начальник отдела, кандидат технических наук Моделирование процесса скатывания отцепов в системе ГАЦ МН С. 26–29, 3 рис.

Рассмотрена работа системы горочной автоматической централизации с контролем накопления вагонов в сортировочном парке ГАЦ МН при полной загрузке ее возможностей автоматического управления маршрутами скатывания отцепов в условиях асинхронного параллельного роспуска составов на крупной однонаправленной сортировочной горке.

Ключевые слова: сортировочная горка; моделирование работы ГАЦ; КСАУ СС, АСУ СС; интеллектуальные системы


Б.Э. Глюзберг, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», доктор технических наук, профессор
Разработка и внедрение новых конструкций стрелочных переводов С. 31–36. 8 рис.

Рассмотрены основные направления разработок новых конструкций стрелочных переводов с учетом перспективных задач по развитию скоростного и высокоскоростного движения, повышению провозной способности железных дорог и снижению затрат на содержание инфраструктуры. Описаны требования к комплектующим для стрелочных переводов.

Ключевые слова: стрелочные переводы проектов 2726, проекта 2968, 2832, 2750; симметричный стрелочный перевод; очистка стрелочных переводов.


Г.В. Верховых, начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД»
Проблемы правового регулирования пригородного железнодорожного сообщения
С. 37–41, 5 рис.

Приведены финансовые результаты от пригородных перевозок по холдингу «РЖД», динамика пассажирских железнодорожных перевозок. Описана Нормативно-правовая база, регулирующая работу пригородного пассажирского комплекса. Рассмотрены вопросы организационного развития, тарифообразования и учета, правового регулирования, государственной поддержки пригородного железнодорожного сообщения и необходимые мероприятия для системного развития пригородных железнодорожных перевозок и вывода их на рентабельный уровень.

Ключевые слова: инфраструктура железнодорожного транспорта; пригородные пассажирские компании (ППК); рентабельность пригородных пассажирских перевозок.


Андреас Калиш, технический директор ОАО «Сименс»,
В.И. Кузькин, доктор технических наук, член-корреспондент Академии электротехнических наук РФ, генеральный директор ЗАО «ЭЛСИЭЛ»,
С.Л. Самошкин, доктор технических наук, заведующий отделом ЗАО «Тверской институт вагоностроения»,
А.Н. Скачков, заведующий лабораторией ЗАО «Тверской институт вагоностроения»
Новая генераторно-приводная установка для пассажирских вагонов
С. 42–43, 1 рис.

Выявлены недостатки применяемой на отечественных пассажирских вагонах с кондиционированием воздуха генераторно-приводной установки. Описана конструкция новой генераторно-приводной установки ASZA475, разработанной совместно отечественными производителями и фирмой Flender. Приведены основные параметры и эксплуатационные показатели генераторно-приводных установок. Отмечены высокие эксплуатационные показатели привода ASZA475 по сравнению с генераторно-приводной установкой WВА-32/2.

Ключевые слова: оборудование пассажирских вагонов; генераторно-приводная установка ASZA475.


С.Н. Науменко, заведующий комплексным отделением «Электрификация и энергоснабжение железных дорог» ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук,
Н.В. Белова, заместитель заведующего лабораторией «Центр энергоэффективности и ресурсосбережения на железнодорожном транспорте» ОАО «ВНИИЖТ»,
К.О. Савельев, аспирант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа
Решение энергоэкологических проблем в сфере железнодорожной холодильной техники
С. 46–47. 3 рис.

Дана характеристика хладагентов, применяемых в холодильной технике на железнодорожном транспорте. Исследован вопрос о модернизации этих смесей, в первую очередь R12, R22, C10M1-А, R134a, R404a, для уменьшения потребления энергии холодильными агрегатами железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: технологии энергосбережения; ресурсосбережение; хладагенты; железнодорожная холодильная техника; смесь М1LE; хладоны класса LE.


А.В. Резер, доцент кафедры «Финансы и кредит» МИИТа
Конкурентоспособность в условиях логистического менеджмента
С. 48–51, 1 рис.

Рассмотрена проблема повышения конкурентных преимуществ и конкурентоспособности предприятий железнодорожного транспорта, роль логистики как фактора успеха в конкурентной борьбе. Описаны цели, параметры и методы управления конкурентоспособностью логистическими методами, способы воздействия логистики на конкурентоспособность систем разного уровня.

Ключевые слова: логистика; система управления конкурентоспособностью.


Д.С. Проскурнин, ведущий специалист ЗАО «НефтеТрансСервис», аспирант МИИТа
Логистический подход к выбору транспорта для перевозки грузов на основе качественных показателей
С. 52–55.

Рассмотрены критерии выбора рационального способа транспортировки, потребительские свойства логистических поставок. Описан метод балльной оценки приоритетности выбора потребителей логистических услуг и способ учета всех потребительских свойств с помощью нового показателя – логистического коэффициента безотказности поставок.

Литература
1. «Логистика. Синергическая, качественная услуга в цене поставляемых товарных ресурсов». А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. Из-во «Экономика», 2009 г.
2. «Единая транспортная система». В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др. Из-во «Траснпорт», 1999 г.
3. «Транспортная политика России: ситуационный анализ, исторический опыт, проблемные вопросы». В.А. Персианов. Из-во «Альта-Принт», 2009 г.
4. «Общий курс транспортной логистики». Л.С. Федоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. Из-во «Кнорус», 2011 г.
5. «Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии». Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков, М.В. Шилимов. Из-во «Academia», 2009 г.

Ключевые слова: логистика; потребительские свойства логистических поставок; логистический коэффициент безотказности межфирменных поставок; критерии выбора способа транспортировки.


А.П. Князев, начальник службы управления персоналом Юго-Восточной железной дороги,
М.В. Новиков, начальник Воронежской дорожной технической школы машинистов локомотивов
Воронежская дорожная техническая школа машинистов локомотивов
С. 59–61.

Рассказано об опыте работы Воронежской дорожной технической школы машинистов локомотивов (ВТШМЛ) по подготовке квалифицированных рабочих кадров для предприятий ОАО «РЖД».

Ключевые слова: подготовка рабочих кадров; ВТШМЛ; подготовка машинистов локомотивов.


А.В. Кириченко, капитан первого ранга запаса, доктор технических наук,
И.В. Мартыненко, полковник запаса
Геральдика службы военных сообщений
С. 62–66. 6 рис.

Описана история геральдики и форменных знаков отличия службы военных сообщений и железнодорожников.

Ключевые слова: знаки отличия и эмблемы органов ВОСО; форма одежды офицеров линейных органов ВОСО;


Ф.С. Пехтерев, генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта»
Строительство Трансконтинентальной железнодорожной магистрали через Берингов пролив
С. 67–70. 3 рис.

Рассказывается о масштабном, уникальном проекте строительства Трансконтинентальной железнодорожной магистрали через Берингов пролив – основы сухопутного моста США – Россия – страны Юго-Восточной Азии.

Ключевые слова: Трансконтинентальная железнодорожная магистраль; стратегия развития железных дорог в районах Севера.


А.Л. Лувишис, кандидат технических наук
Тяга тяжеловесных поездов на железных дорогах Австралии
С. 71–77. 1 рис.

Рассказано об успехах железных дорог Австралии в развитии тяжеловесного движения. Описаны технические характеристики тепловозов железных дорог региона Пилбара, тепловозов и электровозов железных дорог штата Квинсленд.

Ключевые слова: тепловозы и электровозы Австралии; тяжеловесное движение.


Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования