«Железнодорожный транспорт»
3 2012 год

 Коротко о важном


Сдан первый олимпийский объект

В Сочи 15 февраля 2012 г. состоялось открытие аэровокзального терминала и регулярного железнодорожного пассажирского сообщения между аэропортом и центром города.
В торжественной церемонии приняли участие президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, заместитель Председателя Правительства РФ Д.Н. Козак, председатель Координационной комиссии по подготовке зимних Олимпийских игр 2014 г. Жан-Клод Кили и другие официальные лица. По словам руководителя РЖД, это первый сданный объект всей олимпийской стройки. Он возведен с учетом опыта организации интермодальных перевозок в Москве и новейших технологических решений в области железнодорожного транспорта. В современном терминале обеспечено оптимальное визуальное и акустическое восприятие информации о расписании движения поездов, расположении мест отдыха и др. Предусмотрена необходимая инфраструктура для лиц с ограниченными физическими возможностями. C 2014 г. линию Сочи - Адлер - аэропорт Сочи будут обслуживать комфортабельные электропоезда «Ласточка».
В этот же день на совмещенной (автомобильной и железной) дороге Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» состоялась торжественная сбойка тоннельного комплекса № 3. Выступая перед участниками торжественного мероприятия, Д.Н.Козак передал поздравления от имени правительства РФ и поблагодарил за высокую организацию работы. В.И. Якунин отметил, что завершение проходки тоннеля можно назвать историческим событием в отечественном тоннелестроении. Строительство совмещенной дороги с укладкой второго сплошного железнодорожного пути Сочи - Адлер - Веселое является наиболее масштабным из проектов, реализуемых ОАО «РЖД».


На съезде РСПП

Президент ОАО «РЖД», председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП ) по транспорту В .И. Якунин принял участие в работе состоявшегося в феврале 2012 г. в Москве съезда РСПП.
Выступая на съезде, проведенном в рамках Недели российского бизнеса, глава компании отметил, что по качеству железнодорожной инфраструктуры железные дороги России с 2008 г. поднялись в мировом рейтинге на три ступени. Повышение качества и доступности инфраструктуры создает условия для развития экономики, роста экономической активности населения и снижения транспортных издержек. По мнению экспертов, для качественного изменения состояния транспортной инфраструктуры в железнодорожный транспорт необходимо ежегодно инвестировать около 1,5% ВВП. По словам президента ОАО «РЖД», именно государственные инвестиции в инфраструктуру должны занимать определяющее место, что соответствует международной практике. В условиях ограниченных бюджетных инвестиций в железнодорожный сектор компанией предложен механизм выпуска государством специальных инфраструктурных облигаций. В рамках Недели российского бизнеса были также определены победители Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность-2011». ОАО «РЖД» стало победителем в номинации «За эффективную политику развития персонала». В номинации «За устойчивую динамику развития организации» наград лауреатов удостоился ряд предприятий компании. Общероссийскому отраслевому объединению работодателей железнодорожного транспорта за активное участие в проведении Всероссийского конкурса вручен специальный диплом.


Конференция по перевозкам грузов в цистернах

Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов принял участие в работе Международной научно-практической конференции «Перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов, других энергоносителей и наливных химических грузов в цистернах и танк-контейнерах».
Как сообщил топ-менеджер компании, выступая на конференции, выстраивание эффективного взаимодействия с нефтяной отраслью для ОАО «РЖД» всегда было и остается приоритетной задачей. По его словам, объемы перевозок нефтяных грузов по железным дорогам к 2015 г. возрастут на 5,9%, а к 2020 г. - на 11,5% к уровню 2010 г. При этом более половины объемов экспортных перевозок нефтегрузов будет осуществляться через передаточные пункты Северо-Западного и Южного регионов России. Наибольший прирост объемов перевозок прогнозируется через российские морские торговые порты Усть-Луга, Высоцк. Увеличение перевозок сырой нефти и темных нефтепродуктов ожидается за счет ввода новых терминалов в портах Тамань и Новороссийск. Все это требует соответствующей модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры. В связи с этим в качестве основного алгоритма финансирования развития инфраструктуры российских железных дорог В.Н. Морозов назвал заключение соглашений, консолидирующих интересы государства, грузоотправителей и ОАО «РЖД» в области развития железнодорожной инфраструктуры под гарантированные в долгосрочной перспективе объемы перевозок грузов.


«Паспорт доверия»

В ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК ) широко применяется новая форма поощрения коллективов поездных бригад фирменных поездов дальнего следования - «Паспорт доверия».
«Паспорт доверия» - это стимулирующая программа для работников поездных бригад, направленная на обеспечение неизменно высокого качества обслуживания пассажиров. Чтобы получить «Паспорт доверия» поездной бригаде необходимо поддерживать самый высокий уровень сервиса: в течение года не иметь нареканий от пассажиров, работников инфраструктуры и других смежных служб дорог, перевыполнять плановые показатели, получать благодарности от пассажиров. За полтора года обладателями «Паспорта доверия» стали 10 поездных бригад. Недавно «Паспорта доверия» были удостоены бригады поездов № 2/1 «Красная стрела» Москва - Санкт-Петербург (начальник поезда Н. Стулова) и № 650/649 «Даурия» Чита - Забайкальск (начальник поезда С. Димова). Работники поездных бригад - обладателей «Паспорта доверия» получают финансовое поощрение за соответствие самым высоким требованиям в обслуживании пассажиров, что является стимулом для получения данного документа и его последующего подтверждения своей работой.


Подписан рамочный контракт

ОАО «ВНИИЖТ» и компания «Патентес Тальго» подписали в Мадриде рамочный контракт, предусматривающий адаптацию пассажирского подвижного состава компании «Тальго» к условиям эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм.
В рамках контракта намечено проведение исследовательских испытаний продукции компании «Тальго» по следующим направлениям: увеличение (оптимизация) габаритов кузова пассажирских вагонов; адаптация устройств автоматического изменения ширины колеи системы «Тальго» к зимним условиям, тормозных систем подвижного состава компании к требованиям и нормам колеи 1520 мм, а также ее продукции к требованиям по электромагнитной совместимости с инфраструктурой железных дорог колеи 1520 мм. Кроме того, ВНИИЖТ будет выступать консультантом компании «Тальго» в области технических особенностей содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта на территории России, а также существующих нормативных, нормативно-технических и методических документов, применяемых на железных дорогах колеи 1520 мм.