«Железнодорожный транспорт»
3 2011 год

Новости от поставщиков


Введен в эксплуатацию новый завод

Состоялось официальное открытие производства на Тихвинском вагоностроительном заводе ( ЗАО «ТВСЗ»).
В церемонии запуска принял участие Председатель Правительства РФ В.В. Путин, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин, министр обороны РФ А.Э. Сердюков, губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков, президент компаний группы «ИСТ» А.Н. Несис и др. Ввод в эксплуатацию Тихвинского вагоностроительного завода стал заметным событием для российской промышленности. Впервые более чем за полвека в отечественном транспортном машиностроении было построено инновационное предприятие полного цикла - вагоносборочное и литейное производства интегрированы в единый технологический комплекс. Производительность труда на основном вагонном производстве ТВСЗ будет соответствовать уровню мировых транспортных компаний, таких как Alstom, Siemens, Wabtec, и значительно превысит показатели отечественных предприятий - производителей подвижного грузового состава.
На заводе установлено 20 автоматических и автоматизированных линий, 84 промышленных робота и оборудовано 3 автоматизированных склада. При выходе на проектную мощность годовая производительность ТВСЗ составит 13 тыс. грузовых вагонов, 90 тыс. т железнодорожного литья и 65 тыс. колесных пар. В производстве железнодорожных вагонов использованы технологии лидеров мирового транспортного машиностроения. Стоимость ремонта и обслуживания вагонов нового поколения на 50% ниже, чем у типовых. Эксплуатация вагонов нового поколения позволит снизить расходы ОАО «РЖД» на поддержание железнодорожной инфраструктуры (за счет снижения до 15% воздействия вагонов на путь), а также увеличить пропускную способность сети. На состоявшемся в тот же день заседании Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям В.В. Путин подчеркнул: «Именно такие высокотехнологичные проекты шаг за шагом и должны менять структуру нашей экономики. Они формируют качество занятости, создают эффективные, интересные рабочие места для инженеров, для квалифицированных рабочих. Открытие современного предприятия здесь, в Тихвине, - это очень хороший пример взаимодействия, объединения ресурсов частного бизнеса, государства, наших институтов развития».


Газотурбовозы - в серию

На Людиновском тепловозостроительном заводе, входящем в группу «Синара», планируется наладить серийное производство газотурбовозов.
Двухсекционный газотурбовоз ГТ-1, созданный специалистами ОАО «РЖД» и Самарского научно-технического комплекса им. Н.Д. Кузнецова, работает на сжиженном природном газе и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных железных дорогах в районах Сибири и Крайнего Севера, где имеются большие запасы природного газа. Его суммарная мощность составляет 8,3 тыс. кВт. Во время сертификационных испытаний газотурбовоз поставил мировой рекорд, проведя 170 полувагонов общим весом в 16 тыс. т. Потребность в газотурбовозах оценивается как минимум в 150 единиц только для участка Новый Уренгой - Тюмень - Сургут. По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича, уже в текущем году будет выпущен первый серийный локомотив, а начиная с 2013 г. планируется производить до 100 газотурбовозов в год.


Готовится техническая документация

На заводе «Уральские локомотивы» разрабатывается электропоезд постоянного тока - городской экспресс «Сименс-Синара» серии ЭС2Г (ЭГЭ).
Основой для нового городского экспресса станет конструкция электропоезда Desiro RUS («Ласточка»). Уральская модификация поезда будет отличаться некоторыми техническими параметрами, поэтому требует дополнительной конструкторской работы и внедрения новых инженерных решений. К апрелю планируется завершить эскизный проект электропоезда, к осени 2012 г. - выполнить технический проект, а к сентябрю 2013 г. - полностью подготовить рабочую документацию, которая будет поэтапно передаваться технологам и в производство. В 2014 г. планируется выпустить шесть пятивагонных электропоездов и провести их сертификацию, а с 2015 г. - начать серийное производство. Также согласованы и утверждены технические задания на другие модификации Desiro RUS - электропоезд пригородный (ЭЛ) и электропоезд межрегиональный (ЭМ). Их разработка и производство будут зависеть от потребностей и сроков, установленных ОАО «РЖД».


Модернизация продолжается

Начались приемочные и сертификационные испытания нового электропоезда ЭД 4М № 500
Они проводятся на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке. Ученые проверят тягово-энергетические и тормозные показатели электропоезда, габариты и систему токосъема. Испытания связаны с тем, что в конструкцию поездов серии ЭД4М, выпускаемых Демиховским машиностроительным заводом (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), начиная с № 500, внесены значительные изменения. В частности, ЭД4М №500 оборудован энергосберегающим тяговым электроприводом и статическим преобразователем собственных нужд, более мощным и надежным, чем электромашинные преобразователи, установленные на более ранних модификациях. Изменен внешний вид головного вагона. Унифицированный пульт машиниста имеет функции комплексной диагностики оборудования вагонов, встроенную систему автоведения и пожаро-охранной сигнализации. В салонах и тамбурах предусмотрена система видеонаблюдения. Конструкция пульта управления, расположение средств отображения данных, объем и вид представляемой информации обеспечивают возможность машинисту вести электропоезд без помощника. Межвагонные беззазорные сцепные устройства способствуют плавности хода, снижению уровня шума и динамических нагрузок на пассажиров при движении поезда, делают переход из вагона в вагон комфортнее. Завершить испытания планируется в августе 2012 г.


Подведены итоги, определены перспективы

В Москве состоялось итоговое Общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»).
Главными вопросами повестки Общего собрания стали подведение итогов работы в 2011 г. и планы Партнерства на 2012 г. Открыл работу собрания президент НП «ОПЖТ» старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович. Он отметил, что в течение прошлого года Партнерством была проведена значительная работа по модернизации и инновационному развитию железнодорожной промышленности, упрочению связей предприятий железнодорожного машиностроения с промышленными предприятиями регионов, изучению и распространению опыта работы членов Партнерства в области «бережливого производства», снижения энергоемкости продукции и повышения энергоэффективности производства. В рамках этой работы на рассмотрение федеральных органов государственной власти внесены проекты нескольких законов, а также предложения по снятию административных барьеров в развитии инновационной деятельности. Другим важным направлением работы ОПЖТ является внедрение на отечественных предприятиях международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. В прошлом году была проведена сертификация по IRIS двух российских предприятий - ОАО «Ижевский радиозавод» и ОАО «МТЗ Трансмаш».
В 2011 г. разработано девять стандартов Партнерства, подготовлены пять межгосударственных стандартов, один ГОСТ Р, переработаны Правила межгосударственной сертификации (ПМГ-38, -39, -40) и др. Приоритетной задачей ОПЖТ на 2012 г. Общее собрание обозначило дальнейшее повышение качества производимой продукции и улучшение ее конкурентоспособности в условиях Таможенного союза и в преддверии вступления России в ВТО. В этой связи В.А. Гапанович отметил особую значимость принятого Президентом России решения о создании в стране при Министерстве экономического развития РФ системы национальной аккредитации. Эта чрезвычайно важная задача ранее обсуждалась с членами ОПЖТ, а представители Партнерства вошли в состав Общественного совета по аккредитации и в рабочие группы. Со своей стороны, ОПЖТ уже обратилось в правительство РФ с просьбой создать необходимые условия для разработки в 2012 г. закона о сертификации, в котором остро нуждается отечественная промышленность. В числе ключевых задач Партнерства на 2012 г. - продолжение инновационного развития железнодорожного машиностроения, освоение серийного производства новых образцов подвижного состава, создание энергоэффективных локомотивов, надежных и безопасных вагонов. В рамках работы по расширению международного сотрудничества и обеспечению единства правового пространства технического регулирования России и Европейского союза в первом полугодии планируются подготовка и подписание Меморандума о взаимодействии между НП «ОПЖТ» и UNIFE.