«Железнодорожный транспорт»
3 2012 год

 Заседания межрегиональных координационных советов по грузовым перевозкам


На Куйбышевской, Северо-Кавказской, Октябрьской, Западно-Сибирской и ряде других железных дорог состоялись первые заседания межрегиональных координационных советов по грузовым перевозкам. Это новая форма организации тесного взаимодействия железнодорожников с региональными органами власти, грузовладельцами, операторами и собственниками подвижного состава, предложенная ОАО «РЖД» для оперативного решения вопросов повышения эффективности перевозочного процесса и рационального использования вагонных парков.

В заседании Северо-Кавказского межрегионального координационного совета, проведенном в Краснодаре, принял участие первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов. Были рассмотрены вопросы координации работы Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог с морскими портами Азово-Черноморского бассейна, обеспечения своевременной доставки грузов к олимпийским объектам и др. Для обеспечения тесного взаимодействия смежников было предложено перейти на единую систему планирования работы железной дороги и морского транспорта и объединить информационные ресурсы грузовладельцев, железнодорожников и портовиков в единую информационно-логистическую систему с функцией автоматического контроля перевозочного процесса.

Первое заседание Сибирского межрегионального координационного совета, состоявшееся в Томске, было посвящено вопросам вывоза Западно-Сибирской и Красноярской железными дорогами лесной продукции с территории Красноярского и Алтайского краев и Томской области. В частности, участники заседания отметили, что гарантией выполнения заявленных предприятиями перевозок может стать подписание соглашений о безусловном обеспечении вывоза предъявляемых объемов лесных грузов между грузоотправителями Томской области и уже действующими в границах области операторами и собственниками подвижного состава.

На первом заседании Северо-Западного межрегионального совета были обозначены основные направления работы по координации действий Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог, администраций регионов, операторов и собственников подвижного состава. Выдвинутые на заседаниях предложения и намеченные меры по улучшению координации перевозчиков, грузовладельцев и региональных органов власти подтверждают своевременность создания и эффективность работы координационных советов как механизма улучшения транспортного обслуживания регионов и бизнеса.