«Железнодорожный транспорт»
4 2012 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4 2012 год

II Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» IV региональная конференция некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники»

Аннотация статей


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати
 

Тишанин А.Г., вице-президент - начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»
На основе новых принципов, методов и инструментария С. 4-13. 5 рис.

Проанализировано выполнение целевых показателей по безопасности движения на 2011 г., рассказано о проделанной работе по повышению безопасности движения в различных хозяйствах железных дорог. Приведена динамика нарушений безопасности движения, отмечены проблемы, стоящие перед компанией, в области безопасности движения, в частности низкое качество литых деталей тележек грузовых вагонов. Поставлена задача перехода к новой системе управления безопасностью движения на основе новых принципов, методов и инструментария.

Ключевые слова: Программы повышения безопасности движе¬ния; показатели безо¬пасности движения; уровень аварийности на железных дорогах; управление безопасностью движения.


Гапанович В.А., старший вице-президент ОАО «РЖД»
Бережливое производство в ОАО «РЖД»
С. 15-18. 4 рис.

Рассказано об одном из приоритетных направлений деятельности ОАО «РЖД» - внедрении технологий бережливого производства. Рассмотрены основные виды потерь, показаны результаты реализации проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД», достигнутые в 2011 г. Приведены примеры проектов, которые стали победителями кон-курса «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

Ключевые слова: технологии бережливого производства; инновационные технологии; кон¬курс «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД»;


Осьминин А.Т., доктор технических наук, профессор,
Анисимов В.А., кандидат технических наук, профессор Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС),
Клюев Н.А., начальник отдела графиков движения и плана формирования поездов ГВЦ ОАО «РЖД»,
Осьминин Л.А., кандидат технических наук, научный сотрудник ПГУПСа,
Анисимов В.В., кандидат технических наук, доцент ДВГУПСа
Об автоматизации разработки графика движения
С. 19-24. 3 рис.

Продолжение публикаций о развитии теории и практики разработки графика движения поездов как организующей и технологической основы деятельности всех подразделений железных дорог. Рассказано о переходе к автоматизированным системам разработки графика движения поездов на базе единой исходной и нормативно-справочной информации и современных архитектурных решений в области проектирования и разработки АСУ.

Ключевые слова: парный параллельный график движения; алгоритм составления нормативного коммерческого (непараллельного) графика движения поездов на однопутном участке; системы центра¬лизованного составления графика движения поездов (ЦСГДП); автоматизированный комплекс разработки нормативного графика движения поездов; КАС РНГДП.


Черняев А.Г., начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением
Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»
Планирование подвода поездов в системе «железная дорога - порт»
С. 25-28. 4 рис.

Приведена структура имитационной модели полигона подвода поездов к транспортным узлам в системе «железная дорога - порт», которая является составной частью программного продукта, позволяющего вести посуточный контроль за погрузкой внешне-торговых грузов, производить расчет прогнозного поступления груза данной номенклатуры в адрес конкретного порта (причала) и нормативной величины груза. Приведены варианты корректировки погрузки.

Литература
1 Лернер, В. Будущее морских портов России / В. Лернер // Морские Порты. - 2010. - № 7 (88).
2 Меняем стук колес на шелест шин? РЖД-Партнер. - 2011. - № 21 (217). - С. 12
3 Ломаш, Д.А. Автоматизация взаимодействия железной дороги и порта // Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. Ростов н/Д. 2004. -153 с.
4 Чеботарева, Е.А. Логистикоориентированная организация местной работы на припортовой дороге в условиях роста экспортных перевозок // Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. Ростов н/Д. 2008. -184 с.
5 Кельтон, В. Имитационное моделирование. Классика CS / В. Кельтон, А. Лоу. - Спб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2004. - 847 с.
6 Dorigo, M. Optimization, apprendimento automatico, ed algoritmi basati su metafora naturale (Optimization, Learning, and Natural Algorithms), диссертация на соискание ученой степени «Doctorate in Systems and Information Electronic Engineering», Politecnico di Milano, 1992

Ключевые слова: управление грузо- и вагонопотоками; имитационное моделирование; система «железная дорога - морской порт».


Куренков П.В., заместитель директора Института управления и информационных технологий МИИТа по научной работе, доктор экономических наук, профессор,
Нехаев М.А., заместитель начальника станции Новокуйбышевская Куйбышевской дирекции управления движением, аспирант СамГУПСа
Задачи ситуационно-процессного управления сортировочной станцией
С. 29-31. 1 рис.

Рассмотрен комплекс задач ситуационно-процессного управления работой сортировочной станции в течение смены. Проанализировано взаимодействие входных и выходных параметров, влияющих на выполнение задач данного комплекса, в зависимости от текущего состояния объектов управления. Приведена матрица взаимодействия, которая может служить основой разработки информационно-управляющей системы для сортировочной станции.

Литература
1. Куренков П.В. Оперативное управление переработкой грузов в пункте взаимодействия железнодорожного и речного транспорта: автореферат дисс. … к.т.н.:Специальность 05.22.08 - Управление процессами перевозок.- М.: МИИТ, 1992.- 155 с.
2. Техническое задание на проектирование Центра Ситуационного Управления (ЦСУ-П) на полигоне Куйбышевской железной дороги. Оптимизационные задачи ситуационного управления поездной и грузовой работой.
3. Тулупов Л.П., Жуковский Е.М., Гусятинер А.М. Автоматизированные системы управления перевозочными процессами на железных дорогах: Учеб пособие для вузов. - М.: Транспорт, 1991. - 207 с.

Ключевые слова: эксплуатационная работа на станции; оптимизация работы сортировочной станции; матрица взаимодействия входных и выходных параметров.


Никитин О.А., заместитель генерального директора ОАО «ФПК»
Пассажирские перевозки в международном сообщении
С. 32-35.

Рассказано о деятельности ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»), по повышению эффективности международных пассажирских перевозок и позиционирование железных дорог РФ на международном транспортном рынке в качестве надежного партнера, члена международных транспортных организаций железнодорожного сектора и крупнейшего перевозчика на рынке внутренних и международных перевозок. Приведены данные о динамике международных перевозок и их экономической эффективности.

Ключевые слова: ОАО «ФПК»; сотрудничество в области железнодорожных перевозок; динамика и структура международных пассажирских перевозок.


Гапеев С.Н., начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД»
Обеспечивать поставки качественной продукции
С. 38-41. 3 рис.

Рассказано о деятельности Центра технического аудита ОАО «РЖД» в сфере обеспечения поставок современной качественной продукции для железнодорожного транспорта, в том числе за счет улучшения инспекционной и приемочной работы, о реализованных мерах по усилению контроля. Проанализированы данные о ритмичности предъявления нового и отремонтированного тягового подвижного состава в 2011 г., об отказах технических средств по вагонному комплексу.

Ключевые слова: Центр технического аудита ОАО «РЖД»; качество подвижного состава; причины нарушения безопасности движения; инспекционная и приемочная работа.


Григорьев Н.П., профессор кафедры «Электроснабжение транспорта» Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), кандидат технических наук,
Крикун А.А, аспирант кафедры «Электроснабжение транспорта» ДВГУПСа
Повышение энергетической эффективности электрифицированных железных дорог переменного тока
С. 42-43.

Рассмотрена методика выбора и оценки работы схем питания тяговых нагрузок, которая позволяет значительно уменьшить потери электроэнергии в тяговой сети.

Литература
1. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.energystrategy.ru. Дата обращения : 12.09.2011. - Заглавие с экрана.
2. Энергетическая стратегия ОАО «Российские железные дороги». [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.rzd.ru. Дата обращения : 13.09.2011. - Заглавие с экрана.
3. Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2006 - 2010 гг. [Текст]. - М. : ОАО «РЖД», 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.
4. Стратегия развития ОАО «Российские железные дороги» до 2030 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.rzd.ru. Дата обращения : 1.09.2011. - Заглавие с экрана.
5. Марквардт, К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог [Текст]. - М. : Транспорт, 1982. - 528 с.
6. Анализ работы хозяйства электрификации и электроснабжения за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 гг. [Текст]. - М. : Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД», 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.
7. Правила технической эксплуатации железных дорог [Текст] : ЦРБ-162: утв. Мин-вом путей сообщения РФ 26.04.93. - М. : Транспорт, 1995. - 161 с.
8. Положение об организации коммерческого учета электроэнергии и мощности на оптовом рынке [Текст]. - М.: РАО «ЕЭС» России, 2004. - 67 с.
9. Горбунов Е.С. Энергетическая стратегия и энергопотребление на железнодорожном транспорте [Текст] / тезисы докладов пятого международного симпозиума «Электрификация, инновационные технологии, скоростное и высокоскоростное движение на железнодорожном транспорт» (ЭЛТРАНС-2009). - Санкт-Петербург: ПГУПС, 2009.
10. Проект автоматизированной информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ) тяговой подстанции ЭЧЭ-4 «Кимкан» ДВостЖД [Текст] / СЭИ.102.002.ПЗ : ООО «Спецэлектроинжениринг» ; исполн. Веселов А.С. [и др.]. - М., 2008. - 80 с.
11. Triege, P. Energiemessung auf elektrischen Triebfahrzeugen bei der Deutschen Bahn / P. Triege, J. Olde. / Elektrische Bahnen. - Munchen, 2000. N8.

Ключевые слова: эффективность системы тягового электроснабжения (СТЭ); ресурсосбережение; энергоэффективность.


Балабин В.Н., профессор кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» МИИТа, доктор технических наук,
Калугин С.П., доцент кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» МИИТа, кандидат технических наук.
Лобанов И.И., аспирантМИИТа
Перспективный привод клапанов газораспределения локомотивных дизелей
С. 44-46. 2 рис.

Рассказано об исследованиях возможности широкого внедрения альтернативного, немеханического привода клапанов газораспределения на локомотивных двигателях. Описан созданный в МИИТе макетный образец импульсного линейного двигателя (ИЛД) для привода клапанов газораспределения любых локомотивных ДВС, его конструкция, приведена схема расположения обмоток ИЛД.

Литература
1. Балабин В.Н. Электромагнитный привод клапанов газораспределения транспортных дизелей нового поколения. // Журнал «Тяжелое машинострое-ние», - 2007, № 7, с. 22-27.
2. Балабин В.Н. Альтернативные немеханические системы газораспределе-ния для дизелей. // Журнал «Мир транспорта», - 2004, № 2, с. 52-57.
3. Балабин В.Н., Манохин В.А., Зюбанов В.З. Способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства в пневматический компрессор. // Патент России №2042849, Б.и. №24, 1995.
4. Балабин В.Н. Манохин В.А. Использование тепловозного дизеля в каче-стве компрессора. // Журнал «Железнодорожный транспорт», - 1992, № 3, с. 47- 49

Ключевые слова: локомотивные дизели; импульсный линейный двигатель (ИЛД) для привода клапанов газораспределения; немеханический привод клапанов газораспределения.


Цевелев А.В., доцент кафедры «Менеджмент на транспорте» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС), кандидат экономических наук
Формализация бизнес-процесса «Управление складскими операциями»
С. 47-52. 5 рис.

Рассмотрены цели, задачи и функции бизнес-процессов «Организация складского хозяйства», «Управление складскими операциями», политика и задачи процесса «Управление запасами», а также взаимосвязь между этими процессами. Показана роль взаимодействия складского хозяйства и транспорта в экономии материальных и финансовых ресурсов, повышении роли и эффективности системы МТО в общем перевозочном процессе и снижении себестоимости железнодорожных перевозок.

Ключевые слова: эффективность системы МТО; бизнес-процесс; организация складского хозяйства; управление запасами.


Алиев Г.Н., ассистент кафедры «Логистика и коммерческая работа» Петербургского государственного университета путей сообщения
Компьютерное моделирование для контейнерных перевозок
С. 53-54.

Представлен метод компьютерного моделирования, позволяющий оценить приемлемость той или иной схемы размещения и крепления грузов в контейнере. Разработанная компьютерная модель системы груз - крепление - контейнер позволяет моделировать режимы нагружения элементов крепления грузов, несущих элементов крупнотоннажных контейнеров, а также прогнозировать поведение грузов в контейнерах в процессе перевозок

Литература
1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. - 544 с.
2. ГОСТ Р 51876-2008. Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения. - М.: Стандартинформ, 2008. - 37 с.
3. Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом: РД 31.11.21.18-96: - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 1997. - 176 с.

Ключевые слова: сохранность грузов; крепление грузов в контейнерах; компьютерная модель системы груз - крепление - контейнер


Позднякова О.А., доцент кафедры «Экономика, организация производства и менеджмент» МИИТа, кандидат экономических наук,
Поздняков А.А., аспирант МИИТа
Оптимизация транспортных потоков
С. 54-55.

Рассматривается понятие «напряженность» на железной дороге, которое показывает отклонение необходимой перевозки от плановой нормы и характеризуется коэффициентом напряженности. Расчеты с использованием коэффициента напряженности позволяют решить задачу по выбору наиболее эффективных способов доставки конкретного груза в нужном направлении. Приведен пример расчета.

Ключевые слова: логистика; выбор вида транспорта; коэффициент напряженности.


Шаханов Д.С., вице-президент ОАО «РЖД»
Повышать эффективность взаимодействия с вузами
С. 57-59. 3 рис.

Рассмотрены основные тенденции в развитии высшей школы, проблемы отраслевого образования, а также основные пути повышения качества подготовки специалистов по целевым направлениям, в числе которых - внедрение компетентностного подхода, заложенного в новых образовательных стандартах.

Ключевые слова: Корпоративный университет ОАО «РЖД»; отрасле¬вое образование; подготовка кадров; модель корпоративных компетенций.


Лёвин Б.А., президент Ассоциации вузов транспорта, ректор Московского государственного университета путей сообщения, профессор, доктор технических наук
С учетом инновационного развития и реформирования отрасли
С. 60-61.

Рассмотрена проблема кадрового обеспечения дальнейшего развития железнодорожного транспорта, вопросы качества подготовки специалистов и ее соответствия потребностям отрасли.

Ключевые слова: отраслевое образование; подготовка кадров; корпоратив¬ные требования к выпускникам отраслевых вузов.


Ульяновский В.М., заместитель начальника Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по кадрам и социальным вопросам,
Ходос С.А., начальник Ярославского учебного центра - структурного образовательного подразделения Северной железной дороги
Ярославский учебный центр - современная кузница рабочих кадров
С. 62-68.

Освещена история учебного центра по подготовке кадров в сфере железнодорожного транспорта от школы паровозных машинистов до объекта внедрения новейших научных разработок в сфере железнодорожного транспорта. Рассказано об организации образо-вательного процесса с внедрением широкого спектра технологий электронного обучения, использованием современных технических средств, учебного полигона.

Ключевые слова: система управления знаниями (СУЗ); подготовка кадров; технологии электронного обучения.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования