«Железнодорожный транспорт»
4 2012 год

 Коротко о важном


Железным дорогам Финляндии — 150 лет

Делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании В.И. Якуниным 17 марта 2012 г. приняла участие в состоявшемся в Хельсинки официальном мероприятии, посвященном 150-летию Финских железных дорог (VR Group).
Датой основания железных дорог Финляндии считается 17 марта 1862 г., когда было открыто регулярное железнодорожное сообщение между городами Хельсинки и Хямеэнлинна. В 1870 г. был построен путь между городами Рийхимяки (Финляндия) и Санкт-Петербургом (Россия). В настоящее время Финские железные дороги являются одним из важнейших партнеров ОАО «РЖД».
В прошлом году через сухопутные пограничные железнодорожные переходы России в сообщении с Финляндией было перевезено 10,9 млн. т.грузов и 442,9 тыс. пассажиров. Доля перевозок пассажиров составляет 58% их общего объема в международном сообщении со странами дальнего зарубежья. Сегодня между Россией и Финляндией ежедневно курсируют комфортабельный ночной поезд «Лев Толстой» Москва-Хельсинки и скоростные электропоезда Allegro Санкт-Петербург - Хельсинки (совместный международный проект национальных перевозчиков ОАО «РЖД» и VR Group). Активно развивается сотрудничество в области грузовых перевозок, инженерной и научно-технической сферах.


Встреча в палате лордов

В середине марта 2012 г. в Лондоне в палате лордов парламента Великобритании состоялась встреча президента ОАО «РЖД» с руководителями Гильдии путешествий и туризма Великобритании.
Мероприятие, в котором глава РЖД участвовал в качестве почетного гостя и основного спикера, прошло в формате делового завтрака. В ходе встречи В.И. Якунин выступил с речью, которая была посвящена основным проектам ОАО «РЖД», направленным на интеграцию компании в европейское и азиатское экономическое пространство. Также были презентованы возможности Российских железных дорог в сфере железнодорожного туризма. Как отметил президент компании в приветственном слове, железнодорожный транспорт является важнейшим средством коммуникации. ОАО «РЖД» сотрудничает с ведущими промышленными компаниями Германии, Франции, Канады, США в области разработки и внедрения технических средств, обладающих принципиально новыми свойствами. Ведется сотрудничество с британским правительством по проектам восстановления и строительства в России вокзалов и станций как социально значимых центров, отвечающих современным требованиям. ОАО «РЖД» рассматривает различные проекты развития инфраструктуры, в том числе продление сети железных дорог до Камчатки и соединение с железными дорогами США через Берингов пролив.


Региональный координационный совет

В Воронеже под председательством президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина прошло заседание регионального координационного совета.
В нем приняли участие губернатор Воронежской области А.В. Гордеев, руководители Юго-Восточной железной дороги, Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областей, а также представители наиболее крупных предприятий-грузоотправителей на полигоне дороги и компаний — операторов подвижного состава. В своем докладе президент компании назвал ряд мер, реализация которых позволит снизить остроту инфраструктурных проблем железнодорожного транспорта. Это, в частности, заключение долгосрочных двухсторонних соглашений между ОАО «РЖД» и грузоотправителями, гарантирующих определенные объемы перевозок, определение наиболее узких инфраструктурных мест и усиление их пропускной и перерабатывающей способности с учетом планируемого развития регионов, а также подготовка комплексных проектов по развитию территории региона на условиях государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований.


Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве

ОАО «РЖД» и правительство Удмуртской Республики заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2012-2014 гг.
Документ, подписанный начальником Горьковской железной дороги А.Ф. Лесуном и председателем правительства Республики Ю.С. Питкевичем, предусматривает конкретные обязательства сторон по удовлетворению потребностей населения, предприятий и организаций Удмуртии в железнодорожных перевозках, достижение баланса интересов в социальной, производственной, финансовой, инвестиционной и других сферах деятельности. Это, в частности, повышение уровня транспортной обеспеченности региона и развитие совместными усилиями инфраструктуры пассажирского комплекса, реализация мер по обеспечению безубыточности пригородных перевозок и эффективному использованию подвижного состава, создание и развитие логистических центров и др.



В соглашении выражено намерение сторон взаимодействовать в использовании научного и промышленного потенциала региона для реализации инновационных проектов развития железнодорожного транспорта. Предусмотрены также увеличение объемов поставок и расширение номенклатуры продукции предприятий Удмуртии для железнодорожного транспорта. Совместными усилиями будут решаться вопросы транспортной безопасности.


Улучшать взаимодействие с портами

Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов 20 марта 2012 г. провел расширенное видеоселекторное совещание по вопросу взаимодействия компании с морскими портами.
В совещании приняли участие заместители министра транспорта РФ А.Н. Недосеков и В.А. Олерский, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта А.С. Цыденов и заместитель руководителя Федерального агентства речного и морского транспорта С.П. Горелик, руководители железных дорог - филиалов ОАО «РЖД», представители компаний-операторов, региональных транспортных ведомств, руководители морских портов. По словам первого вице-президента компании, итоги работы в 2011 г. и в начале 2012 г. свидетельствуют о тенденции значительного увеличения перевозок на экспорт через российские порты. Сформировались благоприятные условия для их развития. В связи с этим основная задача сегодня состоит в организации эффективной работы всех участников перевозочного процесса, в частности в увеличении выгрузки в портах, которая составляет всего 70% их перерабатывающей способности. В результате не использованы возможности по выгрузке 156 тыс. вагонов, сдерживается подвод поездов с грузами, которые приходится отставлять на линии. Серьезная проблема - продолжающийся рост повреждаемости вагонов при выгрузке в портах, особенно на Дальнем Востоке и в Мурманске, что требует их технического переоснащения. Участники совещания обсудили конкретные меры по улучшению работы портов и сокращению задержек поездов на подходах. В частности, по мнению руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, этому может способствовать создание в портах резервной железнодорожной инфраструктуры. Была высказана необходимость внесения изменений в законодательные акты, касающиеся деятельности морского и железнодорожного транспорта, что позволит улучшить их взаимодействие.


Программа «20 ключей»

Первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов 20 марта 2012 г. провел расширенное видеоселекторное совещание по вопросу взаимодействия компании с морскими портами.
В совещании приняли участие заместители министра транспорта РФ А.Н. Недосеков и В.А. Олерский, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта А.С. Цыденов и заместитель руководителя Федерального агентства речного и морского транспорта С.П. Горелик, руководители железных дорог - филиалов ОАО «РЖД», представители компаний-операторов, региональных транспортных ведомств, руководители морских портов.
По словам первого вице-президента компании, итоги работы в 2011 г. и в начале 2012 г. свидетельствуют о тенденции значительного увеличения перевозок на экспорт через российские порты. Сформировались благоприятные условия для их развития. В связи с этим основная задача сегодня состоит в организации эффективной работы всех участников перевозочного процесса, в частности в увеличении выгрузки в портах, которая составляет всего 70% их перерабатывающей способности. В результате не использованы возможности по выгрузке 156 тыс. вагонов, сдерживается подвод поездов с грузами, которые приходится отставлять на линии. Серьезная проблема - продолжающийся рост повреждаемости вагонов при выгрузке в портах, особенно на Дальнем Востоке и в Мурманске, что требует их технического переоснащения. Участники совещания обсудили конкретные меры по улучшению работы портов и сокращению задержек поездов на подходах. В частности, по мнению руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, этому может способствовать создание в портах резервной железнодорожной инфраструктуры. Была высказана необходимость внесения изменений в законодательные акты, касающиеся деятельности морского и железнодорожного транспорта, что позволит улучшить их взаимодействие.