Номер с колес

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2011 год

II Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» IV региональная конференция некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники»

Содержание и аннотация журнала
«Железнодорожный транспорт»
4 2012 год


Архивы и Анонсы


Анонс № 4 2013 год
 

Архив
 

Указатель
 


2013 год


№ 1 2013 год
 

№ 2 2013 год


№ 3 2013 год
 


2012 год


№ 4 2012 год

№ 5 2012 год
 
№ 6 2012 год
 
№ 7 2012 год
 
№ 8 2012 год
 
№ 9 2012 год
 
№ 10 2012 год
 
№ 11 2012 год
 
№ 12 2012 год
 

Коротко о важном
стр. 2

Безопасность движения

маркированный список На основе новых принципов, методов и инструментария
Тишанин А.Г.
стр. 4

Пульс сети
стр. 14

Приоритеты

маркированный список Бережливое производство в ОАО «РЖД»
Гапанович В.А.
стр. 15

Эксплуатационная работа

маркированный список Оптимизация гарантийных участков безопасного проследования поездов
Осьминин А.Т., Анисимов В.А., Клюев Н.А., Осьминин Л.А., Анисимов В.В.,
стр. 19
маркированный список Планирование подвода поездов в системе «железная дорога - порт»
Черняев А.Г.
стр. 25
маркированный список Задачи ситуационно-процессного управления сортировочной станцией
Куренков П.В., Нехаев М.А.
стр. 29

Пассажирский комплекс

маркированный список Пассажирские перевозки в международном сообщении
Никитин О.А.
стр. 32

Новости от поставщиков
стр. 36

Менеджмент качества

маркированный список Обеспечивать поставки качественной продукции
Гапеев С.Н.
стр. 38

Ресурсосбережение

маркированный список Повышение энергетической эффективности электрифицированных железных дорог переменного тока
Григорьев Н.П., Крикун А.А
стр. 42

Подвижной состав

маркированный список Перспективный привод клапанов газораспределения локомотивных дизелей
Балабин В.Н., Калугин С.П., Лобанов И.И.
стр. 44

Экономика

маркированный список Формализация бизнес-процесса «Управление складскими операциями»
Цевелев А.В.
стр. 47

Логистика

маркированный список Компьютерное моделирование для контейнерных перевозок
Алиев Г.Н.
стр. 53
маркированный список Оптимизация транспортных потоков
Позднякова О.А., Поздняков А.А.
стр. 54

Социальная и кадровая политика

маркированный список Повышать эффективность взаимодействия с вузами
Шаханов Д.С.
стр. 57
маркированный список С учетом инновационного развития и реформирования отрасли
Лёвин Б.А.
стр. 60
маркированный список Ярославский учебный центр - современная кузница рабочих кадров
Ульяновский В.М., Ходос С.А.
стр. 62

Страницы истории

маркированный список Железнодорожные проекты в Орловской губернии
Шаненков М.А.
стр. 69

Зарубежный опыт

маркированный список Тяга тяжеловесных поездов на железных дорогах Бразилии
Лувишис А.Л.
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за март 2012 года. Подробнее...
 

Безопасность движения

На основе новых принципов, методов и инструментария.
Тишанин А.Г.

В 2011 г. перевозочный процесс обеспечивался в условиях существенного изменения географии грузопотоков, формирования новой модели транспортного рынка и организационной структуры компании, роста потребности в усилении и развитии инфраструктурного комплекса. По ряду грузов и направлений погрузка достигла максимальных за последние годы показателей, а по экспортным перевозкам и перевозкам в российские порты - абсолютного исторического максимума. Средняя дальность перевозок грузов стабильно увеличивается и в 2011 г. также достигла максимального уровня - 1521 км, что превышает уровень 2010 г. на 1,8%. Все это означает, что сеть железных дорог ОАО «РЖД» работает в зоне максимальных технологических нагрузок. В условиях напряженной работы сети и критического износа основных фондов, прежде всего объектов инфраструктуры, таких как земляное полотно, верхнее строение пути, устройства сигнализации, связи, электроснабжения, а также подвижного состава, особенно тепловозов и электровозов, как никогда важное значение приобретают вопросы обеспечения безопасности движения. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор событий на сети российских железных дорог за март 2012 г. Подробнее...
 

Приоритеты


Бережливое производство в ОАО «РЖД»
Гапанович В.А.

Создание и внедрение инновационных технологий - важный ресурс повышения эффективности железнодорожного транспорта, значимости и конкурентоспособности железных дорог. Одним из главных направлений программы перспективного развития компании является внедрение технологий бережливого производства в ОАО «РЖД», осуществляемое в соответствии со Стратегией инновационного развития ОАО «РЖД» и Корпоративной системой управления качеством. Результаты реализации проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД», достигнутые в 2011 г., свидетельствуют о заинтересованности работников предприятий в повышении эффективности производственных процессов за счет применения инструментов бережливого производства, демонстрируют наличие значительного потенциала для улучшения процессов в компании в целом. В 2012 г. в проекте участвуют уже 553 предприятия от Владивостока до Калининграда по 12 направлениям хозяйственной деятельности компании. Подробнее…
 

Эксплуатационная работа


Об автоматизации разработки графика движения
Осьминин А.Т., Анисимов В.А., Клюев Н.А., Осьминин Л.А., Анисимов В.В.

С1950-х годов научные исследования ученых в области совершенствования графика движения поездов были направлены на применение ЭВМ для его построения и оптимизации. В числе наиболее выдающихся работ этого периода можно отметить труды А.П. Петрова, В.М. Акулиничева, В.В. Повороженко, Е.М. Тишкина, Н.А. Самариной, С.С. Жаброва, Г.И. Державец, Д.Ю. Левина и др. В 1961 г. Е.В. Ададурова и Ю.С. Хандкаров разработали принципы составления парного параллельного графика движения поездов на однопутном участке с применением ЭВМ. Была сделана попытка унификации схем прокладки поездов на одном или двух смежных перегонах. На основе унифицированных схем разрабатывался параллельный график для «характерных групп перегонов» на заданные или предельные размеры движения. Под «характерной группой» понимались последовательно расположенные перегоны, для которых была целесообразна определенная, единая для всей группы перегонов схема прокладки поездов. Был разработан алгоритм расчета оптимальной схемы увязки «ниток» графика соседних характерных групп, включающий согласование числа поездов в конфигурациях каждой группы, удовлетворение требований оборота локомотивов путем корректировки схем на перегонах, примыкающих к станциям оборота, а также ряд других вопросов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Планирование подвода поездов в системе «железная дорога - порт»
Черняев А.Г.

С учетом возрастающих потребностей в перевалке грузов в транспортных узлах на дороге проводятся меры по усилению железнодорожных подходов к портам. Развивается новый двухпутный грузовой ход Котельниково- Тихорецкая - 9-й километр - порты Азово-Черноморского бассейна. Реконструированы станции Новороссийск и Туапсе, продолжается усиление участка 9-й километр - Кавказ в связи с завершением строительства нового порта Тамань. Параллельно развивается портовая инфраструктура в Новороссийске, Туапсе и малых портах. Вместе с тем для освоения постоянно возрастающих потоков экспортно-импортных грузов необходимо решить ряд проблем, связанных с несоответствием железнодорожной и портовой инфраструктуры возросшим объемам перевозок и высокой неравномерностью перевозок. Разработанная структура имитационной модели полигона подвода поездов к транспортным узлам в системе «железная дорога - порт» является составной частью программного продукта, позволяющего вести посуточный контроль за погрузкой внешнеторговых грузов, производить расчет прогнозного поступления груза данной номенклатуры в адрес конкретного порта (причала) и нормативной величины груза. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Задачи ситуационно-процессного управления сортировочной станцией
Куренков П.В., Нехаев М.А.

В оптимизации работы железнодорожного транспорта и организации беспрепятственного и ускоренного продвижения вагонопотоков важнейшую роль играют сортировочные станции (СС). И поскольку их основное назначение — массовая переработка вагонов с расформированием и формированием поездов, возникает необходимость в получении информации не только о дислокации транспортных единиц (вагонов, локомотивов), но и о пространственно-временной ситуации в парках и окружении сортировочной станции (подход поездов, наличие «окон» для отправления поездов, ресурсы и т.д.). Сортировочная станция представляет собой сложную организационную структуру с множеством объектов управления и протекающих процессов. Многие из них являются параллельными или последовательными, некоторые - взаимно исключающими. Поэтому целесообразно представить эти процессы в виде производственных задач. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Пассажирский комплекс


Поставленные цели достигнуты
Никитин О.А.

В2011 г. ОАО «ФПК» стала ассоциированным членом Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) с правом участия в работе всех комиссий, комитетов и рабочих групп ОСЖД. Компания принимала участие в работе VI Комиссии по пассажирским перевозкам и II Комиссии по транспортному праву, а в рамках работы Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики участвовала в мероприятиях, проводимых Комиссией по пассажирскому хозяйству, Координационной постоянно действующей Комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении, а также в заседаниях 54-го и 55-го Советов по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества. Кроме того, в течение 2011 г. специалисты компании принимали активное участие в заседаниях технической и коммерческой рабочих групп Пассажирского форума МСЖД, а также тарифных групп, комитета по ценам и т.д. В настоящее время планируется вступление ОАО «ФПК» в Международный комитет по железнодорожному транспорту (СIТ) - организацию, формирующую нормативно-правовую базу международных железнодорожных перевозок в ЕС. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за март 2012 года. Подробнее...
 

Менеджмент качества


Обеспечивать поставки качественной продукции
Гапеев С.Н.

В 2011 г. Центром технического аудита был реализован комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества подвижного состава, совершенствование нормативной базы, создание системы новых технических требований к машиностроительной продукции. Разработан, в частности, проект общих требований ОАО «РЖД» «Визуальный и измерительный контроль литых деталей тележек грузовых вагонов», который прошел согласование в инспекциях Центра технического аудита и на литейных заводах. Документ, не имеющий аналогов, позволит систематизировать работу по контролю соответствия при приемосдаточных и приемочных испытаниях ответственных литых деталей на заводах-изготовителях. Сегодня эти вопросы приобрели особую актуальность в связи с ростом числа случаев выхода из строя литых деталей, прежде всего боковых рам тележек из-за брака при изготовлении. Завершена методологическая работа по внедрению на отечественных предприятиях требований международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. В 2010 г. сертификат IRIS получили ОАО «Ижевский радиозавод», в 2011 г. - ОАО МТЗ «Трансмаш», а также совместное предприятие ОАО «РЖД» и компании Bombаrdier Transportation - ООО «Bombаrdier Transportation Signal». В 2012 г. планируется сертифицировать еще 10 предприятий. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Ресурсосбережение


Повышение энергетической эффективности электрифицированных железных дорог переменного тока
Григорьев Н.П., Крикун А.А.

Электроснабжение электровозов и моторвагонного подвижного состава переменного тока, как правило, организуется по общепринятой узловой схеме двустороннего питания. При такой схеме ток, потребляемый тяговой нагрузкой, распределяется по всем фидерам смежных тяговых подстанций (ТП) межподстанционной зоны, что обеспечивает надежное питание электроподвижного состава (ЭПС). Протекание токов ЭПС в тяговой сети (ТС) приводит к технологическим потерям электроэнергии на тягу поездов ?Wт, определяемым значением тока в квадрате, активным сопротивлением участка ТС, по которому протекает ток, и длительностью его протекания. Изменение напряжения на вводах смежных тяговых подстанций А и В, а также неравенство токов тяговых и районных нагрузок приводят к неравенству напряжений на шинах, питающих тяговые нагрузки каждой межподстанционной зоны. При этом напряжения на тяговых шинах подстанций UA и UB изменяются по случайному закону, поскольку обусловливающие их факторы (напряжения на вводах ТП, токи тяговых и районных нагрузок) являются случайными величинами. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Подвижной состав


Перспективный привод клапанов газораспределения локомотивных дизелей
Балабин В.Н., Калугин С.П., Лобанов И.И.

Оснащение транспортных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) регулируемым приводом клапанов газораспределения значительно улучшает их эксплуатационные и технико-экономические показатели. Например, локомотивный ДВС с таким приводом имеет на 8-12 % меньший расход топлива по сравнению с традиционным дизелем той же эффективной мощности. Исследования, проводимые в России и за рубежом, свидетельствуют о возможности широкого внедрения альтернативного, немеханического привода клапанов газораспределения на локомотивных двигателях. Одним из привлекательных вариантов считается электромагнитный привод клапанов газораспределения (ЭМПК), однако проведенные стендовые испытания ДВС типов ЧН 12/14, ЧН 21/21 и ЧН 26/26 показали, что традиционные силовые электромагниты соленоидного типа не подходят в качестве движителей клапанов газораспределения. Несмотря на достаточно убедительные преимущества перед другими типами немеханического привода, ЭМПК не получил широкого распространения из-за таких крупных недостатков, как потребность в мощных источниках питания электромагнитов, большие электрические потери, необходимость установки узлов демпфирования в конечных точках перемещения клапана, большие габаритные размеры и масса электромагнитов (электромагнит для привода одного выпускного клапана дизеля типа ЧН 26/26 имеет массу около 16 кг), потребность в системе охлаждения для работы силового электромагнита. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Экономика


Формализация бизнес-процесса «Управление складскими операциями»
Цевелев А.В.

Совершенствование складского хозяйства системы МТО - одна из важнейших составных частей программы развития железнодорожного транспорта. С каждым годом проблемы складирования продукции становятся все более актуальными. Независимо от того, какую роль в перевозочном процессе играет поставщик или покупатель материально-технических ресурсов (МТР), размещение продукции важно для обеих сторон. Бизнес-процесс «Организация складского хозяйства» железнодорожного транспорта является многоплановым и многоаспектным. Для принятия оптимального управленческого решения необходимо иметь правильно и четко разработанную специальную терминологию и категориально-понятийный аппарат системы хранения материальных ресурсов. Движение МТР через склад связано с определенными затратами, что увеличивает их стоимость. В то же время склад представляет собой элемент логистической цепи, которая формирует основные требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования. Движение МТР в логистической цепи происходит по логистическому каналу. Возможность выбора и организация логистического канала являются резервом повышения эффективности всех логистических процессов на железнодорожном транспорте. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Логистика


Компьютерное моделирование для контейнерных перевозок
Алиев Г.Н.

Вопросы обеспечения сохранности грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, а также безопасности контейнерных перевозок приобрели сегодня особую актуальность в связи с ростом этих перевозок. При креплении грузов в контейнерах руководствуются рекомендациями, изложенными в гл. 12 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. - 544 с.). В настоящее время нагрузки на несущие элементы контейнеров (торцовая и боковые стенки, двери, угловые стойки) не нормированы в технических условиях и вопрос достаточности применяемого крепления грузов при железнодорожных контейнерных перевозках остается открытым. Для возможности с достаточной степенью точности оценивать приемлемость той или иной схемы размещения и крепления грузов в контейнере необходимо знать значения нагрузок на несущие элементы контейнера и элементы крепления. Определение этих нагрузок экспериментальным методом при натурных испытаниях весьма трудоемко, требует больших капитальных вложений и не может быть использовано для всего многообразия перевозимых грузов и способов их крепления в контейнере. Решить поставленную задачу позволяет метод компьютерного моделирования. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


О новом подходе к нормированию перевозок
Позднякова О.А., Поздняков А.А.

В настоящее время оперативное управление перевозочным процессом разделено по видам транспорта, участвующим в цепи доставки грузов. На долю железнодорожного транспорта приходится 80% общих объемов грузовых перевозок. Его инфраструктура охватывает все стратегически и экономически важные регионы страны. Однако до сих пор в России нет органа, который бы осуществлял оперативное регулирование перевозок грузов в единой транспортной системе. Реализация Концепции управления грузовыми перевозками в транспортных узлах с применением логистических центров позволит решить основные проблемы и обеспечит беспрепятственный пропуск грузов через стыковые пункты транспортных узлов страны. Логистические центры в транспортных узлах целесообразно создавать на коммерческой основе с участием акционеров смежных видов транспорта, причастных организаций, а также частных лиц. Следует отметить, что в системе ОАО «РЖД» уже созданы и работают логистические центры на Северо-Кавказской и Октябрьской дорогах. Формируются аналогичные центры на Дальневосточной и Калининградской железных дорогах. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Социальная и кадровая политика

В Москве прошла традиционная встреча президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина с ректорами университетов путей сообщения, на которой были обсуждены актуальные вопросы повышения качества подготовки кадров для компании. Открывая ее, глава холдинга отметил, что процессы структурных преобразований компании и модернизация российской системы образования требуют внесения существенных корректив и изменений к подходам обучения студентов в железнодорожных вузах. Сегодня, по оценкам руководителей структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», имеется определенный разрыв между ожиданиями работодателей к качеству подготовки выпускников вузов и их реальной готовностью к работе на железнодорожном транспорте, а конкретнее - способностью выполнять свои должностные обязанности в соответствии с полученной квалификацией. Полностью…

Повышать эффективность взаимодействия с вузами
Шаханов Д.С.

В современных условиях реформирования железнодорожного транспорта значительно возрастает уровень требований к подготовке персонала компании, поскольку от качества его работы зависит результат деятельности всего холдинга. В этой связи повышение эффективности взаимодействия ОАО «РЖД» с отраслевыми вузами по вопросам качества подготовки специалистов приобретает особое значение. Сегодня, по мнению экспертов, можно выделить три основных тенденции в развитии высшей школы. Первая - это переход к «гибким» специальностям. В настоящее время увеличивается число специальностей и междисциплинарных форм обучения. Происходит переход от квалификаций к компетенциям. Акцент смещается с процесса обучения на его результат. Вторая - появление новых форм образования. Активно развиваются различные тренинговые форматы обучения, создаются бизнес-школы и корпоративные университеты. Третья тенденция - смена образовательных технологий. На сегодняшний день происходит переход от пассивной передачи информации к практикоориентированному подходу. Основной смысл преподавания заключается не в запоминании, а в создании ситуаций опыта, в размышлении и поиске решений. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

С учетом инновационного развития и реформирования отрасли
Лёвин Б.А.

Сегодня железнодорожная отрасль стремительно развивается, осваивает новые технику, технологии, управленческие механизмы. Продолжается реформирование холдинга ОАО «РЖД». Вузам приходится учитывать эти факторы для того, чтобы профессиональные характеристики молодых специалистов, уровень их практической подготовки позволяли сразу же включиться в производственный процесс. Безусловно, не всегда выпускники на 100% адаптированы к требованиям холдинга. Поэтому во избежание подобных случаев компания и отраслевые университеты совместно работают над повышением качества образования - от профессиональной ориентации учащихся средних школ на поступление в отраслевые вузы до выполнения реальных курсовых и дипломных проектов по заказам подразделений ОАО «РЖД». Для профориентации в общеобразовательных школах ОАО «РЖД» и в крупных железнодорожных центрах действуют профильные классы. На базе ведущих университетов для потенциальных абитуриентов и их родителей регулярно проводятся «Открытые двери компании ОАО «РЖД». Ежегодно в отраслевых вузах проходит олимпиада «Паруса Надежды». В 2012 г. железнодорожные университеты приняли активное участие в проведении открытой олимпиады ОАО «РЖД» по математике и физике, посвященной 175-летию Российских железных дорог. ОАО «РЖД» стремится обеспечить 100%-ное направление на довузовскую подготовку кандидатов на целевое обучение. Целевая подготовка стала своего рода «визитной карточкой» отрасли. Масштабы целевого приема по направлениям компании сохраняются несмотря на последствия экономического кризиса и демографического спада. В настоящее время по целевым направлениям в вузах обучается свыше 38 тыс. человек. Это надежный резерв для обеспечения квалифицированными кадрами предприятий, в первую очередь в удаленных районах. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Ярославский учебный центр - современная кузница рабочих кадров
Ульяновский В.М., Ходос С.А.

История учебного центра в Ярославле берет начало в 1942 г. с открытия дорожной технической школы подготовки паровозных машинистов. Сегодня Ярославский учебный центр (ЯУЦ) является одним из основных объектов внедрения новейших научных разработок в сфере железнодорожного транспорта. В здании центра 22 специализированных учебных кабинета и 8 лабораторий для практического освоения основных профессий, все кабинеты оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами, тренажерами, интерактивными досками, макетами, оформлены действующими стендами. В учебном процессе применяются компьютерные обучающие программы, видеофильмы, наглядные пособия. В 2006 г. в ходе структурных преобразований на базе ЯУЦ был создан Вологодский отдел учебного центра. Ярославский рославский учебный центр в 2010 г. прошел процедуру лицензирования и подтвердил право на осуществление образовательной деятельности по 35 профессиям. В 2011 г. с учетом выпускников Вологодского отдела в центре обучалось 3217 человек, из них 1981 прошел подготовку и 1236 повысили квалификацию. Повышению качества образовательного процесса во многом способствует хорошо развитая инфраструктура центра. Имеется благоустроенное общежитие на 379 мест, где дополнительно оборудованы 22 места гостиничного типа для преподавательского состава, используемые во время курсов повышения квалификации, столовая с площадью обеденного зала 268 м2 на 120 посадочных мест, есть актовый зал на 128 мест и спортивные залы для игровых видов спорта, оснащенные тренажерами. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Страницы истории

Железнодорожные проекты в Орловской губернии
Шаненков М.А.

В 2008 г. исполнилось 140 лет с того момента, как на Орловщине прозвучал первый гудок паровоза, пришедшего 15 августа в Орел по открытой в тот день Московско-Курской железной дороге. Для Орловщины, как и для других регионов страны, стальные магистрали стали важнейшим условием подъема экономики. В период с 1868 по 1907 г. здесь было введено в эксплуатацию около 1240 верст железных дорог, сформировались три крупных железнодорожных узла - Орловский, Брянский и Елецкий. Благодаря этому был налажен массовый круглогодичный вывоз из региона сельхозпродукции. Губерния стала независимой от цикличности работы речного судоходства, железные дороги приблизили ее к рынкам сбыта. Экономист В. Чаславский писал, что после прокладки основных магистралей «торговля в крае оживилась и отовсюду потянулись обозы с хлебом и сырьем, но не по обычным торговым трактам, а напрямую уже к станциям железных дорог, начиная от Курска и Орла и даже до Мценска и от Орла до Брянска». Например, вывоз хлеба из Орла вырос с 2 млн. пудов в 1871 г. до 9,5 млн. пудов в 1894 г. Ежегодно вывозилось более 1,5 млн. пудов пеньки, а количество ярмарок в Орловской губернии выросло до 235. Изменилась и обыденная жизнь орловцев. Полностью…
 

Зарубежный опыт

Тяга тяжеловесных поездов на железных дорогах Бразилии
Лувишис А.Л.

Общая длина железных дорог Бразилии в 2009 г. составляла около 30 тыс. км, из них 2000 км электрифицированы. Особенностью железных дорог является разная ширина колеи: узкая - 1000 мм (23842 км), широкая - 1600 мм (6045 км), с тремя рельсами, позволяющая использовать подвижной состав как с колеей 1600 мм, так и 1000 мм (510 км), а также 1435 мм (202,4 км). Долгосрочные планы железных дорог Бразилии связаны с прокладкой новых линий шириной колеи 1600 мм, продолжением строительства линий для высокоскоростного движения с шириной 1435 мм и возможной переделкой части линий шириной 1600 на 1435 мм. Железные дороги страны осуществляют в основном перевозки грузов, только несколько пригородных дорог и магистральных линий используются для пассажирских перевозок. Главным перевозным грузом является железная руда. Вопросам добычи железной руды и ее экспорта в современной Бразилии уделяется большое внимание. В соответствии с двадцатилетней государственной программой развития горнорудной отрасли до 2030 г., разработанной Министерством горнорудной промышленности и энергетики Бразилии, за 20 лет планируется удвоить добычу железной руды, доведя ее до 1000 млн. т. Это потребует инвестиций в путевую инфраструктуру, системы сигнализации и подвижной состав. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за март 2012 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования