«Железнодорожный транспорт»
4 2012 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Новости от поставщиков


Вернуться к содержанию журнала

Версия для печати

 

Запущен рельсобалочный стан

На ОАО «Челябинский металлургический комбинат» принят в эксплуатацию комплекс по производству рельсовой стали.
Универсальный рельсобалочный стан способен производить высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 м с применением передовых технологий прокатки. Производимые рельсы будут превосходить мировые аналоги по ряду основных показателей, продиктованных климатическими условиями эксплуатации рельсов в России.

Фото с сайта администрации г. Челябинска


По словам главы ОАО «РЖД» В.И. Якунина, принявшего участие в церемонии запуска стана, техническое переоснащение инфраструктуры железных дорог является одной из главных задач, обеспечивающих реализацию Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. При этом поставка современных высококачественных рельсов играет важнейшую роль в обеспечении безопасности, скорости, комфорта и надежности перевозок. Новые длинномерные рельсы позволят увеличить протяженность скоростных направлений, построить высокоскоростные железнодорожные магистрали, заняться развитием тяжеловесного грузового движения, значительно увеличить объемы строительства новых линий. Объем поставок рельсов различной модификации для Российских железных дорог, в частности, для скоростного совмещенного и высокоскоростного движения, рельсов повышенной износостойкости и контактной выносливости для эксплуатации в условиях низких температур, составит до 400 тыс. т в год.


Определены приоритеты

На головном предприятии ОАО «НПК «Уралвагонзавод» состоялось заседание Комитета по грузовому вагоностроению и тормозному оборудованию Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»).
Главным итогом заседания стало решение о создании «проектного офиса», который будет координировать мероприятия по разработке, испытаниям и изготовлению новых видов грузовых вагонов и их комплектующих. Был всестороннее рассмотрен вопрос о необходимости модернизации тормозных систем грузовых вагонов в части оборудования авторежимами и перевода вагонов бункерного типа на раздельную систему торможения. Принято решение о том, что ОАО «НПК «Уралвагонзавод» совместно с ОАО «ВНИИЖТ» должны обеспечить проведение необходимых расчетов по эффективности тормозных систем с раздельным торможением у грузовых вагонов с малой тарой и подготовить предложения для внесения изменений в документы систем сертификации. Были приняты решения по пересмотру и корректировке существующих требований и нормативов, касающихся, в частности, грузовых вагонов и их основных элементов. На заседании был также подробно рассмотрен вопрос о совместной с металлургами разработке новых материалов.


Обновляется парк локомотивов

ООО «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») поставило в адрес Западно-Сибирской железной дороги партию грузовых магистральных электровозов «Синара» (серии 2ЭС6).
Первые локомотивы уже прибыли в эксплуатационное депо Омск, к которому будут приписаны. Планируется, что в 2012 г. в рамках контракта, заключенного ООО «Уральские локомотивы» с ОАО «РЖД», на дорогу поступят порядка 50 электровозов. Локомотивные бригады магистрали уже получили допуск на вождение локомотивов «Синара». Они прошли обучение и приобрели практический опыт управления электровозами серии 2ЭС6 на объединенном полигоне Свердловской, Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорог. Кроме того, обучение у специалистов «Уральских локомотивов» прошли 39 слесарей по ремонту подвижного состава дороги. Для учебы специально отбирались наиболее опытные работники локомотивных депо, которые теперь передают свои знания коллегам.
В настоящее время грузовые электровозы серии 2ЭС6 «Синара» эксплуатируются на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах. По техническим характеристикам новый локомотив превосходит электровозы серии ВЛ11 в среднем на 30%, в нем применено до 80% инновационных решений, ранее не использовавшихся в отечественном машиностроении.
В 2012 г. ООО «Уральские локомотивы» планирует выпустить 80 машин серии 2ЭС6.


Модернизация производства

ОАО «Алтайвагон» (входит в ХК «СДС-Маш») ввело в эксплуатацию два японских сварочных робототехнических комплекса.
Новая техника установлена в рамно-заготовительном цехе на участке для изготовления крышки люка полувагона. Роботизация сварочного процесса ведется в рамках реализации предприятием комплексного инвестиционного проекта модернизации и технологического развития завода. До конца текущего года планируется приобрести еще один универсальный робототехнический комплекс для выполнения сварочных работ при изготовлении полувагонов.


Запустили в серию

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) отправил заказчику первые полувагоны нового поколения, оснащенные инновационной тележкой Barber S-2-R.
Для прохождения поднадзорной эксплуатации вагоны направлены в ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания». Универсальный полувагон с разгрузочными люками модели 12-9853 отвечает самым высоким требованиям к качеству перевозки насыпных промышленных грузов. Грузоподъемность полувагона составляет 75 т, что превышает стандартную на 5,5 т, и позволяет получить экономию по стоимости перевозки 5-8%.

Фото с сайта riamotor.ru


Кроме того, полувагон обладает повышенным пробегом до деповского ремонта 500 тыс. км вместо 210 тыс. км у стандартных вагонов. Заинтересованность в использовании новых вагонов ТВСЗ подтвердили практически все крупнейшие компании - собственники подвижного состава. Создание на Тихвинском вагоностроительном заводе продукции нового поколения соответствует целевым параметрам Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, основными из которых являются повышение осевых нагрузок грузовых вагонов, увеличение работоспособности и скоростей движения и, как следствие, снижение воздействия на путь, повышение безопасности движения и пропускной способности сети.


Локомотивы для Якутии

На Людиновском тепловозостроительном заводе (ОАО «ЛТЗ », входит в группу «Синара») состоялась эскизная презентация нового односекционного локомотива ТЭ 8.
Восьмиосный тепловоз ТЭ8 с электрической передачей будет оснащен силовой установкой мощностью 2206 кВт (3000 л.с.) SuperSkid производства General Electric Transportation Parts LLC (США). Локомотив предназначен для перевозки составов с сырьем при освоении крупных месторождений. Три первых тепловоза ТЭ8 будут изготовлены на ОАО «ЛТЗ» и поставлены ООО «Мечел-Транс Восток» в четвертом квартале текущего года в соответствии с ранее заключенным контрактом. Всего заказчику будет поставлено 18 тепловозов для работы на 315-километровой железнодорожной ветке Улак - Эльга, соединяющей Эльгинский угольный комплекс группы «Мечел» с Байкало-Амурской магистралью. В проекте нового тепловоза будут применены инновационные решения, которые значительно улучшат его технические и эксплуатационные характеристики, позволят эксплуатировать машину в северных регионах России с осложненными климатическими условиями, снизят стоимость жизненного цикла тепловоза. Комфортные условия труда локомотивных бригад будут обеспечены за счет современной организации рабочих мест, создания оптимальных санитарно-бытовых условий, в том числе в части тепло- и шумоизоляции. В рамках мероприятия было подписано соглашение о поставке 12 тепловозов ТЭ8 для ОАО «АК «Железные дороги Якутии» на период 2014-2017 гг.


Новое тормозное оборудование

На вагонном ремонтном производстве Смычка (Нижний Тагил) продолжается монтаж нового тормозного оборудования.
Работы ведутся в соответствии с договором между ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) и ООО «Кнорр-Бремзе Системы для рельсового транспорта». На грузовые вагоны в опытном порядке устанавливаются тормозные воздухораспределители КАВ60 немецкого производства. Новое тормозное оборудование выгодно отличается от того, которым оснащен подвижной состав ВГК в настоящее время. Его использование значительно повышает точность регулирования давления в тормозных цилиндрах вагона при торможении и исключает ошибочную установку грузового режима. Компоновка воздухораспределителя на кронштейне-камере упрощает его осмотр и обслуживание. Всего воздухораспределителями КАВ60-01 и КАВ60-05 планируется оборудовать пять составов полувагонов. До конца мая 2013 г. они будут проходить ходовые испытания на полигоне Свердловской железной дороги.


 

Кольцо Патриотических Ресурсов

Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования