«Железнодорожный транспорт»
4 2012 год

 Пульс сети


Московская

В Москве прошел региональный координационный совет, на котором обсуждались актуальные вопросы грузовых перевозок.
В работе совета приняли участие руководство Московской магистрали, представители органов власти субъектов федерации, собственников подвижного состава, компаний-операторов и грузовладельцев. Особое внимание было уделено необходимости обеспечения порожним подвижным составом предприятий малого и среднего бизнеса за счет образования консолидированного парка вагонов, управляемого структурами ОАО «РЖД». Была подчеркнута необходимость активного участия администраций областей в решении проблем с грузоперевозками, возникающими по вине предприятий. Начальник Московской железной дороги В.И. Молдавер отметил, что ОАО «РЖД» стремится решать эти проблемы на системном уровне; в частности, компанией было инициировано внесение изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую сферу грузовых перевозок. Эти изменения предусматривают ответственность компаний-операторов и владельцев подвижного состава за неэффективное использование железнодорожной инфраструктуры и полное удовлетворение заявок грузоотправителей на перевозку грузов.


Дальневосточная

Продолжаются работы по реализации проекта реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля.
Проектом предусмотрено строительство двухпутных подходов к перевальному тоннелю в обход участка существующей железнодорожной линии от станции Оунэ до станции Высокогорная с исключением тройной тяги, строительство транспортно-дренажной штольни. В текущем году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию новый Кузнецовский тоннель (длина 3,9 км), второй путь на участке разъезд Новый Кузнецовский тоннель - Западный портал тоннеля с блок-постом (6,9 км), второй путь от Восточного портала тоннеля до станции Высокогорная (5,1 км), двухпутную вставку на перегоне Пивань — Кумтэ с устройством блок-поста (7,5 км). Модернизация железнодорожной инфраструктуры на этом участке направлена на увеличение провозной и пропускной способности данного направления. Выполненный в 2012 г. объем работ позволит увеличить пропускную способность линии до 29 пар поездов в сутки (в настоящее время — 22 пары).


Горьковская

В эксплуатационное локомотивное депо Красноуфимск Ижевского региона поступили новые электровозы переменного тока ЭП 1М производства ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод».
Технические показатели нового локомотива превышают характеристики электровозов предыдущего поколения по многим параметрам. ЭП1М может вести состав большего веса (24 вагона вместо 17), сохраняя скорость 70 км/ч на участках с подъемом в 9‰.
Новые электровозы рассчитаны на вождение «в одно лицо», т.е. только машинистом, без помощника. Они оснащены современной микропроцессорной системой управления АСУБ «Локомотив», предназначенной для обеспечения безопасности движения поездов, автоматического управления режимами движения, диагностирования аппаратов и оборудования, а также контроля и управления оборудованием и агрегатами электровоза. Все это повышает надежность работы локомотивов. Ожидаемое снижение эксплуатационных расходов за счет использования системы АСУБ может составить 30%. Всего в течение 2012 г. в депо поступят 20 электровозов ЭП1М, которые будут водить пассажирские поезда по южному ходу магистрали.


Северная

В Сосногорске введена в эксплуатацию промывочно-рециркуляционная станция по подготовке вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов и в ремонт (ПРС).
Эта станция - первое высокотехнологичное предприятие на Северной железной дороге, использующее современные ресурсосберегающие, экологически чистые технологии и автоматизированное оборудование. Применение в технических решениях ПРС передовых технологий значительно облегчает условия труда обслуживающего персонала и сокращает негативное воздействие на окружающую среду в сравнении с существующими промывочно-пропарочными станциями. Технологическое оборудование ПРС позволяет использовать оборотное водоснабжение при высокотемпературной промывке котлов вагонов-цистерн с применением моющих средств нового поколения. Производительность новой ПРС в круглосуточном режиме составляет 36 вагонов-цистерн.