«Железнодорожный транспорт»
5 2010 год

 Пульс сети


Куйбышевская

В ближайшее время на Ахунском железнодорожном переезде будет установлена новейшая интегрированная система безопасности. Она представляет собой сложнейший комплекс, включающий в себя средства охранной сигнализации и видеонаблюдения, инженерное ограждение железнодорожного полотна, а также датчики проникновения. Это первый подобный комплекс, спроектированный специально для железных дорог. На сегодняшний день аналогичные защитные устройства установлены лишь в некоторых аэропортах страны. Данная система безопасности - совместная разработка инженеров Пензенского отделения и Научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники (НИКИРЭТ). Ахунский переезд выбран первым местом установки, так как находится на одном из самых оживленных направлений Пензенского отделения, и условия работы на этом переезде позволят в полной мере оценить все сильные и слабые стороны устройства. Если все испытания пройдут успешно, будет решаться вопрос об оснащении подобными системами и других объектов железнодорожного транспорта.

Октябрьская

На Октябрьской железной дороге на реализацию программы «Реконструкция вокзальных комплексов» выделено более 370 млн. руб. В числе объектов, подлежащих реконструкции, вокзал в Твери, вокзалы на станциях Зеленогорск и Бологое, пешеходные тоннели на ст. Детское Село. В текущем году планируется провести проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по реконструкции 17 высоких пассажирских платформ участка Москва - Санкт-Петербург. Также программой предусмотрены работы по установке охранно-пожарной сигнализации и информационно-оповестительного оборудования на вокзалах станций Апатиты, Чудово, Малая Вишера, Оленегорск.

Московская

На заседании технико-экономического совета под председательством начальника дороги В.И. Молдавера обсуждались вопросы готовности пассажирского комплекса к летним перевозкам. Было решено полностью подготовить пригородные станции магистрали к сезонному наплыву пассажиров, провести необходимый ремонт платформ, пешеходных переходов, обновить более 700 визуальных устройств оповещения и т.д. На станциях Московской железной дороги планируется открыть дополнительно 63 окна пригородных касс. Кроме того, на дорогу уже начали поступать новые билетопечатающие автоматы АБП-09, которые будут установлены на наиболее загруженных направлениях магистрали. Всего планируется установить 487 таких автоматов. На Горьковском направлении будут завершены работы по подготовке инфраструктуры для запуска высокоскоростных поездов «Сапсан» на участке Москва - Нижний Новгород.

Приволжская

В прошлом году на Приволжской железной дороге внедрено около 1000 рационализаторских предложений с общим экономическим эффектом 21,6 млн. руб. В этой работе приняли участие почти 1 тыс. работников Приволжской магистрали, пятая часть из них - в возрасте до 30 лет. По сравнению с 2008 г. количество авторов, подавших рацпредложения, увеличилось на 93 человека. Большинство рацпредложений направлены на повышение надежности работы технических средств и устройств, обеспечение безопасности движения поездов, улучшение условий труда железнодорожников. По внедренным рационализаторским предложениям создана серия учебных видеофильмов и выпущены информационные материалы для распространения по всей сети железных дорог России.

Восточно-Сибирская

Восточно-С ибирский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» запускает новый маршрут Иркутск - Санкт-Петербург. Железнодорожники разработали этот маршрут по многочисленным просьбам пассажиров. До северной столицы будет через день отправляться любимый иркутянами фирменный поезд № 9/10 «Байкал». В свой первый рейс по новому маршруту он отправится 31 мая 2010 г. Это уникальное предложение для Восточно-Сибирского региона, так как ни один город восточной части России не имеет прямого сообщения с Санкт-Петербургом. В каждом составе поезда будет вагон, специально оборудованный для проезда пассажиров с ограниченными возможностями. Расстояние в 5465 км «Байкал» преодолеет за трое суток.

Cахалинская

В рамках реализации нефтегазовых проектов сахалинские железнодорожники осуществили уникальную перевозку двух установок весом по 45 т каждая. Они были погружены на две платформы и в составе специального поезда отправлены на север острова. Для осуществления данной операции специалистами магистрали были выполнены необходимые расчеты, произведено крепление груза и определены параметры движения. Самой сложной была задача прохождения спецпоезда в местах, где его размеры по высоте и ширине не вписывались в габариты. Прежде всего, это касалось железнодорожных станций с их сооружениями путевого хозяйства, системами сигнализации, осветительными мачтами и т.д. На всех участках, требующих особого внимания, были выставлены посты наблюдения, а при необходимости произведены демонтажные работы для пропуска спецсостава. Груз благополучно дошел до места назначения.