«Железнодорожный транспорт»
№ 7 2012 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 7 2012

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы


Анонс № 7 2013 год
 

Архив
 

Указатель
 


2013 год


№ 1 2013 год
 

№ 2 2013 год


№ 3 2013 год
 

№ 4 2013 год
 

№ 5 2013 год
 

№ 6 2013 год
 


2012 год


№ 7 2012 год
 
№ 8 2012 год
 
№ 9 2012 год
 
№ 10 2012 год
 
№ 11 2012 год
 
№ 12 2012 год
 

Коротко о важном
стр. 2

На магистралях содружества

маркированный список

56-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
стр. 4

маркированный список

«Стратегическое партнерство - 1520»
стр. 9

Пульс сети
стр. 16

Приоритеты

маркированный список

Стратегические направления развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации.
Пехтерев Ф.С.
стр. 17

маркированный список

Реализация проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Муратов Д.Г.
стр. 22

Эксплуатационная работа

маркированный список

Тяжеловесное движение как фактор оптимизации перевозочного процесса.
Рябков А.Н.
стр. 28

маркированный список

Подготовка к пропуску поездов повышенного веса и длины.
Соколов А.А.
стр. 30

маркированный список

С учетом обеспечения тяговыми ресурсами и готовности инфраструктуры.
Цимерман В.А.
стр. 33

маркированный список

Движение тяжеловесных поездов – на постоянную основу.
Набойченко И.О.
стр. 36

маркированный список

Резервные парки для регулирования вагонопотоков.
Кищенко А.Г.
стр. 38

маркированный список

Интеллектуализация управления на станционном уровне.
Батурин А.П.,
Гершвальд А.С.,
Шапкин И.Н.
стр. 40

Логистика

маркированный список

Особенности управления логистическими цепями поставок товаров.
Мамонтов И.Ю.
стр. 44

Инфраструктура

маркированный список

Усиление железнодорожного пути в современных условиях.
Дыдышко П.И.,
Абдурашитов А.Ю.
стр. 48

Новости от поставщиков
стр. 56

Подвижной состав

маркированный список

На основе средств технического диагностирования и информационных технологий.
Вайсбурд А.С.,
Головаш А.Н.,
Семёнов А.П.,
Лифанов М.В.
стр. 58

маркированный список

Испытание укрытий полувагонов в аэродинамической трубе ЦАГИ.
Вишнивецкий И.Я.,
Каминский Ю.С.,
Томм П.В.,
Сойнов А.И.,
Петровский Е.А.
стр. 61

Социальная и кадровая политика

маркированный список

Повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
Золотов В.А.
стр. 63

маркированный список

Изобретателями не рождаются - изобретателей готовят.
Сергеев Б.С.
стр. 67

Страницы истории
Отечественным железным дорогам - 175 лет
Цикл статей о зарождении, становлении и развитии стальных магистралей страны

маркированный список

Южно-Уральская железная дорога.
Казаков Е.А.,
Болдовский Е.Б.
стр. 69

маркированный список

Дальневосточная железная дорога.
Буркова В.В.
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки фото С.В. Гусева

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за июнь 2012 года. Подробнее...
 

На магистралях Содружества

56-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

В многочисленных приветствиях, поступивших в адрес 56-го заседания Совета, в выступлениях его участников, в том числе ветеранов, много лет плодотворно трудившихся в рабочих органах Совета, закладывавших традицию всегда находить приемлемые для всех сторон конструктивные решения, была отмечена правильность и своевременность принятого в феврале 1992 г. решения о создании Совета по железнодорожному транспорту, его огромная роль и значимость в организации грузовых и пассажирских перевозок в международных сообщениях, повышении конкурентоспособности железнодорожного транспорта, дальнейшем инновационном развитии отрасли. Советом сохранено технологическое единство в работе железнодорожной сети, единое информационное и тарифное пространство, приняты важнейшие решения по взаимодействию железных дорог. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


«Стратегическое партнерство - 1520»

Приветствие в адрес участников форума направил Президент Российской Федерации В.В. Путин. В нем, в частности, отмечено: «Ваш форум пользуется заслуженным авторитетом как востребованная и испытанная временем площадка, где на высоком профессиональном уровне обсуждаются отраслевые проблемы, намечаются перспективы дальнейшей совместной работы. От эффективности такого взаимодействия во многом зависит развитие национальных экономик». Приветственные слова в адрес участников форума направили также Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко и Председатель Государственной Думы С.Е. Нарышкин. Открывая форум, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин отметил, что его проведение каждый год становится знаковым событием для всех, кто имеет отношение к железнодорожной отрасли. Обсуждения в рамках круглых столов и секций позволяют руководителям глубже понять суть происходящих процессов, что положительно влияет на качество принимаемых решений. Кроме того, проводятся международные консультации, рассматриваются различные возможности сотрудничества с международными партнерами, подписываются соглашения и контракты. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за июнь 2012 года. Подробнее...
 

Приоритеты

Стратегические направления развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации
Пехтерев Ф.С.

Стратегическая цель развития транспортной системы - все более полное удовлетворение потребностей экономики и общества в транспортных услугах. Достижение данной цели в XXI в. невозможно без скоростного и высокоскоростного движения. Его развитие имеет общегосударственное значение, поскольку обеспечивает укрепление социально-территориальной целостности страны, увеличение транспортной доступности регионов и рост мобильности населения, ускорение научно-технического прогресса, создание национальной промышленности, ориентированной на производство подвижного состава для скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта, инновационное развитие смежных отраслей промышленности, создание новых рабочих мест и ряд других результатов, играющих важную социальную роль. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Реализация проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения
Муратов Д.Г.

Создание сети высокоскоростного железнодорожного движения в России является в настоящее время важным направлением развития транспортной системы нашей страны. Как показывает мировой опыт, строительство высокоскоростных железных дорог способствует комплексному решению транспортных задач и при этом является мощным катализатором внедрения передовых научно-технических технологий и инноваций, ускоряет технологическую модернизацию инфраструктуры железнодорожной сети, а также способствует развитию промышленного потенциала отрасли за счет современных инженерных решений. Без сомнения, строительство сети высокоскоростных магистралей будет содействовать экономическому и социальному развитию территорий прилегающих регионов. В 2006 г. была учреждена дочерняя компания ОАО «РЖД» - ОАО «Скоростные магистрали», отвечающая за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта, включая создание высокоскоростных магистралей (ВСМ). Выполнить свою миссию, заключающуюся в создании и развитии в России сети высокоскоростных железнодорожных магистралей, компания призвана на основе формирования уникальных технических и управленческих компетенций для разработки проектов ВСМ, а также нормативной и правовой базы для реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) и контрактов жизненного цикла (КЖЦ). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Эксплуатационная работа

Тяжеловесное движение как фактор оптимизации перевозочного процесса
Рябков А.Н.

Повышение эффективности эксплуатационной работы в современных условиях требует оптимизации технологии перевозочного процесса на основе сбалансированного использования имеющихся технических средств и ресурсов. Такой подход наряду с укреплением технологической дисциплины требует постоянного совершенствования форм и методов организации перевозок, в первую очередь за счет повышения роли графика движения поездов, в том числе при организации пропуска поездов повышенного веса и длины. С 2003 по 2011 г. за счет совершенствования эксплуатационной работы Горьковской дороге удалось повысить средний вес поезда на 426 т и средний состав - на 4,2 вагона1. Накоплен опыт вождения на направлении Дружинино - Вековка поездов весом 9 тыс. т с применением системы управления тормозами поезда (СУТП). В 2011 г. было сформировано и проведено более 3,8 тыс. поездов повышенного веса и длины, в том числе 1,6 тыс. поездов весом до 7 тыс. т, почти 1,4 тыс. поездов - до 8 тыс. т, около 900 поездов - весом 9 тыс. т. Кроме того, сформировано и проведено почти 1,5 тыс. соединенных грузовых поездов. Экономический эффект от пропуска тяжеловесных поездов в 2011 г. составил 258,7 млн. руб. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Подготовка к пропуску поездов повышенного веса и длины
Соколов А.А.

Основным вариантом организации тяжеловесного движения на Куйбышевской железной дороге является пропуск поездов повышенного веса и длины по главному ходу с безостановочным проследованием основных сортировочных станций. На основании анализа состояния инфраструктуры дороги с учетом проведенных работ по удлинению станционных путей и усилению электроснабжения на магистрали разработан план мероприятий по подготовке инфраструктуры к движению поездов весом 9 тыс. т. На дороге накоплен опыт пропуска поездов повышенного веса при существующей инфраструктуре, но при этом всегда возникает проблема съема поездов из-за ограничений по электроснабжению. Вождение таких поездов обусловливается существенным возрастанием тяговой нагрузки. Увеличение тока при существующих параметрах системы тягового электроснабжения вызывает значительное снижение напряжения в контактной сети, перегрузку трансформаторов и срабатывание устройств защиты. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


С учетом обеспечения тяговыми ресурсами и готовности инфраструктуры
Цимерман В.А.

Развитие тяжеловесного движения имеет важнейшее значение для Западно-Сибирской магистрали, основным грузом которой является каменный уголь, составляющий в структуре погрузки дороги более 70%. Расположенный в районе тяготения дороги Кузнецкий угольный бассейн является центром зарождения трех основных направлений грузовых перевозок: Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел и Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел. В течение последних 10 лет в Кузбассе сохраняется положительная динамика добычи и отгрузки угля. По прогнозам угольных компаний региона, объем добычи угля в 2015 г. превысит 268 млн. т (рост по сравнению с 2011 г. на 41,3%). При этом погрузка угля в восточном направлении увеличится на 37%, существенно возрастут размеры движения грузовых поездов и в западном направлении. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Движение тяжеловесных поездов - на постоянную основу
Набойченко И.О.

На Свердловской железной дороге продолжается развитие тяжеловесного движения и ведется подготовка к пропуску на постоянной основе поездов весом 9 тыс. т. Проведенные испытания вождения такого поезда трехсекционным локомотивом 2ЭС10 подтвердили возможность организации их регулярного обращения на всем протяжении входящего в дорогу участка Транссибирской магистрали. С октября 2011 г. на дороге проводится подконтрольная эксплуатация локомотивов 2ЭС10 в двухсекционном исполнении с поездами весом 6,3 тыс. т. Исследования показали, что энергоэффективность нового локомотива на 30-38 % выше, чем у электровоза ВЛ11 в трех секциях при ведении поезда аналогичного веса, а возможность возврата энергии рекуперации в 4-8 раз больше. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Резервные парки для регулирования вагонопотоков
Кищенко А.Г.

Несмотря на проводимую ОАО «РЖД» большую организаторскую работу по консолидированному использованию приватных вагонных парков, на железных дорогах часто допускаются случаи пересылки однородного порожнего подвижного состава во встречном направлении; вагоны многих собственников и операторов перевозок, не используемые под погрузку, заполняют станционные пути, затрудняя пропуск поездов и переработку транзитного вагонопотока. Морские порты время от времени по разным причинам сдерживают прием поездов с грузами на перевалку, что приводит к бросанию составов на подходах. Все это вызывает дополнительную загрузку путевого развития станций, превращающихся в пункты отстоя, требует дополнительных вложений в инфраструктуру железнодорожного транспорта. Рассматривая эту проблему, обратимся к опыту железных дорог США. Их развернутая длина и вагонный парк намного превышают российские. При этом на один вагон в США приходится около 100 м боковых станционных путей. Для чего же американские железные дороги, которые являются самыми доходными в мире, содержат такое количество станционных путей? Особенно если учесть, что американцы вообще не любители содержать путь, считая это дорогим удовольствием. На большинстве дорог не первого класса максимально допустимая скорость грузового поезда не превышает 60 км/ч. Ответ необычайно прост - это станционные пути стоянки подвижного состава как порожнего, невостребованного на данный момент и ждущего наиболее выгодной отправки, так и груженого, являющегося по сути складом на колесах и ждущего выгодного получателя. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Интеллектуализация управления на станционном уровне
Батурин А.П., Гершвальд А.С., Шапкин И.Н.

Применение инновационных технологий в управлении перевозочным процессом, системах безопасности движения поездов предусматривает, в частности, переход к интеллектуальному управлению основной деятельностью компании на основе современных интеллектуальных систем. Такие системы обеспечивают самоорганизацию, самонастройку и самообучение, используя методы нечеткой логики, эволюционных вычислений и генетических алгоритмов, а также речевого интерфейса, нейронных сетей и т.д. В таком понимании работу по интеллектуализации применительно к железнодорожной станции можно охарактеризовать как переложение на компьютер наблюдаемых и фиксируемых действий человека-оператора, которые нельзя отнести к творческим процессам. Примером может служить комплексная система автоматизации станционных процессов с применением динамических моделей на основе спутниковой навигации (ИТАУР), в которой автоматизированы и улучшены практически все «ручные операции». Эффект от интеллектуализации в этом случае может быть получен за счет ускорения информационных процессов и повышения качества информации без затрагивания эксплуатационной сути процессов управления. На наш взгляд, для придания создаваемому программному продукту инновационных качеств этого недостаточно, так как наиболее весомые рычаги управления содержатся именно в использовании эксплуатационных возможностей, направленных на оптимизацию конкретных технологических операций и процессов по рыночным критериям. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Логистика

Особенности управления логистическими цепями поставок товаров
Мамонтов И.Ю.

В связи с растущей тенденцией размещения производств товаров в странах Юго-Восточной Азии увеличиваются объемы доставки готовой продукции в места потребления в Европу и Америку. Это определяет необходимость оптимизации взаимодействия морского, железнодорожного и автомобильного видов транспорта, входящих в цепь доставки товаров. Цепь доставки груза включает в себя поставщика и получателя товаров, которые заключают между собой договор купли-продажи. Отношения между продавцом и покупателем транспортных услуг регламентируются международными правилами толкования торговых терминов Инкотермс 2000. Данные правила имеют дело с некоторыми определенными обязанностями сторон, такими как обязанность продавца поставить товар в распоряжение покупателя, передать его для перевозки, доставить его в пункт назначения, а также с распределением рисков между сторонами в этих случаях. Это является первым этапом формирования цепи поставки товара, хотя сама цепь на данном этапе еще не возникает. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Инфраструктура

Усиление железнодорожного пути в современных условиях
Дыдышко П.И., Абдурашитов А.Ю.

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. предусматривает повышение объема перевозок грузов примерно на 40%, строительство новых и реконструкцию существующих железнодорожных линий, введение тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения. Одной из задач является доведение межремонтного тоннажа железнодорожного пути к 2015 г. до 1,5 млрд.т брутто, а к 2030 г. до 2,5 млрд. т брутто. Для достижения этих показателей необходимо создать рельсы повышенного качества и разработать более совершенные элементы пути, включая подшпальное основание - земляное полотно и балластный слой. Земляное полотно эксплуатируемых линий имеет ряд особенностей. В его верхней части накапливается значительный слой балластных и дренирующих материалов, порой толщиной от 1 до 1,5 м и более. Построечная основная площадка (граница раздела глинистых грунтов и балластных материалов) деформируется - на ней образуются балластные корыта и ложа. На значительном протяжении имеет место также недостаточная ширина земляного полотна поверху и завышенная крутизна откосов, балластные шлейфы и засорители на откосах насыпей. Следует отметить смещение, как правило, в полевую сторону кюветов, нарезанных в дренирующих грунтах, валы загрязненного балласта за кюветами, накопленные при ремонтах пути, места со сплывами и оползаниями откосов насыпей, засыпанные при восстановлении дренирующими грунтами. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за июнь 2012 года. Подробнее...
 

Подвижной состав

На основе средств технического диагностирования и информационных технологий
Вайсбурд А.С., Головаш А.Н., Семёнов А.П., Лифанов М.В.

В современных условиях эксплуатации сложных технических объектов важным инструментом оценки текущего состояния их систем и, как следствие, обеспечения надежности становится дистанционный контроль рабочих параметров объекта. Возможность контроля и сравнения значений параметров с допустимыми показателями позволяет оценить работоспособность системы, своевременно выявить предотказное состояние узла, проследить динамику изменения любого из контролируемых параметров, повысить ремонтопригодность объекта. Процесс технического обслуживания и ремонта узлов объекта можно оптимизировать за счет обслуживания или ремонта в первую очередь тех узлов и деталей, параметры которых в процессе эксплуатации вышли за пределы допустимых значений. Разработанные специалистами ОАО «Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта» совместно с ГУП «Московский метрополитен» системы технического диагностирования, сбора, обработки и передачи данных позволяют решить задачу по организации дистанционного контроля узлов и систем технических объектов практически любой сложности, в том числе вагонов метрополитена. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Испытание укрытий полувагонов в аэродинамической трубе ЦАГИ
Вишнивецкий И.Я., Каминский Ю.С., Томм П.В., Сойнов А.И., Петровский Е.А.

В 2010-2011 гг. в ЦАГИ была разработана и апробирована уникальная методика испытаний железнодорожных вагонов в аэродинамической трубе (АДТ) Т-101, являющейся самой крупной в Европе. Цель испытаний - тестирование укрытий (тентов) полувагонов с опасными грузами на полноразмерном макете вагона при скоростях воздушного потока до 160 км/ч. Работа проводилась по заказу ЗАО «НЭК», которое занимается повышением безопасности перевозок по железной дороге опасных грузов, в том числе комовой, гранулированной и чешуированной серы. Разработанные ОАО «РЖД» особые условия перевозки такого пожароопасного груза, как сера, предусматривают наличие укрытий в виде негорючих тентов и полное отсутствие оголенности груза на всем протяжении маршрута от грузоотправителя до грузополучателя. К сожалению, несмотря на предпринимаемые немалые усилия, обеспечить это на практике не всегда удается, из-за чего случается возгорание серы в вагонах. Существует мнение, что оголения поверхностей груза происходят вследствие хищения или попыток хищения укрывающих груз тентов, однако, на наш взгляд, основная причина заключается в действии на укрытия аэродинамических сил, которые возникают при больших скоростях движения поезда. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Социальная и кадровая политика

Повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»
Золотов В.А.

Суммарный фонд филиалов ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» составляет 3722 койко-мест в 1946 номерах. При этом 66% приходится на 11 объектов, расположенных на Черноморском побережье в городах Сочи, Анапа, Туапсе, на Кавказских минеральных водах в Кисловодске, Ессентуках, Нальчике, а также на Южном Урале в Шадринске и Курганской области. Широкий спектр предоставляемых услуг и географическая диверсификация ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» позволяют достигать положительных результатов при реализации централизованной политики маркетинга и сбыта, которая включает в себя возможность предлагать туристическим агентам большой ассортимент объектов/услуг и использовать общие рекламные кампании, что дает возможность избегать новых инвестиций в развитие сбытовой сети и продвижение объектов/услуг, конкурировать за крупные, в том числе корпоративные и государственные, контракты, получение которых обеспечивает высокий уровень загрузки объектов в течение всего года, а также использовать благоприятный имидж компании и продвижение единого бренда для привлечения новых клиентов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Изобретателями не рождаются - изобретателей готовят
Сергеев Б.С.

В создаваемых ОАО «РЖД» комплексных программах технического и технологического развития решение задачи увеличения объема и повышения ценности интеллектуальной собственности (ИС) компании возлагается в основном на патентную работу сотрудников отраслевых научно-исследовательских, проектных и других организаций. При этом подразумевается, что эти сотрудники обладают определенным уровнем знаний в области методики создания изобретений и практического применения патентного права. Однако это не всегда наблюдается на практике, а выпускники вузов не обладают в большинстве случаев достаточными знаниями в части научно-технического творчества личности. Эксплуатационный штат сети дорог, включающий в себя не только инженерно-технических работников, но и простых рабочих, обладает большим творческим потенциалом в области создания ИС. Однако процессы творчества при создании технических решений у них развиваются на интуитивном и недостаточно высоком научно-техническом уровне. Поэтому создаваемые ими новые технические решения квалифицируются по большей части как рационализаторские предложения, хотя, как показывают дорожные и сетевые школы или выставки, некоторые из экспонируемых на них устройств могут быть отнесены к классу изобретений, и в соответствии с этим возможна защита их патентами Российской Федерации. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Страницы истории

Южно-Уральская железная дорога
Казаков Е.А., Болдовский Е.Б.

История Южно-Уральской магистрали началась в 1890 г., когда была проложена железная дорога до Златоуста. В октябре 1892 г. после прибытия первого поезда стали регулярными перевозки пассажиров, багажа и груза. С началом строительства в 1891 г. Транссибирской магистрали стало возможным активное экономическое развитие Урала, Сибири и Дальнего Востока. В 1896 г. Челябинск становится центром уже трех дорог - Самаро-Златоустовской, Западно-Сибирской и Пермской. В 1913 г. на станцию Челябинск ежедневно прибывали и отправлялись 12 пассажирских поездов и 1630 пассажиров. Средний вес груза поезда равнялся 565 т, среднесуточный пробег вагона - 78 км. На дороге эксплуатировались паровозы ОВ и крытые двухосные грузовые вагоны на ручных тормозах и винтовом сцеплении. В 1917 г. по железной дороге было перевезено 2393 тыс. т. грузов, а ее эксплуатационная длина составляла 1880 км. Подробнее…
 


Дальневосточная железная дорога
Буркова В.В.

Дальневосточная железная дорога была образована 28 февраля 1936 г. в границах от Архары до Владивостока. Она объединила бывшие Уссурийский и Восточно-Амурский участки, построенные на рубеже XIX-ХХ веков при возведении Великого Сибирского рельсового пути - Транссиба. Современная Дальневосточная магистраль ведет отсчет своей истории от Уссурийской железной дороги (Владивосток - Хабаровск), сданной в постоянную эксплуатацию 1 (14) ноября 1897 г. и отмечающей в текущем году 115-ю годовщину. Торжественная закладка, ознаменовавшая официальное начало работ по сооружению восточного участка Великого Сибирского пути - Уссурийской дороги, состоялась 19 мая (1 июня) 1891 г. на третьей версте от Владивостока с участием наследника престола цесаревича Николая Александровича. Строилась железная дорога по сильно пересеченной местности через многочисленные отроги хребта Сихотэ-Алинь при большом количестве переходов через большие и малые притоки реки Уссури. В сложнейших условиях сурового климата и слабой заселенности края дорогу возводили солдаты воинских команд, ссыльные каторжане, выходцы из сопредельных стран (китайцы, корейцы), вольнонаемные рабочие из местного населения и переселенцев. Подробнее…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за июнь 2012 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования