«Железнодорожный транспорт»
№ 8 2012 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 8 2012 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы


Анонс № 8 2013 год
 

Архив
 

Указатель
 


2013 год


№ 1 2013 год
 

№ 2 2013 год


№ 3 2013 год
 

№ 4 2013 год
 

№ 5 2013 год
 

№ 6 2013 год
 

№ 7 2013 год
 


2012 год


№ 8 2012 год
 
№ 9 2012 год
 
№ 10 2012 год
 
№ 11 2012 год
 
№ 12 2012 год
 

Коротко о важном
стр. 2

Эксплуатационная работа

маркированный список

Региональная модель управления и координация деятельности подразделений на полигоне дороги.
Лесун А.Ф.
стр. 4

Развитие тяжеловесного движения на сети железных дорог

маркированный список

На основе комплексного плана.
Зиннер В.И.
стр. 11

маркированный список

С учетом особенностей технологии работы столичной магистрали.
Хочин Д.И.
стр.13

маркированный список

Крупный резерв повышения провозной способности.
Кошубаров А.Н.
стр. 15

маркированный список

Опираясь на накопленный опыт.
Храмцов А.М.
стр. 17

маркированный список

Скорость на рейсе вагона - комплексный показатель качества перевозочного процесса.
Шенфельд К.П.
стр. 20

маркированный список

Влияние времени ожидания локомотивов в парках отправления на работу сортировочной станции.
Журавлева Н.А.,
Карчик В.Г.,
Юрченко В.С.
стр. 24

Пассажирский комплекс

маркированный список

Перспективы научно-технического развития ОАО «ФПК».
Лавниченко С.Д.,
Поляков А.И.
стр. 29

Специальный проект

Бережливое производство: опыт железных дорог

маркированный список

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава.
Терегулов О.А.
стр. 34

маркированный список

Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава.
Аристов В.П.
стр. 36

маркированный список

Красноярская железная дорога.
Регер И.И.,
Бондарик В.Б.,
Жаворонков Е.А.
стр. 37

маркированный список

Восточно-Сибирская железная дорога.
Мещеряков А.Р.,
Еремеев С.Г.,
Загорский А.В.
стр. 42

маркированный список

Забайкальская железная дорога.
Большаков А.Н.,
Губин В.Л.,
Ишмухаметов А.Г.
стр. 47

маркированный список

Положение о конкурсе «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства»
стр. 52

Новости от поставщиков
стр. 54

Подвижной состав

маркированный список

Модернизация торцовых стен грузовых вагонов открытого типа.
Лозбинев В.П.,
Шавекина О.Г.
стр. 56

Пульс сети
стр. 57

Логистика

маркированный список

Логистические провайдеры.
Резер А.В.
стр. 58

маркированный список

Комплексный подход к организации взаимодействия в транспортных системах.
Коровяковский Е.К.,
Лобко И.В.,
Симушков А.М.
стр. 63

маркированный список

Технические решения и проекты терминалов с непрерывной переработкой контейнеров.
Мамонтов И.Ю.
стр. 65

Страницы истории

Отечественным железным дорогам - 175 лет
Цикл статей о зарождении, становлении и развитии стальных магистралей страны

маркированный список

Западно-Сибирская железная дорога.
Козлова Т.Н.
стр. 69

маркированный список

Красноярская железная дорога.
Регер И.И.,
Исаева Н.С.
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

 

На 1 стр. обложки фото И.Н. Шаповалова

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за июль 2012 года. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

Региональная модель управления и координация деятельности подразделений на полигоне дороги
Лесун А.Ф.

В соответствии с Концепцией реформирования ОАО «РЖД» с выводом из состава железных дорог территориальных дирекций инфраструктуры в регионах начинают свою хозяйственную деятельность самостоятельные бизнес-единицы. Более жесткая модель управления ими требует четкого планирования и соблюдения взаимных обязательств по качественному и своевременному выполнению всех операций эксплуатационной работы, выстраивания четкой региональной модели управления железнодорогой, которая усилит интеграционные связи между бизнесам как в рамках отдельного региона, так и холдинга «РЖД» в целом. При переходе ОАО «РЖД» на трехуровневую систему управления был упразднен аппарат отделений дороги, центр тяжести взаимодействия ее линейных подразделений сместился в сторону дорожного уровня. Проведенные внутренние структурные преобразования вызвали некоторое рассогласование оперативного управления, и в этих условиях руководству дороги приходилось постоянно решать тактические вопросы. Одновременно началась системная работа по налаживанию сквозных процессов и регламентов взаимодействия структурных подразделений, обеспечивающих основную деятельность. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Развитие тяжеловесного движения на сети железных дорог

На основе комплексного плана
Зиннер В.И.

В рамках подготовки инфраструктуры Октябрьской железной дороги к тяжеловесному движению был рассмотрен ряд направлений, на которых возможно организовать движение поездов весом 9 тыс. т. В их числе: Кошта - Волховстрой - Лужская, Волховстрой - Мурманск, параллельный ход Сонково - Мга - Лужская. При этом учитывалась необходимость обеспечения пропуска «девятитысячников» по имеющимся «ниткам» без съема поездов с графика. В соответствии с разработанным на дороге детальным планом мероприятий по организации движения поездов весом 9 тыс. т на участке Кошта - Лужская необходимо завершить реконструкцию станции Бабаево, а также модернизировать тяговые подстанции на стороне первичного напряжения и усилить внешнее электроснабжение, увеличить разрешенную мощность по тяговым подстанциям и сечение контактной подвески, смонтировать пункты секционирования контактной сети, посты параллельного соединения, вольтодобавочные устройства и построить три тяговые подстанции. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


С учетом особенностей технологии работы столичной магистрали
Хочин Д.И.

Московская железная дорога активно участвует в развитии тяжеловесного движения. В 2011 г. количество поездов повышенного веса и длины, организованных и проследовавших по ее участкам, увеличилось почти на 50% к уровню 2010 г. На дороге планомерно реализуются меры по увеличению среднего веса поезда. За последние шесть лет он вырос на 3,5%, производительность локомотива увеличилась на 3,4%. Расчеты показывают, что если бы вес поезда остался таким, каким он был пять-семь лет назад, то сегодня потребовалось бы 40 локомотивов дополнительного парка. В настоящее время магистраль испытывает затруднения с пропуском вагонопотоков, поэтому специалистами дороги разработаны мероприятия и выполнены укрупненные расчеты по усилению инфраструктуры на участках планируемого курсирования поездов весом 9 тыс. т Черусти - Куровская - Бекасово - Смоленск - Красное и Смоленск - Заольша, Бекасово - Суземка. Определен необходимый объем инвестиций на их выполнение по отраслевым хозяйствам. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Крупный резерв повышения провозной способности
Кошубаров А.Н.

Основной предпосылкой к развитию тяжеловесного движения на Северной магистрали является постоянный рост объемов перевозок на входящих в дорогу участках основных транспортных коридоров. В этих условиях вождение тяжеловесных и соединенных поездов приобретает неоценимое значение и позволяет существенно повысить провозную способность линии. Основным направлением для пропуска поездов весом 9 тыс. т на Северной железной дороге выбран оснащенный автоблокировкой двухпутный участок Свеча - Кошта протяженностью 613 км. На участке расположены 47 станций, из них 10 - с полезной длиной приемо-отправочных путей на 100 условных вагонов. Все станции оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов. Скорости движения пассажирских поездов на участке составляют 100-120 км/ч, грузовых - 80-90 км/ч. Грузовое движение обеспечивается локомотивами ВЛ80С парков Северной и Горьковской железных дорог в двух- и трехсекционном исполнении. В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» в 2011 г. на участках Балезино (Горьковская дорога) - Свеча - Шарья - Кошта - Бабаево (Октябрьская дорога) по разработанному графику были проведены опытные поездки с вагонами-лабораториями. Результаты обследования показали, что критических замечаний и отказов устройств нет, система управления тормозами в поездах работала без сбоев и успешно реализовывала свои функции. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Опираясь на накопленный опыт
Храмцов А.М.

Повышению веса и длины грузовых поездов на ЮжноУральской железной дороге уделяется особое внимание как эффективному направлению увеличения провозной способности линий. С 2001 г. на участках Исилькуль - Курган - Колчедан, Исилькуль - Курган - Челябинск и Пресногорьковская - Курган - Колчедан организовано тяжеловесное движение с электровозами ВЛ10 и ВЛ11, объединенными по системе многих единиц СМЕТ. В настоящее время в соответствии с разработками Института экономики и развития транспорта (ОАО «ИЭРТ») для дороги определены размеры движения поездов весом 9 тыс. т по участкам: Исилькуль - Курган - 18 поездов, Курган - Колчедан - 15, Курган - Пресногорьковская - семь, - Курган - Челябинск - 10, Челябинск - Карталы и Карталы - Магнитогорск - по три поезда, Карталы - Новотроицк - один поезд, Челябинск - Кропачево - шесть поездов. Наряду с этим предусмотрено обращение на участке Челябинск - Нижняя двух поездов весом 8 тыс. т. Однако, как показывают расчеты специалистов магистрали, для обеспечения окупаемости средств, вкладываемых в подготовку инфраструктуры для пропуска тяжеловесных поездов, данные размеры движения по каждому участку необходимо увеличить в 8-9 раз. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Скорость на рейсе вагона - комплексный показатель качества перевозочного процесса
Шенфельд К.П.

Выполнение перевозочного процесса с приватным вагонным парком на «пространстве 1520» требует изменения подхода к оценке качества организации эксплуатационной деятельности, которая при работе с инвентарным парком в целом оценивалась показателем «оборот вагона». Сегодня роль этого показателя полностью изменилась. С одной стороны, он потерял для ОАО «РЖД» значение норматива расчета потребного парка вагонов, а с другой, ОАО «РЖД» стало выполнять заказываемые операторами вагонного парка груженые и порожние рейсы, но не обороты приватных вагонов. Однако такие составные части оборота вагона, как время выполнения груженого и порожнего рейса, неудобны в роли качественных показателей. Дело в том, что протяженность (длину) рейса, а значит во многом и время его выполнения, определяют операторы, а не перевозчик, т.е. ОАО «РЖД». При использовании показателя «время рейса» для оценки качества перевозочного процесса в ОАО «РЖД» или его подразделениях в различные периоды придется постоянно приводить его значение к некоторым равным исходным условиям - по длине рейса, транзитности вагонопотоков и др. Это, во-первых, неудобно в практической работе, а во-вторых, снижает наглядность показателя при оценке качества работы сети железных дорог и ее подразделений. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Влияние времени ожидания локомотивов в парках отправления на работу сортировочной станции
Журавлева Н.А., Карчик В.Г., Юрченко В.С.

Время ожидания локомотива - ключевой компонент в работе парков отправления сортировочной станции. Оно определяется факторами внутреннего и внешнего характера эксплуатационной среды. Внутренние факторы характеризуются существующими особенностями и организацией работы станции, качеством работы пункта технического осмотра локомотивов, проблемами с персоналом, дефицитом локомотивных тяговых ресурсов, качеством технологии ремонта локомотивов (ТО-2), компетентностью кадров дирекций движения и тяги, т.е. в конечном счете всей культурой транспортного производства станции и депо. Внешние факторы носят более сложный характер и связаны прежде всего с эксплуатационной обстановкой и ее динамикой на подходах к станции. Для Санкт-Петербургского узла это прежде всего объемы грузовой работы портовых станций, расположенных в пределах города, плотность движения и состояние инфраструктуры связывающих путей и других станций, количество и качество работы вывозных и передаточных локомотивов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Пассажирский комплекс

Перспективы научно-технического развития ОАО «ФПК»
Лавниченко С.Д., Поляков А.И.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») является самой крупной компанией в мире, осуществляющей перевозки пассажиров по железным дорогам. Совершенствование ее деятельности невозможно без применения современных наукоемких технологий, оригинальных решений, новейших патентов и ноу-хау. Обеспечить конкурентоспособность в освоении новых рынков перевозок и потеснить на них конкурентов возможно только используя инновации. Сегодня научно-технический прогресс является одним из определяющих факторов в построении стратегии и политики развития ОАО «ФПК». На основе научных разработок совершенствуются и появляются принципиально новые орудия и предметы труда, осуществляется повышение уровня знаний и квалификации персонала, что, в свою очередь, служит основой для преобразования и возрастания производительных сил компании и в конечном итоге - непосредственного развития ОАО «ФПК». Между производительными силами и наукой существует прямая и обратная связь. Только при значительном сокращении времени цикла «наука - производство» у компании появляются экономически обоснованная потребность и реальная возможность финансирования научных разработок для их использования в производстве. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Специальный проект.
Бережливое производство: опыт железных дорог

Продолжаем серию публикаций, посвященных вопросам внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД» (см. «Железнодорожный транспорт», 2012, №№ 4-6). Предлагаем вниманию читателей подборку статей о решении этих актуальных вопросов в подразделениях Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава. Она подготовлена по материалам состоявшейся в апреле видеоконференции, в которой приняли участие представители Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог.

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
Терегулов О.А.

Одной из главных задач Дирекции по ремонту тягового подвижного состава является сокращение себестоимости ремонта за счет использования инструментов бережливого производства в ремонтных локомотивных депо. Внедрение технологий бережливого производства направлено прежде всего на последовательное выявление, сокращение и устранение потерь, вовлечение сотрудников депо в деятельность по поиску наиболее эффективных способов снижения производственных издержек, повышение производительности труда, сокращение себестоимости ремонта, внедрение принципов постоянного совершенствования. В июне 2010 г. в дирекции начались работы по внедрению методов и инструментов бережливого производства, были определены первые пилотные подразделения: ремонтные локомотивные депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, Кинель-Грузовой, Агрыз-Южный, Саратов. В 2011 г. в проект «Бережливое производство» были включены еще 18 ремонтных локомотивных депо, а в 2012 г. - все 112 ремонтных локомотивных депо дирекции. Проект внедрения технологий бережливого производства координируется на трех уровнях: центральном, региональном и линейном. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава
Аристов В.П.

Внедрение технологий бережливого производства осуществляется в 11 пилотных подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава: моторвагонных депо Крюково, Санкт-Петербург-Московское и Санкт-Петербург-Балтийский Октябрьской, Александров Московской, Горький-Московский и Канаш Горьковской, Отрожка Юго-Восточной, Анисовка Приволжской, Безымянка Куйбышевской, Иркутск и Вихоревка Восточно-Сибирской железных дорог. Моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский стало первым предприятием на сети дорог, в котором началась реализация мероприятий по бережливому производству. С декабря 2009 г. в депо ведется работа по менеджменту качества. В 2012 г. полигон внедрения бережливого производства на Октябрьской, Горьковской и Восточно-Сибирской железных дорогах был расширен, появились пилотные подразделения в пригородном комплексе Московской и Юго-Восточной железных дорог. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Красноярская железная дорога

Регер И.И.

В проекте «Внедрение бережливого производства в ОАО «РЖД» Красноярская железная дорога принимает участие с мая 2011 г. В дорожный проект по бережливому производству были включены 16 структурных подразделений региональных дирекций и служб, из них два предприятия (ремонтное локомотивное депо Канск-Иланский и Красноярская дистанция сигнализации, централизации и болокировки) являлись пилотными подразделениями сетевого уровня. В 2012 г. намечено увеличить число пилотных структурных подразделений с 16 до 35, а число проектов бережливого производства - с 30 до 51. Утвержден состав группы координации проектов. Совещания группы проводятся не менее двух раз в месяц с приглашением руководителей структурных подразделений и региональных рабочих групп для представления результатов внедрения. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Бондарик В.Б.

Для внедрения технологий бережливого производства Красноярской дирекцией по ремонту тягового подвижного состава разработаны и утверждены: приказ «О создании рабочей группы по внедрению технологий бережливого производства», в состав которой вошли начальники отделов и секторов дирекции; положение о рабочей группе. Определен регламент деятельности рабочей группы. Еженедельно проводятся собрания ее участников с подведением итогов прошедшего периода и определением дальнейших задач. Утвержден календарный план внедрения технологий бережливого производства, план-график технических мероприятий по внедрению бережливого производства в ремонтных участках подразделений дирекции. Организовано обучение методам бережливого производства персонала дирекции и депо. В первую очередь оно проводится для руководителей рабочих групп и специалистов, ответственных за внедрение бережливого производства на предприятиях. В дальнейшем будут обучены остальные участники рабочих групп и мастера пилотных участков. В 2011 г. прошли обучение пять руководителей и 13 специалистов, в первом квартале 2012 г. - три руководителя и три специалиста. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Жаворонков Е.А.

Ремонтное локомотивное депо Канск-Иланский выбрано пилотным предприятием в рамках программы поэтапного внедрения бережливого производства на Красноярской железной дороге. В депо создана рабочая группа по бережливому производству, председателем которой является начальник депо, а заместителем председателя - заместитель начальника депо по управлению качеством. В конкурсе по улучшению производственных процессов в 2011 г. от ремонтного депо Канск-Иланский были представлены две работы. Одна из них заключалась в оптимизации ремонта колесных пар. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Восточно-Сибирская железная дорога

Мещеряков А.Р.

Для определения основных направлений и задач в области бережливого производства 10 апреля 2012 г. на дороге был проведен технический совет, на котором были заслушаны отчеты руководителей, рассмотрены проблемные вопросы. По итогам технического совета были выработаны решения, позволяющие создать на дороге благоприятную среду для внедрения технологий бережливого производства, более полного вовлечения в этот процесс сотрудников аппарата управления и линейных подразделений. На дороге организовано обучение инструментам управления качеством и бережливого производства. За четыре месяца 2012 г. 138 сотрудников и руководителей дороги прошли соответствующую подготовку в ведущих образовательных организациях региона, таких как Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутский государственный технический университет, Сибирский образовательный консультационно-методический центр «Байкалсерт». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Еремеев С.Г.

В Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава определены два пилотных объекта для внедрения технологий бережливого производства: моторвагонные депо Вихоревка и Иркутск-Сортировочный. В указанных депо созданы рабочие группы по внедрению технологий бережливого производства, в которые входят руководители, инженеры и специалисты производственных цехов, разработаны положения о рабочей группе. Деятельность рабочих групп организована на плановой основе в форме совещаний по качеству. В продолжение работы по внедрению системы менеджмента качества (СМК) и бережливого производства, начатой на Восточно-Сибирской железной дороге в 2009 г., в дирекции в 2010-2011 гг. прошли обучение основам СМК 10 человек, бережливого производства - 14 человек. В 2012 г. запланировано обучить 26 человек. В 2011 г. в Вихоревской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении было рассмотрено семь технологических процессов в целях их улучшения с использованием инструментов бережливого производства. Для каждого процесса были построены карты потока создания ценности текущего и будущего состояний, определены производственные потери и пути их снижения. Во всех ремонтных цехах структурных подразделений Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава внедряется система управления производственной средой, или система 5S: производятся уборка рабочих мест, сортировка инструмента, рациональная расстановка станков, маркировка стеллажей, определение мест хранения оборудования, направленного в ремонт, готовой продукции и брака. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Загорский А.В.

В условиях ожидаемого роста объемов ремонта главной задачей нашего предприятия является повышение производительности труда за счет сокращения потерь в производственных процессах. В 2012 г. моторвагонное депо Иркутск-Сортировочный вошло в состав пилотных подразделений ОАО «РЖД» по внедрению технологий бережливого производства. Сформированной на предприятии рабочей группой были определены рабочие процессы, подлежащие улучшению за счет использования инструментов бережливого производства. Первым был рассмотрен процесс ремонта токоприемников ТЛ13У в объеме ТР-2. Он проводился не в моторвагонном, а в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный, при этом полное время выполнения ремонта одного токоприемника составляло 4642 мин, т.е. более 3 сут. Эффективность процесса была всего 17% в связи с затратами на транспортировку из моторвагонного депо в локомотивное и обратно, а также большими потерями времени на ожидание доставки токоприемника туда и обратно (1440 мин + 1440 мин = 2880 мин) и ожидание самого ремонта (720 мин). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Забайкальская железная дорога

Большаков А.Н.

Работы по внедрению бережливого производства на Забайкальской железной дороге начались в сентябре 2011 г. В этот проект были вовлечены 57 пилотных подразделений. В 2012 г. число таких подразделений увеличилось до 70, из них 30 участвуют в проекте на сетевом уровне, 40 - на уровне дороги. Методы бережливого производства предполагают анализ существующих производственных процессов, выявление в них действий, не создающих ценности, выяснение причин потерь, поиск путей улучшения. Все подлежащие улучшению процессы можно разделить на три группы. К первой группе относятся процессы, в которых выявление действий, не создающих ценности, не представляет большого труда. Вторую группу составляют процессы, определение издержек которых требует серьезного анализа. Как правило, это комплексные и технологически емкие процессы. В качестве примера можно привести технологический процесс перевозок в узле Чита. Для его оптимизации группа специалистов Забайкальской железной дороги изучает опыт станции Дёма Куйбышевской дороги. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Губин В.Л.

Использовать в работе методы бережливого производства нас заставляет сама жизнь. Она диктует необходимость приложения этих методов практически ко всем сферам производственной деятельности дирекции - от работ по повышению безопасности движения поездов, снижению отказов локомотивов, сокращению непланового ремонта и до мероприятий в области экологии и промышленной безопасности. Например, постановлением мэра г. Чита от 21.11.2010 г. были ужесточены в 6 раз требования к предельно допустимому содержанию нефтепродуктов в сточных водах, принимаемых Горводоканалом. В результате потребовался поиск новых технических решений и технологий с использованием инструментов бережливого производства. В частности, мы были вынуждены начать внедрение системы очистки сточных вод по опыту ремонтного локомотивного депо Волхов Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Ишмухаметов А.Г.

Работы по внедрению инструментов бережливого производства в ремонтном локомотивном депо Чита начались в октябре 2010 г., в сентябре 2011 г. депо было включено в список пилотных подразделений Забайкальской железной дороги по бережливому производству. В начале 2012 г. была создана оперативная рабочая группа, составлен план-график работ на текущий год. Руководство рабочей группой осуществляет главный инженер депо, в состав группы включены заместители начальника депо и руководители отделов. В соответствии с концепцией развития локомотивного комплекса ремонтное локомотивное депо Чита для оптимизации производственных мощностей включено в перечень 24 электровозных депо, где планируется выполнение тяжелых видов ремонта в кооперации с заводами ОАО «Желдорреммаш». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


В реализацию проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» вовлекается все большее число участников. Стремясь активнее содействовать этому процессу, редакция решила объявить конкурс «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства». Он будет проводиться при поддержке Департамента технической политики ОАО «РЖД» с ежегодным подведением итогов. В этом номере журнала публикуется Положение о конкурсе. Подробнее…


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за июль 2012 года. Подробнее...
 

Подвижной состав

Модернизация торцовых стен грузовых вагонов открытого типа
Лозбинев В.П., Шавекина О.Г.

Торцовые стены грузовых вагонов открытого типа (полувагонов) являются одним из наиболее повреждаемых в эксплуатации элементов кузова. Чтобы повысить прочность торцовых стен, металлическую обшивку подкрепляют горизонтально расположенными стержневыми несущими элементами - поясами или вертикально расположенными стойками; применяется также смешанное подкрепление поясами и полустойками. Анализ повреждений и неисправностей торцовых стен в эксплуатации показал, что наиболее частыми являются случаи остаточных пластинчатых деформаций торцовых стен. Они не приводят к непосредственному разрушению стен, но их наличие создает благоприятные условия для развития усталостных трещин. При наличии усталостных трещин длиной 10-15 мм вагон должен отправляться во внеплановый отцепочный ремонт. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за июль 2012 года. Подробнее...
 

Логистика

Логистические провайдеры
Резер А.В.

Российский рынок логистических услуг сегодня динамично развивается и стремится к западным современным стандартам. Очевидно, что вместе с этими стандартами приходят и западные определения, термины и аббревиатуры. Зачастую именно они становятся причиной непонимания между заказчиками и поставщиками услуг. С одной стороны, теме логистического аутсорсинга в последнее время уделяется очень много внимания. С другой, для многих практикующих логистов до сих пор остается непонятным различие, например, между 3PL- и 4PL-провайдерами, а также целесообразность использования их услуг. Ситуация усугубляется еще и тем, что компаний, которые действительно могли бы работать на таком уровне в России, единицы, а организации, заявляющие о себе как о 3PL-провайдерах, по тем или иным причинам не соответствуют требованиям потенциальных заказчиков. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Комплексный подход к организации взаимодействия в транспортных системах
Коровяковский Е.К., Лобко И.В., Симушков А.М.

Создание единой транспортной системы является основным направлением решения задачи по эффективному взаимодействию видов транспорта на государственном уровне. Сотрудничество в рамках единого комплекса взаимно выгодно всем участникам транспортного рынка. При взаимодействии ОАО «РЖД» с морским транспортом в 2011 г. наблюдалась тенденция значительного увеличения перевозок на экспорт через российские порты. Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н. Морозов на видеоселекторном совещании в марте текущего года, если в 2011 г. рост погрузки на экспорт составил 6%, то за два месяца 2012 г. - 16%, и ее объемы превысили докризисный уровень (по Северо-Западному бассейну - на 30%, Южному - на 11%, Дальневосточному - на 82%). Очевидно, что сформировались благоприятные условия для развития российских портов. При этом, несмотря на рост выгрузки в терминалах на 19% по отношению к прошлому году, обеспечивалась она всего на 70% перерабатывающей способности портов. Ежесуточно на припортовых железных дорогах зимой 2012 г. простаивали в ожидании выгрузки более 31 тыс. вагонов с экспортными грузами. Отставлено от движения в среднем 176 поездов, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Технические решения и проекты терминалов с непрерывной переработкой контейнеров
Мамонтов И.Ю.

В2011 г. была утверждена Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге «РЖД», ориентированная на организацию непрерывной переработки контейнеров путем совершенствования работы опорных терминальнологистических центров и организации перевозок контейнеров по сети железных дорог местными, маршрутными и ускоренными маршрутными контейнерными поездами. Ее реализация позволит существенно экономить затраты времени и ресурсов на операции по сортировке контейнеров. В российской научной практике имеется ряд проектов терминалов с непрерывной переработкой контейнеров. В частности, инженер А.М. Кузовков предложил включить контейнерный терминал в технологический процесс работы сортировочной горки припортовой станции. По предлагаемой им технологии прибывшие суда-контейнеровозы обслуживаются береговыми консольными перегружателями, которые перемещают контейнеры на два конвейера - береговой и основной продольный. Данные конвейеры расположены параллельно железнодорожным путям парка прибытия и осуществляют перемещение контейнеров между контейнерной площадкой и береговыми консольными перегружателями. Основной продольный конвейер также обеспечивает доставку контейнеров в погрузочно-разгрузочный цех с поперечными конвейерами, количество которых равно количеству вагонов, которые могут быть обработаны одновременно. В местах стыков продольных и поперечных конвейеров установлены специальные механизмы для изменения направления движения контейнеров. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Страницы истории.
Отечественным железным дорогам 175 лет

Западно-Сибирская железная дорога
Козлова Т.Н.

Западно-Сибирская железная дорога - важнейшее звено Транссибирской магистрали, соединяющей дальневосточный регион с европейской частью России. Развернутая длина ее главных путей превышает 9 тыс. км, эксплуатационная - более 5,5 тыс. км. С востока на запад Западно-Сибирская дорога простирается более чем на 1,2 тыс. км - от станции Исилькуль (пограничная станция с Южно-Уральской дорогой) до станции Мариинск Красноярская дорога). С севера на юг дорога протянулась от станции Белый Яр (Томская область) до станции Локоть (Казахстан). Западно-Сибирская железная дорога, пролегая в предела Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично на территории Республики Казахстан, надежно обеспечивает внешние и внутренние хозяйственные связи, устойчивое транспортное обслуживание крупнейших комплексов добывающей и перерабатывающей промышленности, прежде всего угольной, металлургии, нефтехимии, сельского хозяйства. Ее появление связано со строительством грандиозного сооружения конца XIX века - Транссибирской магистрали. 15 октября 1896 г. участок Транссиба от Челябинска до станции Обь был принят в эксплуатацию. Эту дату и принято считать датой образования Западно-Сибирской железной дороги. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Красноярская железная дорога
Регер И.И., Исаева Н.С.

Днем рождения Красноярской железной дороги считается 1 января 1899 г. - официальная дата открытия пассажирского движения по участку Красноярск - Иркутск. Этот участок в 1900 г. вошел в состав единой Сибирской железной дороги. Будущая Красноярская магистраль входила в Средне-Сибирский участок Транссиба протяженностью 1848 тыс. км, пролегавший по проекту от Оби через главный город Енисейской губернии Красноярск до Иркутска. Строительство Транссиба было начато, как известно, одновременно с двух сторон, от Челябинска до Владивостока, удаленных друг от друга почти на 7 тыс. км. Сибирская линия была разделена на шесть участков: Западно-Сибирский, Средне-Сибирский, Кругобайкальский, Забайкальский, Амурский и Уссурийский. После прокладки Западно-Сибирской линии в значительной степени неисследованным оставался Средне-Сибирский участок от Оби до Красноярска и Иркутска. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за июль 2012 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования