«Железнодорожный транспорт»
№ 9 2012 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 9 2012 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы


Анонс № 10 2013 год
 

Архив
 

Указатель
 


2013 год


№ 1 2013 год
 

№ 2 2013 год


№ 3 2013 год
 

№ 4 2013 год
 

№ 5 2013 год
 

№ 6 2013 год
 

№ 7 2013 год
 

№ 8 2013 год
 

№ 9 2013 год
 


2012 год


№ 10 2012 год
 
№ 11 2012 год
 
№ 12 2012 год
 

маркированный список

День железнодорожника. Под знаком 175-летия Российских железных дорог
стр. 2

Коротко о важном
стр. 4

Приоритеты

маркированный список

Региональный центр корпоративного управления.
Лесун А.Ф.
стр. 6

Эксплуатационная работа

маркированный список

На основе взаимодействия графика движения и плана формирования поездов.
Кужель А.Л.,
Шапкин И.Н.,
Вдовин А.Н.
стр. 11

маркированный список

О бизнес-модели управления грузовыми перевозками.
Феофилов А.Н.
стр. 16

маркированный список

Моделирование работы сортировочной станции в интеллектуальной системе управления перевозками.
Куренков П.В.,
Нехаев М.А.
стр. 20

маркированный список

Взаимодействие технологических линий в парке приема сортировочной станции.
Минаков П.А.
стр. 23

Инновационное развитие

маркированный список

«Идея ОАО «РЖД»-2012»
стр. 26

Пассажирский комплекс

маркированный список

Клиентоориентированность в сегменте пригородных пассажирских перевозок.
Шнейдер М.А.
стр. 35

маркированный список

О развитии железнодорожного туризма.
Милевская В.А.
стр. 40

маркированный список

Способствуя развитию туризма.
Полякова М.М.
стр. 43

Специальный проект
Бережливое производство: опыт железных дорог

маркированный список

Центральная дирекция по ремонту пути.
Кочуров А.А.
стр. 44

маркированный список

Западно-Сибирская железная дорога.
Цимерман В.А.,
Семенов В.И.,
Алексеев С.Г.
стр. 45

маркированный список

Северная железная дорога.
Воеводский А.В.,
Кириченко С.Н.
стр. 49

маркированный список

Свердловская железная дорога.
Петров И.О.,
Подвойский А.В.
стр. 52

маркированный список

Бережливое производство: итоги первого полугодия.
Акопян А.Г.
стр. 55

Инфраструктура

маркированный список

О повышении эксплуатационной стойкости рельсов.
Абдурашитов А.Ю.
стр. 57

маркированный список

Обеспечение безопасности движения электробалластеров.
Лохматов А.А.,
Спиров А.В.
стр. 60

маркированный список

Государственный стандарт для твердых смазочных материалов.
Колесников И.В.,
Лубягов А.М.,
Выщепан А.Л.,
Фейзов Э.Э.,
Ананко А.М.
стр. 62

Пульс сети
стр. 64

Экология

маркированный список

Охрана окружающей среды - приоритет отрасли.
Бухтина Л.Г.
стр. 65

Страницы истории
Отечественным железным дорогам - 175 лет
Цикл статей о зарождении, становлении и развитии стальных магистралей страны

маркированный список

Восточно-Сибирская железная дорога.
Мещеряков А.Р.,
Гордиенко Т.Н.,
Данилейко Ю.В.
стр. 69

маркированный список

Забайкальская железная дорога.
Макрицына И.П.
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки фото А.В. Гоголева

 

Аннотация статей номера

День железнодорожника.
Под знаком 175-летия Российских железных дорог

В нынешнем году профессиональный праздник - День железнодорожника - прошел под знаком 175-летия Российских железных дорог. Ко всем труженикам стальных магистралей с приветствием обратился Президент России В.В. Путин, принявший участие в телемосте с Нижним Новгородом и Омском, где в это время находился Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев. Глава государства в видеообращении к железнодорожникам отметил важную роль, которую сыграл железнодорожный транспорт в истории страны, и особо подчеркнул, что железные дороги являются системообразующей отраслью для развития экономики. Особые слова благодарности были переданы работникам Горьковской железной дороги, отмечающим в эти дни ее 150-летие. Подробнее…
 


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за август 2012 года. Подробнее...
 

Приоритеты

Региональный центр корпоративного управления
Лесун А.Ф.

Стратегия развития холдинга «РЖД» предусматривает обеспечение к 2015 г. рентабельности вложенного капитала на уровне не ниже 3,4%, увеличение масштаба бизнеса на внутренних и зарубежных рынках на 6%, экономию на внутренних издержках 100 млрд. руб. и уход от излишней иерархичности, которая в рыночных условиях не позволяет работать с необходимой быстротой и гибкостью. Цель происходящих в ОАО «РЖД» преобразований - на основе выстраивания функциональной системы управления компании холдингового типа, ориентированной на рыночную экономику, обеспечить достижение показателей внутренней эффективности. Новая структура включает в себя центральный, территориальный и линейный уровни. При этом аппарат управления компании должен заниматься стратегическими вопросами, избавляясь от косвенных функций, которые теперь выполняют дирекции или дочерние предприятия. Именно эти цели должны быть достигнуты в результате делегирования начальникам железных дорог дополнительных полномочий в рамках создания на базе дорог региональных центров корпоративного управления (РЦКУ). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Эксплуатационная работа

На основе взаимодействия графика движения и плана формирования поездов
Кужель А.Л., Шапкин И.Н., Вдовин А.Н.

График движения и система организации вагонопотоков, в том числе ее важнейшая составляющая - план формирования поездов, - являются ключевыми инструментами организации перевозок - услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам, технологической и нормативной основой бизнеса холдинга «РЖД». Одна из основных задач - обеспечение эффективного пропуска грузопотоков, снижение эксплуатационных расходов на перевозки и улучшение других показателей эффективности, а также рациональное использование подвижного состава всех собственников. Совместная разработка и реализация плана формирования и графика движения должны обеспечивать возможность гибкого реагирования на изменения конъюнктуры транспортного рынка. Задача руководителей и диспетчерского аппарата всех уровней при организации оперативной работы - обнаруживать и пресекать тенденции возникновения отклонений от заданных параметров, локализовывать возникающие затруднения и не допускать развития кризисных ситуаций. Для решения таких задач в стратегическом, тактическом и оперативном масштабе необходим кардинальный пересмотр подходов к формированию функционального состава автоматизированных систем и автоматизированных рабочих мест (АРМ) на всех уровнях управления, в первую очередь сетевом и дорожном. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


О бизнес-модели управления грузовыми перевозками
Феофилов А.Н.

В ходе реформирования Российских железных дорог для концентрации функций, связанных с организацией и управлением перевозками, Департамент управления перевозками и Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» были преобразованы в Центральную дирекцию управления движением. Это требует разработки и внедрения новых подходов и новых эффективных методов оперативного управления грузовыми перевозками для обновленной системы управления движением. Существующий метод оперативного управления грузовыми перевозками может быть кратко определен следующим образом. На этапе месячного планирования перевозок Дирекция сбыта совместно с Дирекцией управления движением на основании договоров и заявок грузоотправителей на перевозку грузов разрабатывает месячный план перевозок ОАО «РЖД». В текущие сутки Дирекция управления движением осуществляет руководство перевозками, организуя выполнение эксплуатационных показателей в соответствии с плановыми (нормативными) показателями технического плана работы ОАО «РЖД». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Моделирование работы сортировочной станции в интеллектуальной системе управления перевозками
Куренков П.В., Нехаев М.А.

Применение аппарата теории взаимодействующих процессов позволяет построить формализованную модель работы сортировочной станции в рамках интеллектуальной системы управления перевозками. В этом случае для наглядного представления каждого протекающего на станции процесса можно использовать ориентированные графы, характеризующие переходы от одних состояний к другим. При моделировании объекта «Вагон» необходимо рассматривать такие события, как постановка на путь и уборка с пути. Следует отметить, что при моделировании работы сортировочной станции целесообразно различать данные события, происходящие в разных парках (прибытия, сортировочном, отправления). В поведении объекта «Локомотив» выделим не только действия, которые относятся к функционированию сортировочной станции, но и смежные (заход в депо, экипировка, следование по перегону, прибытие/отправление с соседней станции и др.). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Взаимодействие технологических линий в парке приема сортировочной станции
Минаков П.А.

В Московском государственном университете путей сообщения разработана методика расчета параметров работы сортировочной станции в условиях высоких загрузок составляющих ее технологических линий. Ключевым инструментом методики является математическая модель, увязывающая эти параметры. Такой подход позволяет объективно оценивать и намечать необходимые меры по обеспечению четкого взаимодействия технологических линий, участвующих в обработке составов и поездов на станции. Исходным параметром для расчетов является интенсивность поступления на сортировочную станцию потока поездов. Как известно, она имеет переменное во времени значение и зависит от большого числа факторов, в том числе от количества прилегающих к станции направлений, неравномерности подхода поездов к станции, технической оснащенности прилегающих участков, количества пассажирских и транзитных (для данной станции) грузовых поездов, расположения линий их хода на графике и др. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Инновационное развитие
«Идея ОАО «РЖД» - 2012»

Открывая мероприятие, старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович напомнил, что смотр-конкурс «Идея ОАО «РЖД» проводится ежегодно и является мощным фактором инновационного развития ОАО «РЖД», неотъемлемой составляющей этого процесса. Железнодорожный транспорт всегда отличался массовым участием рабочих и инженеров в техническом творчестве, хорошей организацией рационализаторской деятельности, и эта традиция живет. Холдинг и его филиалы - одна из немногих структур в стране, сохранивших систему поддержания изобретательской и рационализаторской деятельности. Сегодня свыше 30 тыс. работников компании активно вовлечены в процесс технического творчества. Ежегодно работниками холдинга подается около 40 тыс. рационализаторских предложений, из них около 35 тыс. находят применение в хозяйствах и на предприятиях ОАО «РЖД». Только за последние пять лет экономический эффект от использования рационализаторских предложений составил 3 млрд. руб. Рационализация как непрерывный процесс является сегодня важным инструментом программы постоянного совершенствования во всех областях производственной деятельности компании. Подробнее…
 

Пассажирский комплекс

Клиенториентированность в сегменте пригородных пассажирских перевозок
Шнейдер М.А.

С развитием рыночных механизмов и ростом конкуренции ключевым приоритетом ОАО «РЖД» наряду с обеспечением безопасности и бесперебойности перевозок становится повышение качества оказываемых услуг, а также создание новых продуктов, ориентированных на возрастающие потребности клиентов. Задачи повышения клиентоориентированности и, как следствие, роста конкурентоспособности непосредственно относятся к сфере деятельности пассажирского комплекса. Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта, что обусловлено их высоким социально-экономическим значением и выполнением одной из важнейших гарантий государства - свободы передвижения. Современный клиент ожидает высокого уровня сервиса, он более разборчив и требователен, чем 5 - 10 лет назад. В этой связи ОАО «РЖД» прилагает значительные усилия для обеспечения качества своих услуг и продуктов на уровне мировых стандартов. Клиентоориентированный маркетинг становится главной основой управления бизнесом. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


О развитии железнодорожного туризма
Милевская В.А.

Туризм как сфера хозяйственной деятельности имеет очень важное значение, поскольку служит интересам человека и общества, а также является источником доходов на микро- и макроэкономическом уровнях. Во многих странах туризм играет большую роль в формировании валового внутреннего продукта (ВВП), активизации внешнеторгового баланса, является источником обеспечения занятости, двигателем экономического роста и развития. Как отметил генеральный секретарь Всемирной туристической организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи на IV Астанинском экономическом форуме в мае 2011 г., «каждое двенадцатое рабочее место в мире приходится на сферу туризма». Согласно прогнозам ЮНВТО, в 2020 г. число международных прибытий достигнет 1,6 млрд. В 2011 г. первые четыре места как по доходам, так и по туристским прибытиям занимали США, Испания, Франция и Китай. Огромной популярностью по-прежнему пользуются Германия и Великобритания. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Способствуя развитию туризма
Полякова М.М.

На развитие туризма в России в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)» будет выделено около 100 млрд. руб. В первую очередь предполагается инвестировать самые привлекательные проекты, которые будут реализованы на территориях с наибольшим туристическо-рекреационным потенциалом. При этом средства безусловно предусмотрено направлять и на развитие инфраструктуры: строительство дорог, аэропортов, отелей и кемпингов, поскольку именно неразвитость инфраструктуры является одним из основных факторов, тормозящих развитие российского туризма. Туризм в Италии зародился еще в VI-VIII веках. Одной из важнейших дорог того времени стала так называемая Францигенская дорога, которая связала Тоскану с долиной реки По и с VIII века стала путем духовным, по которому проходил маршрут пилигримов к святым местам. Сегодня развитию туризма в Италии способствуют современные автомобильные дороги, а также железнодорожные магистрали, пролегающие через горы и пересекающие равнины. И если раньше железнодорожный транспорт находился в состоянии кризиса и не выдерживал конкуренции с автомобильным, то в настоящее время его сеть так разветвлена, что удобна для каждого путешественника, какое бы направление он ни выбрал: будь то внутренний туризм или поездка за границу. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Специальный проект

Бережливое производство

Журнал продолжает серию публикаций по внедрению бережливого производства в ОАО «РЖД». Предлагаем вниманию читателей подборку статей о решении этих актуальных вопросов в подразделениях Центральной дирекции по ремонту пути и Росжелдорснаба. Она подготовлена по материалам состоявшейся в мае видеоконференции, в которой приняли участие представители Западно-Сибирской, Северной и Свердловской железных дорог. В подборке подведены также итоги реализации проекта в первом полугодии 2012 г.
 


Центральная дирекция по ремонту пути
Кочуров А.А.

В 2012 г. в программе «Бережливое производство» намечено участие 85 структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП). Из них пять являются пилотными подразделениями 2011 г., остальные приступили или еще приступят к выполнению программы в текущем году (см. рисунок). Всего в 2012 г. планируется к исполнению 68 проектов улучшений, при этом пять уже реализованы в первом квартале 2012 г. К наиболее интересным относятся проекты путевой машинной станции № 111 (ПМС-111) Северной дирекции по ремонту пути (ДРП) и ПМС-216 Западно-Сибирской ДРП. ПМС-111 стала участником программы «Бережливое производство» в сентябре 2011 г. Ее проект несколько отличался от уже «обкатанных» в 2011 г. проектов других ПМС в части улучшений технологических процессов сборки и переборки рельсошпальной решетки (РШР). Особое внимание было уделено организации площадок для выгрузки и складирования материалов верхнего строения пути, переоборудованию гайковерта системы Матвеенко для работы с рельсовыми скреплениями АРС. В связи с этим увеличилась выработка, число людей, занятых в технологическом процессе, сократилось до шести. На базе был оборудован комплексный пункт входного контроля, который сегодня используется Северной ДРП как полигон для проведения обучения причастных работников. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Западно-Сибирская железная дорога

Цимерман В.А.

На Западно-Сибирской железной дороге в 2012 г. бережливое производство внедряется в 41 структурном подразделении. Сделана попытка максимально охватить различные структурные подразделения в составе семи дирекций. В дирекции инфраструктуры в проект вовлечены все входящие в ее состав службы. Для успешного внедрения технологий бережливого производства в 2012 г. продолжено обучение руководителей и специалистов дирекций и служб на базе Сибирского и Омского государственных университетов путей сообщения. Кроме того, с привлечением консалтинговой фирмы и профессорско-преподавательского состава Сибирского государственного университета путей сообщения организовано обучение 220 специалистов по программе подготовки экспертов по внедрению бережливого производства. Программа предусматривает приобретение обучающимися практических навыков в производственных условиях на предприятиях Инского узла. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Семенов В.И.

Из восьми структурных подразделений Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути в перечень пилотных подразделений по внедрению бережливого производства в 2012 г. включены три путевые машинные станции: ОПМС-19 (Обь), ПМС-216 (Карасук), ПМС-239 (Ишаново) и вагонное ремонтное депо ВЧД-4 (Татарская). Цели и задачи программы внедрения бережливого производства в Западно-Сибирской дирекции: выявление и сокращение скрытых потерь в процессах ремонтно-путевых работ, сокращение эксплуатационных расходов, обучение персонала принципам, методам, инструментам бережливого производства и положениям стратегии в области бережливого производства. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Алексеев С.Г.

Путевая машинная станция № 216 (ПМС-216) Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути в 2012 г. была включена в перечень структурных подразделений, участвующих в проекте «Бережливое производство». В ПМС-216 была образована рабочая группа по внедрению бережливого производства, в которую вошли ведущие специалисты предприятия по вопросам производства, экономики и работы с персоналом. Главная стратегическая цель участия в проекте - создание на предприятии системы постоянного сокращения потерь. С учетом планируемой модернизации базы ПМС-216, которая будет специализироваться на переборке старогодной рельсошпальной решетки, на предприятии был разработан план внедрения бережливого производства, отражающий основные задачи, стоящие перед коллективом в текущем году. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Северная железная дорога

Воеводский А.В.

В сентябре 2011 г. путевая машинная станция № 111 (станция Ростов-Ярославский) была выбрана пилотным предприятием по внедрению технологий бережливого производства. В 2012 г. уже все структурные подразделения Северной дирекции по ремонту пути вошли в проект «Бережливое производство». В самой дирекции и на всех ее десяти предприятиях сформированы рабочие группы, разработаны положения о рабочей группе, составлены программы мероприятий по поэтапному внедрению технологий бережливого производства, ежемесячно подводятся итоги работ. Рабочая группа дирекции обобщает опыт работы предприятий, принимает корректирующие меры, организовывает ежеквартальные семинары по вопросам реализации программ с использованием мастер-классов, приглашает специалистов смежных служб для обмена опытом и проведения учебы. Обратная связь с предприятиями обеспечивается проведением аудиоконференций, ежемесячных отчетов и презентаций. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Кириченко С.Н.

В целях реализации программы поэтапного внедрения бережливого производства в путевой машинной станции № 111 в 2011 г. на предприятии была сформирована оперативная рабочая группа, члены которой прошли дистанционное обучение по теме «Применение элементов бережливого производства»; разработано и утверждено положение о рабочей группе с указанием ее функций и задач. В качестве приоритетного направления деятельности группы было выбрано усовершенствование процесса входного контроля материалов верхнего строения пути (МВСП). Исходя из этого были определены основные задачи: усовершенствовать систему входного контроля МВСП; улучшить качество проведения входного контроля; сократить непроизводительные затраты времени при проведении входного контроля; создать базу нормативной документации по проведению входного контроля для использования в технической учебе. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Свердловская железная дорога

Петров И.О.

База топлива Войновка Тюменского отдела материально-технического обеспечения предназначена для экипировки дизельным топливом и смазочными материалами тепловозов, обслуживающих участок Войновка - Тобольск - Сургут - Коротчаево. Экипировка тепловозов грузового движения производится на пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Для выполнения стоящих перед базой топлива задач используются резервуарный парк дизельного топлива, состоящий из двух вертикальных стальных резервуаров объемом 3000 м3 каждый, насосная дизельного топлива и трубопровод диаметром 89 мм, общая длина которого от насосной до ПТОЛ составляет 420 м. В 2011 г. прирост отпуска топлива базой по сравнению с 2010 г. составил 16,58%, прирост числа экипированных тепловозов - 5,9%. Положительная динамика сохранилась и в первом квартале 2012 г. В перспективе на участке Войновка - Тобольск - Сургут - Коротчаево намечается дальнейшее увеличение перевозок, а значит, продолжатся рост числа экипируемых локомотивов и увеличение отпуска дизельного топлива. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Подвойский А.В.

В 2012 г. все структурные подразделения Екатеринбургской дирекции материально-технического обеспечения (ДМТО) были включены в состав участников проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД». В дирекции был составлен план-график внедрения проектов по бережливому производству, сформирована рабочая группа. Аналогичная работа была проведена в каждом структурном подразделении. Уже реализованный проект Нижнетагильского отдела МТО направлен на улучшение отпуска масел и смазок для пункта технического обслуживания электровозов. Размещение счетчиков расхода жидкости, насосного оборудования с устройствами управления, а также запорной арматуры в одном помещении позволило сократить перемещения персонала и обеспечить точный отпуск горючесмазочных материалов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Бережливое производство: итоги первого полугодия
Акопян А.Г.

В первом квартале 2012 г. продолжалась реализация проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» (далее - проект) в структурных подразделениях линейного уровня управления производственного блока. Службами технической политики на железных дорогах ежемесячно проводился анализ эффективности работы хозяйств и мониторинг внедрения проектов по бережливому производству. Только во II квартале 2012 г. было предложено к реализации 1337 проектов улучшений в структурных подразделениях, из которых реализовано 679. На основе проектов улучшений в структурных подразделениях ОАО «РЖД» пересмотрено 695 технологических процессов. Число тиражируемых технологических решений по оптимизации потерь составило 523. Экономический эффект от внедрения технологий бережливого производства во II квартале 2012 г. увеличился по сравнению со II кварталом 2011 г. в 2 раза и составил 88 788,1 тыс. руб. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Инфраструктура

О повышении эксплуатационной стойкости рельсов
Абдурашитов А.Ю.

Рост грузонапряженности железных дорог, осевых нагрузок подвижного состава и скоростей движения поездов требует дальнейшего повышения эксплуатационной стойкости рельсов. Эта проблема не может быть успешно решена без создания эффективной системы ведения рельсового хозяйства. В соответствии с теорией надежности все виды разрушения рельсов, приводящие к их одиночному изъятию, можно разбить на три группы: начальные, внезапные и возникающие в результате медленного накопления повреждений. Начальные дефекты, т.е. имевшиеся в рельсах до их укладки в путь (плены, раковины, волосовины, трещины и другие), являются результатом технологических недостатков при изготовлении и выявляются в начальный период эксплуатации. Внезапные отказы рельсов происходят, к примеру, из-за буксования колес локомотивов, прохода колес с большими ползунами на поверхности катания и др. Возникновение таких дефектов, в частности изломов, не зависит от срока службы рельсов и возможно в любой момент времени. К отказам, возникающим вследствие необратимого накопления повреждений, относятся износ и смятие поверхности катания головки рельсов, а также их выход из строя в результате развития процесса усталости. Здесь преобладают контактно-усталостные разрушения, вызванные весьма высокими переменными контактными напряжениями в головке. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Обеспечение безопасности движения электробалластеров
Лохматов А.А, Спиров А.В.

За последнее время в эксплуатации произошло несколько случаев схода с рельсов электробалластеров как в прямых, так и в кривых участках пути. При проведении расследований было выявлено, что эти сходы связаны с конструктивными особенностями машин и с неровностями пути. Эксплуатируемые электробалластеры имеют, как известно, восьмиосный экипаж (база более 50 м), состоящий из двух секций, главные рамы которых соединены шарнирно и установлены на трех ходовых тележках. Одна секция опирается на двухосную и четырехосную тележки, другая - на двухосную тележку и межсекционный шарнир. Все тележки модели 18-100 (ЦНИИ-Х3). Статическая нагрузка от осей колесных пар на рельсы различна и составляет от 10 до 22 т. При этом на тележке с наименьшей осевой нагрузкой значение статического прогиба не превышает 17 мм. При расследовании сходов электробалластеров ЭЛБ-3 и ЭЛБ-4МК в ОАО «ВНИКТИ» провели теоретические исследования с помощью компьютерного моделирования и использования программного комплекса «Универсальный механизм». При моделировании исследовались различные варианты зазоров в скользунах тележек, статического прогиба рессорного подвешивания, величины уклона отвода возвышения рельсов и сочетания неровностей пути при движении в кривых различного радиуса со скоростями от 10 до 70 км/ч. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Государственный стандарт для твердых смазочных материалов
Колесников И.В., Лубягов А.М., Выщепан А.Л., Фейзов Э.Э., Ананко А.М.

Многолетний опыт работы железных дорог показывает, что использование современных средств лубрикации в системе «колесо-рельс» позволяет повысить сроки службы колес и рельсов, формировать условия безопасного движения поездов в кривых участках пути, эффективно воздействовать на величину потребляемых топливно-энергетических ресурсов. В настоящее время для рельсосмазывания и гребнесмазывания применяются бесконтактные (дистанционные) и контактные технологические схемы лубрикации. При этом для лубрикации все активней используют стержневые твердые смазочные материалы (ТСМ), представляющие собой твердые сухие композиции, обладающие высокой несущей способностью и выдерживающие контактные нагрузки до 2-3 ГПа. В последнее время в связи с бурным развитием нанотехнологий появились и нанопокрытия. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за август 2012 года. Подробнее...
 

Экология

Охрана окружающей среды - приоритет отрасли
Бухтина Л.Г.

Созданный в 1995 г., Центр в настоящее время является единственным функциональным филиалом холдинга по оказанию структурным подразделениям, филиалам и дочерним компаниям ОАО «РЖД» комплекса услуг в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального природопользования. Центр проводит расчет, анализ и систематизацию сведений о распределении источников загрязнения, количественном и качественном составе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, дает рекомендации по природоохранным мероприятиям. В составе Центра работают высококвалифицированные специалисты - экологи, химики, методисты, специалисты по информационным технологиям. Высокий уровень методического и материального оснащения Центра позволяет проводить все работы в оптимально низкие сроки и с хорошим качеством. Наибольшая часть работ выполняется по заявкам железнодорожных предприятий непосредственно на объектах хозяйств дорог: локомотивного, вагонного, путевого, гражданских сооружений и водоснабжения, поскольку именно их деятельность в основном оказывает неблагоприятное влияние на окружающую среду. Сотрудники Центра проводят химические анализы по определению концентрации загрязняющих веществ в воздушной, водной средах и почвах, а также выполняют работы по определению класса токсичности отходов методом биотестирования. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Страницы истории

Отечественным железным дорогам 175 лет
Восточно-Сибирская железная дорога
Мещеряков А.Р., Гордиенко Т.Н., Данилейко Ю.В.

История Транссибирской магистрали началась в июне 1887 г., когда на совещании Совета министров было принято решение о проведении изысканий для строительства Сибирской железной дороги по трем направлениям - Томск - Ачинск - Красноярск - Канск - Иркутск и до Байкала, Посольское (на восточном берегу Байкала) через Верхнеудинск - Петровский Завод - Читу - Нерчинск до Сретенска и от Владивостока на север. Тогда же было принято решение и о проведении изыскательских работ вокруг Байкала. Руководил изыскательскими работами на Среднесибирском участке Н.П. Меженинов, на Уссурийском участке - О.П. Вяземский. Он же провел изыскательские работы на Забайкальском и Кругобайкальском участках Транссиба. В феврале 1891 г. на заседании Комитета министров было решено приступить к постройке Сибирской железной дороги одновременно от Златоуста до Челябинска, а потом на Томск, и от Владивостока во встречном направлении. В 1895 г. Комитет Сибирской дороги утвердил положение о начале работ по сооружению Забайкальской железной дороги. Начальником участка от Иркутска был назначен А.Н. Пушечников, его заместителем и старшим помощником стал Г.В. Адрианов, вторым помощником - В.В. Оглоблин, заведующим укладкой пути и временным движением - Ф.О. Корево. Подробнее…
 


Забайкальская железная дорога
Макрицина И.П.

Создание первых музеев на предприятиях Забайкальской железной дороги началось в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого столетия. Они именовались музеями или комнатами боевой и трудовой славы. В 1965 г. при Доме культуры тепловозоремонтного завода был основан музей революционной, боевой и трудовой славы. Начинание получило быстрое распространение. В 1970-е-80-е годы музеи были созданы в локомотивных депо Магдагачи, Чита-1, Борзя, Сковородино, на Могзонской дистанции пути, на станции Благовещенск. Ветераны, активисты и передовики производства приступили к сбору исторических документов, наглядных пособий, образцов устаревших инструментов и технических средств, знаков отличия, грамот и другой атрибутики. Большое внимание уделялось всему, что хранило память о Великой Отечественной войне, годах послевоенного восстановления и реконструкции железнодорожного транспорта. Подробнее…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за август 2012 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования