«Железнодорожный транспорт»
№ 12 2012 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 12 2012 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы


Анонс № 12 2013 год
 

Архив
 

Указатель
 


2013 год


№ 1 2013 год
 

№ 2 2013 год


№ 3 2013 год
 

№ 4 2013 год
 

№ 5 2013 год
 

№ 6 2013 год
 

№ 7 2013 год
 

№ 8 2013 год
 

№ 9 2013 год
 

№ 10 2013 год
 

№ 11 2013 год
 


2012 год


№ 12 2012 год
 

Коротко о важном
стр. 2

На магистралях содружества

маркированный список

57-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
стр. 4

Пульс сети
стр. 9

Охрана труда

маркированный список

О мерах по снижению производственного травматизма и созданию безопасных условий труда.
Никифоров Н.А.
стр. 10

Эксплуатационная работа

маркированный список

На основе консолидации вагонных парков.
Целько А.В.
стр. 17

Специальный проект
Бережливое производство

маркированный список

Центральная дирекция по ремонту пути.
Раенок Д.Л.
стр. 22

маркированный список

Октябрьская железная дорога.
Рюмин В.П.,
Магомедов М.Т.,
Зиннер В.И.
стр. 23

маркированный список

Южно-Уральская железная дорога.
Петров А.Д.
стр. 26

маркированный список

Северо-Кавказская железная дорога.
Мазаный С.Н.,
Кор коршиа Д.Н.,
Костюк В.В.
стр. 26

маркированный список

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава.
Терегулов О.А.
стр. 29

маркированный список

Западно-Сибирская железная дорога.
Рубежанский П.Г.,
Серенко Н.В.
стр. 30

Высокоскоростное движение

маркированный список

Высокоскоростной железнодорожный транспорт: современные вызовы и перспективы развития.
Киселёв И.П.
стр. 34

Конференции и выставки

маркированный список

Обсуждены пути развития инфраструктурного комплекса.
Ицкович Б.С.
стр. 40

Безопасность движения

маркированный список

О формировании культуры безопасности движения.
Копысов О.А.,
Никишин С.Л.,
Рудановский В.М.
стр. 44

маркированный список

Технологии компьютерного зрения.
Иванов Ю.А.
стр. 49

Социальная и кадровая политика

маркированный список

Научная школа «Эксплуатационная надежность подвижного состава».
Головаш А.Н.,
Куршакова Н.Б.
стр. 50

маркированный список

Актуализация инженерной подготовки резерва руководящего состава филиалов ОАО «РЖД».
Шунатов О.И.,
Лопатин А.Н.
стр. 53

маркированный список

Компетентностный подход при техническом обучении локомотивных бригад.
Одинцов В.А.,
Румянцев Н.К.,
Куранова О.Н.
стр. 56

Экономика

маркированный список

Соблюдение принципа разумной осмотрительности как способ минимизации рисков в бухгалтерском учете.
Коришева О.В.
стр. 59

Новости от поставщиков
стр. 63

Страницы истории
Отечественным железным дорогам - 175 лет
Цикл статей о зарождении, становлении и развитии стальных магистралей страны

маркированный список

Северная железная дорога.
Чесноков А.И.,
Деменкова М.Н.
стр. 64

маркированный список

Свердловская железная дорога.
Одиноких С.А.
стр. 71

На железных дорогах мира
стр. 74

Указатель статей, опубликованных в журнале «Железнодорожный транспорт» в 2012 г.
стр. 76

 

На 1 стр. обложки фото И.В. Умнова

 

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за ноябрь 2012 года. Подробнее...
 

На магистралях Содружества

57-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

Открывая 57-е заседание, сопредседатель Совета Б.Г. Аннамередов кратко рассказал о результатах работы сети железных дорог в 2012 г., отметив, что за 8 месяцев перевезено 1417,47 млн. т грузов. По сравнению с аналогичным периодом 2011 г. перевозки увеличились на 2,9%. Планы по погрузке выполнены большинством железнодорожных администраций. Основная доля объема перевозок приходится на такие важнейшие грузы, как уголь, нефть и нефтепродукты, строительные грузы, руда, черные металлы, химические и минеральные удобрения. Председатель Совета В.И. Якунин в своем выступлении на заседании остановился на ряде определяющих направлений развития интеграционного сотрудничества в области железнодорожного транспорта, путях повышения транспортного потенциала для освоения растущих объемов перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за ноябрь 2012 года. Подробнее...
 

Охрана труда

О мерах по снижению производственного травматизма и созданию безопасных условий труда
Никифоров Н.А.

Охрана труда как система обеспечения жизни и здоровья работников является важнейшим направлением деятельности профсоюзных организаций. По оценке Международной организации труда, в мире от несчастных случаев на производстве каждые 15 с гибнет один человек, или 6 тыс. человек ежедневно. Железнодорожный транспорт и транспортное строительство всегда были и остаются опасным производством. Даже современные машины и механизмы не могут обеспечить полной безопасности, и от работника требуются соответствующая подготовка, предельная внимательность и осторожность. Однако уровень травматизма на Российских железных дорогах, в том числе со смертельным исходом, остается высоким по сравнению с европейскими странами. Условия труда и состояние рабочих мест по результатам аттестации. Проведенная в ОАО «РЖД» аттестация показала, что из 430 тыс. рабочих мест 191,4 тыс. являются рабочими местами с вредными и (или) опасными условиями труда, так как не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Их доля в 2012 г. составила 44% от всех рабочих мест, а в 2004 г. она была 47%. Такое снижение достигнуто благодаря тому, что за последние два года к санитарно-гигиеническим нормам приведены практически все рабочие места с устранимыми вредными факторами и улучшены условия труда на 101 тыс. мест с неустранимыми вредными факторами. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Эксплуатационная работа

На основе консолидации вагонных парков
Целько А.В.

Расположенный на полигоне дороги Кузнецкий угольный бассейн является центром зарождения трех из шести основных направлений грузовых перевозок, предусмотренных Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на перспективу до 2030 г. Это Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел и Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел. Основным грузом для Западно-Сибирской железной дороги является кузбасский уголь. Площадь угольных отложений Кузнецкого бассейна составляет 26,7 тыс. км2. Это 30% территории Кемеровской области. Запасы угля достигают 525 млрд. т, в том числе коксующихся марок - 283 млрд. т. Поэтому одной из важнейших задач дороги является освоение растущих объемов перевозок угля и обеспечение своевременной доставки его потребителям. Отправной точкой перехода на качественно новый уровень сотрудничества железной дороги с предприятиями угледобывающего комплекса стало состоявшееся в 2002 г. в Междуреченске выездное заседание Государственного Совета под председательством Президента России В.В. Путина, положившее начало комплексному, целенаправленному и планомерному развитию железнодорожной инфраструктуры Кузбасса. Практической реализацией решений Госсовета стали программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2002-2005 и 2006-2008 гг., разработанные Западно-Сибирской железной дорогой совместно с угольными компаниями и промышленными предприятиями Кузбасса. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Специальный проект

Центральная дирекция по ремонту пути
Раенок ДЛ.

В 2012 г. рабочие группы ЦДРП, региональных дирекций и структурных подразделений выполнили большую работу по внедрению технологий бережливого производства. Если на 1 января 2012 г. в реализации проекта «Бережливое производство» принимали участие лишь пять пилотных структурных подразделений, то к 1 января 2013 г. число таких подразделений должно увеличиться до 85. Это 60% от общего числа (140) линейных структурных подразделений ЦДРП. По состоянию на 1 июля 2012 г. в реализации проекта участвуют 75 структурных подразделений (88% от годового плана). Из 101 проекта улучшений, представленного структурными подразделениями на рассмотрение в рабочие группы региональных дирекций, за первые шесть месяцев 2012 г. реализованы 39, часть проектов отклонена, часть находится в стадии доработки. Среди технологических процессов, принятых к улучшению в структурных подразделениях ЦДРП, основным является процесс сборки/переборки рельсошпальной решетки. Потери в нем структурное подразделение может и должно ликвидировать своими силами в короткие сроки и с минимальными затратами. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Октябрьская железная дорога

Рюмин В.П.

ОПМС-1 использует элементы бережливого производства в ходе выполнения работ по укладке рельсошпальной решетки (РШР) при реконструкции пути на высокоскоростной линии Москва - Санкт-Петербург. Картирование процесса укладки РШР при подготовке балластной призмы землеройной техникой выявило потери в темпе и качестве укладки. В ОПМС-1 для подготовки поверхности балластной призмы под укладку РШР применяется машина БМС с внесенными в ее конструкцию изменениями. Основными рабочими органами БМС являются планировщик балласта, закрепленный на двух гидроцилиндрах, и два поворотных опорных катка. Планировщик обеспечивает заданный уровень поверхности балластной призмы (с отклонением не более ±5 мм) в прямых и необходимый поперечный уклон согласно расчетному возвышению в кривых участках, а опорные катки уплотняют балласт. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Магомедов М.Т.

В 2012 г. к проекту «Бережливое производство в ОАО «РЖД» присоединились еще шесть предприятий Октябрьской дирекции по ремонту пути: путевые машинные станции №28 и №88 (ПМС-28 и ПМС-88), занимающиеся непосредственно сборкой, ремонтом рельсошпальной решетки (РШР) и капитальным ремонтом пути; ПМС-82, ПМС-77 и ПМС-283, занимающиеся сборкой и укладкой стрелочных переводов (СП); ПМС-75, обслуживающая и эксплуатирующая путевые машины. Перед этими предприятиями, а также перед опытной путевой машинной станцией №1 (ОПМС-1), вошедшей в проект в 2011 г., на текущий год были поставлены следующие задачи: произвести картирование основных производственных процессов, выявить потери и разработать мероприятия по их устранению; обучить 520 работников основам бережливого производства силами экспертов Октябрьской железной дороги; обеспечить получение экономического эффекта от проектов функциональных улучшений в размере не менее 5,2 млн. руб.Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Зиннер В.И.

В 2012 г. на полигоне Октябрьской железной дороги увеличилось число пилотных структурных подразделений, внедряющих методы бережливого производства. От службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры были добавлены 10 структурных подразделений, от Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» - шесть. Таким образом, в настоящее время 20 структурных подразделений путевого комплекса дороги являются пилотными. Однако в процесс постоянных улучшений активно вовлекаются все структурные подразделения, а не только пилотные. Такое масштабное и активное распространение бережливых технологий должно позволить добиться целей, поставленных на 2012 г. За первое полугодие 2012 г. на полигоне железной дороги прошли обучение более 8 тыс. работников, в том числе 1454 работника службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры и 116 работников Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем». Это положительно сказалось на активности работников, полученные ими знания были использованы при реализации проектов улучшений. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Южно-Уральская железная дорога

Петров А.Д.

В путевое хозяйство дороги входят 21 дистанция пути, дистанция инженерных сооружений и путевая машинная станция № 175. Численность работающих составляет более 11 тыс. чел. В службе пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры организована рабочая группа по разработке и реализации проектов улучшений с применением инструментов бережливого производства. Рабочей группой проведен анализ деятельности хозяйства пути в целях выявления узких мест в структурных подразделениях, оптимизации затрат, устранения потерь, возникающих в процессе работы, повышения ее качества за счет улучшения технологии производства. Определены проекты, которые предстоит реализовать в Златоустовской, Челябинской и Троицкой дистанциях пути. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Северо-Кавказская железная дорога

Мазаный С.Н

В 2011 г. Батайская дистанция пути стала пилотным подразделением по внедрению технологий бережливого производства на Северо-Кавказской железной дороге. За прошедшее время в дистанции были внедрены два проекта улучшений: «Выправка пути на щебеночном балласте с подбивкой шпал электрошпалоподбойками»; «Регулировка ширины колеи с применением стяжного прибора при костыльном скреплении с одновременной расшивкой более трех концов шпал». В стадии внедрения еще два проекта: «Крепление клеммных и закладных болтов торцевыми ключами со смазкой вручную, а также ключом КШГ-1 со смазкой с применением смазывающей тележки» (ожидаемый годовой экономический эффект при креплении торцевыми ключами - более 161 тыс. руб., при креплении ключом КШГ-1 - более 362 тыс. руб.); «Проведение сплошного ультразвукового контроля рельсов в пути дефектоскопом РДМ-2» (ожидаемый годовой экономический эффект более 825 тыс. руб.). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Коршиа Д.Н.

Служба пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры принимает участие в проекте «Бережливое производство» с июля 2010 г. В целях систематизации работ по внедрению технологий бережливого производства в структурных подразделениях службы была организована оперативная рабочая группа, в которую вошли все начальники отделов и заместители начальника службы. Основными задачами внедрения бережливого производства в путевом хозяйстве являются выявление и сокращение скрытых потерь в процессах текущего содержания пути, а также снижение эксплуатационных расходов. Первым пилотным подразделением стала Таганрогская дистанция пути. В настоящее время из 30 структурных подразделений хозяйства пути в проекте задействованы 10 дистанций пути. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Костюк В.В.

В 2011 г. на полигоне Северо-Кавказской железной дороги работало пять пилотных подразделений по внедрению технологий бережливого производства. На сегодняшний день число пилотных структурных подразделений дороги достигло 47. Реализацией проекта «Бережливое производство» в своих структурных подразделениях занимается и служба пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, где из 30 дистанций пути пилотными подразделениями являются 10 (ПЧ-4 Батайск, ПЧ-2 Таганрог, ПЧ-26 Сальск, ПЧ-33 Лихая, ПЧ-34 Белая Калитва, ПЧ-1 Шахты, ПЧ-8 Армавир, ПЧ-6 Тихорецк, ПЧ-21 Краснодар, ПЧ-24 Тимашевск). В каждом из перечисленных подразделений разработаны и внедряются несколько проектов улучшений. Например, в Батайской дистанции пути два проекта уже внедрены, два проекта находятся в стадии внедрения и еще два - в стадии разработки. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Дирекция по ремонту тягового подвижного состава

Терегулов О.А.

Одной из главных задач Дирекции по ремонту тягового подвижного состава на 2012 г. является сокращение всех потерь, повышение качества ремонта и надежности локомотивов. Работы по внедрению методов и инструментов бережливого производства начались в дирекции в июне 2010 г. Первоначально в проекте участвовали четыре пилотных депо. В 2011 г. число пилотных депо возросло до 22. В январе 2012 г. руководство дирекции приняло решение об участии в проекте «Бережливое производство» всех 112 депо. Один из основных принципов успешного внедрения технологий бережливого производства - широкое вовлечение персонала в данный процесс. Для этого проводятся технические занятия по вопросам внедрения методов и инструментов бережливого производства, на информационном портале дирекции на постоянной основе размещаются проекты улучшений, рейтинги депо по выполнению показателей эффективности, используются информационные видеоролики о ходе внедрения бережливого производства. Разработано положение о дополнительном премировании работников дирекции за результаты внедрения бережливого производства. В итоге в целом по дирекции за шесть месяцев 2012 г. работниками депо разработано 1558 проектов улучшений, из которых 401 уже реализован, 487 проектов находятся в процессе реализации, 670 проектов планируется реализовать. Полученный экономический эффект от внедрения проектов улучшений в первой половине 2012 г. составил более 17 млн. руб., ожидаемый годовой эффект - 43 млн. руб. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Западно-Сибирская железная дорога

Рубежанский П.Г.

Пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) станции Алтайская ремонтного локомотивного депо Барнаул входит в число пилотных предприятий по внедрению методов бережливого производства. Основная цель участия предприятия в проекте - создание системы постоянного сокращения потерь на производстве. Для организации данной работы создана рабочая группа из руководителей и специалистов депо. Определены целевые значения показателей эффективности внедрения бережливого производства на ПТОЛ, таких как ненормативный простой тепловозов, число отказов технических средств, производительность труда, нормативные запасы, производственный травматизм, себестоимость ремонта. Как показал анализ текущего потока создания ценности, в исходном состоянии обслуживание тепловозов на ПТОЛ могло осуществляться только последовательно из-за отсутствия возможности проведения параллельной экипировки нескольких локомотивов. Была поставлена задача с помощью инструментов бережливого производства увеличить число обслуживаемых тепловозов на 28,5%. Для приведения текущего потока создания ценности к целевому потребовался пересмотр технологических процессов по всем видам обслуживания тепловозов на ПТОЛ. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Серенко Н.В.

Все ремонтные локомотивные депо Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава включились в проект по внедрению методов бережливого производства. Определены основные цели участия дирекции в этом проекте: сокращение простоя в ремонте (на 10%); сокращение событий на 1 млн. км (на 10%); сокращение числа отказов 1 и 2 категории на 1 млн. км (на 22%); сокращение числа неплановых ремонтов (на 15%); повышение производительности труда (на 3,2%); уменьшение себестоимости ремонта (на 5%); сокращение нормативных запасов товарно-материальных ценностей (на 5%); исключение производственного травматизма. В 2012 г. намечено обучить методам бережливого производства 112 работников структурных подразделений дирекции (см. рисунок). Специалисты, подлежащие обучению, распределены на три группы. В первую группу («Знания») вошли руководители дирекции и ремонтных локомотивных депо, во вторую («Умения») - начальники отделов дирекции и заместители начальников ремонтных локомотивных депо, в третью («Лин-эксперты») - мастера и руководители цехов. Принятая система позволяет подготовить экспертов, которые смогут проводить обучение работников своих подразделений, разрабатывать и внедрять проекты бережливого производства на основе существующих методик. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Высокоскоростное движение

Высокоскоростной железнодорожный транспорт: современные вызовы и перспективы развития
Киселёв И.П.

Почти до середины 1960-х годов высокоскоростные поезда (в понятиях того времени - поезда, движущиеся со скоростями 160-180 км/ч) курсировали совместно с обычными пассажирскими и грузовыми поездами по одним и тем же путям. В последующий период в развитии высокоскоростного железнодорожного транспорта можно выделить несколько этапов, границы которых, конечно, размыты и несколько различаются в разных странах. Начало первому этапу, продолжавшемуся до конца 1980-х годов, положило открытие в 1964 г. японской ВСМ Токио - Осака - первой специализированной линии, предназначенной исключительно для пассажирских высокоскоростных поездов. Вслед за ней были введены в эксплуатацию ВСМ в Италии и Франции. Во многих странах осуществлялись научные исследования и опытно-конструкторские разработки в области высокоскоростного железнодорожного движения, а также по созданию альтернативных систем сухопутного транспорта: первоначально на воздушной подушке, а позже на магнитном подвешивании. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Конференции и выставки

Обсуждены пути развития инфраструктурного комплекса
Ицкович Б.С.

Основное внимание на обоих форумах было уделено организационному, технологическому и техническому развитию инфраструктурного комплекса железнодорожной отрасли, его информационному обеспечению. Актуальность этой тематики обусловлена тем, что в ходе реформирования ОАО «РЖД», структурирования хозяйственной деятельности компании по видам бизнеса и перехода от территориальной системы деятельности к вертикально интегрированной структуре создана Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО «РЖД». С 1 октября она начала полную хозяйственную деятельность. Как напомнил в приветствии участникам конференции «ТрансЖАТ-2012» президент компании В.И. Якунин, прошедшая в июле этого года восьмая Ассамблея начальников дорог констатировала, что ОАО «РЖД» превратилось в крупнейшую холдинговую компанию России. Система управления радикально модернизировалась. Целевой моделью холдинга определены три основных бизнес-блока, наиболее крупным из которых является блок «Инфраструктура». Подробнее...
 

Безопасность движения

О формировании культуры безопасности движения
Копысов О.А., Никишин С.Л., Рудановский В.М.

В ходе реализации Стратегии в ОАО «РЖД» проделана значительная работа. В частности, разработан ряд нормативных документов, получили практическое развитие многие элементы системы менеджмента безопасности движения. Благодаря принимаемым мерам процесс воздействия на состояние безопасности движения становится реально управляемым. В числе поставленных Функциональной стратегией задач, решение которых необходимо для построения системы гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, - формирование культуры безопасности. Между тем до настоящего времени не удалось сформулировать окончательные конкретные, ориентированные на практику, предложения, направленные на ее решение. Филиалы компании и их структурные подразделения еще не пришли к пониманию того, что собой представляет культура безопасности, и не располагают необходимой не только нормативной, но и методической базой для развития такой культуры. В то же время за рубежом, в частности на железнодорожном транспорте Австралии, Канады, Великобритании, Франции и некоторых других стран, культуре безопасности уже достаточно давно уделяется значительное внимание. Там не только публикуется популярная литература по этой теме, но и вводятся в действие руководящие и методические материалы, способствующие развитию культуры безопасности и проведению ее оценки. Более того, культура безопасности стала обязательной составной частью систем менеджмента безопасности на ряде зарубежных железных дорог. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Технологии компьютерного зрения
Иванов Ю.А.

Используемая в настоящее время для передачи на локомотив сигнальных показаний светофора автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) с каналом передачи информации по рельсовым нитям не обладает необходимой надежностью. Для повышения возможностей аппаратуры комплексного локомотивного устройства безопасности в ОАО «НИИАС» ведется разработка программно-аппаратного комплекса детекции и идентификации световой сигнализации (ПАК ДИСС). Он позволит снизить влияние человеческого фактора в процессе ведения локомотива, что в комплексе с АЛС будет способствовать повышению безопасности движения. Использование технологий компьютерного зрения в видеомодуле ПАК ДИСС дает возможность во время регистрации видеопоследовательности автоматически анализировать изображения, в частности определять наличие светофора и его показания. Эффективность работы алгоритма ДИСС может быть повышена посредством проведения калибровочных работ, в результате которых GPS/ГЛОНАСС-координаты и тип светофора будут привязаны к каждой сигнальной точке, находящейся на пути следования локомотива. По результатам работ формируется электронная карта географического позиционирования каждого светофора с привязкой структуры технических характеристик о нем. Калибровочные работы предполагается проводить с помощью калибровочного оборудования (КО) ПАК ДИСС, установленного в кабине локомотива. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Социальная и кадровая политика

Научная школа «Эксплуатационная надежность подвижного состава»
Головаш А.Н., Куршакова Н.Б.

Для железнодорожной транспортной системы актуальным является вопрос создания или восстановления научных школ как инструмента развития отраслевой науки, сохранения научных традиций железнодорожной отрасли, подготовки научных кадров. Научные разработки, направленные на создание новых продуктов и технологий, совершенствование процессов, объявлены приоритетом государственной экономической политики, а переход от покупки инновационных технологий и техники за рубежом к их созданию и предложению мировому рынку выделен как одно из направлений строительства новой экономики России на ближайшие годы. Поэтому Объединенным ученым советом ОАО «РЖД» на 2012 г. определена задача по формированию новых и укреплению существующих научных школ. Для решения указанной задачи научно-технический совет ОАО «НИИТКД» в феврале текущего года зарегистрировал научную школу «Эксплуатационная надежность подвижного состава». В научный коллектив школы входят научные работники и исследователи ОАО «НИИТКД», а также ассоциированные члены научно-технического совета ОАО «НИИТКД» из Омского государственного университета путей сообщения, Омского государственного технического университета и ОАО «РЖД». В настоящее время в состав научной школы включены 36 человек, в том числе пять докторов и девять кандидатов наук, 14 исследователей, восемь аспирантов и соискателей. Основателем и руководителем научной школы является член-корреспондент Российской инженерной академии, член Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» и Совета главных инженеров ОАО «РЖД», кандидат технических наук А.Н. Головаш. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Актуализация инженерной подготовки резерва руководящего состава филиалов ОАО «РЖД»
Шунатов О.И., Лопатин А.Н.

Приоритетом развития ОАО «РЖД» является достижение высокой эффективности деятельности компании за счет технологической модернизации и инновационного развития, разработки и внедрения новых «технологических платформ», ресурсосберегающих технологий, интеллектуальных систем управления перевозочным процессом, кардинального обновления подвижного состава и объектов инфраструктуры. Проводимые в ОАО «РЖД» структурные преобразования коренным образом меняют механизмы управления процессами функционирования железнодорожного транспорта. Соответственно меняются требования к руководителям и специалистам, особенно в области развития их корпоративной и профессиональной компетенции. Современный руководитель должен иметь достаточный интеллектуальный потенциал и уметь эффективно реализовывать экономическую, финансовую, техническую и социальную политику компании. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Компетентностный подход при техническом обучении локомотивных бригад
Одинцов В.А., Румянцев Н.К., Куранова О.Н.

Наличие компетентности является необходимым условием успешного выполнения профессиональной деятельности. Поэтому сегодня происходит переориентация содержания образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов на использование компетентностного подхода, направленного на повышение качества кадрового состава организации. Под компетенциями подразумеваются характеристики специалиста, выраженные через способность действовать, базирующиеся на единстве знаний, профессионального опыта и поведения в соответствии с целью и ситуацией. Компетенции - это те качества, которыми должен обладать работник, занимающий конкретную должность. Содержание профессиональных компетенций зависит от подхода, при этом, как правило, акцент делается на способность выполнять действия на рабочих местах в рамках используемых стандартов для профессии. Некоторые модели компетенций менеджеров включают в себя стандарты работы и процессов наряду со знаниями. В основном рассматриваются три составляющие компетентности: результаты (профессионально-технические стандарты, формулирующие необходимые требования к работнику, чтобы он мог занять должность); задачи, которые работник должен решать (описание происходящего в настоящее время); личностные черты (характеристика кадров, подходящих для этой работы). Корректно составленные профили компетенций позволяют долгосрочно планировать и прогнозировать необходимые кадровые ресурсы, быстро и эффективно формировать кадровый резерв, планировать обучение. Они являются основой для разработки образовательных программ дополнительного профессионального образования и переподготовки. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Экономика

Соблюдение принципа разумной осмотрительности как способ минимизации рисков в бухгалтерском учете
Коришева О.В.

При организации бухгалтерской информационной системы нужно учитывать две ее особенности. Во-первых, она служит одной из основных подсистем, обеспечивающих управление на предприятии качественной и достоверной экономической информацией, а во-вторых, это одна из разновидностей информационной системы с точки зрения особенностей технических процессов коммуникации учетных данных, протекающих в ней. Государственное регулирование бухгалтерского учета допускает многовариантные пути организации системы бухгалтерского учета на предприятии. Для определения наиболее рационального варианта в каждом конкретном случае следует выделить соответствующую систему критериев выбора исходя из цели создания бухгалтерской информационной системы на предприятии. Важно также закрепить все основополагающие принципы деятельности, порядок осуществления хозяйственных операций и методы ведения бухгалтерского учета. Кроме того, учитывая положения нового Федерального закона от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете», экономические субъекты самостоятельно должны будут разрабатывать и утверждать формы первичных учетных документов, используемых в хозяйственной деятельности, уже с 1 января 2013 г. - даты вступления в силу этого закона. Согласно новым правилам формы первичных учетных документов должны будут утверждаться руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом в формы первичных документов необходимо включать обязательные реквизиты, которые по своей сути не изменились по сравнению с требованиями федерального закона, утвержденного 21 ноября 1996 г. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за ноябрь 2012 года. Подробнее…
 

Страницы истории
Отечественным железным дорогам - 175 лет

Северная железная дорога
Чесноков А.И., Деменкова М.Н.

Путь из Москвы на северо-восток к Ярославлю издавна был одним из самых оживленных. По нему осуществлялась связь с Архангельским портом на Белом море. Идея строительства в этом направлении железной дороги, сулившей большие выгоды, выглядела весьма заманчивой. В 50-х годах XIX века, помимо магистралей Главного общества российских железных дорог, правительство разрешило строить небольшие железнодорожные линии второстепенного значения и частным отечественным предпринимателям. В рамках этого процесса в 1859 г. образовалось общество Московско-Ярославской железной дороги - у его истоков стоял И.Ф. Мамонтов. Обществу было разрешено строить паровую железную дорогу от Москвы до Ярославля, через Троице-Сергиевский Посад, причем первоначально был утвержден проект дороги только до Сергиевского Посада. До Ярославля дорогу предполагалось провести тогда, когда правительство или Общество сочтут ее нужной, что было вопросом времени. Построить железнодорожную станцию в Москве первоначально предполагалось в районе Первой Мещанской улицы, на земле, принадлежащей Ботаническому саду. Но в процессе строительства и согласования проектных документов было принято решение строить станцию рядом с Николаевским вокзалом (ныне Ленинградский). Так на Каланчевской площади появился еще один вокзал - Ярославский. Первое здание вокзала просуществовало до конца XIX века. На его месте в 1904 г. было завершено строительство нынешнего здания вокзала, выполненного по проекту академика Петербургской академии художеств Ф.О. Шехтеля. Подробнее…
 


Свердловская железная дорога
Одиноких С.А.

Урал по праву называют родиной железных дорог России. Здесь в 1834 г. на Нижнетагильском заводе Демидовых мастерами-умельцами отцом и сыном Черепановыми был построен первый в России паровоз - «паровой дилижанец» и чугунная дорога для него. В конце 1860-х годов были разработаны проекты строительства первых железных дорог на Урале. Проект Северного направления (Пермь - Тагил - Ирбит - Тюмень) предложил В.К. Рашет, направление Пермь - Кунгур - Екатеринбург - Курган разработал И.И. Любимов, южное направление (Казань - Екатеринбург - Тюмень) было предложено Е.В. Богдановичем. В 1874 г. началось сооружение Уральской Горнозаводской железной дороги. Для этого было создано акционерное общество «УГЖД». Крупнейшим держателем акций стал купец 1-й гильдии П.И. Губонин. Он же получил подряд на строительство дороги. Главным инженером назначили В.Ф. Голубева. Движение на участке Пермь - Камасино (Чусовская) - Нижний Тагил - Екатеринбург, протяженностью 669 верст, было открыто через четыре года 1 (14 по старому стилю) октября 1878 г. Еще через год ввели в эксплуатацию Луняевскую линию. Комиссия, принимавшая дорогу после постройки, нашла, что «по своей рациональности и законченности в малейших частностях, при крайне трудных топографических, геологических и климатических условиях Уральская Горнозаводская железная дорога может быть признана образцом для будущих сооружений такого же рода и при подобных же местных условиях». В 1883 г. на средства казны началось сооружение линии Екатеринбург - Тюмень с ветвью от станции Богданович до станции Синарская. В 1894 г. строится линия Екатеринбург - Челябинск. Движение по ней было открыто в 1896 г., когда ввели в строй уральский участок Транссиба. Подробнее…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за ноябрь 2012 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования