«Железнодорожный транспорт»
№ 2 2013 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2013 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы
 


Анонс № 2 2014 год
 

Архив
 


2014 год
 


№ 1 2014 год
 


2013 год
 


№ 2 2013 год


№ 3 2013 год
 

№ 4 2013 год
 

№ 5 2013 год
 

№ 6 2013 год
 

№ 7 2013 год
 

№ 8 2013 год
 

№ 9 2013 год
 

№ 10 2013 год
 

№ 11 2013 год
 

№ 12 2013 год
 

Коротко о важном
стр. 2

Приоритеты
Актуальные задачи года

маркированный список

Обеспечить рост эффективности работы компании.
Морозов В.Н.
стр. 4

маркированный список

Реализация стратегии и программ инновационного развития ОАО «РЖД».
Гапанович В.А.
стр. 11

маркированный список

Ключевые элементы перевозочного процесса.
Краснощёк А.А.
стр. 18

маркированный список

Работать для пассажира.
Акулов М.П.
стр. 22

маркированный список

Расширение бизнеса ОАО «ТрансКонтейнер».
Баскаков П.В.
стр. 29

маркированный список

Приоритеты развития инфраструктурного комплекса.
Целько А.В.
стр. 32

маркированный список

Строго выполнять утвержденные планы.
Супрун В.Н.
стр. 35

маркированный список

Надежно обеспечивать перевозки средствами тяги.
Воротилкин А.В.
стр. 37

маркированный список

Деятельность социально-кадрового блока холдинга.
Шаханов Д.С.
стр. 40

Пульс сети
стр. 45

Эксплуатационная работа

маркированный список

Единые подходы к управлению перевозками.
Кобзев С.А.
стр. 46

Инфраструктура

маркированный список

Полнее использовать преимущества бесстыкового пути.
Новакович В.И.
стр. 51

Подвижной состав

маркированный список

Безредукторный тяговый привод с вентильно-индукторным электродвигателем.
Кулагин Е.М.
стр. 55

Охрана труда

маркированный список

Энергосберегающая вентиляция сварочных постов.
Килин К.П.,
Килин П.И.,
Малышева С.В.
стр. 58

Новости от поставщиков
стр. 60

Экономика и бизнес

маркированный список

Распределение вагонопотоков между параллельными ходами на основе экономической оценки.
Мачерет Д.А.
стр. 63

Логистика

маркированный список

Формирование инновационной системы подготовки кадров для терминально-логистических центров.
Комаров К.Л.,
Зайцева Т.С.
стр. 67

Высокоскоростное движение

маркированный список

Высокоскоростной железнодорожный транспорт: современные вызовы и перспективы развития.
Киселёв И.П.
стр. 70

На железных дорогах мира
стр. 78

 

На 1 стр. обложки фото И.В. Умнова

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за январь 2013 года. Подробнее...
 

Приоритеты
Актуальные задачи года

Трудовые коллективы всех подразделений ОАО «РЖД» включились в решение ключевых задач наступившего нового года. Как отмечалось на итоговом заседании Правления компании, 2013 г. будет непростым. В условиях неопределенной ситуации на мировых рынках, жестких бюджетных ограничений предстоит больше рассчитывать на собственные силы, на повышение эффективности работы за счет роста производительности труда, сокращения расходов, реализации внутренних резервов, бережного отношения к ресурсам, максимального использования высокого профессионализма кадрового состава компании. Именно на этом сделан акцент в предлагаемой в номере подборке статей руководителей холдинга о путях решения актуальных задач года.


Обеспечить рост эффективности работы компании
Морозов В.Н.

В 2012 г. компанией «Российские железные дороги» были успешно решены приоритетные задачи по удовлетворению спроса на пассажирские и грузовые перевозки и проведению четвертого этапа реформ. Сформированы механизмы повышения эффективности железнодорожных перевозок в условиях конкурентного рынка приватных грузовых вагонов и координации грузовых перевозок на межрегиональном уровне в рамках межрегиональных координационных советов. Повышена эффективность эксплуатации тяговых ресурсов. Проведена консолидация парков универсальных грузовых вагонов под управлением ОАО «РЖД» с привлечением для этих целей приватных вагонов на рыночных условиях. Улучшено качество перевозок за счет более точного выполнения графика движения грузовых поездов. Одним из важнейших событий 2012 г. стало завершение реорганизации структуры управления ОАО «РЖД», ее приближение к целевому состоянию и складывающимся рыночным условиям. Созданы вертикали управления по ключевым видам деятельности: сбыту, перевозкам, эксплуатации и ремонту тягового подвижного состава. С октября 2012 г. начали хозяйственную деятельность Центральная дирекция инфраструктуры и ее структурные подразделения. Дирекции провели значительные изменения в технологии управления перевозками, тяговыми ресурсами и содержанием инфраструктуры. Формируются укрупненные полигоны оперативного управления движением и тягой, образованы специализированные подразделения, такие как центры управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) и центры управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). Подробнее...
 


Реализация стратегии и программ инновационного развития ОАО «РЖД»
Гапанович В.А.

В рамках реализации стратегии и программы инновационного развития компании на период до 2015 г. целенаправленно проводится разработка технических средств и технологий, соответствующих мировому уровню. ОАО «РЖД» - одна из немногих российских компаний, которая в своем секторе деятельности по объемам вложений в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы стоит в одном ряду с ведущими железнодорожными компаниями мира. Приоритетной задачей на современном этапе с учетом вступления России в ВТО становится правовая охрана технических новшеств и совершенствование механизмов защиты интеллектуальной собственности. Компания планомерно увеличивает объемы патентования своих разработок за рубежом. В 2013 г. планируется увеличить патентный портфель холдинга до 2,5 тыс. охранных документов. Соответственно растут и нематериальные активы, стоимость которых только по научно-техническим разработкам приближается к 11 млрд. руб. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Ключевые элементы перевозочного процесса
Краснощёк А.А.

В условиях существенных технологических изменений, связанных с реализацией целевой модели рынка грузовых перевозок, в 2012 г. в приоритетном порядке решались задачи организации вагонопотоков, улучшения работы грузовых и сортировочных станций, повышения эффективности использования инфраструктуры и тяговых ресурсов. Важнейшим фактором, определившим условия работы железных дорог, стала высокая загрузка инфраструктуры. Грузооборот, динамично возрастая, достиг максимального значения за последние 20 лет, а на железных дорогах Востока он даже превысил на 14% параметры пикового по объемам перевозок 1988 г. (в том числе на Дальневосточной железной дороге - на 54%, на Забайкальской - на 17% и на Восточно-Сибирской - на 7,5%). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Работая для пассажира
Акулов М.П.

ОАО «ФПК» - абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении превышает 56%. В 2011 г. поездами ОАО «ФПК» отправлено 112,5 млн. чел., пассажирооборот составил 111,4 млрд. пасс.-км. В 2012 г. году удалось сохранить положительную динамику во всех сегментах. Объем перевозок в дальнем следовании составил 116 млн. пассажиров, а в целом по пассажирскому комплексу превысил 1 млрд. человек. Плановые показатели по объемам и доходам выполнены по всем видам перевозок. Особое значение придается безопасности пассажирских перевозок как ключевому конкурентному преимуществу железнодорожного транспорта. В целом по пассажирскому комплексу за последние пять лет количество событий снижено в 1,8 раза, количество отказов технических средств - в 2,3 раза. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Расширение бизнеса ОАО «ТрансКонтейнер»
Баскаков П.В.

ОАО «ТрансКонтейнер» является лидером российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок. Компания располагает крупнейшим парком железнодорожных платформ и контейнеров и второй по величине после ОАО «РЖД» сетью железнодорожных терминалов. За прошедшие шесть с половиной лет с начала хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» прошло путь от оператора вагонов и терминалов до крупнейшей транспортно-логистической компании России с развитым портфелем услуг. В условиях глобализации производства товаров и услуг, когда конкуренция в разных сферах приобрела международный характер, бизнес должен активно участвовать в разделе мирового продукта в своих видах деятельности, в том числе и на транспортном рынке. И здесь у ОАО «ТрансКонтейнер» есть некоторые преимущества. Сегодня компания является одним из инструментов экспансии логистического бизнеса ОАО «РЖД» на «пространстве 1520». Стабильный, надежный комплекс сервисных услуг, оказываемых одним оператором, является привлекательным фактором для крупных грузовладельцев на международном рынке и залогом привлечения грузов к транзитным перевозкам по железным дорогам России. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Приоритеты инфраструктурного комплекса
Целько А.В.

В прошедшем году было завершено формирование крупнейшей бизнес-единицы в ОАО «РЖД» - технологического комплекса инфраструктуры Российских железных дорог. Это одно из важнейших событий в области реформирования железнодорожной отрасли. Хотелось бы отметить, что в этот непростой год инфраструктурный комплекс обеспечил выполнение всех бюджетных параметров, установленных для него Правлением компании, и все структурные подразделения дирекции к 15 декабря отчитались о выполнении плановых ремонтных и путевых работ. В течение года продолжалось сокращение участков пути с ограничением скорости до 40 км/ч и менее как для пассажирских, так и грузовых поездов. В 2012 г. этот полигон был сокращен на 42% для пассажирских и на 39% для грузовых поездов. Кроме того, более чем на 5 тыс. км пути повышены скорости движения пассажирских поездов (в том числе на 110 километрах до 220 км/ч) и на таком же протяжении повышены скорости грузовых поездов (в том числе на 1262 км до 80-90 км/ч). В целом удалось обеспечить требуемое качество ремонтных работ. Однако в декабре на Южно-Уральской железной дороге на участке после реконструкции пути был допущен сход 18 полувагонов с углем. Причиной схода стало несоблюдение технологии проведения работ по замене инвентарных рельсов на плети. Сказалось и отсутствие четкой нормативной базы. К сожалению, часть нормативных документов грешат неоднозначными формулировками или один и тот же вид работ регулируют несколько противоречащих друг другу документов, приказов или распоряжений. С учетом этого в 2013 г. необходимо откорректировать всю технологическую и нормативную документацию, строго регламентировать внесение изменений и дополнений, а также порядок утверждения нормативных документов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Строго выполнять утвержденные планы
Супрун В.Н.

Производственно-хозяйственная деятельность подразделений Центральной дирекции инфраструктуры в 2012 г. была направлена на реализацию приоритетных задач, утвержденных Правлением компании. Инвестиционная программа Дирекции и бюджет затрат филиала, включая финансирование работ за счет средств федерального бюджета по капитальному ремонту и модернизации пути, были освоены в полном объеме к середине декабря 2012 г. Общий объем средств на обновление и капитальный ремонт железнодорожного пути превысил 133,4 млрд. руб. Всеми видами ремонтов пути на сети железных дорог было оздоровлено 10421 км пути, в том числе 7244 км с заменой рельсошпальной решетки. В эксплуатацию приняты все отремонтированные километры, но при этом на 3086 км полный комплекс работ будет завершен в I полугодии 2013 г. Это такие работы, как укладка рельсовых плетей бесстыкового пути, сварка стыков, ввод пути в постоянный режим эксплуатации и послеосадочная выправка. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Надежно обеспечивать перевозки средствами тяги
Воротилкин А.В.

Работе локомотивного комплекса ОАО «РЖД» в 2012 г. уделялось особое внимание. Были проведены два заседания правления ОАО «РЖД», специальное заседание секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета компании под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова. На них была определена программа действий по надежному обеспечению перевозок средствами тяги. Если в целом оценивать локомотивный комплекс, то по ряду показателей пока не достигнуты положительные результаты. На 19% к уровню 2011 г. увеличилось число событий, связанных с нарушением безопасности движения, хотя по Дирекции тяги достигнуто их снижение на 14%. При этом на 21% уменьшилось число событий с пассажирскими и пригородными поездами. Число отказов технических средств 1-й и 2-й категории по локомотивному комплексу снижено на 3%, а в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - на 8,8%. Дирекцией тяги достигнута экономия топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов (в электротяге сэкономлено 425,8 млн. кВт·ч электроэнергии на сумму 932,5 млн. руб., в теплотяге - 22,9 тыс. т дизельного топлива на сумму 518,4 млн. руб.). На 100% выполнена инвестиционная программа «Развитие эксплуатационного комплекса». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Деятельность социально-кадрового блока холдинга
Шаханов Д.С.

Главным приоритетом деятельности социально-кадрового блока в 2012 г. стало продолжение структурных преобразований ОАО «РЖД», в частности формирование крупнейшего филиала - Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ), в которую из дорожных дирекций были переведены 350 тыс. человек. Всего же в 2011-2012 гг. перемещение коснулось практически каждого второго сотрудника компании. При этом благодаря сбалансированному подходу и слаженной работе всех причастных подразделений была обеспечена социальная стабильность, отсутствовали трудовые споры и конфликты. Однако структурные преобразования - это только операционная кадровая задача по переводу работников и назначению руководителей, а стратегическая задача заключается в изменении отношения к управлению человеческими ресурсами в новых условиях работы компании, в необходимости проведения такой работы каждым руководителем на всех уровнях управления. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за январь 2013 года. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

Единые подходы к управлению перевозками
Кобзев С.А.

Одна из главных целей ОАО «РЖД» заключается в обеспечении потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках. Проводимая реорганизация системы управления компании направлена в первую очередь на ее выполнение. Вместе с тем эффективное управление перевозками на центральном и региональном уровнях возможно только в условиях принятия комплексных решений по всем базовым элементам организации эксплуатационной работы в интересах ОАО «РЖД» в целом, т.е. должны быть определены: владельцы процесса; система принятия управленческих решений (модель процесса); распорядительные и регламентирующие документы; система информационного обеспечения и коммуникаций; система формирования и управления бюджетными показателями; система сбалансированных показателей с нацеленностью на единые цели: выполнение плана перевозок и графика движения поездов; система мониторинга результатов деятельности и др. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Инфраструктура

Полнее использовать преимущества бесстыкового пути
Новакович В.И.

Бесстыковой путь на железных дорогах России применяется чуть более полустолетия. Его полигон к 2007 г. превысил половину общей протяженности главных путей сети и в настоящее время составляет более 80 тыс. км. Звеньевой путь при капитальном ремонте и реконструкции железнодорожного пути больше не укладывают. За прошедшие годы конструкция, способы укладки, содержания и ремонта бесстыкового пути претерпели существенные изменения. Прогрессивная конструкция бесстыкового пути практически исключает какие-либо динамические воздействия на пассажиров, уменьшает на 15% удельное сопротивление движению поезда, сокращает расходы на ремонт подвижного состава и пути (на 10% и более), продлевает сроки службы элементов верхнего строения (до 20-25%), снижает уровень шума на 5-15 дБ. Сегодня процесс совершенствования бесстыкового пути продолжается. Исследуются вопросы минимально и максимально возможной длины рельсовых плетей, методов расчета конструкции на прочность и устойчивость, вопросы максимально допустимых деформаций на концах рельсовых плетей и при изломе рельсов. Остаются нерешенными проблемы восстановления рельсовых плетей сваркой, а также ввода их в оптимальный температурный режим работы. Существует необходимость переобучения персонала, занятого содержанием и ремонтом бесстыкового пути. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Подвижной состав

Безредукторный тяговый привод с вентильно-индукторным электродвигателем
Кулагин Е.М.

Одним из путей повышения надежности и экономичности тягового подвижного состава является переход к безредукторному (непосредственному) тяговому приводу. Передача вращающего момента от тягового электродвигателя (ТЭД) непосредственно колесной паре позволяет значительно улучшить экономичность тягового электропривода в режимах тяги и выбега как за счет сокращения затрат полезной энергии на трение, так и благодаря экономии смазочных материалов. Кроме того, подшипники ротора ТЭД при безредукторном приводе работают с меньшей частотой вращения, что улучшает условия их работы, повышая тем самым надежность привода. Однако при переходе к безредукторному приводу возникает проблема конструктивного вписывания электрической машины высокой мощности в ограниченные габариты колесной пары. Причем данная машина должна работать с малой частотой вращения. Асинхронный двигатель трудно вписать в габариты колесной пары, потому что в нем применяются двухслойные распределенные якорные обмотки с длинными лобовыми частями. Уменьшение же частоты вращения в асинхронном двигателе требует значительного снижения частоты питающего напряжения, что приводит к увеличению реактивной составляющей тока и тормозных сил, появлению провалов вращающего момента в области пусковых оборотов, ухудшает энергетические и массогабаритные показатели. Достаточно трудно вписать в габариты колесной пары и коллекторный двигатель постоянного тока необходимой мощности. К тому же этот двигатель в безредукторном исполнении из-за большой необрессоренной массы будет создавать значительные динамические нагрузки на путь. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Охрана труда

Энергосберегающая вентиляция сварочных постов
Килин К.П., Килин П.И., Малышева С.В.

На ремонтных и многих других предприятиях железнодорожного транспорта выполняется большой объем сварочных работ. При этом проблемы локализации вредных веществ на участках автоматической, полуавтоматической и ручной сварки решены далеко не везде и не полностью. Количество удаляемого воздуха при общеобменной вентиляции и расходе электродов 1 кг/ч составляет от 5 до 10 тыс. м3/ч, но в связи с отсутствием эффективных местных отсосов и пылегазоприемников на местах сварки даже такое количество удаляемого воздуха не обеспечивает санитарных норм в рабочей зоне эффективной защиты воздушной среды на рабочих местах. Существенный недостаток при сварке - большие потери металла, 15-20% которого уходит на испарение, угар и разбрызгивание. Почти 90% (по весу) составляют крупные частицы металла, оседающие благодаря инерции и гравитации вблизи места сварки. Сварка также сопровождается испарением металла, выделением газа, световым эффектом в виде ультрафиолетового и инфракрасного излучения. В работе В.В. Фролова «Теория сварочных процессов» приводятся температурный режим зоны дугового разряда и подвижное поле температур. Максимальные температуры возможны только в столбе разряда, при этом в радиусе 2 см они не превышают 1600 °С, в радиусе 3 см - 600 °С, в радиусе 6 см - 200 °С. Таким образом, зона повышенной температуры 200 °С составляет диаметр 12 см. Ее локализация обеспечит эффективное улавливание всех вредных веществ при сварке. Количество удаляемого воздуха при этом будет находиться в пределах всего 30-40 м3/ч. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за январь 2013 года. Подробнее…
 

Экономика и бизнес

Распределение вагонопотоков между параллельными ходами на основе экономической оценки
Мачерет Д.А.

Критерием минимизации общей стоимости производства определенного объема какого-либо товара является равенство предельных издержек, т.е. издержек по производству дополнительной единицы товара, у всех товаропроизводителей. До тех пор пока такое равенство не достигнуто, существует возможность снижения совокупных издержек на производство общего объема товара через перераспределение объемов производства отдельных производителей (сокращение объемов при высоких предельных издержках и увеличение при низких). В условиях конкурентного рынка и нерегулируемых цен такая оптимизация происходит автоматически, благодаря саморегулируемому рыночному механизму. Рынок железнодорожных перевозок в нашей стране имеет ряд особенностей: моноцентричный характер (каждый вид создаваемого транспортом товара-перевозки связан с определенной корреспонденцией, перевозки по различным корреспонденциям не взаимозаменяемы, т.е. являются разными товарами); отсутствие свободной конкуренции и наличие признаков так называемой естественной монополии; государственное регулирование цен (тарифов). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Логистика

Формирование инновационной системы подготовки кадров для терминально-логистических центров
Комаров К.Л., Зайцева Т.С.

По оценкам специалистов, в связи с неразвитостью рынка логистических услуг Россия ежегодно теряет $50 млрд. и 10% транзита. Расчеты экспертов показывают, что скорость перемещения грузов от производителя до потребителя в среднем составляет примерно 10 км/ч, т.е. равна скорости гужевого транспорта. Увеличив скорость движения в цепи поставок только на 1 км/ч, можно освободить 11% единиц подвижного состава. Кроме того, в 1950-1960-е годы розничная цена товаров состояла на 50% из расходов на их производство и на 50% - на их дистрибуцию. Однако использование новых технологий привело к сокращению стоимости производства до 20% стоимости товаров, т.е. стоимость дистрибуции, в том числе перемещение в цепях поставок, увеличилась до 80% стоимости товаров. Увеличение на основе логистических сервисов скорости перемещения на 1 км/ч позволит удешевить цену товара практически на 9%. Расчеты показывают, что транспортная нагрузка на единицу ВВП в России в 4,6 раза выше, чем в США, и в 10 раз выше, чем в Германии. При этом транспортные издержки в конечной цене товара составляют в среднем 23-26%. Оценивая важность развития логистических технологий, обеспечивающих технологическое и организационное взаимодействие участников перевозок, в апреле 2012 г. ОАО «РЖД» была принята Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Высокоскоростное движение

Высокоскоростной железнодорожный транспорт: современные вызовы и перспективы развития
Киселёв И.П.

Знаменательным событием ближайших лет станет открытие первой ВСМ на Африканском континенте - высокоскоростной магистрали Рабат - Танжер в Марокко. Королевство Марокко с населением 31,9 млн. человек ежегодно посещают 11 млн. туристов. Железные дороги страны имеют длину 2110 км. Планом развития железнодорожной сети предусмотрено за два десятилетия увеличить ее общую протяженность на 2740 км и в дополнение к этому построить 1,5 тыс. км высокоскоростных магистралей. Строящаяся сверхскоростная магистраль Рабат - Танжер длиной 200 км, рассчитанная на максимальную скорость движения поездов 350 км/ч, является первым участком будущей высокоскоростной сети. Проектно-изыскательские работы на трассе велись с 2009 г., в 2011 г. состоялся тендер на строительные работы, и в том же году началось сооружение ВСМ. После ввода ее в эксплуатацию время в пути между конечными пунктами сократится с 3 ч 45 мин до 1 ч 10 мин, а на маршруте Касабланка - Рабат - Танжер при смешанном варианте использования ВСМ и существующей железной дороги - с 4 ч 45 мин до 2 ч 10 мин. Планируется использование поездов, созданных на основе французских TGV Duplex с двухэтажными вагонами, конструкция которых будет переработана с учетом эксплуатации в пустыне, в частности будет усилена защита оборудования поездов от всепроникающего песка... Амбициозный план создания высокоскоростных железных дорог Турции является частью общей программы модернизации ее железнодорожной сети, которая должна быть осуществлена к 2023 г., когда страна будет отмечать 100-летие создания Турецкой Республики... В результате проведенных исследований и технико-экономических сравнений турецкие железнодорожники пришли к выводу, что на большинстве планируемых ВСМ Турции, протяженность которых колеблется от 200 до 600 км, следует ограничиться максимальной скоростью движения поездов 250 км/ч... В другой части Передней Азии - Саудовской Аравии - идет строительство ВСМ Haramain (иногда ее называют «Западная железная дорога») Мекка - Медина (449 км), рассчитанной на максимальную скорость движения 360 км/ч (эксплуатационная скорость до 320 км/ч). Время в пути между конечными станциями составит 2 ч. Высокоскоростные поезда на этой ВСМ будут следовать через Джидду - важный с экономической и финансовой точек зрения город страны на побережье Красного моря. Магистраль пройдет также через международный аэропорт им. короля Абдаллы Азиза и новый экономический центр страны город Король Абдалла (King Abdullah Economic City - KAEC), создаваемый с 2005 г. в 100 км к северу от Джидды... В ходе проводимых с 1992 г. международных конгрессов по высокоскоростному железнодорожному движению мировому сообществу было представлено несколько десятков среднесрочных и долгосрочных планов, а также конкретных проектов развития ВСМ в США, которые пока остались на бумаге. На протяжении последних десятилетий не раз казалось, что «лед тронулся» и правительственные структуры США вместе с общественностью осознали необходимость строительства ВСМ, исходя из интересов экологии, экономии топлива, повышения безопасности и комфортабельности пассажирских перевозок. Вопрос о создании ВСМ очень бурно обсуждался сразу после трагедии 11 сентября 2001 г., показавшей высокую уязвимость авиационного транспорта от атак террористов. О некоторых проектах, в частности о сооружении ВСМ в штате Флорида между городами Тампа и Орландо, какое-то время говорили как о практически решенном деле... Предыдущий VII всемирный конгресс по высокоскоростному железнодорожному движению, прошедший в Пекине в декабре 2010 г., продемонстрировал триумф китайской программы развития ВСМ. К тому времени движение со скоростями более 200 км/ч в КНР осуществлялось на реконструированных и вновь построенных железнодорожных линиях общей протяженностью около 7,5 тыс. км, при этом длина линий, на которых поезда развивали скорость до 350 км/ч, составляла 2,1 тыс. км. Заметим, что и в 2010 г., и в настоящее время данные о протяженности китайских ВСМ в местных и в международных СМИ весьма различаются. Порой разница указываемых значений суммарной протяженности доходит до тысячи километров. В 2011 г. была введена в строй самая протяженная (1318 км) высокоскоростная магистраль в мире Пекин - Шанхай, стоимость строительства которой составила 220,94 млрд. китайских юаней (примерно 33,29 млрд. долларов США). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за январь 2013 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования