«Железнодорожный транспорт»
№ 4 2013 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 4, 2013 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы
 


Анонс № 3 2014 год
 

Архив
 


2014 год
 


№ 1 2014 год
 


№ 2 2014 год


2013 год
 


№ 3 2013 год
 

№ 4 2013 год
 

№ 5 2013 год
 

№ 6 2013 год
 

№ 7 2013 год
 

№ 8 2013 год
 

№ 9 2013 год
 

№ 10 2013 год
 

№ 11 2013 год
 

№ 12 2013 год
 

Коротко о важном
стр. 2

Специальный проект
Интермодальные транспортные системы.

маркированный список

Железнодорожные связи с аэропортами.
стр. 4

маркированный список

Железнодорожным экспрессом в московские аэропорты.
Щёлоков А.И.
стр. 6

маркированный список

Дальневосточный экспресс.
Бердников Ю.М.
стр. 11

маркированный список

Перспективная система скоростного пассажирского транспорта.
Рябков А.Н.
стр. 14

маркированный список

Сочи - Адлер - аэропорт «Сочи».
Костюк В.В.
стр. 18

Пульс сети
стр. 20

Эксплуатационная работа

маркированный список

Комплексное планирование ремонтно-строительных работ и движение поездов.
Феоктистов Л.В.
стр. 21

маркированный список

Применение форсайт-технологий для повышения эффективности работы сортировочных станций.
Куренков П.В.,
Нехаев М.А.
стр. 25

маркированный список

Бизнес-моделирование работы участковой станции при пропуске транзитных поездов.
Журавлёва Н.А.,
Карчик В.Г.,
Котенко А.Г.,
Юрченко В.С.
стр. 29

маркированный список

О показателях качества перевозок.
Белобородов Ю.Н.
стр. 33

маркированный список

Оценка потенциала и перспектив развития контейнерной транспортной системы.
Москвичев О.В.,
Никонов Ю.С.
стр. 37

Бережливое производство

маркированный список

Межфункциональный проект внедрения технологий бережливого производства на станции Войновка.
Бехов Р.В.
стр. 40

маркированный список

Опыт Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Васильев С.Н.
стр. 45

маркированный список

Комплекс по сборке стрелочных переводов на Дальневосточной железной дороге.
Зеленский Д.А.
стр. 47

Новости от поставщиков
стр. 50

Инфраструктура

маркированный список

Надежное земляное полотно - основа эффективной работы пути.
Сазонов В.Н.,
Ашпиз Е.С.
стр. 52

маркированный список

Совершенствование контактной сварки рельсов.
Шур Е.А.,
Резанов В.А.
стр. 58

Логистика

маркированный список

Правовые аспекты логистики.
Матюшин Л.Н.
стр. 61

маркированный список

Логистические операторы на транспортном рынке.
Позднякова О.А.,
Поздняков А.А.
стр. 68

Социальная и кадровая политика

маркированный список

Повышать финансово-экономическую грамотность руководителей.
Лопатин А.Н.,
Татаров К.Ю.
стр. 70

маркированный список

Взаимодействие руководителей и подчиненных в системах мотивационного управления.
Шеремет Н.М.
стр. 72

Экономика и бизнес

маркированный список

Оптимизация бизнес-процесса «Управление транспортировкой».
Цевелёв А.В.
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки фото Департамента
корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за март 2013 года. Подробнее...
 

Специальный проект

Железнодорожные связи с аэропортами

ОАО «Российские железные дороги» как динамично развивающаяся социально-ориентированная транспортная компания мирового уровня активно внедряет инновационные технологии перевозок. В сфере пассажирских сообщений это, в частности, реализация проектов скоростных интермодальных систем, предлагающих авиапассажирам удобные транспортные связи между центрами крупных городов и аэропортами. Интермодальные транспортные системы представляют собой комплекс технических средств и технологий, обладающих принципиально новыми свойствами. Это проявляется в разработке и использовании специальных типов подвижного состава, особенностях инфраструктуры, создании транспортно-пересадочных узлов и терминалов, ориентированных на комплексный характер и высокое качество оказываемых услуг. Подробнее…


Железнодорожным экспрессом – в московские аэропорты
Щёлоков А.И.

Среди инвестиционных проектов ОАО «РЖД» создание железнодорожного сообщения между московскими вокзалами и аэропортами занимает особое место. Сегодня оператором в сфере интермодального сообщения является компания ООО «Аэроэкспресс», которая выполняет услуги по доставке авиапассажиров Московского авиационного узла на центральные железнодорожные вокзалы столичного мегаполиса и обратно. Первая в России интермодальная транспортная линия в августе 2002 г. соединила Павелецкий вокзал Москвы и аэропорт Домодедово. По ней курсировали концептуальные электропоезда ЭМ2И повышенной комфортности. Сегодня аэроэкспрессы отправляются с вокзала каждые 30 мин, ежедневно без остановок доставляя пассажиров до места назначения за 45 мин. При этом если в 2002 г. таких поездов было 15 пар, то в 2012 г. их число увеличилось до 37 пар. Проект интермодального сообщения Москва – аэропорт Домодедово стал настолько эффективным, что затем был распространен на другие аэропорты столицы. С 2004 г. на Московской железной дороге действует интермодальная система Киевский вокзал – аэропорт Внуково, а с 2009 г. – Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Дальневосточный экспресс
Бердников Ю.М.

Решение об организации интермодальных пассажирских перевозок от железнодорожного вокзала станции Владивосток до аэропорта Кневичи было принято в октябре 2009 г. Реализован проект был в 2012 г. в канун саммита АТЭС в рамках подпрограммы развития Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г. Особенность этого инвестиционного проекта заключается в том, что железнодорожный путь на значительном протяжении проходит в городской черте по скалистым прижимам морского побережья, протяженность кривых малых радиусов (от 280 до 650 м) составляет 60%, большая часть стрелочных переводов располагается в кривых участках главных путей, имеется большое количество автодорожных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, из-за сложного плана и профиля пути на участках Владивосток – Угольная, Угольная – Артем Приморский I допускаемые скорости движения поездов не превышают 70–80 км/ч. Пассажирский терминал «Аэроэкспресса» на станции Владивосток необходимо было разместить в месте плотной городской застройки и холмистого рельефа местности, в связи с чем требовалось осуществить большой объем работ по выемке грунта и возведению подпорной стенки длиной более 140 м и высотой до 8 м. При прокладке нового участка железнодорожного пути для пересечения с автомагистралью в разных уровнях построен путепровод длиной 163 м. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Перспективная система скоростного пассажирского транспорта
Рябков А.Н.

В преддверии крупнейших спортивных состязаний, которые будут проводиться в столице Республики Татарстан, – XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г., чемпионата мира по водным видам спорта 2015 г. и чемпионата мира по футболу 2018 г. – в Казани создается перспективная система скоростного пассажирского транспорта. Это должно обеспечить высокое качество транспортного обслуживания населения и гостей города и рациональное перераспределение спроса на внутригородские пассажирские перевозки с индивидуального на общественный транспорт. Принято решение об организации пригородного и внутригородского движения электропоездов по Казанскому железнодорожному кольцу Казань – Дербышки – Восстание – Юдино – Казань, а также о расширении кольцевого обращения внутригородских электропоездов до станций Васильево и Зеленый Дол. Организуются многофункциональные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Казань-1 и Казань-2. По согласованию с правительством Татарстана совместно с Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии проводится работа по переименованию железнодорожных станций Казань в Казань I и Восстание-Пассажирская в Казань II. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Сочи – Адлер – Аэропорт Сочи
Костюк В.В.

В соответствии с правительственной программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта в рамках подготовки к XXII зимним Олимпийским играм в 2014 г. ОАО «РЖД» реализует ряд масштабных инфраструктурных проектов. В их числе организация интермодального сообщения Сочи – Адлер – Аэропорт «Сочи» со строительством новой железнодорожной линии. Для выбора проекта прокладки новой линии от станции Адлер до аэропорта по результатам выполненных проектно-изыскательских работ были разработаны и рассмотрены несколько вариантов. На основе сравнительного анализа которых к исполнению был принят вариант протяженностью порядка 3 км с оптимальными технико-экономическими показателями. Следует отметить, что район Большого Сочи является не только перспективным развивающимся транспортным узлом и местом проведения очередных зимних Олимпийских игр, но и уникальным горноклиматическим курортом, неповторимым субтропическим уголком России. В 2008 г. ОАО «РЖД» были проведены работы по оценке воздействия строительства на окружающую среду. Выполнено дендрологическое обследование трассы будущей линии, разработан проект сноса-пересадки растений и компенсационного озеленения территории (по согласованию с Управлением по природопользованию, охране окружающей среды, экологии и лесопарковому хозяйству администрации города Сочи). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за март 2013 года. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

Комплексное планирование ремонтно-строительных работ и движения поездов
Феоктистов Л.В.

Выполняемые в «окна» ремонтно-строительные работы на инфраструктуре являются неотъемлемой стороной деятельности железных дорог по обеспечению безопасного следования грузовых и пассажирских поездов с установленными графиком скоростями. ре доставляемые для ремонта пути «окна», особенно продолжительные, создают проблемы движению поездов. «Окна» малой продолжительности доставляют меньше неудобств, но производительность работ при этом снижается, непропорционально увеличивается количество и общее время перерывов в движении. Не принижая влияния ремонтников на сроки выполнения работ, следует отметить, что увеличение по согласованию с дирекциями управления движением продолжительности «окон» позволяет значительно сократить общее время перерывов движения. Однако, условия для реализации этой меры у разных линий различные. Если объемы перевозок растут, а пропускная способность линии своевременно не повышается, то возможность выделения времени для ремонтно-строительных работ постепенно исчезает и, в конце концов, движение может остановиться из-за неисправностей технических устройств. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Применение форсайт-технологий для повышения эффективности работы сортировочных станций
Куренков П.В., Нехаев М.А.

Совершенствование работы сортировочных станций требует применения новейших подходов к планированию и оценке качества их работы, предусматривающих, в частности, рассмотрение станции как логистической единицы, в которой происходит обработка (сортировка) материальных потоков. При этом важным этапом процесса планирования является прогноз. На наш взгляд, эффективным направлением разработки и внедрения новых технологий может стать применение инновационного инструмента прогнозирования – форсайта. В настоящее время форсайт используется как системный инструмент влияния на формирование будущего с учетом всевозможных изменений во всех сферах общественной деятельности: науке и технологиях, экономике и социальных отношениях, культуре и т.д. Многие ученые активно исследуют и реализуют на практике форсайт-методики. Форсайт – это комплексный механизм, достигающий результатов за счет сочетания всей системы используемых методов. Его можно сравнить с такой обширной сферой жизнедеятельности человека, как экономика. И как в экономике имеются разнообразные направления (макроэкономика, микроэкономика, эконометрика и др.), так и форсайт следует подразделять, используя различные классификации. Можно предположить, что одним из направлений, актуальных уже в настоящее время, является микрофорсайт. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Бизнес-моделирование работы участковой станции при пропуске транзитных поездов
Журавлёва Н.А., Карчик В.Г., Котенко А.Г, Юрченко В.С.

В обеспечении своевременной и качественной перевозки грузов, повышения эффективности использования парков грузовых вагонов и железнодорожной инфраструктуры, оптимизации логистики грузовых перевозок важная роль принадлежит участковым станциям, на которых выполняются основные технологические процессы по расформированию-формированию составов местных назначений и пропуску транзитных поездов. Невыполнение заданных регламентами нормативов приводит к задержкам вагонопотоков и росту эксплуатационных расходов. Найти и оценить величину связанных с этим потерь можно с помощью бизнес-моделирования работы участковой станции в целом и отдельных технологических процессов. К основным технологическим операциям, выполняемым на участковых станциях, относятся смена локомотивов (тяги) и локомотивных бригад, изменение длины и веса поездов, техническое обслуживание составов, коммерческий осмотр и др. Затраты времени, связанные с этими операциями, например при перемещении угольных маршрутов, могут достигать 18% общей продолжительности перевозки. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


О показателях качества перевозок
Белобородов Ю.Н.

За последние 20 лет в результате разделения сети и парка вагонов между государствами бывшего СССР существенно изменились условия организации эксплуатационной работы. И, если организация работы с вагонами собственности других государств уже достаточно стабилизирована, то методы эксплуатации приватных вагонов еще далеки от необходимого уровня. В результате искажаются показатели планирования и статистики эксплуатационной работы: оборот и работа вагонных парков, перевозочная работа в подразделениях железнодорожного транспорта и др. Поскольку на сети обращается практически приватизированный парк вагонов, очевидна необходимость различать показатели работы железнодорожных подразделений (перевозчика) и показатели, необходимые заказчикам перевозок и собственникам вагонов. Для отправителей и получателей грузов основным критерием выбора вида транспорта для перевозки (как и для транспортного оператора) являются стоимость перевозки и время доставки. Эти критерии можно кратко сформулировать как «деньги» и «время». При этом для одного клиента наибольшее значение может иметь стоимость перевозки, а для другого – время доставки. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Оценка потенциала и перспектив развития контейнерной транспортной системы
Москвичёв О.В., Никонов Ю.С.

Одним из важнейших показателей развития транспортной системы страны в целом и контейнерных перевозок в частности является уровень контейнеризации, определяющий долю грузов, перевозимых в контейнерах, в общем объеме грузовых перевозок. Однако до настоящего времени нет общепринятого способа расчета и определения этого показателя. Во многих документах часто используются разные понятия уровня контейнеризации. Так, в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г. говорится об «уровне контейнеризации перевозимых грузов» и «степени контейнеризации грузоперевозок», в Концепции комплексного развития контейнерного бизнеса ОАО «РЖД» используются понятия «уровень контейнеризации грузопотоков на железных дорогах России», «уровень контейнеризации грузооборота сети ОАО «РЖД», «уровень контейнеризации контейнеропригодных грузов». Каждый из этих показателей рассчитывается как отношение объема грузов, фактически перевезенных в контейнерах, к определенному объему грузопотоков (всей транспортной системы страны или отдельного вида транспорта, всех видов грузов или только контейнеропригодных и т.д.). Поэтому часто возникают значительные расхождения данных, приведенных в различных источниках по значению этого показателя. Так, в ряде документов отмечается, что уровень контейнеризации грузов в европейских странах достигает 30%, в то время как в зарубежных источниках говорится об уровне контейнеризации в этих странах порядка 90%. Аналогичная ситуация и с российским рынком контейнерных перевозок: уровень контейнеризации в различных источниках варьируется от 5 до 55%. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Бережливое производство

В декабре 2012 г. были подведены итоги конкурса «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства», озвученные на общесетевой видеоконференции под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД » В.А. Гапановича (см. «Железнодорожный транспорт» №1 за 2013 г.). В соответствии с рекомендацией конкурсной комиссии журнал знакомит читателей с опытом победителей конкурса и других коллективов, добившихся высоких результатов во внедрении технологий бережливого производства.


Межфункциональный проект внедрения технологий бережливого производства на станции Войновка
Бехов Р.В.

Одним из способов повышения эффективности проектов бережливого производства является их объединение с нацеливанием на общий конечный результат. Хороший опыт такого комплексного подхода к внедрению технологий бережливого производства накоплен на станции Войновка Свердловской железной дороги. Межфункциональный комплексный проект объединил первоначально отдельно заявленные проекты «Снижение простоя транзитных вагонов с переработкой с использованием технологий бережливого производства» по хозяйству движения, «Оптимизация процесса прохождения ТО-2 ПТОЛ станции Войновка», «Изменение технологии маневровых передвижений на ПТОЛ станции Войновка» по локомотивному хозяйству, «Отправка поездов из парка Т станции Войновка в период сгущенного потока» по вагонному хозяйству, «Отмена постоянно действующих предупреждений» по хозяйству пути. Системная работа в рамках комплексного подхода всех подразделений позволила достичь положительных результатов как в каждом из них, так и в целом в эксплуатационной работе станции. Коллективы структурных подразделений – участников межфункционального проекта стали победителями конкурса «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» (I место в номинации «Востребованность»). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Опыт Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава
Васильев С.Н.

В Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (далее Северная ТР или Дирекция) реализация проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» началась в 2010 г. Пилотным подразделением стало ремонтное локомотивное депо Ярославль. В январе 2012 г. руководство Дирекции приняло решение об участии в проекте всех восьми ремонтных локомотивных депо. Для организации работ по внедрению технологий бережливого производства были сформированы рабочие группы, разработаны и утверждены Положения о рабочих группах, составлены соответствующие планы-графики. Большое внимание Дирекция уделяет вовлечению персонала в реализацию проекта. В 2012 г. проведено 51 техническое занятие по изучению основ бережливого производства, обучено 439 человек. Как результат, в 2012 г. работниками ремонтных локомотивных депо реализовано 60 проектов улучшений, пять проектов находятся в процессе реализации. Экономический эффект по Северной ТР составил 2,748 млн. руб. Наибольший вклад внесло ремонтное локомотивное депо Печора-Северная – 1,036 млн. руб. Активно занимаются внедрением методов и инструментов бережливого производства работники ремонтного локомотивного депо Вологда (34 проекта улучшений). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Комплекс по сборке стрелочных переводов на Дальневосточной железной дороге
Зеленский Д.А.

Дальневосточная железная дорога участвует в проекте «Бережливое производство» в ОАО «РЖД» со второй половины 2011 г. В 2012 г. в состав участников вошли структурные подразделения Дальневосточной дирекции по ремонту пути – путевые машинные станции (ПМС), добившиеся к концу года положительных результатов. Особо следует отметить ПМС-186, где внедряется прогрессивная технология работы с использованием комплекса по сборке стрелочных переводов КСП-300. В ходе состоявшейся в апреле 2012 г. видеоконференции по бережливому производству старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович подчеркнул необходимость тиражирования данной технологии на всей сети железных дорог. По итогам конкурса «На приз журнала «Железнодорожный транспорт» в области бережливого производства» коллектив Дальневосточной дирекции по ремонту пути за разработку комплекса по сборке стрелочных переводов КСП-300 занял III место в номинации «Востребованность». Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за март 2013 года. Подробнее…
 

Инфраструктура

Надежное земляное полотно – основа эффективной работы пути
Сазонов В.Н., Ашпиз Е.С.

В соответствии со Стратегией инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. («Белая книга ОАО «РЖД») намечено повышение осевых и погонных нагрузок грузового подвижного состава, увеличение весовых норм грузовых поездов, организация скоростного и высокоскоростного движения на полигонах сети. В настоящее время прорабатываются вопросы подготовки инфраструктуры на полигонах Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Центр, Кузбасс – Юг для пропуска тяжеловесных поездов весовой нормой 9000 т, а также организации ускоренного, скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов между городами, в которых будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу 2018 г. Выполнение этих задач невозможно без подготовки инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе земляного полотна. Кстати, его стоимость является наибольшей в системе Центральной дирекции инфраструктуры, на его долю приходится 42,1% основных средств. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Совершенствование контактной сварки рельсов
Шур Е.А., Резанов В.А.

В последнее время в связи с увеличением протяженности бесстыкового пути остро встал вопрос качества сварки плетей. Повышением качества сварных рельсов на существующем оборудовании является совершенствование режимов их сварки, что способствует эксплуатационной стойкости и конструкционной прочности сварных стыков. В настоящее время наибольшее распространение получил метод пульсирующего оплавления при контактной сварке рельсов, используемый как в стационарных, так и полевых условиях. Данный метод позволяет вести оплавление на максимальной мощности во время сварочного процесса. Метод пульсирующего оплавления также экономичен и технологичен, поскольку позволяет контролировать технологические параметры непосредственно в процессе производства работ. Но при всех положительных качествах метод пульсирующего оплавления имеет и ряд недостатков. В частности он очень чувствителен к внешним факторам. Его технологический процесс построен на жестком соблюдении параметров внешних источников, что крайне затруднительно в промышленном производстве. Нестабильность напряжения в сети серьезно влияет на соблюдение технологического процесса. Кроме того, алгоритм пульсирующего метода построен таким образом, что каждый следующий этап оплавления, зависит от предыдущего и поэтому любые отклонения могут привести к нарушению технологии оплавления, температур в зоне термического влияния. Основная причина этого – плохая адаптация режимов в процессе сварки. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Логистика

Правовые аспекты логистики
Матюшин Л.Н.

В настоящее время, несмотря на широкое применение логистики, нет достаточно четкой трактовки этого вида деятельности. По заключениям разных экспертов, диапазон определений логистики простирается от «наука управления материальными потоками» до «управление некими цепями поставок». Это свидетельствует о необходимости определить статус логистики, ее правовые основы, проанализировать обстоятельства зарождения логистики в нашей стране, оценить перспективы ее развития, прежде всего в сфере железнодорожного транспорта. Известно , что логистика как инструмент или форма организации бизнеса получила развитие в США. При этом практика логистической деятельности существенно опередила науку, что потребовало аналитического осмысления и научного сопровождения накопленного опыта и его результатов. Такой подход характерен для западного мира, где экономика строится на производстве и потреблении товаров, развитии внутренней и внешней торговли. Особенно это проявилось, когда ведущие фирмы стран – производителей товаров переместили производство в Юго-Восточную Азию. Это не только существенно оживило внешнюю торговлю и способствовало существенному росту товарооборота между странами Юго-Восточной Азии и США, а также Западной Европой, но и потребовало существенного пересмотра транспортной концепции доставки грузов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Логистические операторы на транспортном рынке
Позднякова О.А., Поздняков А.А.

Сегодня в мировой практике активно развивается рынок логистических операторов – PL-провайдеров. Ключевую роль при формировании эффективных логистических систем на микро, мезо- и макроэкономическом уровне играют логистические операторы: от узкофункциональных (перевозчики, экспедиторы, складские и таможенные брокеры) до логистических провайдеров 3PL и 4PL уровней – системных интеграторов логистических бизнес-процессов. Кроме того, на мировом транспортном рынке уже появились системные посредники «пятого» уровня – 5PL-провайдеры, или виртуальные логистические операторы. Такой 5PL-провайдер представляет собой сервисную компанию, выполняющую на основе аутсорсинга комплексные услуги по управлению интегрированными процессами в цепях поставок на основе единой информационной среды. В последние годы рынок логистических услуг в России развивается высокими темпами, опережая в 1,5–2 раза темпы роста в Европе. Так, на железнодорожном транспорте созданы мощные информационные ресурсы, современные каналы связи, которые связывают не только структурные подразделения железнодорожного транспорта, но и смежные виды транспорта. Использование или развитие существующих инфраструктур экономически целесообразнее, чем создание новых. Поэтому оптимальным вариантом является создание транспортно-логистических информационных центров на базе ОАО «РЖД» как дочерних компаний. На наш взгляд, на базе информационных ресурсов ОАО «РЖД» существует возможность создания 5PL-провайдера, развития логистического аутсорсинга и реализации механизма виртуального управления цепями поставок, а также виртуального управления транспортно-логистическим комплексом услуг. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Социальная и кадровая политика

Повышать финансово-экономическую грамотность руководителей
Лопатин А.Н., Татаров К.Ю.

В 2010 г. Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов – филиал ОАО «РЖД» была преобразована в три дочерних зависимых общества: вагоноремонтные компании (ВРК), одной из главных задач которых стало повышение экономической эффективности ремонта грузовых вагонов при гарантированном обеспечении безопасности перевозок. Н а рынке ремонта вагонов появилась конкуренция приватных депо и заводов ОАО «Желдорреммаш» с вагоноремонтными компаниями, а также конкуренция между самими ВРК. Кроме того, у собственников появилась возможность ремонтировать свои вагоны не только в России, но и за рубежом. Поэтому в условиях конкуренции вновь созданные ВРК должны предлагать наиболее привлекательные условия ремонта. Внедрение эффективных методов управления ремонтом подразумевает единство таких бизнес-процессов, как управление работой оборудования, материально-техническое снабжение (запасные части), финансовое планирование. Поэтому одним из центральных вопросов повышения конкурентоспособности становится планирование и контроль затрат. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


Взаимодействие руководителей и подчиненных в системах мотивационного управления
Шеремет Н.М.

Мотивационное управление на предприятии представляет собой процесс целенаправленного воздействия для побуждения работника к трудовой деятельности в целях поддержания на должном уровне ее параметров или изменения их в требуемом направлении. С точки зрения руководителя задача мотивационного управления состоит не просто в побуждении работника к деятельности или к ее корректировке, но и в достижении благодаря этому целей предприятия. Помимо целей предприятия в мотивационной системе необходимо различать цель субъекта и цель объекта мотивационного управления. Так, в управленческом контуре «руководитель предприятия – подчиненный» важно выделить три типа целей: цели предприятия (например, увеличение совокупного дохода); цели руководителя предприятия (например, рост личных доходов); цели подчиненного (например, рост его заработка). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 

Экономика и бизнес

Формализация бизнес-процесса «Управление транспортировкой»
Цевелёв А.В.

В любой сфере бизнеса, связанной с поставками и транспортировкой материально-технических ресурсов (МТР) для нужд железнодорожного транспорта, появляются общие вопросы, одним из которых является вопрос о том, как можно сократить затраты на транспортировку, не снижая при этом уровня обслуживания потребителей – структурных подразделений железной дороги. Его решением может стать полностью интегрированная логистическая система. Используя модуль автоматизированной информационной системы Бизнеспроцесса «Управление Транспортировкой», можно включить логистическую составляющую в планирование затрат, наладить и оптимизировать управление закупками и поставками МТР. Все логистические процедуры бизнеспроцесса «Управление транспортировкой» встроены в общую архитектуру с общей базой данных. Это означает, что затраты, соответствующие параметрам каждой отгрузки, могут быть соотнесены с аспектами деятельности всей компании «РЖД» по уровням управления, что позволяет реалистично оценивать затраты. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за март 2013 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования