Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 6 2013 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 






2013 год

№5 2013 год

№6 2013 год

№7 2013 год

№8 2013 год

№9 2013 год

№10 2013 год

№11 2013 год

№12 2013 год

58-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
С. 4–8.

Подведены итоги эксплуатационной работы сети железных дорог в 2012 г. и первом квартале 2013 г., обсужден ход реализации заключенных ранее соглашений. Отмечены имеющиеся недостатки и упущения в эксплуатационной работе сети железных дорог, такие как снижение производительности грузового вагона, участившиеся случаи изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, рост числа конвенционных запрещений и др. Рассмотрен широкий круг вопросов по дальнейшей координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне.

Ключевые слова: стратегия развития железнодорожного транспорта государств – участников СНГ ; «пространство 1520»; координация работы железных дорог; эксплуатационная работа.

В.Ф. ФРОЛОВ, начальник Восточно-Сибирской железной дороги
Эффективный инструмент координации взаимодействия на региональном уровне
С. 10–18.

Статья знакомит с реализуемой на Восточно-Сибирской железной дороге программой улучшения транспортного обслуживания экономики регионов Восточной Сибири и Западного Забайкалья. Показана промышленная структура региона, которая отличается высоким удельным весом сырьевых и энергоемких отраслей, рассмотрены особенности взаимодействия промышленных и транспортных предприятий региона. Рассказано о работе Восточно-Сибирского межрегионального координационного совета.

Ключевые слова: Восточно-Сибирская железная дорога; Межрегиональный координационный совет; перевозки угля; станция Тайшет; диспетчерско-логистический центр (ДЛЦ) по перевозкам угля; перевозка лесных грузов.

А.В. ЦЕЛЬКО, вице-президент ОАО «РЖД»
Инновационные решения – основа поступательного развития путевого хозяйства.
С. 20–25. 11 рис.

Рассмотрены приоритеты инновационного развития путевого хозяйства. Проанализированы основные показатели эксплуатации пути: средневзвешенные допускаемые скорости, динамика снижения протяженности участков с ограничениями скоростей движения, динамика расходов по путевому хозяйству, протяженность бесстыкового пути, численность монтеров пути и др. Определены основные направления и целевые показатели повышения эффективности эксплуатации железнодорожного пути, реализуемые Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД».

Ключевые слова: путевой комплекс; инновационные технические решения в путевом хозяйстве; бесстыковой путь; рельсы нового поколения; георешетка; необслуживаемые промежуточные скрепления.

В.А. ГАПАНОВИЧ, старший вице-президент ОАО «РЖД»
На основе оптимизации стоимости жизненного цикла
С. 26–34. 11 рис.

Рассказано о работе по развитию проекта управления жизненным циклом (в том числе его стоимостью) объектов путевой инфраструктуры. Представлена ресурсная модель оптимизации стоимости жизненного цикла железнодорожного пути на основе оценки физического износа элементов инфраструктуры. Для сравнения приведены основные этапы развития системы управления жизненным циклом объектов инфраструктуры в ОАО «РЖД» и на Австрийских железных дорогах. Проанализированы факторы, приводящие к повреждению пути; представлены инновационные решения для продления ресурсного жизненного цикла элементов железнодорожного пути.

Ключевые слова: система УРРАН; инновационные технические решения в путевом хозяйстве; рельс с бейнитной структурой; безбалластный путь; стрелочный привод ebi Switch 2000; скоростные динамические лаборатории диагностики пути (СПЛ); высокоточная система координат (ВКC).

V. A. GAPANOVICH, senior Vice-President of JSC "RZD"
On the base of optimization of life cycle costs. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2013, № 6, pp. S. 26-34. 11 Fig.

Author tells about the development of the project management life cycle (including its cost) of objects of road infrastructure. Presents the resource optimization model life-cycle cost of railway track based on the evaluation of physical deterioration of infrastructure. For reference, the main stages of the system development life cycle management of infrastructure in the Railways and Austrian Railways. Analyzed the factors that lead to damage to the pathway; presented innovative solutions for extending the resource life cycle of railway track elements.

Keywords: system STMS; innovative technical solutions in the road economy; rail with bainitic structure; ballastless path; the switch gear ebi Switch 2000; high-speed dynamic laboratory diagnostic pathway (CPF); a high-precision coordinate system (VCS).

А.И. БУНИН, начальник Центральной дирекции по ремонту пути
Прогрессивные технологии ремонта пути
С. 35–37. 2 рис.

Показаны преимущества технологии закрытого перегона при ремонте пути перед режимом организации работ в «окна». Данная технология позволяет производить работы с большей выработкой, не снижая качество.

Ключевые слова: ремонтные работы на закрытом перегоне; щебнеочистительные машины; глубокая очистка щебня; ввод рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления.

Р.Ф. САЙБАТАЛОВ, первый заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Необходим комплексный подход к ремонту и текущему содержанию инфраструктуры
С. 38–41. 7 рис.

Рассмотрена задача перевода организации движения поездов в период выполнения ремонтных работ на инфраструктуре на более высокий качественный уровень. Показана необходимость определения полигонов выполнения работ с закрытием перегона и оптимальной схемы организации движения. В качестве примера приведены экономические расчеты по перегону Сиуч – Уйта участка Волховстрой – Вологда, выполненные Центральной дирекцией управления движением. Даны предложения по снятию ограничений и увеличению пропускной способности линий.

Ключевые слова: организация работ по ремонту пути; ремонтные работы на закрытом перегоне; увеличение пропускной способности.

А.Е. ПОГОДИН, генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)
Единая система координатно-временного обеспечения
С. 42–43. 2 рис.

Рассказано о преимуществах единой системы координатно-временного обеспечения на основе применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS, которая станет базовой платформой для интеграции и управления комплексом бизнес-процессов, реализуемых ОАО «РЖД» при эксплуатации и техническом обслуживании объектов путевой инфраструктуры на всех стадиях их жизненного цикла.

Ключевые слова: инновационные технологии; Комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ); георадарное обследование пути; мобильное обеспечение технологических процессов и операций эксплуатации и содержания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (МОТП).

А.Н. ВОЛКОВ, генеральный директор ОАО «Росжелдорпроект»
Высокоточные координатные системы
С. 44–45. 1 рис.

Представлена комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта, создаваемая с целью совершенствования организации проектирования и производства работ по капитальному ремонту и модернизации пути. Данная система позволяет устранять возникающие в процессе эксплуатации отклонения от норм содержания пути не традиционными методами, а возвращением его в проектное положение.

Ключевые слова: инновационные технологии; Комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ); высокоточная система координат (ВКC); капитальный ремонт и модернизация пути; цифровая модели пути (ЦМП).

Б.М. ЛАПИДУС, генеральный директор ОАО «ВНИЖТ», доктор экономических наук
Эффективные решения по продлению срока службы конструкции пути
С. 46–48. 3 рис.

Описаны мероприятия по снижению уровня воздействия на путь от подвижного состава и улучшению конструкции пути: выпуск рельсов с улучшенным профилем, внедрение прогрессивной системы ведения рельсового хозяйства; внедрение новых технологий сварки рельсов при отрицательных температурах окружающего воздуха и др.

Ключевые слова: рельсы Р65Ш4; электроконтактная сварка рельсов; нераздельное скрепление ЖБР-65ПШ; шпала Ш-3ДУ.

B. M. LAPIDUS,CEO of JSC "VNIIHT", D.Sc (economy)
Effective solutions to extend the life of the track structure
S. 46-48. 3 Fig.

Describes activities to reduce the negative impact from rolling stock and to improve the design way: the manufacture of rails with improved profile, the introduction of advanced management system track management; integration of new technologies of welding of rails at negative ambient temperatures, etc.

Keywords: RS rails; electric welding; inseparable bond GBR-PS; sleeper W-DO.

И.О. ШИРОКОБРОД, вице-президент ООО «ЕвразХолдинг», руководитель дивизиона «Железнодорожный прокат»
Рельсы от ЕвразХолдинга
С. 49–50. 4 рис.

Рассказано о деятельности ЕвразХолдинга, стратегического партнера РЖД по производству железнодорожного проката. Представлена продукция холдинга, приведены показатели по механическим свойствам и содержанию вредных примесей, прямолинейности и точности профиля производимых рельсов. Описаны мероприятия по совершенствованию производства холдинга и главные цели на 2013–2015 гг.

Ключевые слова: рельсы специального назначения; прямолинейность рельсов; качество рельсов; термоупрочненные рельсы высокой износостойкости и контактной выносливости.

В.П. КОНАКОВ, начальник Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры
Диагностика и мониторинг объектов инфраструктуры
С. 51–54. 3 рис.

Рассказано о системе диагностики и мониторинга инфраструктуры в путевом хозяйстве РЖД, используемых путеизмерительных средствах. Представлены мероприятия по совершенствованию диагностических методов и средств: внедрение комплексной оценки состояния пути, создание средств рельсовой дефектоскопии нового поколения, разработка систем видеонаблюдения и видеофиксации, переход к координатным методам содержания пути на основе высокоточной координатной системы.

Ключевые слова: текущее содержание железнодорожного пути; контроль пути и рельсов; диагностические комплексы «Эра» и «Интеграл»; путеизмерительные средства; комплексная оценка состояния пути; вагон-дефектоскоп ВД-УМТ -1; автоматизированная система выправки пути «ВПИ-Навигатор».

Е.С. АШПИЗ, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Московского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук
Пути усиления основной площадки земляного полотна
С. 55–56. 2 рис.

Представлен один из эффективных способов повышения стабильности земляного полотна – устройство защитных слоев, имеющих повышенные прочностные и деформационные свойства. Приведены данные по диапазону толщины слоя в зависимости от деформативности грунтов земляного полотна для линий различных категорий.

Ключевые слова: деформации основной площадки земляного полотна; плоская и объемная георешетка; защитный слой земляного полотна.

E. S. ASHPIZ, head of the Department "Road and track facilities", Moscow state University of railway engineering, D.Sc. (technology Methods of strengthening the main site of the track subgrade. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine), 2013, № 6, pp. 55–56. 2 Fig.

Presents one of the most effective methods of increasing the stability of the subgrade – the arranging of protective layers having higher strength and deformation properties. Data on the range of layer thickness depending on the deformability of the soil subgrade to the lines of different categories.

Keywords: deformation of the main site of the subgrade; plane and three-dimensional Geocell; a protective layer of subgrade.

И.П. КИСЕЛЁВ, профессор кафедры «Управление и технология строительства» Петербургского государственного университета путей сообщения, инженер путей сообщения, доктор исторических наук
Высокоскоростной железнодорожный транспорт: современные вызовы и перспективы развития
С. 58–70. 17 рис.

Выделены три важнейших критерия, по которым происходит разделение высокоскоростных поездов, рассмотрены тенденции развития высокоскоростного подвижного состава в последние годы на примерах разработок компаний Alstom, Siemens, Talgo. Приведена классификация высокоскоростного подвижного состава. Представлены новые высокоскоростные поезда Восточной японской железнодорожной компании с пониженной генерацией шума, перспективные высокоскоростные поезда компаний Hyundai Rotem и Kawasaki.

Ключевые слова: высокоскоростной подвижной состав; шумовое загрязнение от ВСМ; поезд TGV; Поезд серии AGV575; поезд Pendolino ETR 600; опытные поезда Fastech-360S / Fastech-360Z; поезд серии Е6; поезд серии Е7; поезд HEMU-430X; поезд efSET; высокоскоростной поезд Grona Taget («Зеленый поезд»).

А.Н. СМОРОДИН, главный инженер Приволжской железной дороги
Ледокол для железной дороги
С. 71–73. 4 рис.

Рассказано об истории организации переправы через Волгу для осуществления грузовых и пассажирских перевозок Рязанско-Уральской железной дорогой, а также истории создания и службы «Саратовского ледокола», который пробивал во льду путь перед паромами.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Рязанско-Уральская железная дорога; паром «Саратовская переправа»; «Саратовский ледокол».

Ю.Н. ПАНОВА, аспирант кафедры «Логистика и коммерческая работа» Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС)
Е.К. КОРОВЯКОВСКИЙ, заведующий кафедрой «Логистика и коммерческая работа» ПГУПСа, кандидат технических наук
МИЛА ЛАЙСИ, аспирант Лаппеенрантского технологического университета, Финляндия
ОЛИ-ПЕКА ХИЛМОЛА, профессор Лаппеенрантского технологического университета
Опыт дерегулирования железнодорожных перевозок
С. 74–76. 1 рис.

Описан опыт дерегулирования железнодорожного транспорта в США и Японии, а также особенности этого процесса в странах Евросоюза. Особое внимание уделено опыту дерегулирования рынка в Швеции, где этот процесс характеризовался медленной динамикой с 1988 г., и Дании. Описаны проблемы, с какими сталкиваются частные железнодорожные компании.

Ключевые слова: государственная монополия на железнодорожные перевозки; частные железнодорожные компании; рынок железнодорожных перевозок Швеции.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования