Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 7 2013 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 






2013 год

№5 2013 год

№6 2013 год

№7 2013 год

№8 2013 год

№9 2013 год

№10 2013 год

№11 2013 год

№12 2013 год

А.С. МИШАРИН, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта
С. 6–9. 4 рис.

Статья посвящена вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в Российской Федерации. Приведена программа действий по созданию сети скоростного и высокоскоростного движения, рассмотрены приоритетные проекты ВСМ в России. Показаны основные эффекты от создания сети ВСМ, их преимущества, такие как энергоэффективность и экологичность, высокая рентабельность, а также их значение для развития экономики страны в целом.

Ключевые слова: скоростное движение; высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ); инвестиции в развитие ВСМ; преимущества ВСМ; приоритетные проекты ВСМ в России.

Д.В. ПЕГОВ, генеральный директор Дирекции скоростного сообщения
Опыт эксплуатации скоростных поездов в России
С. 10–18. 2 рис.

Рассказано о подготовке инфраструктуры существующих линий к запуску скоростных поездов в эксплуатацию. Приведены сведения об общей длине полигона эксплуатации скоростных поездов в России, организации движения на этом полигоне, заполняемости поездов «Сапсан» и «Аллегро», специальных тарифных планах при оформлении проездных документов на эти поезда, а также условиях проезда, обеспечивающих комфорт для пассажиров.

Ключевые слова: скоростное движение; поезда «Сапсан» и «Аллегро»; длина полигона скоростного движения; дорожные карты.

М.М. ЗАИЧЕНКО, начальник Дальневосточной железной дороги
На стыке международных коридоров
С. 12–16. 2 рис.

Показано значение Дальневосточного транспортного узла, обеспечивающего России выход к Тихому океану. Рассказано об организации эффективного взаимодействия железной дороги и региональных дирекций с морскими портами, рассмотрены основные проблемы для главных портов Дальнего Востока, главная из которых – недостаточная пропускная способность инфраструктуры. Намечены пути решения проблем, для чего Дальневосточной дирекции управления движением создан логистический центр, ведется работа по внедрению технологии управления движением грузовых поездов по расписанию.

Ключевые слова: Дальневосточный транспортный узел; Находкинский, Владивостокский и Ванинский транспортные комплексы; технология управления движением грузовых поездов по расписанию; логистический центр.

Г.В. ВЕРХОВЫХ, начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД»
Новый график – к пассажирскому лету
С. 17–21. 2 рис.

Рассказано о подготовке пассажирского хозяйства к вводу нового графика движения в условиях ограничения выделяемых средств на государственную поддержку пассажирского железнодорожного сообщения. Приведены данные о маршрутных скоростях движения пассажирских поездов, размерах движения в сообщении со странами дальнего зарубежья; организации движения скоростных поездов на сети, подготовке подвижного состава. Рассказано об обеспечении пригородных перевозок в период проведения Олимпийских игр 2014 г. в Сочи, внедрении современных технологий приобретения проездных документов.

Ключевые слова: график движения пассажирских поездов; пригородные перевозки; среднесетевая маршрутная скорость; поезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка»; транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС); льготы и бонусы при покупке билетов.

О.А. НИКИТИН, заместитель генерального директора ОАО «ФПК»
Федеральная пассажирская компания на международном рынке
С. 21–25.

Освещена международная деятельность ОАО «ФПК», одной из главных задач которой является развитие имиджа надежного, высокотехнологичного и экономически эффективного партнера на зарубежных транспортных рынках. Эта работа направлена на оптимизацию порядка курсирования международных поездов, расширение географии сообщений, формирование более эффективной тарифной политики, актуализацию нормативно-правовой базы, регламентирующей перевозки, развитие старых и внедрение новых услуг для пассажира. Приведены данные по экономике международных перевозок.

Ключевые слова: международный рынок транспортных услуг; экономика международных перевозок; взаимодействие железнодорожных перевозчиков; инновационные технологии реализации проездных документов; железнодорожный туризм; премия «Золотая колесница».

Л.А. ПАРИСТАЯ, заместитель генерального директора ОАО «ФПК»
Кадровая политика и социальная ответственность
С. 26–28. 2 рис.

Рассказано о подготовке рабочих кадров, обучении специалистов, системе комплексного развития руководителей, повышении квалификации персонала Федеральной пассажирской компании. Приведены данные о кадровом составе, соотношении работников по должностям (профессиям) и возрастному составу. Уделено внимание системе мотивации персонала, воспитанию корпоративной этики, преданности компании. Рассказано об организации соревнований трудовых коллективов и работников ОАО «ФПК», конкурсах профессионального мастерства.

Ключевые слова: Корпоративный кадровый учебно-методический центр ОАО «ФПК»; подготовка кадров; система мотивации персонала; конкурсы профессионального мастерства; соревнования трудовых коллективов.

В.З. МОСКАЛЕНКО, заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД»
Автоматизированная система управления пассажирским комплексом: новое поколение
С. 29–31. 2 рис.

Рассмотрены требования к автоматизированным системам управления для пасса¬жирского комплекса, задача которых – организовать единое информационное пространство, обеспечивающее автоматизацию всех ключевых бизнес-процессов отрасли. Представлен проект новой системы резервирования и прода¬жи проездных документов в даль¬нем следовании и пригородном сообщении как набора сервисов, реализующих опреде-ленные бизнес-процессы. Особое внимание при проекти¬ровании уделялось возможности расширения объема автоматизируемых бизнес-процессов на основе пе¬редовых информационных техно¬логий.

Ключевые слова: про¬граммный комплекс «Экспресс»; информационные техно¬логии; автоматизация управления пассажирскими перевозками; резервирование и прода¬жа проездных документов; технологии in-memory; бизнес-процесс.

С.Б. АБРАМОВ, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Обеспечение комплексной безопасности и повышение качества обслуживания пассажиров на вокзальных комплексах
С. 32–37. 12 рис.

Освещена деятельность Дирекции железнодорожных вокзалов по поддержанию правопорядка на вокзальных комплексах и выполнению мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Рассказано о внедрении на вокзальных комплексах интегрированной комплексной системы безопасности (ИКСБ), организации работы досмотровых зон и видеонаблюдения. Приведена схема организации взаимодействия с МВД России по обеспечению безопасности пассажиров, а также динамика снижения количества преступлений на железнодорожном транспорте. Уделено внимание развитию сферы услуг на вокзалах, в частности работе по обеспечению доступности вокзальной инфраструктуры для инвалидов, благоустройству привокзальных территорий, созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с обустройством прилегающих территорий.

Ключевые слова: интегрированная комплексная система безопасности (ИКСБ) на железнодорожном транспорте; преступления на железнодорожном транспорте; досмотр пассажиров; услуги на вокзалах; вокзальная инфраструктура; транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

И.В. КАШИЦКИЙ, аспирант Петербургского государственного университета путей сообщения
Регулярные блок-поезда как способ организации перевозок на полигонах
С. 39–40. 2 рис.

Статья посвящена технологии перевозок грузов блок-поездами, курсирующими по твердому графику. Рассказано о преимуществах данной системы организации движения. Приведены принципиальные схемы организации движения блок-поезда и информационного обеспечения взаимоувязанного управления эксплуатационной работой.

Ключевые слова: организация движения; управление вагонными парками; блок-поезд; система F-Man.

I.V.KASHITSKY, postgraduate student of St. Petersburg State University for Railway Engineering
Regular unit trains as a means to arrange traffic in wide areas. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2013, № 7, P. 39-40, 2 Fig.

The article is devoted to the technology of cargo transportation by unit trains on fixed schedules. Shown are the benefits of such system of traffic management. Given are the schematic diagrams of unit trains traffic arrangement and information support of operational work management.

Keywords: traffic management; car fleet management; unit train; F-Man system.

Г.М. ГРОШЕВ, доктор технических наук, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС)
Н.В. КЛИМОВА, аспирант ПГУПСа
Т.В. ВАСИЛЬЕВА, технолог станции Предпортовая Октябрьской железной дороги
Организация контейнерных блок-поездов как комплексная транспортная услуга
С. 41–45. 2 рис.

Представлена технология перевозок контейнерными блок-поездами, внедренная в Петербургском железнодорожном узле (станция Предпортовая) во взаимодействии с ООО «Модуль». Приведены характеристики наиболее крупных транспортно-логистических терминалов (ТЛТ) Санкт-Петербургского узла, взаимодействующих с припортовыми станциями Октябрьской железной дороги при перевозке контейнеров, а также маршруты курсирования контейнерных блок-поездов в Санкт-Петербург-Витебском регионе. Дано обоснование эксплуатационной и экономической эффективности организации движения контейнерных блок-поездов между ТЛТ и морским торговым портом.

Ключевые слова: контейнерные мультимодальные экспортно-импортные перевозки; технология контейнерных блок-поездов; транспортно-логистический терминал (ТЛТ); Октябрьская железная дорога, станция Предпортовая.

G.M. GROSHEV, professor of St. Petersburg State University for Railway Engineering (PGUPS), D.Sc. (technology)
N.V. KLIMOVA, PGUPS postgraduate student
V.T. VASILYEVA, station Predportovaya (October railways) technologist
The managing container unit trains as a comprehensive transport service. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2013, № 7, P. 41-45, 2 Fig.

Presented the technology of container unit trains transportation, introduced in the St. Petersburg railway junction (the station Predportovaya) in cooperation with LLC "Module". Given are parameters of the largest transport and logistics terminals (TLT) of St. Petersburg, interacting with port stations of October railway for containers transportation, as well as the routes of container unit trains in St.-Petersburg-Vitebsk region. The justificationof the operational and economic efficiency of container unit trains traffic between TLT and sea trade port is given.

Keywords: container multi-modal export and import shipments; technology of container unit trains; transportation and logistics terminal (TLT); October railway; Predportovaya station.

В.Н. Сазонов, директор Центра обследования и диагностики инженерных сооружений ОАО «РЖД»
Состояние инженерных сооружений и обеспечение их надежной эксплуатации
С. 46–52. 11 рис.

Статья написана на основе доклада на заседании НТС ОАО «РЖД». Приведены данные, характеризующие состояние инженерных сооружений на сети и эксплуатационное состояние земляного полотна: дефектность земляного полотна, сооружений и обустройств на сети железных дорог, доля дефектных сооружений и обустройств земляного полотна. Освещены причины тенденции ухудшения его состояния. Рассмотрен комплекс мероприятий в целях обеспечения устойчивой работы сети в условиях повышенных нагрузок: внедрение инновационных материалов, конструкций и технологий, осуществление адресного ремонта инженерных сооружений, актуализация нормативной базы и пр.

Ключевые слова: путевой комплекс; инновационные технические решения в путевом хозяйстве; бесстыковой путь; рельсы нового поколения; георешетка; необслуживаемые промежуточные скрепления; виброгасящие конструкции пути.

А.Ю. ТЮРНИКОВ, заместитель начальника Горьковской железной дороги по кадрам и социальным вопросам
На основе эталонных технологий
С. 52–55. 2 рис.

Освещена реализация единой корпоративной политики ОАО «РЖД» в сфере управления персоналом на Горьковской железной дороге. Дано определение эталонного объекта и показана работа по приведению объектов дороги к эталону, по внедрению передовых инновационных технологий, повышению уровня кадрового потенциала, совершенствованию взаимодействия между отраслевыми хозяйствами. На примерах рассказано об используемых при этом инструментах социальной политики и кадрового управления,

Ключевые слова: программа «Эталонные объекты»; эталонный изолирующий стык; социальная политика на Горьковской железной дороге; кадровое управление.

С.Н. ГАПЕЕВ, начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД»
Эффективный инструмент управления качеством
С. 56–57.

Освещена роль Международного стандарта IRIS в решении задачи повышения уровня качества изготовления подвижного состава, не уступающего мировому. Рассказано о внедрении стандарта на отечественных предприятиях железнодорожного машиностроения и представлен комплекс мероприятий по дальнейшему его продвижению в РФ.

Ключевые слова: стандарт IRIS; сертификация UNIFE; качество подвижного состава.

А.Ф. ЮРКОВ, главный инженер ОАО «Ижевский радиозавод»
А.О. КОЖЕВНИКОВ, начальник отдела менеджмента качества
ОАО «Ижевский радиозавод»
С. 57–59. 4 рис.

Освещен опыт подготовки производства, кадров, систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта IRIS на радиозаводе. Приведены диаграмма соответствия требованиям IRIS.

Ключевые слова: стандарт IRIS; сертификация UNIFE; диаграмма соответствия требованиям IRIS; качество подвижного состава. С.Ф. ПОДУСТ, генеральный директор производственной компании «Новочеркасский электровозостроительный завод»
ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод»
С. 60–63. Представлен опыт подготовки производства, кадров, систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта IRIS на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Освещены приоритетные направления деятельности предприятия в области повышения качества продукции.

Ключевые слова: стандарт IRIS; качество подвижного состава; безотказность, готовность, ремонтопригодность и безопасность (RAMS); личное клеймо «Отличное качество»; бережливое производство.

С.В. ГЛУХОВ, главный инженер Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД»
М.А. КОВАНИН, кандидат технических наук, заместитель директора ООО «АГРОЭЛ»
С.В. ШОСТКИН, заведующий отделом ООО «АГРОЭЛ»
Оптимизация технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава
С. 54–65. 2 рис.

Рассказано о реализации программы поэтапного внедрения бережливого производства в моторвагонном депо Безымянка Куйбышевской железной дороги, в ходе которой особое внимание уделялось сокращению непроизводственных потерь, оптимизации технического обслуживания и ремонта МВПС.

Ключевые слова: моторвагонный подвижной состав (МВПС); депо Безымянка; бережливое производство; ремонт МВПС.

И.Х. ХАЙРУЛЛИН, профессор кафедры электромеханики Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ), доктор технических наук
Ф.Р. ИСМАГИЛОВ, профессор кафедры электромеханики УГАТУ, доктор технических наук
В.Е. ВАВИЛОВ, аспирант кафедры электромеханики УГАТУ
Аэродинамическое транспортное средство
С. 66–67. 3 рис.

Представлена оригинальная конструкция бесконтактного транспорта – аэродинамического транспортного средства (АТС), макет которого разрабатывается на кафедре электромеханики УГАТУ. Приведен эскиз данной конструкции и описан принцип ее действия. Показаны преимущества данного транспорта перед транспортом на магнитной и воздушной подушке.

Ключевые слова: сверхвысокоскоростные железнодорожные транспортные средства (ЖДТС); Аэродинамическое транспортное средство (АТС); транспорт на магнитной и воздушной подушке.

I Kh. KHAIRULLIN, professor of the electrical engineering Department, Ufa State Aviation Technical University (UGATU), D.Sc. (technology) F.R. ISMAGILOV, Professor of the UGATU electrical engineering Department, D.Sc. (technology) V.E. VAVILOV postgraduate student of the UGATU electrical engineering Department Aerodynamic vehicle. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2013, № 7, P. 66-67. 3 Fig.

The novel design of a contactless transport – aerodynamic vehicle (AV), the model of which is developed at the electrical engineering Department of UGATU. The sketch of this design is given and its principle of operation is described. Shown are advantages of this transport over transport on magnetic and airbag.

Keywords: ultra high performance railway vehicle; aerodynamic vehicle; transportation by the magnetic and airbag.

Д.А. МАЧЕРЕТ, заведующий кафедрой «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа), профессор, доктор экономических наук
А.В. МАРЦИНКОВСКАЯ, доцент кафедры «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью» МИИТа, кандидат экономических наук
Кафедра «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью»: новые рубежи
С. 70–72.

Рассказано об истории кафедры, ее профессорско-преподавательском составе и современных направлениях обучения специалистов строительного бизнеса. Описан вклад кафедры в формирование и обновление сметно-нормативной базы для определения инвестиционной стоимости строительства и путевого хозяйства, в выполнение расчетов по экономической оценке инвестиций, направленных на реконструкцию железнодорожного пути, в работы по разработке и экспертизе сметной документации, управленческому учету и бюджетированию в строительстве и пр.

Ключевые слова: МИИТ; подготовка специалистов строительного бизнеса.

М. А. Шаненков, кандидат исторических наук, член Всероссийского общества любителей железных дорог
Начальник Ливенской узкоколейки
С. 73–75. 4 рис.

Рассказано о первом начальнике Ливенской дороги, также первой узкоколейки в России, – Роберте Петровиче фон Дезене.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Ливенская железная дорога; Р.П. фон Дезен.

Пуо Маунг Маунг, аспирант Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ)
Аунг Хейн Зо, аспирант МИИТа
Железнодорожный транспорт Мьянмы
С. 76–77. 2 рис.

Статья продолжает тему развития железных дорог Мьянмы. Представлена железнодорожная сеть Бирмы на начало ХХ века, структура Министерства путей сообщения Мьянмы, структура департамента железнодорожного транспорта. Приведены показатели, характеризующие современное состояние железных дорог страны.

Ключевые слова: железнодорожная сеть Бирмы; Министерства путей сообщения Мьянмы; государственные железные дороги Мьянмы.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования