Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 8 2013 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 






2013 год

№5 2013 год

№6 2013 год

№7 2013 год

№8 2013 год

№9 2013 год

№10 2013 год

№11 2013 год

№12 2013 год

В.Н. МОРОЗОВ, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Необходимы единая политика и слаженность действий
С. 5–7. 1 рис.

Журнальный вариант выступления на конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и развитие мультимодальных, смешанных сообщений». Рассмотрены недостатки в работе морских портов, оказывающие негативное влияние на пропуск вагонопотоков на припортовых железных дорогах. Приведена статистика по темпам погрузки-выгрузки и накоплению вагонов на припортовых железных дорогах. Изложены предложения по укреплению слаженности в работе железнодорожного и морского транспорта, в числе которых внесение изменений в федеральное законодательство, развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам, создание информационно-логистических центров (ИЛЦ).

Ключевые слова: смешанные сообщения; мультимодальные перевозки; перевозки внешнеторговых грузов; взаимодействие железных дорог с морскими портами; транспортный узел Усть-Луга; «брошенные» поезда.

А.А. КРАСНОЩЁК, старший вице-президент ОАО «РЖД»
Использовать все резервы
С. 8–11. 1 рис.

Журнальный вариант выступления на конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и развитие мультимодальных, смешанных сообщений». Представлены данные об изменении географии грузопотоков в сравнении с 2007 г., объемах выгрузки вагонов с экспортными грузами, простоях вагонов в портах. Проанализированы причины, мешающие нормальному функционированию припортовых станций и морских терминалов, такие как скопление порожних вагонов, отставленные от движения поезда, повреждение вагонов в процессе погрузки-выгрузки. Предложены меры по совершенствованию организация переработки грузов в портах, особое внимание уделено совершенствованию законодательной базы.

Ключевые слова: смешанные сообщения; мультимодальные перевозки; перевозки экспортных грузов; взаимодействие железных дорог с морскими портами; отставленные от движения поезда; сохранность вагонов.

С.А. ДОРОФЕВСКИЙ, начальник Октябрьской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
Основываясь на информационно-управляющих логистических технологиях
С. 12–14. 3 рис.

Журнальный вариант выступления на конференции «Взаимодействие ОАО «РЖД» с морскими портами и развитие мультимодальных, смешанных сообщений». Рассказано о проблемах Октябрьской магистрали, обслуживающей 25 операторов морских терминалов в восьми портах Северо-Запада. Приведена динамика выгрузки на припортовых станциях Октябрьской железной дороги, представлена схема полигона железнодорожных перевозок в адрес Усть-Лужского транспортного узла. Изложены факторы, сдерживающие скорость продвижения экспортно-импортного грузопотока (отсутствие современных комплексов для выгрузки вагонов, отсутствие специализации причалов, режим работы таможенных органов и пр.) и отмечена необходимость организации эффективной узловой логистики, в частности создания отдельного узлового информационно-управляющего логистического центра в порту Усть-Луга (ИУЛЦ).

Ключевые слова: смешанные сообщения; мультимодальные перевозки; перевозки экспортных грузов; Октябрьская железная дорога, взаимодействие железных дорог с морскими портами; транспортный узел Усть-Луга.

С.А. КОБЗЕВ, начальник Центра по технологической координации ОАО «РЖД»
В.А. ШАРОВ, первый заместитель начальника Центра, доктор технических наук
О резервах производственных мощностей в условиях множественности операторов подвижного состава
С. 16–22. 4 рис.

Кратко охарактеризованы основные объекты, определяющие производственные мощности железнодорожного транспорта, рассмотрены факторы, влияющие на величину эксплуатационного резерва производственных мощностей для станций и перегонов. Рассмотрены технологические особенности организации перевозочного процесса на различных этапах развития железнодорожного транспорта России с 1980 по 2013 г. Изложены предпосылки, ход и результаты реформы в сфере оперирования грузовым подвижным составом применительно к влиянию на обеспеченность и качество перевозочного процесса. Приведены результаты исследования в ОАО «НИИАС» влияния использования различных технологий управления порожними поездопотоками на потребный парк локомотивов и количество локомотивных бригад.

Ключевые слова: резерв парка вагонов; пропускная и провозная способность участка или станции; варианты использования подвижного состава и инфраструктуры; потребный парк локомотивов и количество локомотивных бригад.

О.П. ШАТАЛОВ, начальник Красноярской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Маршрутизация перевозок и организация движения поездов по графику
С. 23–28. 1 рис.

Рассказано о работе по внедрению на Красноярской железной дороге технологии движения грузовых поездов и отправительских маршрутов по расписанию согласно Комплексной программе поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на 2011–2015 гг.: этапах внедрения, мероприятиях и контроле за их исполнением, опыте организации контейнерных маршрутов с лесными грузами, поисках возможностей маршрутизации в тяжеловесном движении, решении проблемы переизбытка вагонного парка и упорядочения движения порожнего подвижного состава. Приведена схема станций формирования отправительских маршрутов на полигоне Красноярской железной дороги.

Ключевые слова: Красноярская железная дорога; организация движения грузовых поездов по расписанию; отправление грузов маршрутами; угольные маршруты; станции формирования отправительских маршрутов.

И.Н. ШАПКИН, профессор МИИТа, доктор технических наук
А.Н. ВДОВИН, заместитель начальника отдела ОАО «НИИАС»
Инструменты бизнес-анализа в технологии оперативного планирования и управления поездной работой
С. 29–33. 1 рис.

Рассмотрены такие эффективные средства планирования и управления эксплуатационной работой железных дорог, как инструменты бизнес-аналитики (BI-продукты) и имитационные модели, которые позволяют перейти на качественно новый уровень процесса управления. Описаны отличительные особенности BI-продуктов и возможности их практического применения. Как один из вариантов единой платформы бизнес-аналитики представлен программный комплекс бизнес-анализа нового поколения Oracle Business Intelligence Suite (Oracle BI).

Ключевые слова: оперативное планирование управления; имитационные модели; модель топологии сети; BI-продукты; отправительские маршруты; Oracle BI.

I.N. SHAPKIN, professor of Moscow State University for Railway Engineering, D.Sc. (technology)
A. N. VDOVIN, Department deputy head, JSC “NIIAS”
Business analysis tools in planning and operational management of train work. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2013, № 8, P. 29-33. 1 Fig.

Considered such effective means of operational work planning and managing of the Railways as a business intelligence tools (BI-products) and simulation models that allow to move to a qualitatively new level of process control. Described the distinctive features of BI-products and possibilities of their practical application. As one of the options the unified software platform for business analysis the new generation of Oracle Business Intelligence Suite (Oracle BI) is presented.

Keywords: operational planning control; simulation models; model network topology; BI-products; exit routes; Oracle BI.

Г.Ф. РУДЗЕЙ, доктор технических наук, профессор
Д.А. БАБЕЦ, аспирант Сибирского государственного университета путей сообщения
Опыт применения FMEA
С. 34. 1 рис.

Представлен опыт применения на ремонтных предприятиях ОАО «Желдорреммаш» FMEA-анализа – анализа последствий потенциальных причин дефектов, который является обязательным требованием стандарта IRIS. Приведен пример оценки рисков состояния металлорежущего оборудования на Новосибирском электровозоремонтном заводе.

Ключевые слова: системы управления качеством; FMEA-анализ; металлорежущее оборудование.

G.F.RUDZEY, doctor of technical Sciences, Professor
D.A. BABETS, postgraduate student of the Siberian State University for Railway Engineering
Experience in applying FMEA.
Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2013, № 8, P. 34. 1 Fig.

The experience of application FMEA-analysis – consequence analysis of potential causes of defects in repair shops of JSC "Zheldorremmash". It is a mandatory requirement of IRIS standard. An example of a risk assessment of the condition of cutting equipment at the Novosibirsk electric locomotive plant.

Keywords: system of quality management; FMEA analysis; the metal-cutting equipment.

С.А. ЛЕВИН, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД»
Метрологическое обеспечение в современных условиях
С. 35–37. 4 рис.

Рассмотрен механизм управления эталонной базой ОАО «РЖД» и парком рабочих средств измерений бизнес-единиц после реформирования структуры метрологической службы компании. Приведено распределение рабочих средств измерений по видам измерения, дана оценка физического износа эталонной базы.

Ключевые слова: стандартизация и метрология; метрологическое обеспечение; дорожные центры метрологии (ДЦМ); единая техническая политика; эталонная база; поверка оборудования.

К.В. КОРОТАЕВ, начальник Октябрьского центра метрологии
Управление эталонной базой
С. 38–41. 4 рис.

Рассмотрен процесс управления средствами измерений в ОАО «РЖД». Дан анализ степени оснащенности дорожных центров метрологии рабочими эталонами, который выявил отставание эталонной базы от развития и пополнения парков рабочих средств измерений. Представлены три возможных варианта механизма формирования парков рабочих средств измерений и эталонов. Сформулированы приоритетные задачи, стоящие перед метрологической службой.

Ключевые слова: стандартизация и метрология; средства измерения; метрологическое обеспечение; дорожные центры метрологии (ДЦМ); единая техническая политика.

О работе технических комитетов ТК 45 и МТК 524
С. 42–45. 4 рис.

Представлен отчет о деятельности Российского технического комитета ТК 45 и Межгосударственного технического комитета МТК 524 – рабочего органа Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации государств – участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации. Рассказано об основных результатах работы и задачах, решаемых МТК 524 и ТК 45.

Ключевые слова: стандартизация и метрология; межгосударственная стандартизация; средства измерения; метрологическое обеспечение.

А.М. ОРЛОВА, заместитель генерального директора ОАО «НВЦ «Вагоны», доктор технических наук, профессор
А.Д. КОЧНОВ, кандидат технических наук
Межгосударственный стандарт на тележки грузовых вагонов
С. 45–48.

Рассказано о разработке на базе НП «ОПЖТ» проекта межгосударственного стандарта «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия». Дана классификация тележек, приведены основные присоединительные размеры тележек, требования к прочности их составных частей, к тормозной рычажной передаче и др. Изложен ожидаемый эффект от применения стандарта.

Ключевые слова: межгосударственная стандартизация; принципы стандартизации; классификация вагонных тележек; присоединительные размеры тележек.

С.Г. ШАНТАРЕНКО, заведующий кафедрой «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), доктор технических наук
М.Ф. КАПУСТЬЯН, доцент кафедры «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» ОмГУПСа, кандидат технических наук
А.Т. ОСЯЕВ, главный специалист Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, доктор технических наук
Оптимизация локомотиворемонтного комплекса
С. 49–51. 4 рис.

Приведены результаты проведенного в ОмГУПСе мониторинга эксплуатационной надежности электровозов и технологического аудита в ремонтных локомотивных депо на Восточном полигоне. Выявлены основные факторы, влияющие на эксплуатационную надежность локомотивов, перечислены мероприятия по совершенствованюи системы технического обслуживания и ремонта (СТОР) локомотивов.

Ключевые слова: интенсивность отказов электровозов; надежность локомотивов; система технического обслуживания и ремонта (СТОР) локомотивов.

S.G. SHANTARENKO, head of "Technology of transport engineering and rolling stock repair" Department of Omsk State University for Railway Engineering (OmGUPS), D.Sc. (technology)
M.F. KAPUSTYAN, associate professor of the "Technology of transport engineering and rolling stock repair" Department Ph.D. (technology))
A.T. OSYAEV, chief specialist of the Directorate for repair of traction rolling stock, D.Sc. (technology) )
Complex for locomotive repair optimization. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2013, № 8, P. 49–51. 4 Fig.

Given the results of the OmGUPS monitoring of operational reliability of locomotives and technological audit in locomotive repair depot on the Eastern area. The main factors influencing the operational reliability of locomotives are shown, listed are activities to improve locomotive maintenance and repair system.

Keywords: failure rate of electric locomotives; the locomotive reliability; the system of locomotive maintenance and repair.

О.Б. СИМАКОВ, первый заместитель генерального директора НПЦ ИНФОТРАНС
В.И. КАЧУР, руководитель проекта, кандидат технических наук
С.Н. УРСОВ, заведующий отделом, кандидат технических наук
АРКС – инновации в диагностике инфраструктуры
С. 55–57. 4 рис.

Представлена информационно-измерительная система КВЛ-АРКС, которая состоит из трех бортовых автоматизированных систем (БАС-Э.2, БАС-Ш, БАС-С), реализующих функции контроля параметров контактной сети, устройств автоматики и телемеханики, а также радиосвязи. Изложены принципы работы данных систем контроля, представлены интерфейсы программных комплексов.

Ключевые слова: диагностика; система контроля контактной сети БАС-Э.2; система контроля объектов автоматики и телемеханики БАС-Ш; система контроля параметров радиосвязи БАС-С.

Э.З. ЗАГИДУЛИН, генеральный директор ООО «Поливид»
В.И. ЛИНЬКОВ, профессор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), доктор технических наук
И.И. АЛАБУШЕВ, заместитель генерального директора ООО «Поливид», кандидат технических наук
В.Г. НОВИКОВ, руководитель направления систем интервального регулирования движения поездов ООО «Поливид», кандидат технических наук
Комплекс автоблокировки и АЛС с электронными блок-участками
С. 58–64. 1 рис.

Представлена система интервального регулирования движения поездов (СИРДП) без проходных сигнальных светофоров с передачей кодов АЛС на борт подвижного состава посредством цифрового радиоканала, разработанная ООО «Поливид»; описаны ее отличия от традиционной технологии. Показаны преимущества использования СИРДП, особенно в составе комплекса технических средств управления движением поездов.

Ключевые слова: автоблокировка; система интервального регулирования движения поездов (СИРДП); технические средства управления движением поездов.

E.Z. ZAGIDULIN, CEO of LLC "Polivid"
V.I. Linkov, professor of Moscow State University for Railway Engineering (MIIT), D.Sc. (technology)
I.I. ALABUSHEV, Deputy CEO of LLC "Polivid", Ph.D. (technology)
V. G. NOVIKOV, head of “Systems for interval train management” LLC "Polivid" Department, Ph.D. (technology)
The complex of automatic block system and cab signaling with electronic block sections. Zheleznodorozhny Transport (The Railway Transport Magazine) 2013, № 8, P. 58-64. 1 Fig.

The system for interval train management without track signal lights. Cab sygnalling codes are transmitted onboard through a digital radio channel, developed by LLC "Polivid". Differences between new system and traditional technologies are described.

Keywords: automatic block system; interval train management system; technical means of train control.

Высокоскоростные магистрали: общество – «за»!
С. 65–66. 2 рис.

Приведены результаты социологического исследования по теме «Восприятие и оценки проекта по созданию сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России», целью которого было выяснение отношения будущих потребителей услуг ВСМ к перспективам и целесообразности развития высокоскоростного движения в стране.

Ключевые слова: скоростное движение; высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ); спрос на услуги ВСМ; преимущества ВСМ.

И.П. КИСЕЛЁВ, профессор кафедры «Управление и технология строительства» Петербургского государственного университета путей сообщения, инженер путей сообщения, доктор исторических наук
Высокоскоростной железнодорожный транспорт: современные вызовы и перспективы развития
С. 67–73. 5 рис.

Продолжение цикла статей, посвященных развитию высокоскоростного движения в мире. Представлены перспективные разработки поездов для высокоскоростных железнодорожных магистралей КНР. Приведены данные о рекордных скоростях на ВСМ. Рассмотрены новейшие разработки в области высокоскоростного железнодорожного подвижного состава. Обобщена история развития ВСМ, описаны поколения высокоскоростных поездов, представлены наиболее значимые, этапные модели и дана оценка перспектив развития высокоскоростного подвижного состава.

Ключевые слова: перспективы развития железных дорог; высокоскоростное железнодорожное движение; высокоскоростной подвижной состав; рекорд скорости поезда; поколения высокоскоростных поездов; поезд GCT; тележка высокоскоростного поезда серии 120 Sepia; электропоезд серии 120 Sepia; электропоезд Talgo 250.

Дважды Герой Труда
С. 74–77. 4 рис.

Представлена глава из будущей книги В.И. Сергеева о знатном машинисте В.Ф. Соколове, который в 1976 г. возглавил комсомольско-молодежную колонну локомотивных бригад, выступил инициатором возрождения тяжеловесных и длинносоставных поездов.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; В.Ф. Соколов; знатный машинист; тяжеловесное движение; длинносоставные поезда.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования