Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 10 2013 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 






2013 год

№5 2013 год

№6 2013 год

№7 2013 год

№8 2013 год

№9 2013 год

№10 2013 год

№11 2013 год

№12 2013 год

Международный салон железнодорожной техники и технологий ЭКСПО 1520
С. 4–17. 1 рис.

Репортаж о мероприятиях, прошедших в рамках Международного салона, и актуальных проблемах развития железнодорожного транспорта, обсуждавшихся на сессиях и деловых встречах, в числе которых расширение использования новых типов тяги и материалов, конструкций пути и подвижного состава, улучшение их взаимодействия, создание мобильных низкозатратных железнодорожных сообщений, развитие тяжеловесного движения, скоростных и высокоскоростных сообщений с высокой добавленной стоимостью на железнодорожном транспорте и др. На мероприятиях, связанных с развитием машиностроительного комплекса, большое внимание уделялось внедрению международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

Ключевые слова: ЭКСПО 1520; проблемы развития железнодорожного транспорта; транспортное машиностроение; транспортные технологии; глобализация железнодорожного машиностроения; техническая модернизация; стратегия развития высокоскоростного движения; ВСМ Москва – Казань; стандарт IRIS.

Выступление президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина на пленарном заседании
С. 6–11. 5 рис.

Пленарное заседание было посвящено особенностям развития и идеологии прогресса железнодорожного машиностроения в постиндустриальной экономике. В выступлении проанализированы современные тренды в мировом железнодорожном машиностроении. Отмечено, что транспортное машиностроение стало одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской промышленности, перед которой вступление России в ВТО ставит новые задачи по повышению конкурентоспособности продукции за счет технологического перевооружении производства. Приведены данные по объему производства и доле железнодорожного машиностроения в структуре машиностроительных отраслей РФ, а также показатели инновационной деятельности НТК холдинга «РЖД».

Ключевые слова: ЭКСПО 1520; транспортного машиностроение; инновационная деятельность НТК РЖД; объем производства железнодорожного машиностроения; инновации в машиностроении; инновационная железнодорожная техника; объем железнодорожного машиностроения; стандарт IRIS.

Динамическая экспозиция
С. 18–23. 18 фото

Дан обзор железнодорожного подвижного состава разных поколений, представленного в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий ЭКСПО 1520, – от паровозов до газотурбовоза.

Ключевые слова: ЭКСПО 1520; Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ»; локомотивы; тяговый подвижной состав разных поколений; железнодорожное машиностроение; путевая техника; паровозы; тепловозы; электровозы переменного тока; газотурбовоз.

А.Б. ВУЛЬФОВ, председатель Общества любителей железных дорог
Действительно беспрецедентная
С. 24–25. 7 фото

Очерк, передающий впечатление от посещения динамической экспозиции в Щербинке – исторической панорамы подвижного состава от выпущенной в начале прошлого века «овечки» до новейших локомотивов и самоходных транспортных средств.

Ключевые слова: ЭКСПО 1520; Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ»; локомотивы; тяговый подвижной состав разных поколений; восстановление паровоза П36-0120.

Презентации
С. 26–28. 18 фото

Дан обзор наиболее интересных разработок ведущих отечественных и зарубежных производителей железнодорожной техники, представленных в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий ЭКСПО 1520.

Ключевые слова: ЭКСПО 1520; Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ»; локомотивы; тяговый подвижной состав; ООО «Уральские локомотивы»; железнодорожная техника; локомотив «Проект 11201»; Уралвагонзавод; инновационные вагоны; тележка «Барбер»; тепловозы Брянского машиностроительного завода; Объединенная Вагонная Компания; поезд семейства FLIRT; инновационные модели вагонов.

Статическая экспозиция
С. 29–33. 19 фото

Представлены три основные составляющие статической экспозиции IV Международного железнодорожного салона – локомотивная, вагонная и путейская, – содержащие много интересных новинок.

Ключевые слова: ЭКСПО 1520; Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ»; локомотивы; тяговый подвижной состав; газотурбовоз Т1h-002; тепловоз ТЭМ18В-014; тепловоз ТЭМЗ1г-005 с гибридным приводом; электропоезд ЭС1-029 «Ласточка»; электромотриса; путеизмерительная техника.

П.В. БАСКАКОВ, генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер»
«Транссиб за 7 суток»: от экспериментов к ускоренным перевозкам на регулярной основе
С. 34–37.

Представлен новый контейнерный сервис «Транссиб за 7 суток» по регулярной отправке ускоренных контейнерных поездов. Дан анализ выявленных при первых демонстрационных рейсах недостатков. Описаны коммерческие схемы организации на транссибирском маршруте ускоренных перевозок контейнеров на постоянной основе, технология пропуска ускоренных контейнерных поездов.

Ключевые слова: ускоренный контейнерный поезд; ОАО «ТрансКонтейнер»; «Транссиб за 7 суток».

А.Г. ЧЕРНЯЕВ, начальник Северо-Кавказской дирекции управления движением
В.Н. ЗУБКОВ, заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой» Ростовского государственного университета путей сообщения, профессор, доктор технических наук
Организация перевозок в условиях модернизации инфраструктуры С. 38–44. 8 рис.

Рассказано о реализуемой на Северо-Кавказской железной дороге программе развития и модернизации инфраструктуры на подходах к портам Юга России, основной задачей которой является подготовка инфраструктуры к пропуску ускоренных пассажирских поездов и организации перевозок пассажиров в период проведения Олимпиады-2014. Представлены данные об объемах ремонтно-путевых работ для реализации этой программы в 2013 г. и ходе выполнения этих работ, приведен пример вариантного графика предоставления совмещенных «окон» на участке Туапсе – Веселое. Описан опыт дороги по организации вождения соединенных поездов повышенного веса и длины, даны предложения по улучшению плана формирования поездов по станции Новороссийск.

Ключевые слова: ремонтно-путевые работы на Северо-Кавказской железной дороге; Адлер – Альпика-Сервис; совмещенные «окна»; организация движения тяжеловесных поездов; сдвоенные поезда.

В.А. ГАПАНОВИЧ, старший вице-президент ОАО «РЖД»
М.А. ЧЕРНИН, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД»
Процессный подход как новая парадигма управления инновационной деятельностью
С. 46–50. 1 рис.

Рассмотрен вопрос совершенствования механизма управления инновационным развитием бизнеса в ОАО «РЖД», чтобы наиболее эффективно и рационально использовать внутренние ресурсы и привлекать необходимые средства во внешней среде для повышения конкурентоспособности компании на рынках транспортных услуг. Рассмотрены особенности проектного и процессного подходов к управлению инновациями. Отмечен начавшийся процесс интеграции транспортных компаний и производителей железнодорожной техники, являющийся одним из важнейших шагов для перехода к модели открытых инноваций. Освещен ход выполнения Программы инновационного развития ОАО «РЖД».

Ключевые слова: инновационная деятельность; техническая политика ОАО «РЖД»; процессный подход к управлению инновационной деятельностью; Программа инновационного развития ОАО «РЖД»; НП «ОПЖТ»; модель открытых инноваций.

А.Н. БОЛЬШАКОВ, главный инженер Забайкальской железной дороги
Инженерный центр Забайкальской магистрали
С. 51–54.я

Рассказано о создании Инженерного центра на Забайкальской железной дороге, призванного решать задачи компании по управлению персоналом в рамках единой системы корпоративных требований (ЕСКТ), описаны его структурные подразделения.

Ключевые слова: техническая политика ОАО «РЖД»; подготовка кадров; Забайкальская железная дорога; управление персоналом; ЕСКТ; фонд ретрокниг.

Итоги конкурса «Университетская книга – 2013»
С. 55.

Подведены итоги общероссийского конкурса изданий для высших учебных заведений, учрежденного журналом «Университетская книга».

Ключевые слова: Международный конкурс учебных изданий для высших учебных заведений железнодорожного транспорта.

А.Г. АКОПЯН, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» – начальник отдела управления качеством
Системный подход к совершенствованию технологии – основа производственной системы
С. 56–58.

Освещена работа в области управления качеством в ОАО «РЖД» в рамках Функциональной стратегии управления качеством с использованием инструментов бережливого производства. Указаны цели проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД», пути его дальнейшего развития с целью постепенного перехода в Программу развития производственной системы компании. Перечислены ключевые задачи по внедрению технологий бережливого производства в ОАО «РЖД» на 2014 г.

Ключевые слова: управление качеством; Программа бережливого производства; «День качества»; инструменты бережливого производства.

Западно-Сибирская железная дорога
С. 59–61. 5 рис.

Представлен опыт Западно-Сибирской железной дороги по использованию инструментов бережливого производства на примере реконструкции участка текущего отцепочного ремонта вагонов станции Московка и текущего содержания контактной сети. Представлен проект бережливого производства «Комплексная диагностика устройств инфраструктуры на основе создания диагностического поезда», направленный на оптимизацию работы диагностических средств.

Ключевые слова: управление качеством; бережливое производство; инструменты бережливого производства; текущий ремонт вагонов; текущее содержание контактной сети; система диагностики контактного провода «Износ»; диагностика устройств инфраструктуры.

Забайкальская железная дорога
С. 62–65.

Освещен опыт Забайкальской железной дороги по реализации проекта «Внедрение бережливого производства в ОАО «РЖД», в частности опыт в области применения инновационных форм вовлечения персонала. Одной из таких форм является дистанционное обучение принципам бережливого производства. Рассказано о созданной на дороге группе экспертов в области бережливого производства, освещен механизм создания и функционирования подобных экспертных групп.

Ключевые слова: бережливое производство; дистанционное обучение принципам бережливого производства; управление производством на основе learn-технологий.

С.М. СОКОЛОВ, заведующий сектором робототехники и мехатроники Института прикладной математики (ИПМ) имени М.В. Келдыша РАН, доктор физико-математических наук, профессор
А.А. БОГУСЛАВСКИЙ, старший научный сотрудник ИПМ им. М.В. Келдыша РАН, доктор физико- математических наук
О.В. ТРИФОНОВ, старший научный сотрудник ИПМ им. М.В. Келдыша РАН, кандидат технических наук
Компьютерное видение в составе систем интеллектуального управления
С. 66–69. 2 рис.

Рассказано о преимуществах систем технического зрения (СТЗ) в ряду других средств информационного обеспечения. Предложены модели и средства оперативного мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры с использованием автономных интеллектуальных модулей технического зрения. Показаны общая схема программно-алгоритмического обеспечения и принципы построения комплексной информационной системы на основе компьютерного видения для мобильных средств. Приведен пример компоновки аппаратной части модуля СТЗ со стереосистемой.

Ключевые слова: интеллектуальные информационные системы; компьютерное видение; системы технического зрения (СТЗ); COTS-технологии; 3D-данные.

А.В. РЕЗЕР, доцент кафедры «Финансы и кредит» Московского государственного университета путей сообщения, кандидат экономических наук
О системе тарифообразования на перевозки в спецконтейнерах
С. 70–74. 3 рис.

Выявлен ряд несоответствий в действующей системе тарифного регулирования на железнодорожном транспорте. Предложены новые подходы к регулированию тарифов. Рассмотрена проблема тарифообразования при перевозке скоропортящихся грузов в спецконтейнерах. Приведены данные об объеме внутрироссийских перевозок скоропортящихся грузов во всех типах железнодорожного подвижного состава в 2011 г.

Ключевые слова: тарифообразование; 40-футовый контейнер; танк-контейнер; технология перевозок скоропортящихся грузов.

Э.В. ФУРЕГО, ведущий специалист Центра управления инфраструктурой, аспирант ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления»
О проблематике инфраструктурных проектов в форме государственно-частного партнерства
С. 75–76. 1 рис.

Показаны особенности реализации инфраструктурных проектов на железнодорожном транспорте с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Рассмотрены типы ГЧП-проектов и закономерности их реализации в России и мире.

Ключевые слова: ГЧП-проекты на железнодорожном транспорте; инвестиции на развитие железных дорог; высокоскоростное пассажирское сообщение; строительство железнодорожной инфраструктуры.

В.И. Воронцов, ревизор службы движения Красноярской дирекции управления движением
Учить принимать решения
С. 76.

О необходимости обучения будущих командиров транспорта в вузах навыкам принятия решений.

Ключевые слова: подготовка кадров на железнодорожном транспорте; безопасность движения.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования