Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 11 2013 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 






2013 год

№5 2013 год

№6 2013 год

№7 2013 год

№8 2013 год

№9 2013 год

№10 2013 год

№11 2013 год

№12 2013 год

МОРОЗОВ В.Н., первый вице-президент ОАО «РЖД»
Транссиб – национальная магистраль международного значения
С. 6–7. 4 рис.

Журнальный вариант выступления на VI Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал», посвященном стратегии развития и реализации транзитного потенциала России и евразийского пространства. Приведены данные по объему грузовых перевозок по Транссибирской магистрали в международном сообщении в 2012 г., показан большой потенциал этого маршрута и приведен комплекс решений по созданию привлекательных условий для развития экспортно-импортного и транзитного потенциала Транссиба.

Ключевые слова: международные коридоры; трансконтинентальный маршрут между Европой и Азией; контейнерные перевозки.

С.М. БАБАЕВ, вице-президент ОАО «РЖД»
Развитие транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД»
С. 8–11. 3 рис.

Приведены данные об объеме транспортно-логистического рынка в России, показана структура железнодорожного грузооборота. Рассмотрены стратегические направления развития бизнеса грузовых перевозок, выделены приоритеты развития коммерческой деятельности РЖД.

Ключевые слова: стратегия развития железнодорожного транспорта; грузовые перевозки; логистика; транспортно-логистический бизнес; 3PL/4PL-услуги.

Б. М. ЛАПИДУС, председатель Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», профессор, доктор экономических наук
Приоритетные направления мировой железнодорожной науки
С. 12–15. 9 рис.

Приведены cтратегические принципы развития мировой железнодорожной системы до 2050 г. Выявлены основные тенденции развития железнодорожной отрасли, требующие адекватной научной поддержки, показаны приоритетные направления научных исследований. Приведены результаты анализа с целью приоритезации направлений научных исследований, которые в первую очередь будет стимулировать эффективное развитие отрасли: инфраструктура, подвижной состав, система как целое, энергия и окружающая среда, интеллектуальные системы (управление движением, контроль и средства связи).

Ключевые слова: стратегия развития железнодорожного транспорта; железнодорожная наука; конкурентоспособность железнодорожного транспорта; критерии устойчивости, безопасности.

Д.С. ШАХАНОВ, вице-президент ОАО «РЖД»
О ключевых приоритетах корпоративной кадровой и социальной политики
С. 16–18. 7 рис.

Приведены основные параметры по численности персонала, производительности и оплате труда в ОАО «РЖД». Представлен кадровый портрет работника РЖД. Освещены новые подходы к управлению персоналом. Показана работа по реформированию социальной инфраструктуры, в рамках которой разработана целевая модель по кадровым и социальным процессам. Представлен новый цикл обучения в Корпоративном университете ОАО «РЖД».

Ключевые слова: управление персоналом; социальная инфраструктура; Коллективный договор ОАО «РЖД»; Кодекс деловой этики.

С.Ю. САРАТОВ, начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»
На основе оптимизации технологических процессов
С. 19–22. 5 рис.

Освещена работа департамента по снижению трудовых затрат, выполнению программы по оптимизации численности персонала холдинга «РЖД». Представлены инструменты оптимизации технологических процессов: паспорт трудовых ресурсов, позволяющий принимать оптимальные управленческие решения в границах железнодорожной станции; сетевой график производства работ, который позволяет оптимизировать производственный процесс за счет снижения непроизводительных потерь; технолого-нормировочные карты на рабочих местах (ТНК).

Ключевые слова: оптимизация численности персонала; совершенствование организации труда; оптимизация технологических процессов; технолого-нормировочные карты (ТНК); сетевой график.

П.В. БУРЦЕВ, начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Современные инструменты и принципы предоставления социального пакета
С. 23–27. 8 рис.

Рассказано о работе департамента по внедрению современных инструментов и принципов предоставления социального пакета, направленных на формирование ответственности работника за результаты труда и свое будущее. Освещены стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД», механизм реализации группы льгот, гарантий и компенсаций (ЛГК). Приведен опыт построения эффективной системы управления предоставлением ЛГК на примере компенсируемого социального пакета (КСП).

Ключевые слова: управление персоналом; Коллективный договор ОАО «РЖД»; индивидуальный социальный пакет работника; льготы, гарантии и компенсации.

А.А. АБРАМОВ, начальник отделения «Эксплуатация железных дорог» ОАО «НИИАС», кандидат технических наук
К.В. АНДРОСЮК, начальник сектора
Имитационное моделирование наличной пропускной способности
С. 28–31. 5 рис.

Представлена разработанная в ОАО «НИИАС» в целях повышения точности оценки наличной пропускной способности (НПС) двухпутных и многопутных железнодорожных участков имитационная модель (система имитационного моделирования пропускной способности – СИМПС), учитывающая их инфраструктурные отличия, а также особенности функционирования при пропуске поездов разных категорий. Продемонстрированы возможности данной системы.

Ключевые слова: имитационное моделирование; наличная пропускная способность (НПС); система имитационного моделирования пропускной способности (СИМПС).

А.Г. КИЩЕНКО, старший диспетчер Центра управления тяговыми ресурсами Урало-Сибирского региона, аспирант Сибирского государственного университета путей сообщения
Эффективный рабочий парк
С. 32–33. 3 рис.

Предложено ввести понятие «эффективный парк по роду выполняемой работы» вместо понятий «рабочий, транзитный, порожний и местный парки» как инструмент для анализа возникновения затруднений на сети железных дорог с помощью современных информационных систем. Применение этого понятия рассмотрено на примере общего парка вагонов Комсомольского региона за 2012 г. назначением на Ванино.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; методы расчета парков вагонов.

Д.Ю. ЛЕВИН, кандидат технических наук, доцент Московского государственного университета путей сообщения
Очереди в поездной работе
С. 34–38. 8 рис.

Рассмотрены вопросы эффективного использования наличной перевозочной мощности и реализации максимальных размеров движения поездов. Проанализированы факторы, влияющие на выполнение графика движения, причины возникновения очередей на железных дорогах. Показаны способы учета распределения интервалов поступления потока грузов, вагонов, поездов и т.д. с целью снижения влияния задержек поездов на выполнение графика движения, управления составообразованием на сортировочных станциях и в конечном счете оптимизации длины очереди.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; межоперационные простои; очереди в поездной работе; оптимизация графика движения.

МАКАРОВ А.С.
В рамках проекта комплексной реконструкции
С. 40–43. 6 рис

Рассказано о комплексе работ по развитию железнодорожных подходов к морскому торговому порту Усть-Луга, который имеет большое значение для обеспечения международных экономических связей России. Приведены данные по перспективному грузообороту порта Усть-Луга. Представлены основные проекты комплексной реконструкции железнодорожных участков.

Ключевые слова: Усть-Лужский железнодорожный узел; Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, грузооборот порта Усть-Луга; станция Лужская-Сортировочная.

Б.Э. ГЛЮЗБЕРГ, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук
М.И. ТИТАРЕНКО, ведущий научный сотрудник лаборатории, кандидат технических наук
В.В. КОРОЛЕВ, инженер
Рельсовые элементы стрелочных переводов
С. 44–46. 2 рис.

Приведены показатели эксплуатационной работы основных элементов стрелочных переводов, статистика по отказам элементов стрелочных переводов проекта 2750 по видам дефектов и местам их расположения. Освещены мероприятия, способствующие увеличению сроков службы металлических частей стрелочных переводов.

Ключевые слова: стрелочное хозяйство; дефекты стрелочных переводов; отказы от наработки элементов стрелочных переводов.

Л.С. БЛАЖКО, проректор Петербургского государственного университета путей сообщения по учебной работе, доктор технических наук, профессор
В.И. ШТЫКОВ, доктор технических наук, профессор
Е.В. ЧЕРНЯЕВ, кандидат технических наук
Бесполостной дренаж: опыт и перспективы
С. 47–49. 5 рис.

Описаны конструктивные отличия бесполостного дренажа от традиционного. Освещен опыт применения бесполостного дренажа для осушения грунта в оползневых районах. Приведены примеры использования бесполостных дрен, рассмотрены возможности использования бесполостного дренажа в качестве подкюветного.

Ключевые слова: конструкции балластной призмы; бесполостные осушители; дренирование.

Д.Ю. ЛУКС, ведущий технолог Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
И.В. ЖУКОВ, ведущий инженер Управления
Повышение надежности грузовых вагонов в эксплуатации
С. 52–54. 4 рис.

Освещены пути решения задач, стоящих перед вагонным хозяйством сети железных дорог: по оптимизации гарантийных участков, снижению внепланового простоя подвижного состава, повышению качества подготовки поездов в рейс. Рассказано о вводе в эксплуатацию многофункциональных комплексов технических средств (КТСМ-02), развитии систем диагностики на ПТО основных сортировочных станций, внедрении единой технологии технического обслуживания грузовых вагонов и прочих мероприятиях.

Ключевые слова: эксплуатационная работа; диагностический комплекс КТИ; вагонная ремонтная машина «Кузбасс»; система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД). М.Н. ПРОКОФЬЕВ, инженер
Новый вагон стеллажного типа
С. 55. 1 рис. Предложена конструкция вагона стеллажного типа, специально предназначенного для перевозки пакетированных грузов. Такие вагоны ускорят погрузочно-разгрузочные операции и облегчат работу водителя погрузчика.

Ключевые слова: новый подвижной состав; перевозка пакетированных грузов.

В.Т. ЧЕРЕМИСИН, доктор технических наук, профессор, директор Научно-исследовательского института энергосбережения на железнодорожном транспорте Омского государственного университета путей сообщения
А.А. КОМЯКОВ, кандидат технических наук, доцент кафедры «Теоретическая электротехника» Омского государственного университета путей сообщения
О.А. КОЛОМОЕЦ, аспирантка Омского государственного университета путей сообщения
Планирование расхода электрической энергии с применением ИНС
С. 56–58.

Представлена разработанная Омским государственным университетом путей сообщения методика планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды на основе принципа прогнозирования с применением искусственных нейронных сетей (ИНС). Определены факторы, влияющие на ее расход. Приведены результаты апробации методики в структурных подразделениях Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Ключевые слова: искусственные нейронные сети (ИНС); расход электроэнергии на нетяговые нужды; энергосбережение.

К.П. КИЛИН, главный инженер проекта (ГИП) управления «Энергогазремонт»
П.И. КИЛИН, доцент кафедры «Техносферная безопасность» Уральского государственного университета путей сообщения
Энергосберегающие воздушно-тепловые завесы
С. 59–60. 3 рис.

Предлагается устройство двойных воздушно-тепловых завес (ВТЗ) для больших транспортных проемов вагонных и локомотивных депо, которое практически полностью исключает прорыв холодного воздуха. Представлены схемы двойной воздушно-тепловой, универсальной и энергосберегающей воздушно-тепловых завес.

Ключевые слова: энергосбережение; устройство транспортных проемов вагонных и локомотивных депо; вытяжная вентиляция.

Вопросы пожаробезопасности всегда актуальны
С. 61–63.

По материалам заседания Центральной пожарно-технической комиссии (ЦПТК ОАО «РЖД»). Подведены итоги работы железных дорог в летний пожароопасный период 2013 г., проанализировано выполнение решений предыдущих заседаний комиссии, рассмотрен вопрос о внедрении и обслуживании автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения на объектах защиты компании.

Ключевые слова: ЦПТК ОАО «РЖД»; пожарная безопасность на железных дорогах; пожарный поезд.

Д.А. МАЧЕРЕТ, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», профессор, доктор экономических нау
Удешевление и ускорение перевозок – векторы долгосрочного развития
С. 64–66. 5 рис.

Рассмотрены перспективы ускорения и удешевления перевозок. Приведены данные изменения скоростей в грузовом движении за 1913–2012 гг. и среднегодовых темпов прироста скоростей движения грузовых поездов, вагонов и грузов. Показаны резервы сокращения простоев на станциях отправления и назначения. Освещена концепция непрерывного (без технологических простоев) перемещения товаров и пассажиров, предложенная для системного решения задачи ускорения железнодорожных перевозок при повышении их экономии.

Ключевые слова: скорости в грузовом движении; участковая скорость грузовых поездов; скорость доставки грузов; простой на технических станциях; межоперационные простои; ускорение железнодорожных перевозок.

Ю.Н. БЕЛОБОРОДОВ, инженер
Оценка эффективности работы приватных вагонов
С. 67–68.

В условиях отсутствия единой системы показателей работы приватных вагонов показана целесообразность разработки такой системы. Предложен ряд показателей, рассчитываемых по признаку, дате и расчетному периоду, которые необходимо включить в эту систему.

Ключевые слова: система показателей работы приватных вагонов; погрузка вагонов; простои вагонов; планирование перевозок.

М.А. ШАНЕНКОВ, член Всероссийского общества любителей железных дорог, кандидат исторических наук
Орловский вклад в железнодорожную науку
С. 69–66.

Рассказано о становлении железнодорожной науки в XIX веке, опыт практического применения передовых технических решений того времени на примере Орловской губернии.

Ключевые слова: история железнодорожного транспорта; Первый совещательный съезд инженеров службы пути российских железных дорог; защита железных дорог от снежных заносов; главный инженер Орловско-Витебской железной дороги А.И. Лебединский; Н.К. Серединский; защитные насаждения.

А.Л. ЛУВИШИС, кандидат технических наук
Электровозный парк Швеции и Норвегии
С. 73–77. 3 рис.

Приведены данные о количестве и параметрах электровозов Швеции и Норвегии.

Ключевые слова: тяговый подвижной состав; железные дороги Швеции и Норвегии; электровоз IORE; электровоз Rc6; электровоз 241; электровоз Еl18.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования