Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 12 2013 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2011 год

 

 






2013 год

№5 2013 год

№6 2013 год

№7 2013 год

№8 2013 год

№9 2013 год

№10 2013 год

№11 2013 год

№12 2013 год

С.М. БАБАЕВ, вице-президент ОАО «РЖД»
Развитие транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД»
С. 6–9. 2 рис.

Определены цели развития грузового бизнеса холдинга «РЖД» в условиях сокращения уровня государственной поддержки железнодорожных перевозок, в частности переход к бизнес-модели перевозочно-логистической компании за счет наращивания присутствия холдинга в нерегулируемых сегментах. Показаны направления стратегического развития бизнеса грузовых перевозок: повышение эффективности базовой услуги перевозки, развитие контрактной логистики и разработка элементов интегрированной логистики, развитие транзитного потенциала России и формирование мультимодальной транспортно-логистической компании.

Ключевые слова: транспортно-логистический бизнес; ОТЛК; 3PL/4PL- услуги; контейнерные перевозки.

Ш.Н. ШАЙДУЛЛИН, вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения, кандидат технических наук
На основе системного подхода, современных принципов и инструментов
С. 11–15. 5 рис.

Приведены результаты работы по опасным нарушениям безопасности движения за 2007–2013 гг. Описаны мероприятия, необходимые для осуществления перехода к новой системе управления безопасностью движе¬ния в соответствии со Стратегией обеспечения гаранти¬рованной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД» на основе современных принципов, методов и инструмен¬тов. Показана организационная структура безопасности и ответственности, задачи и этапы развития системы менеджмента безопасности движения (СМБД).

Ключевые слова: система менеджмента безопасности дви¬жения (СМБД); Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД»; УРРАН.

Н.А. НИКИФОРОВ, председатель Роспрофжел
Год безопасного труда
С. 16–17.

Рассказано о предварительных итогах работы по выполнению решения IV Пленума Роспрофжел о работе в 2013 г. под девизом «2013 – год здорового и безопасного труда». Освещены меры, принимаемые организациями профсоюза по снижению производственного травматизма и созданию безопасных условий труда для работников – членов Роспрофжел.

Ключевые слова: условия труда на железнодорожном транспорте; охрана труда; производственный травматизм; Роспрофжел.

Л.А. МУГИНШТЕЙН, главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», доктор технических наук
С.А. ВИНОГРАДОВ, заведующий отделением «Тяга поездов, тяжеловесное движение и компьютерная оптимизация перевозочной работы железных дорог» ОАО «ВНИИЖТ», кандидат технических наук
В.Ю. КИРЯКИН, заместитель заведующего отделением, кандидат физико-математических наук
О.В. ЛЯШКО, ведущий специалист, кандидат физико-математических наук
А.Ю. АНФИНОГЕНОВ, заведующий лабораторией, кандидат физико-математических наук
И.А. ЯБКО, ведущий научный сотрудник, кандидат технических наук
Инновационный проект «Эльбрус»
С. 18–25. 4 рис.

Представлена разработанная в ОАО «ВНИИЖТ» автоматизированная система построения суточного графика движения поездов с энергооптимальными перегонными временами хода – АПК «Эльбрус», предусматривающая обеспечение пропуска максимального поездопотока с учетом реальных условий организации эксплуатационной работы. Приведена структурная схема АПК «Эльбрус» и описана технология формирования вариантных графиков с использованием этой системы.

Ключевые слова: инновационные технологии; эксплуатационная работа; полигонные технологии; АПК «Эльбрус»; сквозной вариантный график движения поездов по энергооптимальным ниткам; ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

И.В. РЯЗАНОВ, начальник Южно-Уральской дирекции управления движением
Автоматизация планирования и реализации сквозного вариантного графика
С. 26–30. 5 рис.

Освещен ход реализации на Южно-Уральской железной дороге пилотного проекта организации движения поездов по расписанию сквозного вариантного графика с использованием АПК «Эльбрус». Подробно описана технология разработки суточного сквозного вариантного графика для полигона нескольких железных дорог, для реализации которого разработана АСУ «Полигон».

Ключевые слова: инновационные технологии; эксплуатационная работа; полигонные технологии; АПК «Эльбрус»; сквозной вариантный график движения поездов; ГИД «Урал-ВНИИЖТ»; АСУ «Полигон».

Д.М. РАХИМЖАНОВ, начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением
Организация движения по энергооптимальным графикам на объединенном полигоне
С. 31–36. 1 рис.

Освещен опыт внедрения АПК «Эльбрус» на полигоне Западно-Сибирской железной дороги на участке Исилькуль – Инская с учетом особенностей местных условий работы. Приведены результаты эксперимента по отправлению и проследованию всех (100%) поездов по ниткам графика АПК «Эльбрус», который позволил по-новому оценить ситуацию с пропуском поездов на дороге и внести предложения по совершенствованию рассматриваемой технологии.

Ключевые слова: инновационные технологии; эксплуатационная работа; полигонные технологии; АПК «Эльбрус»; сквозной вариантный график движения поездов; ГИД «Урал-ВНИИЖТ»; АСУ «Полигон»; организация движения поездов по «твердым» ниткам графика.

Е.А. КУНАЕВА, генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»
Проект ЦФТО: электронный документооборот с клиентами по основному виду деятельности ОАО «РЖД»
С. 38–41.

Рассказано о ходе внедрения в компании автоматизированной системы электронного технологического документооборота (АС ЭТД), призванной полностью заменить бумажные первичные документы, запуске в промышленную эксплуатацию АС централизованного оформления перевозочных документов (электронно-транспортная накладная – ЭТРАН), одним из приоритетных направлений дальнейшего развития которой является внедрение электронного документооборота при оформлении документов на железнодорожные перевозки с применением электронной подписи во внутригосударственном и международном сообщениях.

Ключевые слова: инновационные технологии; АС ЭТД; безбумажный документооборот; ЭТРАН; электронная подпись; «Экспресс ЭП».

Ф.Т. БАРИЕВ, начальник отдела автоматизированных систем фирменного транспортного обслуживания Московского информационно-вычислительного центра – структурного подразделения ГВЦ ОАО «РЖД », доцент Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), кандидат технических наук
Аспекты применения электронной подписи
С. 42–44.

Освещены основные информационные системы ОАО «РЖД», в которых электронная подпись нашла наибольшее применение: электронная торгово-закупочная площадка (АИС ЭТЗП), Автоматизированная система технологического документооборота (АС ЭТД), автоматизированная система технологического электронного документооборота с применением цифровой подписи (АСДО ОЦО), Единая автоматизированная система электронного документооборота (ЕАСД).

Ключевые слова: инновационные технологии; АС ЭТД; безбумажный документооборот; ЭТРАН; электронная подпись; АИС ЭТЗП; АСДО ОЦО; ЕАСД.

А.А. ПАВЛОВСКИЙ, начальник Департамента информатизации ОАО «РЖД»
Ю.В. ПОДЫЛОВ, главный специалист Департамента
А.А. ГАЛДИН, руководитель научно-технического комплекса ОАО «НИИАС»
Трансграничный электронный документооборот
С. 45–47. 1 рис.

Описан опыт трансграничного электронного документооборота между ОАО «РЖД» и Белорусской железной дорогой (БЧ). Перечислены международные стандарты и рекомендации, которые используются для организации электронного документооборота. Приведена общая схема трансграничного взаимодействия информационных систем при обмене электронными сообщениями, содержащими ЭП/ЭЦП, между ОАО «РЖД » и БЧ.

Ключевые слова: инновационные технологии; Белорусская железная дорога; безбумажный документооборот; электронная цифровая подпись (ЭЦП).

А.В. КОРСАКОВ, заместитель директора Главного вычислительного центра ОАО «РЖД»
Техническое обеспечение
С. 48–51. 1 рис.

Приведены инструменты технического обеспечения внедрения электронного документооборота в ОАО «РЖД» (автоматизированные системы АС ЭТД, АС СНТ, АСДО ОЦО, МЭК, ЭТРАН и др.), реализации проекта с использованием многофункциональной электронной карты (МЭК) и других проектов развития электронного взаимодействия. Представлена динамика прироста информации в гигабайтах по системам АС ЭТД, МЭК, АС CНТ, АСДО ОЦО и АС СТД. Освещена деятельность Удостоверяющего центра (УЦ) по техническому обеспечению юридической значимости электронной подписи в электронном документообороте автоматизированных систем компании.

Ключевые слова: инновационные технологии; электронный документооборот; электронная подпись; Удостоверяющий центр (УЦ); электронное взаимодействие; МЭК; МРМ ЕК АСУИ.

Ю.В. ОСПЕННИКОВА, специалист по работе с ключевыми клиентами ООО «Интеллектуальные информационные технологии»
Перспективы взаимодействия с внешними контрагентами
С. 52–53. 2 рис.

Рассказано о путях решения задачи внедрения электронного юридически значимого документооборота между ОАО «РЖД» и контрагентами холдинга, основным инструментом решения которой является Портал электронного документооборота (Портал ЭДО), о перспективах обмена документами в электронном виде между РЖД и клиентами.

Ключевые слова: инновационные технологии; электронный документооборот; электронная подпись; Портал ЭДО.

И.А. ДУБРОВИН, заместитель генерального директора ООО «Интеллектуальные информационные технологии»
Новый инструментарий для экспедитора
С. 54–56. 3 рис.

Рассмотрены преимущества обмена электронными документами между участниками рынка, отмечена необходимость технического перевооружения современных экспедиторских компаний, активного внедрения безбумажной технологии на основе механизма электронной подписи, который позволит заключать через Интернет договоры со всеми участниками логистической цепочки. Рассказано о деятельности ОАО «РЖД» по внедрению электронного обмена документами между структурными подразделениями и внешними контрагентами.

Ключевые слова: инновационные технологии; логистика; электронный документооборот; электронная подпись.

А.Ф. КОМИССАРОВ, главный инженер Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»
Организация электронного документооборота с компаниями – собственниками подвижного состава
С. 57–59. 5 рис

Рассмотрен процесс внедрения системы электронного документооборота с собственниками подвижного состава (ЭДО СПС). Описаны четыре информационные системы в рамках ЭДО СПС, интегрированные между собой, представлена схема их взаимодействия. Приведена принципиальная схема взаимодействия участников электронного документооборота по договорам на текущий отцепочный ремонт. Рассказано об экспериментальном тестировании новой системы в вагонном депо Бирюлево.

Ключевые слова: инновационные технологии; электронный документооборот; ЭДО СПС; усиленная квалифицированная электронная подпись (УК ЭП).

Е.А. ПОЦЕЛУЕВ, начальник отдела Дирекции тяги ОАО «РЖД»
Персонифицированный учет в локомотивном хозяйстве
С. 60–61. 1 рис.

Представлена инновационная технология персонифицированного учета работы, выполненной локомотивными бригадами («Электронный маршрут машиниста»), в рамках которой бумажные носители заменила многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК).

Ключевые слова: АС ЭТД; многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК); электронный терминал самообслуживания (ЭТСО).

В.С. КОССОВ, генеральный директор Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ОАО «ВНИКТИ »), доктор технических наук, профессор
Э.С. ОГАНЬЯН, доктор технических наук
В.Н. ОГУЕНКО, кандидат технических наук
Н.Ф. КРАСЮКОВ, инженер
А.Л. ПРОТОПОПОВ, инженер
Причины изломов литых деталей тележек грузовых вагонов
С. 62–65. 5 рис.

Показаны причины изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, приведены результаты анализа изломов боковых рам по зоне R55 буксового выреза, произошедших на сети железных дорог ОАО «РЖД» в 2010–2013 гг. Предложен комплекс работ по предотвращению изломов боковых рам тележек грузовых вагонов.

Ключевые слова: тележки грузовых вагонов; изломы боковых рам тележек грузовых вагонов; тележки модели 18-100; срок службы боковых рам; запас живучести боковой рамы тележки 18-100.

А.О. ИВАНОВ, директор Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства, филиала ОАО «РЖД », доктор технических наук
В.П. СОКОЛОВ, главный инженер бюро
Критерии браковки боковых рам тележек грузовых вагонов в эксплуатации
С. 66–68. 2 рис.

Представлен разработанный Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства руководящий документ «Критерии браковки литых деталей тележки модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации». Даны определения используемых терминов. Приведены критерии браковки боковой рамы в эксплуатации в соответствии с этим документом.

Ключевые слова: тележки грузовых вагонов; изломы боковых рам тележек грузовых вагонов; тележки модели 18-100; литейный дефект боковых рам.

Ю.Н. ДРАНЧЕНКО, аспирант кафедры «Транспортный бизнес» Московского государственного университета путей сообщения
Железные дороги в городах
С. 70–73. 5 рис.

Дана сравнительная характеристика различных видов городского пассажирского транспорта, приведено сопоставление косвенных затрат по рельсовому электрическому и автомобильному транспорту. Рассказано о значении внутригородского и пригородного наземного железнодорожного транспорта, о развитии городских железных дорог за рубежом; показаны основные преимущества железнодорожного транспорта в городском сообщении по сравнению с другими видами наземного транспорта. Освещены пути рационального подхода к построению городских транспортных систем.

Ключевые слова: общественный транспорт; городской рельсовый транспорт; доступность и комфорт поездки; сравнение видов транспорта.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования