«Железнодорожный транспорт»
№ 2 2014 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 2 2014 год

XXXI съезд Роспрофжел Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса

Содержание и аннотация журнала


Архивы и Анонсы
 


Анонс № 1 2015 год
 

Архив
 


2014 год
 


№ 1 2014 год
 

№ 2 2014 год


№ 3 2014 год
 

№ 4 2014 год
 

№ 5 2014 год
 

№ 6 2014 год
 

№ 7 2014 год
 

№ 8 2014 год
 

№ 9 2014 год
 

№ 10 2014 год
 

№ 11 2014 год
 


№ 12 2014 год
 

Коротко о важном
стр. 2

Приоритеты

маркированный список

Опираясь на инновационные решения, реализуя внутренние резервы
стр. 4

маркированный список

Ключевые задачи бизнес-блоков компании.
Морозов В.Н.
стр. 5

маркированный список

Направления инновационного развития.
Гапанович В.А.
стр. 11

маркированный список

Основные направления совершенствования перевозок.
Краснощёк А.А.
стр. 18

маркированный список

График движения как основа качества перевозочного процесса.
Иванов П.А.
стр. 21

маркированный список

От технологической координации к технологическому аудиту.
Кобзев С.А.
стр. 24

маркированный список

Пассажирский комплекс.
Акулов М.П.
стр. 30

маркированный список

Повышение эффективности работы инфраструктурного комплекса.
Целько А.В.
стр. 37

маркированный список

Локомотивный комплекс в новых условиях.
Воротилкин А.В.
стр. 40

маркированный список

Развивая социальное партнерство.
Никифоров Н.А.
стр. 44

Пульс сети
стр. 49

Эксплуатационная работа

маркированный список

Вождение тяжеловесных поездов по сквозной технологии.
Рябков А.Н.
стр. 50

маркированный список

О новом подходе к организации контейнерных поездов во внутреннем сообщении.
Москвичев О.В.
стр. 56

маркированный список

«Лучшие испытательные лаборатории (центры) России - 2013». Итоги конкурса
стр. 59

Новости от поставщиков
стр. 60

Инфраструктура

маркированный список

Прогрессивные технологии ремонта инфраструктуры.
Регер А.А.
стр. 62

маркированный список

Адаптивная дистанционная защита.
Филиппов С.А.,
Трифонов Р.С.
стр. 66

Подвижной состав

маркированный список

Неразрушающий контроль деталей буксовых подшипников вихретоковым методом.
Тяпаев С.В.
стр. 68

маркированный список

Модернизация электростартерного привода дизелей транспортных средств.
Сычушкин И.В.,
Репин А.С.,
Бурмакин О.А.,
Малышев Ю.С.
стр. 70

маркированный список

Расчетная оценка рабочих характеристик поглощающих аппаратов автосцепки.
Козлов М.П.,
Котуранов В.А.
стр. 72

Экономика и бизнес

маркированный список

Управление основными средствами на базе взаимоувязки объектов инфраструктуры в разных системах учета.
Дмитриев В.Н.,
Поспелова Е.В.,
Акиньшина И.М.
стр. 74

На железных дорогах мира
стр. 78

На 1 стр. обложки: ремонт пути по технологии зимней укладки на Западно-Сибирской железной дороге.
Фото И.В. Умнова

 

Аннотация статей номера


Коротко о важном

Обзор наиболее значимых событий в отрасли за январь 2014 года. Подробнее...
 

Приоритеты

Опираясь на инновационные решения, реализуя внутренние резервы

На итоговом расширенном заседании Правления ОАО «РЖД» определены приоритетные задачи холдинга на 2014 г. по всем основным направлениям деятельности и производственно-финансовые показатели, которые должны быть достигнуты для обеспечения эффективной работы компании с учетом неиндексации грузовых тарифов и, соответственно, финансовых ограничений. Признано необходимым в этих условиях особое внимание уделить дальнейшей оптимизации издержек и реализации внутренних резервов, обеспечению четкой координации действий производственных вертикалей холдинга и устойчивого функционирования региональных центров, повышению клиентоориентированности компании и развитию логистических услуг. В решении производственных задач, реализации инвестиционных программ следует опираться на инновационные технологические и технические разработки, обеспечивающие значительный рост производительности и качества работы, сокращение эксплуатационных затрат и экономию ресурсов. Предлагаем вниманию читателей традиционную для февральского номера журнала подборку по актуальным задачами ОАО «РЖД» в наступившем новом трудовом году. Нельзя не отметить, что положительные итоги работы компании в январе подтверждают обоснованность намеченных планов и придают уверенность в их несомненном выполнении. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Ключевые задачи бизнес-блоков компании
Морозов В.Н.

В 2013 г., несмотря на сложный для ОАО «РЖД» и в целом страны период, были выполнены основные установленные Правлением компании бюджетные показатели по повышению эффективности перевозочного процесса и уровня предоставления услуг, совершенствованию технологии полигонного управления тяговыми ресурсами, работы сортировочных и участковых станций. Обеспечено устойчивое транспортное обслуживание экономики и населения Российской Федерации. Успешно завершены плановые мероприятия по формированию вертикальной системы управления и ее адаптации к рыночным условиям. Внедряются новые принципы организации взаимодействия между подразделениями ОАО «РЖД», которые основаны на расчетной модели внутреннего обмена услугами. Четко прописаны периметры транспортно-логистического и пассажирского бизнес-блоков компании. В качестве органов управления ими созданы соответствующие департаменты, определены их задачи и функции. Подготовлена концепция развития бизнес-блока «Инфраструктура». В 2014 г. в ОАО «РЖД» намечено создать Департамент управления бизнес-блоком, который должен обеспечить координацию операционной деятельности и взаимно согласованное стратегическое развитие ключевых производственных дирекций блока. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Направления инвестиционного развития
Гапанович В.А.

О темпах и эффективности инновационного развития компании можно судить по таким ключевым показателям, как объем приобретаемых инновационных технических средств, рост производительности труда, энергоэффективность перевозочного процесса, размеры тяжеловесного движения. Наблюдается устойчивый рост внедрения сложных технических систем и подвижного состава нового поколения. В связи с этим приоритетной задачей на современном этапе становится правовая охрана технических новшеств и совершенствование механизмов защиты интеллектуальной собственности. С 2008 г. число охранных документов, полученных ОАО «РЖД» на результаты интеллектуальной деятельности, возросло почти в 5 раз. Компания планомерно наращивает объемы патентования своих разработок за рубежом. В 2014 г. патентный портфель холдинга планируется увеличить еще на 10%. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Основные направления совершенствования перевозок
Краснощёк А.А.

На состояв состоявшемся 17-18 декабря 2013 г. расширенном заседании Правления ОАО «РЖД» были подведены итоги работы за прошедший год и определены основные направления повышения эффективности перевозочного процесса и инфраструктурного комплекса компании на 2014 г. В целом для ОАО «РЖД» минувший год прошел успешно, решения Правления компании и бюджетные задания по ряду показателей качества перевозок сеть выполнила. Производительность локомотива превысила уровень предыдущего года на 1,6% (+29 тыс. т·км брутто), вес поезда увеличен на 20 т, что дало экономический эффект 1,5 млрд. руб. Удалось повысить и уровень надежности доставки грузов. В 2013 г. доля отправок, прибывающих в срок, возросла на 5 процентных пунктов. Это значит, что точно в срок было доставлено на 1 млн. отправок больше. Маршрутная скорость контейнерных поездов увеличена на 5% (до 861 км/сут), а по всем груженым маршрутам она составила 525 км/сут. Одним из основных показателей качества перевозочного процесса является участковая скорость. В 2013 г. в целом по сети она возросла на 0,8 км/ч по отношению к 2012 г. С такой динамикой железнодорожники сталкивались только один раз - в 2009 г., но тогда это было связано с резким падением объемов погрузки (на 15%) и высвобождением пропускных способностей линий. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


График движения как основа качества перевозочного процесса
Иванов П.А.

Необходимость ориентации ОАО «РЖД» не только на эффективность внутренних бизнес-процессов, но и на высокие требования транспортного рынка обусловливает важнейшую роль организации движения грузовых поездов по расписаниям. Данную технологию следует рассматривать не только как источник дополнительных доходов от предложения новых транспортных услуг, но и как инструмент повышения качества эксплуатационной работы и деятельности компании в целом. Проблемой организации движения грузовых поездов по графику ОАО «РЖД» целенаправленно занимается не первый год. В настоящее время разработаны и утверждены все нормативно-технологические документы. В 2011 г. была принята комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию до 2015 г., определены принципы ее реализации, сформулирован комплекс мер по внедрению на сети. Сегодня нормативный график движения - это сложнейший математический и инженерный продукт, регламентирующий множество элементов технологии перевозочного процесса. Ежесуточно по сети предусмотрено проследование более 14 тыс. грузовых поездов, и на любой срез времени приходится свыше 4 тыс. объектов управления. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


От технологической координации к технологическому аудиту
Кобзев С.А.

При создании в процессе реформирования ОАО «РЖД» вертикально интегрированных дирекций возникла потребность в регламентации горизонтальных связей. Основными проблемами, с которыми столкнулись филиалы компании, работая в новой системе координат, стали пересечение зон ответственности по объектам управления и смешение понятий «планирование ресурсного обеспечения» и «непосредственное управление эксплуатационной работой». В связи с этим проблемы «стыков» между бизнес-единицами требовалось перевести в тесные производственные связи: технологические, нормативные, ресурсные. Вот почему эти задачи решались в первоочередном порядке. Работа в области технологической координации направлена на обеспечение целостности перевозочного процесса путем регулирования взаимоотношений между его участниками как на стадии планирования, так и реализации в целях достижения целевых показателей компании. На региональном уровне, который ранее покрывался административным ресурсом начальников железных дорог и отделений, требовалось быстрое и четкое решение вопросов территориального взаимодействия на основе регламентов, стандартов и актуализированных технологических процессов. Опираясь на технологические службы железных дорог, совместно с департаментами, функциональными филиалами ОАО «РЖД» и железными дорогами было организовано решение этой задачи. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Пассажирский комплекс
Акулов М.П.

Уже второй год подряд, подводя итоги работы пассажирского комплекса, мы называем цифру 1 млрд. Это количество перевезенных пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях. В 2013 г. по сравнению с предшествующим годом оно возросло на 2,2% и достигло почти 1,1 млрд. чел. Рост доходов составил 11%. При этом отправление пассажиров в поездах ОАО «ФПК» собственного формирования, а также формирования иностранных железных дорог, курсирующих по инфраструктуре ОАО «РЖД», составил 108 млн. пассажиров (94,6% к уровню 2012 г.), в т.ч. в поездах формирования ОАО «ФПК» - 97,6 млн. пассажиров, что на 5,8% меньше, чем в предшествующем году (во внутрироссийском сообщении - 89,3 млн. пассажиров, или 92,9% к уровню 2012 г., в международном сообщении - 8,4 млн. пассажиров, или 111% к уровню предшествующего года). Снижение транспортной подвижности населения обусловлено негативными тенденциями в экономике страны. Падению объемов железнодорожных пассажирских перевозок способствовало и усиление конкурентного давления со стороны воздушного транспорта. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Повышение эффективности работы инфраструктурного комплекса
Целько А.В.

В 2013 г. инфраструктурному комплексу ОАО «РЖД», несмотря на трудности, связанные с необходимостью реализации плана антикризисных мероприятий, в целом удалось обеспечить достаточный уровень технической и технологической готовности объектов, повысить интенсивность их использования. Особо следует отметить Приволжскую, Северо-Кавказскую, Юго-Восточную и Западно-Сибирскую железные дороги, Центральные дирекции управления движением и тяги за весомый вклад в выполнение программы ремонтных работ на инфраструктуре. Положительные результаты достигнуты во многом благодаря последовательной реализации стратегического курса на обеспечение развития и повышения эффективности деятельности на основе приоритетного внедрения инновационной техники и технологий. В области совершенствования системы ремонта и обеспечения эффективности эксплуатации железнодорожного пути это в первую очередь использование рельсов повышенного качества, железобетонных шпал с упругими скреплениями, устройство разделительных и защитных подбалластных слоев с применением георешетки, упругих бесподкладочных скреплений и др. Использование инновационных решений позволило увеличить межремонтный интервал с 700 до 1100 млн. т брутто на полигоне общей протяженностью 2600 км. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Локомотивный комплекс в новых условиях
Воротилкин А.В.

Локомотивный комплекс вступил в завершающий этап реформирования. Принятые за последние три года решения уже позволяют получать реальные системные положительные результаты. На выделяемые компанией средства удалось организовать восстановление длительно простаивавших в неисправном или разукомплектованном состоянии локомотивов, наполнить запасными частями склады, что позволило снизить время простоя практически на всех плановых видах ремонтов и оперативно обеспечивать потребность в локомотивной тяге при изменении технологии и объема перевозок в границах полигонов. Благодаря мероприятиям, направленным на повышение надежности парка, число событий, связанных с нарушением безопасности движения, снизилось на 8,7%. Число отказов 1-й и 2-й категорий уменьшилось на 11%, а число отказов всех трех категорий - на 16,8%. Число задержанных по вине локомотивного хозяйства поездов сократилось на 8,6%. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Развивая социальное партнерство
Никифоров Н.А.

На всех этапах своей деятельности главной задачей профсоюза было обеспечение социально-экономической защиты и повышение жизненного уровня работников компании. Ключевым механизмом реализации этих целей являются отраслевые соглашения и коллективные договоры. В настоящее время действуют четыре отраслевых соглашения, заключенных профсоюзом, и около 800 коллективных договоров, заключенных первичными профсоюзными организациями. В 2013 г. подписано новое Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2014-2016 гг., в котором сохранены все льготы и гарантии. Также подписано Отраслевое соглашение по учреждениям образования, подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Пульс сети

Обзор наиболее значимых событий на сети железных дорог России за январь 2014 года. Подробнее...
 

Эксплуатационная работа

Вождение тяжеловесных поездов по сквозной технологии
Рябков А.Н.

Вождение поездов повышенного веса и длины, а также соединенных грузовых поездов для Горьковской железной дороги является важнейшей технологической мерой повышения эффективности перевозочного процесса на полигоне магистрали, устранения влияния узких и барьерных мест на организацию пропуска поездопотоков. Технология вождения тяжеловесных грузовых поездов своего формирования на полигоне дороги реализуется с весны 2008 г. В 2010 г. она была преобразована в сквозную технологию вождения тяжеловесных грузовых поездов на участках смежных железных дорог сетевого направления Кузбасс - Северо-Запад. В преддверии профессионального праздника Дня железнодорожника 30 июля 2013 г. на станции Зюрзя был сформирован и отправлен на Московскую железную дорогу пятитысячный юбилейный грузовой поезд весом 9000 т. Всего за период 2008-2013 гг. на Горьковской железной дороге было сформировано и пропущено более 19 тыс. поездов повышенного веса (от 6500 до 9000 т), свыше 5 тыс. поездов весом 9000 т и 9 тыс. соединенных грузовых поездов. На направлении Дружинино - Вековка накоплен опыт вождения поездов весом 9000 т с применением системы управления тормозами в поезде (СУТП). Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


О новом подходе к организации контейнерных поездов во внутреннем сообщении
Москвичев О.В.

Контейнерные перевозки являются наиболее динамичным сегментом российского рынка железнодорожных грузовых перевозок, и поэтому увеличение их объема в общем грузообороте ОАО «РЖД» представляется важной задачей, стоящей перед компанией. Актуальность совершенствования контейнерных перевозок подтверждена в концепциях комплексного развития контейнерного бизнеса в холдинге ОАО «РЖД» и создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. предусматривает реализацию ряда мероприятий, направленных на дальнейшее развитие контейнеризации грузов. Предусматриваются, в частности, расширение географии маршрутных контейнерных перевозок, увеличение количества специализированных терминалов и логистических центров, переход на качественно новый уровень развития инфраструктуры (от контейнерных площадок к современным высокотехнологичным контейнерным терминалам). Помимо этого, необходимы формирование и развитие эффективной сбалансированной терминально-складской сети на всей территории России путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих широкий спектр складских, таможенных и сопровождающих услуг, прежде всего за счет привлечения инвестиций в развитие терминально-складского комплекса, а также оптимизация использования их мощностей. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


«Лучшие испытательные лаборатории (центры) России - 2013».
Итоги конкурса

По итогам проекта «Лучшие испытательные лаборатории (центры) России - 2013», организованного Всероссийской организацией качества и журналом «Методы оценки соответствия» («Контроль качества продукции»), шесть лабораторий/испытательных центров, входящих в структуру ОАО «РЖД», признаны лучшими. Среди них - Испытательный центр железнодорожной техники ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»; Испытательный центр подвижного состава ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава»; Новосибирская лаборатория поверки и калибровки средств измерений Западно-Сибирского центра метрологии Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»; Объединенная экологическая лаборатория Центра охраны окружающей среды Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»; производственные лаборатории Центра охраны окружающей среды Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»; химико-аналитическая лаборатория Научно-производственного центра по охране окружающей среды - филиала ОАО «РЖД». Все эти подразделения доказали способность проводить испытания/измерения на высоком профессиональном уровне благодаря оснащению современным оборудованием и системами контроля качества испытания, компетентности специалистов, грамотной политике в области качества. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Новости от поставщиков

Обзор наиболее значимых событий у поставщиков отрасли за январь 2013 года. Подробнее…
 

Инфраструктура

Прогрессивные технологии ремонта инфраструктуры
Регер А.А.

Разработанная на Западно-Сибирской железной дороге технология круглогодичного ремонта железнодорожного пути на закрытых перегонах сегодня принята для повсеместного внедрения и стала основой проведения полного ремонта инфраструктуры. С 199 8 по 2012 г. на дороге в режиме закрытого перегона только усиленным капитальным ремонтом и модернизацией верхнего строения пути оздоровлено 3,452 тыс. км. Если средняя выработка в 199 8 г. составляла 370 м/сут (максимальная 526 м/сут), то в 2012 г. она достигла 1358 м/сут (максимальная 1832 м/сут). Сле дует отметить, что накопленный Западно-Сибирской и другими железными дорогами опыт организации путевых работ на закрытых перегонах обеспечивает одновременно выполнение комплекса ремонтных работ всеми инфраструктурными хозяйствами, что позволяет на отремонтированных участках открывать движение поездов с установленными скоростями. На дороге не сразу пришли к таким результатам. На протяжении четырнадцати лет технологии проведения ремонта на закрытых перегонах постоянно совершенствовались в целях повышения эффективности ремонта, сокращения времени проведения отдельных технологических операций, снижения расхода материальных ресурсов. Рассмотрим наиболее эффективные технологические решения, применяемые на Западно-Сибирской железной дороге. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Адаптивная дистанционная защита
Филиппов С.А., Трифонов Р.С.

Обеспечение непрерывности перевозочного процесса является приоритетной задачей на магистральных железных дорогах и во многом зависит от качества работы системы тягового электроснабжения (СТЭ). Надежность, эффективность и безопасность работы СТЭ в значительной степени определяется способностью противоаварийной автоматики, в том числе и дистанционной защиты, надлежащим образом выполнять возложенные на нее функции по обеспечению защиты тяговой сети от токов коротких замыканий. Однако повышение объема перевозок и массы составов приводит в ряде случаев к увеличению максимальных токов нагрузки до значений, сопоставимых со значениями токов короткого замыкания (КЗ) в конце фидерной зоны. Из-за этого возрастает число неселективных срабатываний резервных ступеней дистанционной защиты фидеров контактной сети, что обусловливает значительный экономический ущерб от нарушения графика движения грузовых и пассажирских поездов. Дистанционная защита представляет собой универсальный вид защиты от повреждений в линиях электропередачи, вызванных короткими замыканиями. В ее основе лежит оценка комплексного сопротивления на вводах защиты при коротком замыкании. В общем случае данное сопротивление пропорционально расстоянию от места установки защиты до точки КЗ. Впервые дистанционная защита была введена в эксплуатацию в 1920 г. и с тех пор претерпела многократные изменения, в основном касающиеся элементной базы. От электромеханических реле перешли к полупроводниковым и микропроцессорным терминалам. При этом уровень алгоритмизации изменялся непринципиально, подстраиваясь под используемую элементную базу. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Подвижной состав

Неразрушающий контроль деталей буксовых подшипников вихретоковым методом
Тяпаев С.В.

Европейский стандарт EN 12080+А1:2010, согласно которому изготовляются буксовые подшипники для сети железных дорог Европы, предписывает подвергать все детали подшипников сплошному приемочному контролю на поверхностную бездефектность и бездефектность внутренней структуры (отсутствие трещин, прижогов, мягких и трооститных пятен, неметаллических включений и др.). Наивысшие требования к поверхностной и внутренней бездефектности деталей предъявляются к буксовым подшипникам высокоскоростного подвижного состава. В отличие от EN 12080+А1:2010 требования российского стандарта ТУ ВНИПП.048-1-00, согласно которым изготовляются буксовые подшипники в России и странах СНГ, не столь однозначны. С одной стороны, этот документ указывает на недопустимость наличия на рабочих поверхностях деталей железнодорожных буксовых подшипников таких поверхностных дефектов, как трещины, трооститные и мягкие пятна, шлифовальные прижоги, обезуглероженность, с другой стороны - требует от производителей проводить сплошной приемочный контроль только на отсутствие трещин. Остальные поверхностные дефекты рабочих поверхностей регламентируется выявлять выборочным приемочным контролем при объеме выборки всего лишь 2%. Такая ситуация в нашей подшипниковой промышленности сложилась из-за того, что отсутствие прижогов и других поверхностных дефектов традиционно контролируют химическим травлением. Этот способ весьма затратный, поскольку имеет низкую производительность, связан с использованием ручного труда, энергоемкого оборудования, дорогостоящих расходных материалов, требует утилизации экологически опасных отходов. В случае введения сплошного контроля деталей буксовых подшипников данным способом произойдет резкое удорожание их производства. Следовательно, для увеличения ресурса работы и повышения качества отечественных буксовых подшипников необходимо производить 100%-ный контроль всех поверхностных дефектов на основе инновационных неразрушающих методов. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Модернизация электростартерного привода дизелей транспортных средств
Сычушкин И.В., Репин А.С.,
Бурмакин О.А., Малышев Ю.С.

Электростартерный пуск дизелей многих транспортных средств основан на использовании электродвигателей последовательного возбуждения. Это предопределено такими их свойствами, как квадратичная зависимость электромагнитного момента от тока якоря, сохранение высокого КПД с изменением нагрузки, невозможность прохождения обратного (как правило, большого) тока от стартера в аккумуляторную батарею после пуска дизеля и др. Однако в переходном режиме электростартерного пуска с использованием мощных стартерных двигателей последовательного возбуждения их перечисленные положительные свойства теряют силу. В последние годы ведется интенсивный поиск способов совершенствования электростартерного пуска дизелей транспортных средств. В частности, для уменьшения пусковых токов был разработан астатический регулятор, который работает на основе усиления и стабилизации магнитного потока стартер-генератора с использованием пусковой (последовательной) и независимой обмоток возбуждения. Для реализации этого замысла необходимо было преодолеть препятствие, обусловленное свойством двигателя смешанного возбуждения подвергаться размагничиванию в процессе нарастания тока в цепи якоря и пусковой (последовательной) обмотки возбуждения. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


Расчетная оценка рабочих характеристик поглощающих аппаратов автосцепки
Козлов М.П., Котуранов В.А.

Роль поглощающих аппаратов автосцепки в обеспечении сохранности подвижного состава и грузов, безопасности движения исключительно высока. Поэтому важно своевременно, точно и оперативно оценивать рабочие характеристики таких аппаратов. На кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа была разработана инновационная математическая модель, с помощью которой на программном комплексе, созданном на основе среды программирования Borland C++ Builder, можно выполнять многовариантные расчеты для оценки рабочих характеристик с использованием моделей поглощающих аппаратов различных типов, т.е. получать необходимую численную оценку характеристик без финансовых затрат на проведение испытаний аппаратов. Инновационность метода заключается и в выборе параметров, по которым оцениваются поглощающие аппараты. В ходе расчетов, в частности, определены значения реакций аппаратов на импульс скорости. Как показал анализ полученных характеристик, эластомерная конструкция аппарата АПЭ-120-И обеспечивает наименьший уровень реакций при рассмотренных скоростях соударений, а пружинно-фрикционный аппарат Ш-2-В - наибольший. Кроме того, были получены зависимости влияния массы вагона на величину продольных реакций в автосцепке, а также кинетической энергии набегающего вагона на величину продольных реакций в автосцепке и накапливаемой аппаратом энергии от максимального усилия. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 

Экономика и бизнес

Управление основными средствами на базе взаимоувязки объектов инфраструктуры в разных системах учета
Дмитриев В.Н.,
Поспелова Е.В.,
Акиньшина И.М.

Эффективное управление производственными ресурсами в крупных компаниях напрямую зависит от наличия достоверной информации о состоянии инфраструктуры предприятия. Работники подразделений компании по-разному относятся к основным фондам. Так, для бухгалтера важна амортизационная стоимость объекта, а для специалиста технического отдела - уровень износостойкости оборудования или количество валков в прокатном стане. В чем состоит суть любого учета на предприятии? Прежде всего учет - это составная часть управления экономическими процессами или объектами, в том числе основными средствами предприятия. Учет позволяет фиксировать состояние и параметры экономических объектов и процессов, обеспечивает сбор и накопление сведений о них, а также отражение этих сведений в различной обязательной, отраслевой и иной отчетности. Различают несколько видов учета: статистический, оперативный, бухгалтерский, налоговый, финансовый, управленческий и др. В оперативно-техническом и статистическом учете, в планировании и прогнозировании широко используется бухгалтерская информация. Систему бухгалтерского учета можно представить в виде трехуровневой схемы. При этом в ней отсутствуют одноуровневые (горизонтальные) связи. Наиболее важной, на наш взгляд, была бы связь между производственным и финансовым учетом для внутреннего управления. Например, в первой части баланса по строке «Основные средства» отражается стоимость основных средств на отчетную дату, а в производственном отделе формируется отчет показателей износостойкости имущества или статистика отказов в работе оборудования. Полностью статья доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа
 


На железных дорогах мира

Обзор событий на зарубежных железных дорогах за январь 2013 года. Полностью подборка доступна в полиграфической версии нашего журнала. Подробнее о способах заказа…

 

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования